Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства культуры
и архивного дела Республики Коми
от 27 октября 2023 г. N 551-од
Изменения, вносимые в приказ Министерства культуры, туризма и архивного дела Республики Коми от 18 октября 2023 г. N 533-од "Об утверждении порядка проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Коми и включение в кадровый резерв Министерства культуры и архивного дела Республики Коми"
1. В приказе Министерства культуры и архивного дела Республики Коми 18 октября 2023 г. N 533-од "Об утверждении порядка проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Коми и включение в кадровый резерв Министерства культуры и архивного дела Республики Коми" внести следующие изменения:
2. Пункты 6 - 34 Методики проведения конкурса на включение в кадровый резерв Министерства, замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Коми в Министерстве, утвержденную приказом (приложение N 3) изложить в следующих редакциях:
"6. Конкурс на замещение вакантной должности либо конкурс на включение в кадровый резерв объявляется по решению руководителя государственного органа. Решение о проведении конкурса оформляется приказом министра культуры и архивного дела.
При подготовке к проведению конкурса на замещение вакантной должности в случае необходимости осуществляется актуализация положений должностного регламента гражданского служащего в отношении этой вакантной должности. Актуализация положений должностного регламента гражданского служащего осуществляется структурным подразделением Министерства, в котором имеется вакантная должность, по согласованию с Отделом кадровой и правовой работы Министерства.
7. Для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия (далее - Комиссия), определяется ее состав, порядок и сроки работы.
В целях эффективной организации конкурсов по решению представителя нанимателя в соответствии с пунктом 18 Положения о конкурсе в Министерстве может быть образовано несколько конкурсных комиссий для различных категорий и групп должностей гражданской службы.
8. В течение 5 дней после принятия решения о проведении конкурса проводится очное заседание Комиссии, на котором принимаются следующие решения:
- об утверждении сроков проведения конкурса;
- об утверждении методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, которые будут использоваться при проведении конкурса (далее - методы оценки);
- об утверждении сроков формирования конкурсных заданий, соответствующих методам оценки;
- об утверждении проекта объявления о приеме документов для участия в конкурсе.
Заседание Комиссии оформляется протоколом, который готовится секретарем Комиссии в срок, не превышающий трех рабочих дней после заседания Комиссии, и подписывается председателем, его заместителем, секретарем и членами Комиссии, присутствующими на заседании.
9. Для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям в ходе конкурсных процедур могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки: индивидуальное собеседование (далее - собеседование), проведение групповых дискуссий, подготовка проекта документа, решение практических задач, написание реферата и иных письменных работ, тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, на которую формируется кадровый резерв), психологическое тестирование.
10. Оценка соответствия кандидатов квалификационным требованиям осуществляется исходя из категорий и групп вакантных должностей гражданской службы (группы должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв) в соответствии с методами оценки согласно приложению N 1 и описанием методов оценки согласно приложению N 2 к настоящей методике.
11. Методы оценки должны позволить оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности, такие профессиональные и личностные качества, как стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям - для всех кандидатов, а также лидерство и принятие управленческих решений - дополнительно для кандидатов, претендующих на замещение должностей гражданской службы категории "руководители" всех групп должностей и категории "специалисты" главной и ведущей групп должностей.
Для оценки кандидатов рекомендуется определить максимальное и минимальное количество баллов, выставляемых за выполнение каждого конкурсного задания, и критерии для формирования рейтинга кандидатов по итогам конкурсных процедур.
12. Обязательными конкурсными процедурами являются:
1) тестирование, состоящее из двух частей:
1 часть - тестирование на соответствие базовым квалификационным требованиям (для оценки уровня владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Коми, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий);
2 часть - тестирование на соответствие профессионально-функциональным квалификационным требованиям (для оценки знаний и умений по вопросам профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, на которую формируется кадровый резерв);
2) психологическое тестирование - для оценки личностных качеств и способностей кандидата, претендующего на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Коми и на включение в кадровый резерв государственного органа Республики Коми на должности категории "руководители" главной и высшей группы;
3) собеседование - для определения профессионального уровня кандидата.
