В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 20.09.2023 N 736-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации" постановляю:
1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 517-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Содействие развитию местного самоуправления" следующие изменения:
в государственной программе Красноярского края "Содействие развитию местного самоуправления" (далее - Программа):
в разделе 1:
подраздел 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Задачи государственного управления в сфере содействия развитию местного самоуправления в крае, способы их эффективного решения
Для достижения поставленной цели программы необходимо решение следующих задач:
повышение уровня благоустройства населенных пунктов муниципальных образований края;
содействие содержанию, благоустройству, обеспечению первичных мер пожарной безопасности сельских территорий;
стимулирование органов местного самоуправления к внедрению стандартов предоставления (оказания) муниципальных услуг;
содействие повышению активности населения в решении вопросов местного значения путем предоставления поддержки приоритетных инициативных проектов и стимулирование привлечения средств самообложения граждан для их реализации;
системное поощрение органов местного самоуправления муниципальных образований края за достижения в сферах, связанных с вопросами местного значения;
содействие развитию налогового потенциала муниципальных образований;
совершенствование правового сопровождения деятельности и развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления.
Реализация программы в среднесрочной и долгосрочной перспективе будет способствовать как повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления в крае, так и активизации вовлечения граждан в решение вопросов местного значения.
Прогноз результатов достижения обозначенной программой цели должен в первую очередь отражать уровень повышения эффективности реализации органами местного самоуправления полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями, что влечет за собой улучшение качества предоставления (оказания) муниципальных услуг и повышение комфортности условий жизнедеятельности в городах и поселениях края.";
в разделе 2:
строку "Куратор программы" изложить в следующей редакции:
"
Куратор программы |
Верещагин С.В. - первый заместитель Губернатора Красноярского края - председатель Правительства Красноярского края |
";
строку "Объемы финансового обеспечения" изложить в следующей редакции:
"
Объемы финансового обеспечения |
5 007 614,4 тыс. рублей, из них за счет средств, поступивших из федерального бюджета, - 1810,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 1 810,5 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; за счет средств краевого бюджета - 5 005 803,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 1 873 576,3 тыс. рублей; 2025 год - 1 727 336,8 тыс. рублей; 2026 год - 1 404 890,8 тыс. рублей |
";
в строке 3 слова "экономики и регионального развития края" заменить словами "строительства и жилищно-коммунального хозяйства края";
дополнить строкой 1.2 следующего содержания:
"
1.2 |
Задача: содействие содержанию, благоустройству, обеспечению первичных мер пожарной безопасности сельских территорий |
доля муниципальных образований края, улучшивших за отчетный период комплексную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления по сравнению с прошедшим периодом: муниципальных, городских округов в 2024 - 2026 годах - не менее 40,0% ежегодно; муниципальных районов в 2024 - 2026 годах - не менее 41,5% ежегодно |
";
подраздел 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Информация об источниках финансирования программы и ее структурных элементов
(тыс. рублей)
Наименование государственной программы, структурного элемента, источников финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
Итого на 2024 - 2026 годы |
||
2024 |
2025 |
2026 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Государственная программа (всего), в том числе: |
1 875 386,8 |
1 727 336,8 |
1 404 890,8 |
5 007 614,4 |
Региональный бюджет (всего), из них: |
1 875 386,8 |
1 727 336,8 |
1 404 890,8 |
5 007 614,4 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
1 810,5 |
0,0 |
0,0 |
1 810,5 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
1 385 050,0 |
1 238 000,0 |
1 238 000,0 |
3 862 050,0 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
1 385 050,0 |
1 238 000,0 |
1 238 000,0 |
3 862 050,0 |
Ведомственный проект "Благоустройство территорий муниципальных образований" (всего), в том числе: |
