В соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2021 г. N 608 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов государственных услуг и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 17 августа 2022 г. N ОД-310 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 19 августа 2022 г. N 1301202208190003).
3. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра Т.М. Биушкину.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
Министр |
И.В. Князьков |
Утвержден
приказом Министерства
социальной защиты, труда
и занятости населения
Республики Мордовия
от 14.05.2024 г. N ОД-198
Административный регламент
Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Настоящий Административный регламент Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - Административный регламент) определяет состав, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта
Подраздел 2. Круг заявителей
2. Получателями государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Мордовия и имеющие доход ниже величины прожиточного минимума гражданина, установленного в Республике Мордовия на душу населения (далее - заявители).
Подраздел 3. Требования, предъявляемые к вариантам предоставления государственной услуги
3. Заявление о предоставлении государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта с необходимыми документами подается:
в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
непосредственно в государственные казенные учреждения по социальной защите населения Республики Мордовия и в государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия "Комплексный центр социального обслуживания по городскому округу Саранск" (далее - государственные учреждения) по месту жительства (месту пребывания) заявителя.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Наименование государственной услуги
4. Наименование государственной услуги - оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - государственная услуга).
Виды государственной помощи на основании социального контракта:
оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданам на реализацию мероприятия по поиску работы;
оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданам на реализацию мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;
оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданам на реализацию мероприятия по ведению личного подсобного хозяйства;
оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданам на реализацию иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации.
Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
5. Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, предоставляющим государственную услугу, является Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - Министерство), которое осуществляет ее предоставление через государственные учреждения.
Непосредственными исполнителями являются специалисты государственных учреждений (далее - специалисты).
Подраздел 3. Результат предоставления государственной услуги
6. Результатом предоставления государственной услуги являются:
принятие решения о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта и заключение социального контракта;
принятие решения об отказе в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Уведомление об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта направляется государственным учреждением заявителю в письменной форме не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения по адресу электронной почты, указанному заявителю, а также с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
7. Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется специалистом, ответственным за назначение государственной услуги, в Автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Республики Мордовия" (далее - АИС "ЭСРН РМ").
Подраздел 4. Срок предоставления государственной услуги
8. Срок рассмотрения документов для предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и представления при необходимости заявителем недостающих документов (сведений).
Подраздел 5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Уполномоченный орган обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Подраздел 6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
10. Для предоставления государственной услуги заявители, указанные в пункте 2 настоящего Административного регламента представляют в государственное учреждение по месту жительства (месту пребывания) заявление от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 г. N 1931 "Об утверждении Правил оказания субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи".
Документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, примерный перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 г. N 1931 "Об утверждении Правил оказания субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи" (далее - документы (сведения), перечень), запрашиваются государственным учреждением в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства, подтверждающие размер доходов, полученных заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации, а также документы (сведения) компетентного органа иностранного государства о регистрации записи акта гражданского состояния и об установлении опеки (попечительства) предоставляются заявителем с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подраздел 7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
11. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Подраздел 8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
12. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги являются:
превышение размера среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина над величиной прожиточного минимума на душу населения;
наличие в заявлении и (или) документах (сведениях) недостоверной и (или) неполной информации, за исключением случаев, когда заявление и (или) документы возвращены заявителю на доработку;
непредставление заявителем в государственное учреждение документов (сведений), необходимых для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления государственным учреждением;
отсутствие бюджетных ассигнований на заключение новых социальных контрактов в текущем финансовом году;
достижение предельной численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, установленной пунктом 9.2 Порядка оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 30 декабря 2013 г. N 589 "Об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта";
трудоустройство заявителя в период рассмотрения заявления по мероприятию по поиску работы;
наличие у заявителя (члена его семьи) действующего социального контракта;
отзыв заявителем заявления до принятия решения об оказании либо об отказе в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта;
отказ заявителя от подписания социального контракта или его неявка на подписание социального контракта;
наличие у заявителя непогашенной задолженности перед государственным учреждением, в том числе взыскиваемой в судебном порядке, по денежным средствам, выплаченным в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта;
несоответствие условиям принятия решения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, предусмотренным настоящим Порядком, в том числе на основании решения межведомственной комиссии;
неполучение гражданином сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций (при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям по осуществлению предпринимательской деятельности и ведению личного подсобного хозяйства).