К собеседованию допускаются кандидаты, прошедшие все конкурсные процедуры, определенные Комиссией.
13. Конкурс проводится в два этапа.
14. На первом этапе конкурса на официальных сайтах государственного органа и федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - Единая система), а также на сайте Управления государственной гражданской службы Администрации Главы Республики Коми (далее - Управление) размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе (далее - объявление о конкурсе).
Объявление о конкурсе должно включать в себя следующую информацию о конкурсе:
- наименование вакантной должности гражданской службы (наименование должности гражданской службы, на включение в кадровый резерв для замещения которой объявлен конкурс);
- квалификационные требования для замещения этих должностей;
- условия прохождения гражданской службы на этих должностях;
- место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 7 Положения о конкурсе;
- срок, до истечения которого принимаются указанные документы;
- предполагаемая дата проведения конкурса;
- место и порядок проведения конкурса;
- сведения о методах оценки;
- положения должностного регламента гражданского служащего, включающие должностные обязанности, права и ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;
- другие информационные материалы.
Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе могут публиковаться в периодическом печатном издании, а также в официальных группах Министерства в социальных сетях.
Форма объявления о конкурсе представлена в приложении N 3 к настоящей методике.
15. В целях повышения доступности для кандидатов информации о применяемых в ходе конкурсов методах оценки, а также мотивации к самоподготовке и повышению профессионального уровня кандидата он может пройти предварительный квалификационный тест вне рамок конкурса для самостоятельной оценки им своего профессионального уровня (далее - предварительный тест), о чем указывается в объявлении о конкурсе.
16. Предварительный тест включает в себя задания для оценки уровня владения кандидатами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Коми, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий.
17. Предварительный тест размещается на официальном сайте Единой системы, доступ кандидатам для его прохождения предоставляется безвозмездно.
18. Результаты прохождения кандидатом предварительного теста не могут быть приняты во внимание Комиссией и не могут являться основанием для отказа ему в приеме документов для участия в конкурсе.
19. В течение 14 календарных дней после окончания приема документов на участие в конкурсе проводится очное заседание Комиссии, на котором рассматриваются представленные кандидатами документы и принимается решение о допуске кандидатов к участию во втором этапе конкурса в соответствии с пунктом 10 Положения о конкурсе, а также утверждаются конкурсные задания, соответствующие утвержденным методам оценки.
20. Министерство не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса размещает на своем официальном сайте и на сайте Единой системы информацию о дате, месте и времени его проведения, список кандидатов, допущенных к участию во втором этапе конкурса, и направляет кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием Единой системы.
Данная информация направляется также в Управление для размещения на сайте Управления.
21. На втором этапе конкурса кандидаты выполняют конкурсные задания.
22. С целью обеспечения контроля при выполнении кандидатами конкурсных заданий в ходе конкурсных процедур присутствуют представители Комиссии.
При выполнении кандидатами конкурсных заданий ведется видео - и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения соответствующих конкурсных процедур.
Министерством создаются надлежащие организационные и материально-технические условия для деятельности конкурсной комиссии, а также для прохождения кандидатами конкурсных процедур.
23. Результаты выполнения кандидатами конкурсных заданий вносятся в сводную ведомость по результатам конкурсных процедур согласно приложению N 4 к настоящей методике.
Члены Комиссии не позднее 3 рабочих дней до проведения собеседования и заседания Комиссии должны быть ознакомлены с материалами выполнения кандидатами конкурсных заданий.
24. Очное заседание Комиссии для проведения второго этапа конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе.
25. На указанном заседании Комиссией проводится собеседование с кандидатами и принимается решение об определении победителя (ей) конкурса.
26. В ходе собеседования Комиссией проводится обсуждение с кандидатом результатов выполнения им других конкурсных заданий, задаются вопросы с целью определения его профессионального уровня.
Вопросы для проведения собеседования утверждаются Комиссией на заседании, предусмотренном пунктом 19 настоящей методики.
