Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
решением
Совета депутатов
Тамбовского муниципального округа
Тамбовской области
от 25 апреля 2024 г. N 351
Положение
по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в Совете депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, Уставом Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, настоящим Положением, а также иными муниципальными нормативными правовыми актами.
3. Основной задачей комиссии является содействие:
1) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) в осуществлении в Совете депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Совете депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области (далее - должности муниципальной службы).
5. Комиссия образуется решением Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области и является постоянно действующей. Указанным решением утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
6. Комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
7. В состав комиссии входят:
1) председатель Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области (председатель комиссии);
2) руководитель аппарата Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области (заместитель председателя комиссии);
3) секретарь комиссии, назначаемый, как правило, из числа лиц, замещающих должности муниципальной службы в Совете депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области;
4) муниципальные служащие (члены комиссии) Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области;
5) представитель службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Тамбовской области.
8. В состав комиссии могут включаться, по согласованию, депутаты Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области.
9. Совет депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области может принять решение о включении в состав комиссии:
1) представителя (представителей) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой;
2) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Совете депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области;
3) представителя других органов и организаций в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Тамбовской области.
10. Лица, указанные в части 9 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с соответствующими органами и организациями на основании запроса Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
11. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в Совете депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
12. Основными функциями членов комиссии являются:
1) председатель комиссии:
а) возглавляет комиссию и руководит ее деятельностью;
б) назначает дату заседания комиссии;
в) утверждает повестку дня заседания комиссии и созывает заседания комиссии;
г) председательствует на заседаниях комиссии;
д) организует рассмотрение вопросов повестки дня заседания комиссии;
е) организует ознакомление лица, замещающего должность муниципальной службы, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению, членов комиссии с поступившими материалами;
ж) ставит на голосование предложения по рассматриваемым вопросам, организует голосование и подсчет голосов членов комиссии, определяет результаты голосования;
з) подписывает документы комиссии;
и) распределяет обязанности между членами комиссии;
к) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
2) заместитель председателя комиссии осуществляет полномочия председателя комиссии в его отсутствие.
3) секретарь комиссии:
а) организует регистрацию и подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
б) формирует проект повестки дня заседания комиссии и список лиц, приглашенных на заседание комиссии;
в) информирует лицо, замещающее должность муниципальной службы, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению, членов комиссии и приглашенных на заседание комиссии о дате, времени, месте проведения заседания комиссии, вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии;
г) знакомит лицо, замещающее должность муниципальной службы, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению, с поступившими материалами, результатами проверки и принятыми в отношении него решениями;
д) ведет протокол заседания комиссии;
е) осуществляет подсчет голосов членов комиссии;
ж) ведет делопроизводство комиссии;
з) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
4) члены комиссии:
а) знакомятся с материалами, подготовленными к заседанию комиссии;
б) выступают и вносят предложения по рассматриваемым вопросам;
в) непосредственно участвуют в заседании комиссии и осуществляют голосование по рассматриваемым вопросам;
г) обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении информации ограниченного доступа, ставшей им известной в связи с участием в работе комиссии;
д) осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. Члены комиссии осуществляют свои полномочия непосредственно, без права их передачи, в том числе и на время своего отсутствия, иным лицам.
13. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
1) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
2) муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в Совете депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
14. Основной формой работы комиссии является заседание. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в Совете депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, недопустимо.
15. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
16. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) представление председателем Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области в соответствии со статьей 3.3 Закона Тамбовской области от 04.07.2007 N 223-З "О муниципальной службе в Тамбовской области" материалов проверки свидетельствующих:
о представлении муниципальными служащими, замещающими должности, включенные в соответствующий перечень, недостоверных или неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
о несоблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению, и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее должностному лицу Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, осуществляющему работу с кадрами и ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области:
обращение гражданина, замещавшего в Совете депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
3) представление председателя Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Совете депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области мер по предупреждению коррупции;
4) поступившие от Главы Тамбовской области либо уполномоченного им структурного подразделения (должностного лица) материалы проверки, свидетельствующие о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам.
5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Совет депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Совете депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Совете депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;
6) уведомление муниципального служащего о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
17. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
18. Обращение, указанное в абзаце втором пункта 2 части 16 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Совете депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, должностному лицу Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, ответственному за кадровую работу и осуществляющему работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции муниципального (административного) управления в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Должностным лицом Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, ответственным за кадровую работу и осуществляющим работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
19. Обращение, указанное в абзаце втором пункта 2 части 16 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
20. Уведомление, указанное в пункте 5 части 16 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, ответственным за кадровую работу и осуществляющим работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Совете депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
21. Уведомления, указанные в абзаце четвертом пункта 2 и пункте 6 части 16 настоящего Положения, рассматриваются должностным лицом Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, ответственным за кадровую работу и осуществляющим работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированных заключений по результатам рассмотрения уведомлений.
22. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором пункта 2 части 16 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце четвертом пункта 2 и пункте 6 части 16 настоящего Положения, должностное лицо Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, ответственное за кадровую работу и осуществляющее работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений имеет право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а председатель Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
23. Мотивированные заключения, предусмотренные частями 18, 20 и 21 настоящего Положения должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и четвертом пункта 2, пунктах 5 и 6 части 16 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправлению и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и четвертом пункта 2 и пунктах 5 и 6 части 16 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с частями 32, 36, 37, 39 настоящего Положения или иного решения.
24. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
1) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных частями 25 и 26 настоящего Положения;
2) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, ответственному за кадровую работу и осуществляющему работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 2 части 13 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
25. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем пункта 2 части 16, настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
26. Уведомления, указанные в пунктах 5 и 6 части 16 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
27. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Совете депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с пунктом 2 части 16 настоящего Положения.
28. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:
1) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных пунктом 2 и пунктом 6 части 16 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
2) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
29. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Совете депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
30. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором пункта 1 части 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что представленные муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей являются достоверными и полными;
2) установить, что представленные муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует председателю Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором пункта 2 части 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем пункта 1 части 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем пункта 2 части 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.