13. Дополнительными основаниями для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги в случае, когда заявитель ранее являлся получателем такой помощи, являются:
наличие завершенного социального контракта по мероприятиям по поиску работы и (или) иным мероприятиям, направленным на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации;
непредставление заявителем в государственное учреждение документов (сведений), необходимых для контроля реализации и мониторинга ранее заключенного социального контракта;
прекращение трудовой деятельности в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию по поиску работы (за исключение случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иные уважительные причины);
прекращение трудовой деятельности в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию по поиску работы (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иные уважительные причины);
прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности и ведению личного подсобного хозяйства;
прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности и ведению личного подсобного хозяйства;
нецелевое использование получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта по мероприятиям по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности и ведению личного подсобного хозяйства;
неисполнение (несвоевременное исполнение) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными, перечень которых устанавливается Правительством Республики Мордовия, в рамках ранее заключенного социального контракта;
полное отсутствие налоговых отчислений в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности и ведению личного подсобного хозяйства;
получение заявителем от органов занятости населения единовременной финансовой помощи на содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, оказываемой в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям, по осуществлению предпринимательской деятельности и по ведению личного подсобного хозяйства).
Государственным учреждением проверяется наличие оснований для отказа в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанных в настоящем пункте, в том числе по социальным контрактам, ранее заключенным в другом субъекте Российской Федерации, через Единую централизованную цифровую платформу в социальной сфере и (или) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Обстоятельства, указанные в абзацах 2, 4, 6, 8 и 9 настоящего пункта, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта.
Обстоятельства, указанные в абзацах 3, 5, 7, 10 и 11 настоящего пункта, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором органу социальной защиты населения стало известно о возникновении соответствующих обстоятельств.
14. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
Подраздел 9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
15. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Подраздел 10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
16. Время ожидания заявителей при подаче документов для получения государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Прием заявителей специалистами государственных учреждений при подаче документов для предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания заявителей в очереди, при получении документов о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Прием заявителей при получении документов о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Подраздел 11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
17. Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги непосредственно в государственное казенное учреждение, через МФЦ, либо путем направления заявления в форме электронного документа посредством ЕПГУ, обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, также промежуточных сообщений и ответной информации в электронной форме, в том числе с использованием электронной подписи, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
18. Регистрация заявления, поданного непосредственно в государственное казенное учреждение, осуществляется в день обращения.
Регистрация заявления, поступившего в уполномоченный орган через МФЦ либо в форме электронного документа с использованием ЕПГУ, осуществляется в сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
Подраздел 12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
19. Входы в здания, где предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
20. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о государственном учреждении, осуществляющем предоставление государственной услуги:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
21. Прием граждан специалистами государственных учреждений осуществляется в соответствии с режимом работы.
22. Для приема заявителя выделяются отдельные помещения, которые оборудуются:
окнами, с возможностью проветривания;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой охраны.
Вход и выход из помещений снабжаются соответствующими указателями.
23. Места ожидания в очереди для предоставления или получения документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
24. Места для заполнения необходимых документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены информационными стендами с образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
25. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени приема граждан;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
26. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
1) условия для беспрепятственного доступа в здание, а также к помещению, в котором предоставляется государственная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории помещения, входа в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, и выхода из него, в том числе с помощью специалистов государственных учреждений, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски; посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории предоставления государственной услуги;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
7) оказание специалистами государственного учреждения, ответственными за предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Подраздел 13. Показатели качества и доступности государственной услуги
27. Показатели доступности и качества государственной услуги:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги с необходимыми документами через МФЦ;
возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде с использованием информационной системы ЕПГУ;
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
высокая культура обслуживания заявителей;
обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе;
отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
Подраздел 14. Иные требования к предоставлению государственной услуги
28. Предоставление государственной услуги не предполагает получение заявителем услуг из Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 7 ноября 2011 г. N 420.