Результаты собеседования заносятся в конкурсный бюллетень по результатам собеседования, составляемый по форме согласно приложению N 5 к настоящей методике.
27. При проведении заседания Комиссии ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма.
28. Принятие решения Комиссией об определении победителя (ей) конкурса без проведения очного собеседования Комиссии с кандидатами не допускается.
Конкурсной комиссией может быть принято решение о проведении заседания в формате видеоконференции (при наличии технической возможности) по предложению ее члена или кандидата с указанием причины (обоснования) такого решения.
29. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, полученных кандидатом по результатам собеседования, других конкурсных заданий, оцениваемых членами конкурсной комиссии, и баллов, набранных кандидатом по результатам тестирования и выполнения иных аналогичных заданий, предусматривающих формализованный подсчет результатов.
30. Секретарь Комиссии формирует рейтинг кандидатов в порядке убывания их итоговых баллов, при этом наивысшее место в рейтинге занимает кандидат, набравший наибольший итоговый балл.
31. Решение Комиссии об определении победителя (-ей) конкурса принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, в отсутствие кандидата.
32. В кадровый резерв Комиссией могут рекомендоваться кандидаты из числа тех кандидатов, общая сумма набранных баллов которых составляет не менее 50 процентов максимального балла.
33. Результаты голосования Комиссии оформляются решением Комиссии по итогам конкурса на замещение вакантной должности по форме согласно приложению N 6 к настоящей методике и протоколом заседания Комиссии по результатам конкурса на включение в кадровый резерв по форме согласно приложению N 7 к настоящей методике.
К решению (протоколу) приобщаются:
- аудио-, видеозапись либо стенограмма проведения конкурсных процедур;
- сводная ведомость.
34. Сообщения о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения направляются кандидатам в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием Единой системы. Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальных сайтах государственного органа и Единой системы.
Данная информация направляется также в Управление для размещения на сайте Управления.".
3. Методы оценки профессиональных и личностных качеств граждан Российской Федерации (государственных гражданских служащих Российской Федерации), рекомендуемые при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Коми и включение в кадровый резерв государственных органов Республики Коми, утвержденные приказом (приложение N 1 к Методике проведения конкурса на включение в кадровый резерв Министерства, замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Коми в Министерстве) изложить в следующий редакции:
"Приложение N 1
к Методике проведения конкурса
на включение в кадровый резерв
Министерства, замещение вакантной
должности государственной гражданской
службы Республики Коми в Министерстве
Методы оценки профессиональных и личностных качеств граждан Российской Федерации (государственных гражданских служащих Российской Федерации), рекомендуемые при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Коми и включение в кадровый резерв Министерства культуры и архивного дела Республики Коми
Категории должностей |
Группы должностей |
Методы оценки |
Основные должностные обязанности |
Руководители |
высшая главная ведущая |
тестирование |
планирование и организация деятельности государственного органа, его структурного подразделения (определение целей, задач, направлений деятельности), организация служебного времени подчиненных, распределение обязанностей между подчиненными, создание эффективной системы коммуникации, а также благоприятного психологического климата, контроль за профессиональной деятельностью подчиненных |
психологическое тестирование | |||
собеседование | |||
подготовка проекта документа | |||
написание реферата | |||
проведение групповых дискуссий | |||
Специалисты |
главная ведущая |
тестирование |
самостоятельная деятельность по профессиональному обеспечению выполнения государственными органами установленных задач и функций |
собеседование | |||
подготовка проекта документа | |||
написание реферата | |||
старшая |
тестирование |
||
собеседование | |||
подготовка проекта документа | |||
Обеспечивающие специалисты |
главная |
тестирование |
выполнение организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов |
собеседование | |||
подготовка проекта документа | |||
написание реферата | |||
ведущая старшая младшая |
тестирование |
||
собеседование |
".
