Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа Новокуйбышевск
от "14".05.2024 г. N 1091
Паспорт
муниципальной программы "Дети городского округа Новокуйбышевск" на 2025-2029 г.г.
Наименование программы |
Муниципальная программа "Дети городского округа Новокуйбышевск" на 2025-2029 г.г. |
Дата принятия решения о разработке программы |
Протокол заседания рабочей группы от 11.04.2024 г. |
Разработчик программы |
Управление социального развития и защиты прав несовершеннолетних администрации г.о. Новокуйбышевск (далее - Управление) |
Исполнители программы |
Структурные подразделения Администрации городского округа Новокуйбышевск: - Управление социального развития и защиты прав несовершеннолетних; - Экономический департамент; - Управление культуры; - Управление молодежной политики и туризма; - Комитет по физической культуре и спорту; - Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Библиотечная информационная сеть" (далее - МБУК "Библиотечная информационная сеть"); - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская военно-спортивная школа "Отчизна" (далее - МОУ ДО ДЮВСШ "Отчизна"); - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "ДМШ им. Ю.А. Башмета" (далее - МБОУ ДО "ДМШ им. Ю.А. Башмета"); - Муниципальное бюджетное учреждение культуры театрально-концертный комплекс "Дворец культуры" (далее - МБУК ТКК "Дворец культуры"); - Муниципальное учреждение "Дом молодежных организаций" (далее - МУ "Дом молодежных организаций"); - Новокуйбышевское муниципальное автономное учреждение "Физкультурно-оздоровительный комплекс "ОКТАН" (далее - НМАУ "ФОК "ОКТАН"); - Новокуйбышевское муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва" (далее - НМБУ СШОР); - Новокуйбышевское муниципальное автономное учреждение "Физкультурно-спортивный центр" (далее - НМАУ "ФСЦ"). |
Цели и задачи программы |
Цель: Обеспечение благоприятных условий для развития и жизнедеятельности детей, повышения их качества жизни на территории г. о. Новокуйбышевск. Задачи: 1. Охрана здоровья детей, обеспечение их отдыха и оздоровления, в т.ч. несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации; 2. Создание условий по обеспечению несовершеннолетних организованными формами досуга и занятости; 3. Реализация мер по укреплению института семьи, пропаганде базовых семейных ценностей, формированию у подрастающего поколения ответственного отношения к созданию семьи и будущему родительству; 4. Поддержка студентов, выпускников образовательных учреждений, награжденных медалью "За особые успехи в учении", одаренных детей и подростков школьного возраста - победителей и участников конкурсных мероприятий, соревнований, олимпиад, турниров в различных областях интеллектуальной, спортивной и творческой деятельности. |
Сроки и этапы реализации программы |
Начало: январь 2025 года; Окончание: декабрь 2029 года. С учётом того, что в рамках Программы ежегодно решаются аналогичные задачи, этапом реализации Программы определён календарный год. По итогам каждого года реализации Программы будет проводиться анализ эффективности мероприятий, расходования средств на основе оценки целевых индикаторов (показателей). |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
Для обеспечения количественной (качественной) оценки степени достижения поставленных в Программе цели и задач применяются целевые индикаторы (показатели) Программы. Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, представлены с разбивкой по годам в Приложении N 1 к Программе. |
Перечень подпрограмм программы с указанием сроков реализации |
Программа не содержит подпрограмм |
Планы мероприятий с указанием сроков реализации |
нет |
Объёмы и источники финансирования программных мероприятий |
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа составит 70 165,61 тыс. руб., из бюджета области 13 329,75460 тыс. рублей. |
Показатели социально-экономической эффективности реализации программы |
Эффективность реализации Программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования. Результатом реализации Программы станет обеспечение благоприятных условий для развития и жизнедеятельности детей, повышения их качества жизни на территории г. о. Новокуйбышевск, а именно: - укрепление здоровья детей, организация их отдыха и оздоровления в каникулярное время; увеличение охвата несовершеннолетних организованными формами досуга и занятости; - увеличение охвата населения (детей, подростков, молодых семей, семей) мероприятиями по укреплению института семьи, пропаганде базовых семейных ценностей, формированию у подрастающего поколения ответственного отношения к созданию семьи и будущему родительству; - выявление и поддержка одаренных детей и подростков; - поддержка студентов, выпускников образовательных учреждений, награжденных медалью "За особые успехи в учении". |
Система организации контроля за ходом реализации программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет разработчик - Управление социального развития и защиты прав несовершеннолетних |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа
В городском округе Новокуйбышевск проживает 20498 детей и подростков (доля детей и подростков в структуре населения составляет 20,6%).