29. Для предоставления государственной услуги используется АИС "ЭСРН РМ".
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
30. Предоставление государственной услуги включает следующие административные действия:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов;
3) рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта или об отказе в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта;
4) заключение социального контракта и составление программы социальной адаптации.
Подраздел 1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
31. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя в государственное казенное учреждение с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 10 настоящего Административного регламента, либо поступление в государственное учреждение заявления через МФЦ, либо в форме электронного документа с использованием ЕПГУ.
Представление заявления и документов представителем заявителя не предусмотрено.
32. При личном обращении заявителей специалист государственного учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, выполняет следующие действия:
1) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя по паспорту;
2) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента;
3) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам. Если представленные копии документов не удостоверены в установленном действующим законодательством порядке, специалист выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет печатью и своей подписью с указанием фамилии и инициалов. По окончании проверки специалист возвращает оригиналы документов заявителю;
4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
33. Специалист, ответственный за прием документов, на основании представленных документов формирует в АИС "ЭСРН РМ" заявление на назначение ежемесячного пособия. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет оформленное заявление и представляет на ознакомление и подпись заявителю.
34. Регистрация заявления со всеми необходимыми документами производится в день его поступления в АИС "ЭСРН РМ" в разделе "Заявления и обращения". Заявлению присваивается номер, дата создания, дата регистрации заявления, указывается фамилия, имя, отчество заявителя и название меры социальной поддержки.
35. В случае если при личном обращении заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления государственным учреждением представляет недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), список которых предоставляется заявителю государственным учреждением в день обращения.
36. В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг, заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления государственным учреждением представляет недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
В таком случае государственным учреждением в срок не позднее 1-го рабочего дня с момента регистрации заявления направляется через единый портал государственных и муниципальных услуг или региональный портал государственных и муниципальных услуг заявителю уведомление, содержащее перечень необходимых документов (сведений), которые заявитель обязан представить в предусмотренный настоящим пунктом срок.
37. В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги с необходимыми документами через МФЦ работники МФЦ выполняют действия, предусмотренные пунктом 32 настоящего Административного регламента и выдает расписку о приеме документов.
В соответствии с соглашением о взаимодействии МФЦ передают в государственные казенные учреждения заявления и документы, принятые от заявителей, не позднее следующего рабочего дня со дня получения запроса от заявителя о предоставлении государственных услуг посредством почтового отправления, курьерской доставки, в электронном виде, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы МФЦ, подключенной к системе межведомственного электронного взаимодействия.
В день поступления из МФЦ заявлений и документов специалист регистрирует их в АИС "ЭСРН РМ". Заявлению присваивается номер, дата создания, дата регистрации заявления, указывается фамилия, имя, отчество заявителя и название меры социальной поддержки.
38. Общий максимальный срок приема и регистрации документов не должен превышать 15 минут.
39. Результатом административной процедуры является внесение данных заявителя в АИС "ЭСРН РМ".
Подраздел 2. Формирование и направление межведомственных запросов
40. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов (сведений), указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, находящихся в распоряжении Федеральной налоговой службы, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и органов внутренних дел республики.
41. Специалист, ответственный за прием документов, в течение 3 рабочих дней с момента регистрации заявления, формирует межведомственный запрос в электронном виде или межведомственный запрос на бумажном носителе в двух экземплярах.
Перечень и наименование межведомственных запросов определяются в соответствии с технологической картой межведомственного взаимодействия.
42. Межведомственный запрос, подготовленный в электронном виде, подписывается электронной подписью директора государственного учреждения, и направляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия в органы государственной власти, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации.