4. Описание методов оценки профессиональных и личностных качеств граждан Российской Федерации (государственных гражданских служащих Российской Федерации), рекомендуемых при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Коми и на включение в кадровый резерв государственных органов Республики Коми, утвержденные приказом (приложение N 2 к Методике проведения конкурса на включение в кадровый резерв Министерства, замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Коми в Министерстве) изложить в следующий редакции:
"Приложение N 2
к Методике проведения конкурса
на включение в кадровый резерв
Министерства, замещение вакантной
должности государственной гражданской
службы Республики Коми в Министерстве
Описание
методов оценки профессиональных и личностных качеств граждан Российской Федерации (государственных гражданских служащих Российской Федерации), рекомендуемых при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Коми и на включение в кадровый резерв государственных органов Республики Коми
I. Тестирование
Посредством тестирования осуществляется оценка уровня владения кандидатами на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Коми (далее - гражданская служба) и на включение в кадровый резерв государственных органов Республики Коми (далее соответственно - кандидаты, кадровый резерв, государственные органы) государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Коми, законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также знаниями и умениями в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленными должностным регламентом.
Проведение тестирования организуется Управлением государственной гражданской службы Администрации Главы Республики Коми по заявкам государственных органов Республики Коми (далее - Управление).
Для организации тестирования государственный орган не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения тестирования направляет в Управление заявку, содержащую следующую информацию:
- наименование государственного органа;
- должность, на которую проводится конкурс;
- контактные данные лица, ответственного за организацию тестирования (фамилию имя отчество, должность, номер телефона, e-mail);
- фамилию, имя, отчество тестируемых;
- список вопросов по профессиональной служебной деятельности в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв);
- предлагаемые дата и время проведения тестирования.
Тестирование проводится с применением автоматизированных систем.
При тестировании кандидатов используется единый перечень вопросов.
Тест должен содержать не менее 40 и не более 60 вопросов и состоять из двух частей:
Первая часть теста - тестирование на соответствие базовым квалификационным требованиям (для оценки уровня владения кандидатами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Коми, законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий), состоит из 30 вопросов и формируется Управлением по единым унифицированным заданиям, разработанным в том числе с учетом категорий и групп должностей гражданской службы.
Вторая часть теста - тестирование на соответствие профессионально-функциональным квалификационным требованиям (для оценки уровня знаний по профессиональной служебной деятельности в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв), формируется государственным органом Республики Коми и утверждается конкурсной комиссией (далее - Комиссия).
Вторая часть теста должна содержать не менее 10 и не более 30 вопросов.
Уровень сложности тестовых заданий возрастает в прямой зависимости от категории и группы должностей гражданской службы.
На каждый вопрос теста может быть только один верный вариант ответа.
Кандидатам предоставляется одно и то же время для прохождения тестирования.
Подведение результатов тестирования основывается на количестве правильных ответов.
Каждая часть теста оценивается отдельно.
Результаты прохождения кандидатами тестирования вносятся отдельно по каждой части тестирования в сводную ведомость по результатам конкурсных процедур согласно приложению N 4 к настоящей методике.
Итоговый процент кандидата по результатам тестирования определяется как среднее арифметическое набранных процентов по каждой части тестирования.
Результаты тестирования оцениваются по 4-х балльной шкале (от 0 до 3 баллов).
Шкала оценки тестирования
% правильных ответов |
Присваиваемый балл |
91-100 |
3 |
81-90 |
2 |
70-80 |
1 |
Менее 70 |
0 |
II. Собеседование
Собеседование проводится с целью получения информации, которая позволит провести оценку профессионального уровня кандидата в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности и его профессионально-личностных качеств. Для проведения собеседования составляется перечень вопросов с учетом должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв) и утверждается Комиссией.
Заседание Комиссии проводится в форме собеседования. Собеседование с кандидатом, прошедшим все конкурсные процедуры, определенные Комиссией, является обязательным.
В ходе проведения собеседования Комиссией проводится обсуждение с кандидатом результатов выполнения им других конкурсных заданий.
При собеседовании оцениваются профессиональные знания кандидата и следующие профессиональные и личностные качества кандидатов: стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям - для всех кандидатов, а также лидерство и принятие управленческих решений дополнительно для кандидатов, претендующих на замещение должностей гражданской службы категории "руководители" всех групп должностей и категории "специалисты" главной и ведущей групп должностей, также могут быть включены дополнительные компетенции для оценки кандидатов.