494 996,0 |
372 446,0 |
50 000,0 |
917 442,0 |
Региональный бюджет, из них: |
494 996,0 |
372 446,0 |
50 000,0 |
917 442,0 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
1 810,5 |
0,0 |
0,0 |
1 810,5 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
172 550,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
272 550,0 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
172 550,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
272 550,0 |
Ведомственный проект "Вовлечение населения в решение вопросов местного значения" (всего), в том числе: |
1 070 752,4 |
1 003 000,0 |
1 003 000,0 |
3 076 752,4 |
Региональный бюджет, из них: |
1 070 752,4 |
1 003 000,0 |
1 003 000,0 |
3 076 752,4 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
1 070 752,4 |
1 003 000,0 |
1 003 000,0 |
3 076 752,4 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
1 070 752,4 |
1 003 000,0 |
1 003 000,0 |
3 076 752,4 |
Ведомственный проект "Стимулирование органов местного самоуправления муниципальных образований к повышению эффективности деятельности" (всего), в том числе: |
153 247,6 |
195 500,0 |
195 500,0 |
544 247,6 |
Региональный бюджет, из них: |
153 247,6 |
195 500,0 |
195 500,0 |
544 247,6 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
141 747,6 |
185 000,0 |
185 000,0 |
511 747,6 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
141 747,6 |
185 000,0 |
185 000,0 |
511 747,6 |
Комплекс процессных мероприятий "Содействие реализации полномочий органов местного самоуправления и эффективному управлению муниципальным имуществом" (всего), в том числе: |
156 390,8 |
156 390,8 |
156 390,8 |
469 172,4 |
Региональный бюджет: |
156 390,8 |
156 390,8 |
156 390,8 |
469 172,4 |
";
в разделе 3:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Ведомственный проект "Благоустройство территорий муниципальных образований" (далее - ведомственный проект 1).
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация благоустройства территории муниципального образования, обеспечение первичных мер пожарной безопасности отнесены к вопросам местного значения городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, муниципальных районов. При этом финансовое обеспечение мероприятий, связанных с благоустройством территории муниципального образования, обеспечение первичных мер пожарной безопасности относится к расходным обязательствам муниципального образования и осуществляется в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на эти цели.
В связи с ограниченностью финансовых ресурсов местных бюджетов в большинстве муниципальных образований края отмечается ненадлежащее состояние объектов благоустройства и уличного освещения, кладбищ, тротуаров, наличие несанкционированных свалок, запыленность воздушной среды из-за нарушения травяного покрова, недостаточное озеленение улиц, недостаточное количество детских игровых городков и малых архитектурных форм, установленных в жилых кварталах, в сельских территориях - отсутствие специализированной техники, позволяющей обеспечить уборку земель от сорной растительности и бытового мусора, выкос травы, очистку дорог, опашку земель населенных пунктов, подвоз воды, тушение пожаров. Данные негативные факторы приводят к ухудшению санитарно-экологической обстановки и условий проживания граждан, внешнего и архитектурного облика населенных пунктов края, подвергают сельские территории воздействию пожаров.
Ведомственный проект 1 направлен на повышение качества благоустройства, обеспечение первичных мер пожарной безопасности сельских территорий, приведение в надлежащее состояние фасадов домов, заборов, придомовых территорий, улиц, тротуаров, скверов и парков, уличного освещения, озеленение территорий и разбивку клумб, уборку несанкционированных свалок.
Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на реализацию ведомственного проекта 1, составляет 917 442,0 тыс. рублей.
В рамках ведомственного проекта 1 реализуются:
мероприятия, направленные на развитие инфраструктуры муниципальных образований края, включая муниципальные районы и муниципальные округа, имеющие сельские населенные пункты, за счет предоставления межбюджетных трансфертов;
мероприятие, направленное на содержание, благоустройство, обеспечение первичных мер пожарной безопасности сельских территорий, в форме расходования средств краевого бюджета на закупку тракторов, машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства, прицепов и полуприцепов, машин и оборудования для коммунального хозяйства для последующей передачи в муниципальную собственность.