Межведомственный запрос, подготовленный на бумажном носителе, подписывается директором государственного учреждения либо уполномоченным на то лицом, заверяется печатью государственного учреждения. Один экземпляр межведомственного запроса специалист государственного учреждения направляет почтовым отправлением в органы, указанные в пункте 42 настоящего Административного регламента.
Второй экземпляр межведомственного запроса на бумажном носителе специалист государственного учреждения приобщает к документам, представленным заявителем для предоставления государственной услуги.
43. Межведомственный запрос о представлении документов (сведений и информации из них) для предоставления государственной услуги должен содержать следующие сведения:
1) наименование государственного учреждения, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено предоставление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность специалиста, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты специалиста для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ).
44. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.
Непредставление (несвоевременное представление) ответа на межведомственный запрос не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
45. Результат административной процедуры - получение государственным учреждением в течение 5 рабочих дней запрашиваемых сведений (документов).
46. После предоставления от взаимодействующих организаций необходимых документов, сведений и информации специалист Министерства формирует комплект документов, необходимый для предоставления государственной услуги.
Подраздел 3. Принятие решения о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта и заключение социального контракта
47. Основанием для начала административной процедуры является регистрация данных о заявителе в АИС "ЭСРН РМ", поступление ответов на запросы об информации, влияющей на право заявителя на получение государственной услуги.
48. В случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации государственное учреждение вправе вернуть такие заявления и (или) документы (сведения) заявителю на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке.
В этом случае срок принятия решения об оказании либо об отказе в оказании государственной услуги приостанавливается до момента представления заявителем доработанного заявления и (или) доработанных документов (сведений), но не более чем на 5 рабочих дней.
Заявитель представляет в государственное учреждение доработанное заявление и (или) доработанные документы (сведения) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и (или) документов (сведений) от государственного учреждения.
Срок принятия решения об оказании либо об отказе в оказании государственной услуги возобновляется со дня поступления в государственное учреждение доработанного заявления и (или) доработанных документов (сведений).
49. Заявитель вправе отозвать заявление до принятия решения об оказании государственной услуги путем подачи соответствующего заявления лично в государственное учреждение.
50. Государственное учреждение при отсутствии оснований для принятия решения об отказе в оказании государственной услуги, установленных пунктами 12 и 13 настоящего Административного регламента, в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и предоставления при необходимости заявителем недостающих документов (сведений) подготавливает проект социального контракта и программы социальной адаптации.
51. Программа социальной адаптации и прилагаемые к ней материалы, в том числе подготовленный заявителем бизнес-план, в обязательном порядке рассматриваются на межведомственной комиссии, рассматривающей вопросы оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - межведомственная комиссия), до заключения социального контракта.
52. Решение об оказании государственной услуги принимается государственным учреждением в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и предоставления при необходимости заявителем недостающих документов (сведений) в соответствии с пунктами 35 и 36 при отсутствии оснований, установленных пунктами 12 и 13 настоящего Административного регламента.
53. Срок вынесения решения об оказании либо об отказе в оказании государственной услуги продлевается на 20 рабочих дней в следующих случаях:
1) необходимость проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) государственным учреждением представленных заявителем документов (сведений);
2) непоступление документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию;
3) необходимость прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций;
4) необходимость прохождения обучения для развития предпринимательских компетенций;
5) необходимость подготовки или доработки бизнес-плана при подаче заявления по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности.
В случае продления срока принятия решения об оказании либо об отказе в оказании государственной услуги государственным учреждением в срок не позднее 1-го рабочего дня со дня такого продления направляется заявителю соответствующее уведомление по адресу электронной почты, указанному заявителем, а также с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
54. Результатом административной процедуры является подписание руководителем государственного учреждения приказа об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта или уведомления об отказе в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.
55. Решение об оказании (отказе в оказании) государственной социальной помощи на основании социального контракта и заключение социального контракта фиксируется специалистом государственного учреждения путем занесения в АИС "ЭСРН РМ".
