Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Нижегородской области "Развитие культуры Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 7 марта 2024 г., и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора |
А.Н. Гнеушев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 14.05.2024 N 240
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Нижегородской области "Развитие культуры Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299
1. Раздел 3 "Сведения о взаимосвязи Государственной программы со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации" Государственной программы дополнить абзацем пятнадцатым следующего содержания:
"- на капитальный ремонт (проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, благоустройство территории, приобретение оборудования) муниципальных учреждений культуры и муниципальных учреждений дополнительного образования сферы культуры, порядок предоставления и распределения которой установлен в приложении 13 к Государственной программе.".
2. Дополнить Государственную программу приложением 13 следующего содержания:
"Приложение 13
к государственной программе
Нижегородской области
"Развитие культуры Нижегородской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области на капитальный ремонт (проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, благоустройство территории, приобретение оборудования) муниципальных учреждений культуры и муниципальных учреждений дополнительного образования сферы культуры
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139, пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила предоставления и распределения субсидий), и устанавливает порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (далее соответственно - местные бюджеты, муниципальные образования) на проведение капитального ремонта (проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, благоустройство территории, приобретение оборудования) муниципальных учреждений культуры и муниципальных учреждений дополнительного образования сферы культуры (далее - субсидия), и содержит критерии отбора муниципальных образований для предоставления им субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
объекты - объекты капитального строительства муниципальных учреждений культуры и муниципальных учреждений дополнительного образования сферы культуры, требующих капитального ремонта, в том числе в отношении которых требуется проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, благоустройство территории, приобретение оборудования;
проектная документация - утвержденная в установленном порядке проектная документация на капитальный ремонт объекта (проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, благоустройство территории, приобретение оборудования), имеющая положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в части достоверности определения сметной стоимости работ либо экспертизы проектной (сметной) документации (в случае, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности государственная экспертиза проектной документации не требуется);
расчет начальной (максимальной) цены контракта - расчет начальной (максимальной) цены контракта, контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту, в соответствии с положениями приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 августа 2023 г. N 604/пр "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методики составления сметы такого контракта и порядка изменения цены такого контракта в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 и пунктом 2 части 62 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 604/пр), с заключением о рекомендуемой предельной (максимальной) цене объекта, выданным уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области в случаях, установленных постановлением Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 г. N 22 "О формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области".
1.3. Субсидия предоставляется на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе Нижегородской области "Развитие культуры Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299 (далее соответственно - муниципальная программа, Государственная программа), предусматривающих реализацию следующих мероприятий:
- подготовку проектной документации;
- выполнение инженерных изысканий;
- капитальный ремонт объектов;
- проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
- ведение технического надзора/строительного контроля, авторского надзора и научного руководства;
- благоустройство прилегающей территории;
- приобретение оборудования, включенного в проектную документацию.
1.4. Субсидия предоставляется в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципальных образований, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка (далее - расходное обязательство), возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления, Администрация) полномочий по вопросам местного значения, предусмотренных пунктом 17 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в части создания условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры.
1.5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, сводной бюджетной росписью областного бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства культуры Нижегородской области (далее - Министерство).
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
1.6. Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.
1.7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) наличие на территории муниципального образования объектов, соответствующих одному из следующих условий:
- отобраны по результатам конкурсного отбора объектов с учетом рейтингования, порядок проведения которого устанавливается приказом Министерства (далее - конкурсный отбор объектов);
- в отношении объекта имеется положительная резолюция Губернатора Нижегородской области о включении такого объекта в Государственную программу;
2) наличие проектной документации на объект или расчета начальной (максимальной) цены контракта либо гарантийного письма, подписанного главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, подтверждающего представлении проектной документации или расчета начальной (максимальной) цены контракта, с указанием планируемой даты их утверждения;
3) объекты не включены в адресную инвестиционную программу Нижегородской области на соответствующий финансовый год и плановый период;
4) готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, за счет ассигнований, предусмотренных в местном бюджете, в размере не менее:
20% от объема, необходимого для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (без учета средств федерального бюджета), - для муниципального образования с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в финансовом году, в котором осуществляется составление и рассмотрение проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, ниже установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания;
25% от объема, необходимого для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (без учета средств федерального бюджета), - для муниципального образования с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в финансовом году, в котором осуществляется составление и рассмотрение проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, выше установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условия предоставления субсидии:
1) наличие в муниципальном образовании муниципальной программы, предусматривающей перечень мероприятий, при реализации которых возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (далее - соглашение о предоставлении субсидии), и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
2.2. Для получения субсидии и подтверждения соответствия критериям, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка, и условию предоставления субсидии, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, Администрация представляет в Министерство следующие документы:
1) заявку о предоставлении субсидии произвольной форме с информацией о наличии на территории муниципального образования объектов которые отобраны по результатам конкурсного отбора объектов или в отношении которых имеется положительная резолюция Губернатора Нижегородской области о включении таких объектов в Государственную программу, и объеме средств, необходимом в соответствующем финансовом году на капитальный ремонт (проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, благоустройство прилегающей территории, приобретение оборудования) объекта (далее - Заявка);
2) копию муниципальной программы (или выписку из муниципальной программы), предусматривающей перечень мероприятий, при реализации которых возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия или гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, с обязательством предусмотреть в муниципальной программе перечень указанных мероприятий;
3) копию проектной документации, либо гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, подтверждающее представление такой документации, с указанием планируемой даты ее утверждения (в случае, если планируется заключение контракта предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту в соответствии с Приказом N 604/пр);
4) расчет начальной (максимальной) цены контракта либо гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, подтверждающее представление такой документации, с указанием планируемой даты ее утверждения, в случае заключения контракта предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту в соответствии с Приказом N 604/пр;
5) гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, с обязательством предусмотреть в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в размере не менее, указанного в подпункте 4 пункта 1.7 настоящего Порядка;
6) гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, с обязательством сохранения в течение последующих 10 лет функционального назначения объекта.