Реализация ведомственного проекта 1 оказывает непосредственное влияние на достижение показателя программы "доля муниципальных образований края, улучшивших за отчетный период комплексную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления по сравнению с прошедшим периодом".";
в разделе 5:
дополнить пунктом 5.3.1 следующего содержания:
"5.3.1. Мероприятие, предусмотренное строкой 2.1.4 Перечня мероприятий, реализуется путем расходования средств краевого бюджета на закупку тракторов, машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства, прицепов и полуприцепов, машин и оборудования для коммунального хозяйства (далее - специализированная техника) для передачи в муниципальную собственность в целях решения вопросов содержания и благоустройства сельских территорий.
Закупка специализированной техники осуществляется министерством сельского хозяйства края в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Приобретенная специализированная техника поступает в оперативное управление министерства сельского хозяйства края по итогам ее приобретения в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для последующей передачи в муниципальную собственность в соответствии со статьей 4.1 Закона края от 05.06.2008 N 5-1732 "О порядке безвозмездной передачи в муниципальную собственность имущества, находящегося в государственной собственности края, и безвозмездного приема имущества, находящегося в муниципальной собственности, в государственную собственность края".
Порядок формирования перечня сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов Красноярского края, и сельских населенных пунктов в составе муниципальных округов Красноярского края, для нужд которых в целях решения вопросов содержания, благоустройства, обеспечения первичных мер пожарной безопасности сельских территорий будет приобретаться специализированная техника, утвержден приказом министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края от 07.06.2022 N 459-о.
Перечень сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов Красноярского края, и сельских населенных пунктов в составе муниципальных округов Красноярского края, для нужд которых в целях решения вопросов содержания, благоустройства, обеспечения первичных мер пожарной безопасности сельских территорий в 2024 - 2025 годах будут приобретаться 122 единицы специализированной техники, утвержден приказом министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края от 07.08.2023 N 796-о.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "от 07.08.2023 N 796-о" имеется в виду "от 21 июля 2022 г. N 578-о"
Главным распорядителем бюджетных средств является министерство сельского хозяйства края.";
абзац второй пункта 5.11 изложить в следующей редакции:
"КГБУ "Центр кадастровой оценки осуществляет оказание услуг и проведение работ по сбору, обработке, систематизации и накоплению информации для определения кадастровой стоимости, по определению кадастровой стоимости объектов капитального строительства и земельных участков, участию в рассмотрении судами административных дел, связанных с определением кадастровой стоимости, в том числе: об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости; об оспаривании решений бюджетного учреждения в отношении заявления об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости; об оспаривании решения бюджетного учреждения по итогам рассмотрения заявлений об оспаривании ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также действий (бездействия) бюджетного учреждения в отношении указанных заявлений, по предоставлению юридическим и физическим лицам, органам государственной власти и местного самоуправления разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости, рассмотрению заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, и установлению кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости.";
в разделе 6:
в абзаце 1 цифры "2.1.3" заменить цифрами "2.1.4";
раздел 8 изложить в следующей редакции:
"8. Информация о мероприятиях, направленных на развитие сельских территорий
В рамках трех ведомственных проектов реализуются:
мероприятия, направленные на развитие инфраструктуры муниципальных образований края, включая муниципальные районы и муниципальные округа, имеющие сельские населенные пункты, за счет предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края;
мероприятие, направленное на содержание, благоустройство, обеспечение первичных мер пожарной безопасности сельских территорий, в форме расходования средств краевого бюджета на закупку специализированной техники для последующей передачи в муниципальную собственность.
Информация об объемах бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, направленных на развитие сельских территорий, представлена в приложении N 2 к программе.";
приложения N 2, 3 к Программе изложить в редакции согласно приложениям N 1, 2.
2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края |
С.В. Верещагин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Общий объем финансирования госпрограммы вырос на 644,8 млн руб.
Соответствующие корректировки внесены в объемы финансирования подпрограмм.
Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Постановление Правительства Красноярского края от 7 мая 2024 г. N 333-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 517-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Содействие развитию местного самоуправления"
Вступает в силу с 16 мая 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края (http://www.zakon.krskstate.ru) 15 мая 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 17 мая 2024 г. N 2400202405170010