Подраздел 4. Заключение социального контракта и составление программы социальной адаптации
56. На основании приказа руководителя государственного учреждения о назначении государственной социальной помощи с заявителем (семьей заявителя) заключается социальный контракт.
При отсутствии оснований, указанных в пунктах 12 и 13 настоящего Административного регламента, принимается решение об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.
При наличии оснований, указанных в пунктах 12 и 13 настоящего Административного регламента, принимается решение об отказе в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.
К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая мероприятия по соответствующему виду денежных выплат.
57. Социальный контракт составляется в двух экземплярах. Подготовленные и надлежащим образом оформленные два экземпляра социального контракта и программы социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина) подписываются заявителем (всеми совершеннолетними, постоянно проживающими совместно с заявителем членами его семьи) и директором государственного учреждения или уполномоченным им лицом, заверяются печатью и регистрируются (с указанием номера и даты регистрации).
58. Специалист государственного учреждения осуществляет сопровождение социального контракта и контроль за выполнением программы социальной адаптации на всех этапах социального контракта, проводит оценку его эффективности.
59. Условия социального контракта и мероприятия программы социальной адаптации могут быть изменены по соглашению сторон.
В случае внесения изменений в социальный контракт и (или) программу социальной адаптации государственным учреждением в срок не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в программу социальной адаптации направляется соответствующее уведомление заявителю по электронной почте, указанной в заявлении, а также с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
60. В программе социальной адаптации указываются сроки представления заявителем отчетности по намеченным мероприятиям.
61. Результатом административной процедуры является внесение данных заявителя в АИС "ЭСРН РМ".
Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Подраздел 1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственных лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
62. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется директором государственного учреждения.
Подраздел 2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе Порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
63. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела социальной поддержки населения Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - Министерство) в ходе следующих проверок:
проверка личных дел получателей государственной услуги;
выборочная проверка состояния электронных личных дел получателей в АИС "ЭСРН РМ";
плановые проверки организации работы государственных казенных учреждений по назначению государственной услуги (согласно плану ревизий);
внеплановые проверки (в связи с обращением граждан, получением информации о нарушении прав заявителей в процессе предоставления государственной услуги).
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги Министр создает комиссию и утверждает ее состав приказом. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министром или его заместителем, исполняющим обязанности Министра.
Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Подраздел 3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственные услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
64. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Подраздел 4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений и организаций
65. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами требований Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
66. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений специалистов государственного учреждения, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
67. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) государственного учреждения, должностного лица государственного учреждения, принятое (осуществленное) им в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель при предоставлении государственной услуги может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3. статьи 16 Федерального закона;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 данного Федерального закона;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 данного Федерального закона;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 данного Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 данного Федерального закона.
68. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
специалистов - директору государственного учреждения;
директора государственного учреждения - Министру социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - Министр);
первому заместителю Министра, исполняющего его обязанности;
Министра, первого заместителя Министра, исполняющего его обязанности, - в Правительство Республики Мордовия.
Жалобы на действия (бездействие) конкретных должностных лиц не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
69. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица и их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5) личную подпись заявителя и дату;
6) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
70. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить ее по почте, в том числе электронной, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг.
71. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1. статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
72. Жалобы, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
73. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
74. Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который Заявителю или представителю Заявителя неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с Заявителем или представителем Заявителя по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. В течение 5 дней с даты поступления жалобы в Министерство, о данном решении уведомляется Заявитель или представитель Заявителя, направивший жалобу.
75. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю или представителю Заявителя, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
76. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель или представитель Заявителя вправе вновь направить жалобу.
77. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
в удовлетворении жалобы отказывается.
78. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 77, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых государственным казенным учреждением, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
79. Информацию о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, специалистов государственного учреждения заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 14 мая 2024 г. N ОД-198 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта и признании утратившими силу отдельных приказов Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия"
Вступает в силу с 15 мая 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 15 мая 2024 г. N 1301202405150001