2.3. Документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в день их поступления.
2.4. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка:
2.4.1. Рассматривает поступившие в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка документы:
1) на соответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка, на основании информации, представленной Администрацией, и условию предоставления субсидии, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка;
2) на соответствие комплектности документов согласно пункту 2.2 настоящего Порядка.
2.4.2. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, возвращает документы в Администрацию с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа.
После устранения выявленных недостатков, указанных в уведомлении, Администрация имеет право повторно представить заявку.
2.4.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, Министерство принимает решение о предоставлении субсидии.
2.5. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 1.7 настоящего Порядка, и (или) условию предоставления субсидии, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка;
2) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.6. Методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований.
Размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии i-му муниципальному образованию (Ci), рассчитывается по формуле:
Ci = С х (Ri / S Ri) х Y,
где:
С - объем средств, предусмотренных в областном бюджете в соответствующем финансовом году на предоставление субсидии;
Ri - объем средств, необходимый в соответствующем финансовом году на капитальный ремонт (проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, благоустройство прилегающей территории, приобретение оборудования) объекта i-го муниципального образования в соответствии с представленной заявкой;
S Ri - суммарный объем средств, необходимый в соответствующем финансовом году на капитальный ремонт (проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, благоустройство прилегающей территории, приобретение оборудования) объекта в соответствии с представленными заявками;
Y - предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства i-го муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, определенный в соответствии с пунктом 10 Правил.
2.7. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Увеличение размера средств местного бюджета, направляемых на реализацию мероприятия, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
2.8. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, которое заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Нижегородской области.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение.
2.9. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии и документов (их копий), подтверждающих возникновение денежных обязательств (акты о приемке выполненных работ по унифицированной форме N КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме N КС-3), поставленные товары (счет, счет-фактура, накладная или акт приемки-передачи), оказанные услуги (акт выполненных работ, счет), в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (под фактическую потребность), после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области, с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет Администрации, указанный в соглашении, в сроки, установленные соглашением.
2.10. Администрация обеспечивает целевое использование субсидии и направляет ее на подготовку проектной документации, проведение капитального ремонта объектов, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, указанных в пункте 1 статьи 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", включая проектно-изыскательские работы, работы по ведению технического надзора/строительного контроля, авторского надзора и научного руководства, работы по благоустройству прилегающей территории и приобретению оборудования, включенного в проектную документацию.
Закупки по направлениям расходов, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляет заказчик (Администрация или непосредственно муниципальное учреждение культуры, учреждение дополнительного образования сферы культуры) в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.11. Результатом использования субсидии является проведение в отношении объекта следующих работ:
- подготовка проектной документации;
- выполнение инженерных изысканий;
- проведение капитального ремонта (проведение работ по сохранению объекта культурного наследия) объекта;
- ведение технического надзора/строительного контроля, авторского надзора и научного руководства; реализация мероприятий по благоустройству прилегающей территории; приобретение оборудования, включенного в проектную документацию.
2.12. Министерство ежегодно на основании отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии, представленного в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, осуществляет оценку эффективности предоставления субсидии путем сравнения фактически достигнутого показателя результативности использования субсидии за соответствующий год со значением показателя результативности использования субсидии, предусмотренным соглашением.
3. Требования к отчетности
3.1. Администрация по форме и в сроки, установленные соглашением, представляет в Министерство следующую отчетность:
- отчет о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
- отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления Администрацией дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение
4.1. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий.
4.2. В случае если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) по достижению значения показателей результативности использования субсидии, средства субсидии, подлежат возврату в объеме, рассчитанном в соответствии с Правилами.
4.3. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.4. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 14 мая 2024 г. N 240 "О внесении изменений в государственную программу Нижегородской области "Развитие культуры Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299"
Вступает в силу с 14 мая 2024 г., распространяется на правоотношения, возникшие с 7 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 15 мая 2024 г. N 5200202405150001
газета "Нижегородские новости" от 14 июня 2024 г. N 35