Уровень компетенций кандидата по результатам собеседования оценивается по 4-х балльной шкале (от 0 до 3 баллов). Максимальный балл равен 3.
Шкала оценки компетенций (качеств) кандидата по результатам собеседования
Значение |
Присваиваемый балл |
Описание |
Ярко выражена |
3 |
Кандидат демонстрирует компетенцию (качество) в полном объеме во всех ситуациях. Может служить ролевой моделью для других. |
Выражена |
2 |
Компетенция проявляется в большинстве ситуаций. Уровень развития компетенции достаточен для эффективной работы. |
Слабо выражена |
1 |
Данная компетенция недостаточно развита, что оказывает влияние на эффективность работы. Компетенцию необходимо развивать. |
Не выражена |
0 |
Кандидат практически не демонстрирует данную компетенцию в работе, что оказывает существенное негативное влияние на его эффективность. |
По окончании собеседования с кандидатом каждый член Комиссии заносит в конкурсный бюллетень по результатам собеседования, составляемый по форме согласно приложению N 5 к настоящей методике, результат оценки компетенций кандидата при необходимости с краткой мотивировкой, обосновывающей принятое членом Комиссии решение.
Средний балл кандидата, полученный от каждого члена Комиссии по результатам собеседования, определяется путём сложения баллов, полученных кандидатом от члена Комиссии по каждой компетенции, и деления этой суммы на количество компетенций.
Итоговая оценка в баллах по результатам собеседования находится путём сложения средних баллов, полученных кандидатом от всех членов Комиссии, и деления этой суммы на количество членов Комиссии.
В случае, если член Комиссии не участвовал в оценке хотя бы одного кандидата, его оценка по каждому кандидату не учитывается при определении среднего арифметического баллов, выставленных Комиссией по результатам индивидуального собеседования.
Пример подсчета баллов по итогам собеседования в случае, если член Комиссии не участвовал в оценке хотя бы одного кандидата, представлен в приложении N 8 к настоящей методике.
При проведении собеседования Комиссией ведется видео - и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения собеседования, что позволяет сравнивать ответы и реакцию кандидатов на одни и те же вопросы для максимально объективного их учета.
III. Написание реферата или иных письменных работ
Для написания реферата или иной письменной работы используются вопросы или задания, составленные исходя из должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв), а также квалификационных требований для замещения указанных должностей.
Тема реферата в случае проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы определяется руководителем структурного подразделения государственного органа (далее - руководитель подразделения), на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, а в случае проведения конкурса на включение в кадровый резерв - руководителем подразделения, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв, и утверждается Комиссией.
Реферат должен соответствовать следующим требованиям:
- объем реферата - от 7 до 10 страниц (за исключением титульного листа и списка использованной литературы);
- шрифт - Times New Roman, размер 14, через одинарный интервал.
Реферат должен содержать ссылки на использованные источники.
В случае проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы на реферат дается письменное заключение руководителя подразделения, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, а в случае проведения конкурса на включение в кадровый резерв - заключение руководителя подразделения, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв. При этом в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность подготовленного реферата или иной письменной работы.
На основе указанного заключения членами Комиссии выставляется итоговая оценка по следующим критериям:
- соответствие установленным требованиям оформления;
- раскрытие темы;
- аналитические способности, логичность мышления;
- обоснованность и практическая реализуемость представленных предложений по заданной теме.
Кандидаты пишут реферат на одинаковую тему и располагают одним и тем же временем для его подготовки.
Написание реферата позволяет оценить профессиональные знания и умения кандидатов. Реферат оценивается в отсутствие кандидата по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия вопросов с учетом профессиональной компетентности, продемонстрированной кандидатом в процессе написания реферата.
Реферат должен содержать как теоретический анализ заявленной темы, так и обоснованные практические предложения.
Для оценки реферата используются критерии, которые оцениваются по 4-х балльной шкале (от 0 до 3 баллов). Максимальный балл равен 3.
Шкала оценки реферата
Оцениваемый критерий |
Присваиваемый балл |
Описание |
Соответствие установленным требованиям оформления |
3 |
Полное соответствие |
2 |
Соответствие требованиям с незначительными замечаниями |
|
1 |
Частичное соответствие требованиям |
|
0 |
Полное несоответствие |
|
Раскрытие темы |
3 |
Раскрыта в полной мере |
2 |
В целом раскрыта, имеются незначительные упущения |
|
1 |
Недостаточно раскрыта |
|
0 |
Не раскрыта |
|
Аналитические способности, логичность мышления |
3 |
Ярко выражены |
2 |
Выражены |
|
1 |
Слабо выражены |
|
0 |
Не выражены |
|
Обоснованность и практическая реализуемость представленных предложений по заданной теме |
3 |
Предложения обоснованы, реализуемы |
2 |
Предложения недостаточно обоснованы либо частично нереализуемы |
|
1 |
Предложения не обоснованы, требуют доработки |
|
0 |
Предложения не представлены |
Итоговая оценка в баллах по результатам реферата находится путём сложения средних баллов, полученных кандидатом от всех членов Комиссии, и деления этой суммы на количество членов Комиссии.
IV. Проведение групповых дискуссий
Проведение групповой дискуссии позволяет выявить наиболее подготовленных и обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами кандидатов.
Тема для проведения групповой дискуссии в случае проведения конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы определяется руководителем подразделения, для замещения вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, а в случае проведения конкурса на включение в кадровый резерв - руководителем подразделения, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв, и утверждается Комиссией.
Группа должна состоять не менее чем из 2 кандидатов, участвующих в дискуссии.
В целях проведения групповой дискуссии кандидатам предлагается конкретная ситуация, которую необходимо обсудить и найти решение поставленных в ней проблем.
В течение установленного времени кандидатом готовится устный или письменный ответ.
Ответы кандидатов изучаются лицами, организовавшими групповую дискуссию. Затем проводится дискуссия с участием указанных лиц, после завершения которой Комиссией принимается решение об итогах прохождения кандидатами групповой дискуссии.
При групповой дискуссии оцениваются следующие компетенции: способность работать в команде, мотивация к достижению результата, творческий подход к решению задач, стрессоустойчивость, волевая саморегуляция, активность и лидерские качества.
Уровень компетенций кандидата по результатам групповой дискуссии оценивается по 4-х балльной шкале (от 0 до 3 баллов). Максимальный балл равен 3.
Шкала оценки компетенций кандидата по результатам групповой дискуссии
Значение |
Присваиваемый балл |
Описание |
Ярко выражена |
3 |
Компетенция развита на высоком уровне |
Выражена |
2 |
Компетенция развита на достаточном уровне |
Слабо выражена |
1 |
Компетенция недостаточно развита (требуется ее развитие) |
Не выражена |
0 |
Компетенция не развита |
Итоговая оценка в баллах по результатам проведения групповой дискуссии находится путём сложения средних баллов, полученных кандидатом от всех членов Комиссии, и деления этой суммы на количество членов Комиссии.
V. Подготовка проекта документа
Подготовка кандидатом проекта документа позволяет на практике оценить знания и умения, необходимые для непосредственного исполнения им должностных обязанностей в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленных должностным регламентом.
Кандидату предлагается подготовить проект ответа на обращение гражданина, проект нормативного правового акта (с прилагаемым проектом пояснительной записки) или иной документ, разработка которого входит в число должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв). В этих целях кандидату предоставляется инструкция по делопроизводству и иные документы, необходимые для надлежащей подготовки проекта документа. Содержание задания утверждается Комиссией.
Оценка подготовленного проекта документа осуществляется руководителем подразделения, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, или руководителем подразделения, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв. При этом в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность исполнителя подготовленного проекта документа.
Результаты оценки проекта документа оформляются в виде краткой справки.
Для итоговой оценки проекта документа членами Комиссии используются следующие критерии: соответствие установленным требованиям оформления, раскрытие темы, аналитические способности и логичность мышления, обоснованность и практическая реализуемость представленных предложений по заданной теме, правовая и лингвистическая грамотность, которые оцениваются по 4-х балльной шкале (от 0 до 3 баллов). Максимальный балл равен 3.
Шкала оценки проекта документа
Оцениваемый критерий |
Присваиваемый балл |
Описание |
Соответствие установленным требованиям оформления |
3 |
Полное соответствие |
2 |
Соответствие требованиям с незначительными замечаниями |
|
1 |
Частичное соответствие требованиям |
|
0 |
Полное несоответствие |
|
Понимание сути вопроса, выявление кандидатом ключевых фактов и проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа |
3 |
Кандидат продемонстрировал понимание сути вопроса, выявил ключевые факты и проблемы, которые послужили основанием для разработки проекта |
2 |
Кандидат продемонстрировал понимание сути вопроса, но не выявил ключевые факты и проблемы |
|
1 |
Кандидат продемонстрировал частичное понимание сути вопроса |
|
0 |
Кандидат не продемонстрировал понимание сути вопроса |
|
Отражение путей решения проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, с учетом правильного применения норм законодательства Российской Федерации |
3 |
Кандидат отразил пути решения проблем, основываясь на нормы законодательства Российской Федерации |
2 |
Кандидат отразил пути решения проблем не в полной мере, не достаточно основываясь на нормы законодательства Российской Федерации |
|
1 |
Кандидат отразил пути решения проблем без законодательного основания |
|
0 |
Кандидат не отразил пути решения проблем |
|
Обоснованность подходов к решению проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа |
3 |
Подходы к решению проблем обоснованы, служат основанием для разработки проекта документа |
2 |
Подходы к решению проблем недостаточно обоснованы, требуют доработки |
|
1 |
Подходы к решению проблем не обоснованы, не могут служить основанием для разработки проекта документа |
|
0 |
Подходы отсутствуют |
|
Аналитические способности, логичность мышления |
3 |
Ярко выражены |
2 |
Выражены |
|
1 |
Слабо выражены |
|
0 |
Не выражены |
|
Правовая и лингвистическая грамотность |
3 |
Высокий уровень |
2 |
Выше среднего |
|
1 |
Средний уровень |
|
0 |
Низкий уровень |
Итоговая оценка в баллах по результатам подготовки проекта документа находится путём сложения средних баллов, полученных кандидатом от всех членов Комиссии, и деления этой суммы на количество членов Комиссии.
VI. Психологическое тестирование
В рамках психологического тестирования оцениваются личностные качества и способности кандидата.
Для оценки способностей используются специально разработанные тесты, представляющие собой серию коротких стандартизированных заданий, выполняемых на время.
Тестирование для оценки личностных качеств проводится с помощью психометрических опросников, представляющих собой серию вопросов, направленных на выявление предпочитаемого стиля поведения человека в деловых ситуациях, не имеющих правильных или неправильных ответов, ответы на которые не ограничены по времени.
Психологическое тестирование проводится в отношении:
кандидатов, претендующих на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Коми и на включение в кадровый резерв государственных органов Республики Коми на должности категории "руководители" главной и высшей группы (рекомендуется предусмотреть как обязательную процедуру);
иных кандидатов - по решению Комиссии по согласованию с Управлением.
Проведение тестирования организуется Управлением по заявкам государственных органов Республики Коми.
Результаты психологического тестирования носят рекомендательный характер и используются только в качестве дополнительной информации о личностных качествах и способностях кандидата при проведении Комиссией собеседования с кандидатом.
VII. Решение практических задач
Решение практических задач подразумевает ознакомление кандидата с проблемной ситуацией, изложенной в формате текста или видео, связанной с областью и видом профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы, и подготовку кандидатом ответов на вопросы, направленные на выявление его аналитических, стратегических или управленческих способностей.".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства культуры, туризма и архивного дела Республики Коми от 27 октября 2023 г. N 551-од "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.