В 2023 году родилось 679 детей (2022 г. - 712). Коэффициент рождаемости по городскому округу составляет - 6,9% (в 2022 г. - 7,2%).
Одними из основных задач национального проекта "Демография" являются:
- Увеличение суммарного коэффициента рождаемости;
- Финансовая поддержка семей с детьми;
- Укрепление здоровья населения, увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни.
Их реализация направлена на улучшение демографической ситуации, развитие позитивных социальных явлений, что является одним из важнейших приоритетов в деятельности администрации городского округа Новокуйбышевск.
В рамках реализации мероприятий, направленных на стабилизацию социально-демографической ситуации, пропаганду семейных ценностей, утверждение приоритетов отцовства и материнства, формирование и развитие позитивных установок у подрастающего поколения на создание устойчивой, здоровой семьи, в городском округе традиционно проводятся мероприятия, посвященные Дню матери, Дню семьи, Всероссийскому "Дню семьи, любви и верности", акции "Во славу отцовства", "Женщина, мужчина года".
В образовательных учреждениях городского округа организовано льготное горячее питание для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации: из многодетных семей, семей, доходы которых ниже прожиточного минимума, детей сирот и опекаемых, детей инвалидов (в 2023 г. - 752 учащихся).
Проводимая в городском округе работа оказывает своё положительное влияние - так в городе, в течение последних лет можно отметить тенденцию к увеличению количества многодетных семей: 2023 г. проживает 532 многодетные семьи (2022 год - 535).
Но эти меры в полной мере не обеспечивают простого воспроизводства населения, что определяет дальнейшую тенденцию сокращения численности населения городского округа.
Вопрос сохранения здоровья жителей в Новокуйбышевске крайне важен - городской округ является крупным центром химической и нефтеперерабатывающей промышленности, т.е. территорией с большими экологическими рисками.
Следует отметить, что на сегодняшний день более 80% детей города имеют группу здоровья ниже первой, и это тоже вызывает определенную тревогу.
Вопросы организации отдыха и оздоровления детей и подростков относятся к вопросам местного значения, поэтому особое внимание в Программе уделяется обеспечению реализации прав детей по данному направлению. В городском округе Новокуйбышевск стабильным остаётся охват детей организованными формами летнего отдыха, оздоровления и занятости (2023 - 80% от численности детей школьного возраста, 2022 г. - 81%). Основная масса детей отдыхает в загородных лагерях. Вместе с тем необходимо внедрение дополнительных форм организованного отдыха и оздоровления в каникулярный период для детей и подростков, находящихся в черте городского округа.
В настоящее время актуальной является работа с успешными семьями и детьми городского округа. Совместная семейная деятельность, в том числе досуговая, способствует развитию позитивных явлений, укреплению института семьи, эффективной профилактике негативных социальных явлений.
Ежегодно одаренным и талантливым детям вручается 50 премий Главы городского округа (с 1996 года премировано 1150 детей). Выявление и развитие способностей несовершеннолетних должно осуществляться на всех ступенях их воспитания. Необходимо дальнейшее обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, включая оказание адресной поддержки каждому одаренному ребенку.
Программа будет являться инструментом для обеспечения взаимодействия, выработки общих подходов к реализации программных мероприятий и призвана обеспечить комплексный подход к созданию благоприятных условий для улучшения жизнедеятельности и здоровья детей.
Указом Президента РФ 2024 год объявлен Годом Семьи, введены новые меры поддержки семей с детьми, особое внимание уделено многодетным семьям.
В рамках государственной политики данная программа также направлена по поддержку семей с детьми, укрепление семейных ценностей и традиций.
2. Основные цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации
Цель Программы - обеспечение благоприятных условий для развития и жизнедеятельности детей, повышения их качества жизни на территории г.о. Новокуйбышевск.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охрана здоровья детей, обеспечение их отдыха и оздоровления, в т.ч. несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
2. Создание условий по обеспечению несовершеннолетних организованными формами досуга и занятости;
3. Реализация мер по укреплению института семьи, пропаганде базовых семейных ценностей, формированию у подрастающего поколения ответственного отношения к созданию семьи и будущему родительству;
4. Поддержка студентов, выпускников образовательных учреждений, награжденных медалью "За особые успехи в учении", одаренных детей и подростков школьного возраста - победителей и участников конкурсных мероприятий, соревнований, олимпиад, турниров в различных областях интеллектуальной, спортивной и творческой деятельности.
С учётом того, что в рамках Программы ежегодно решаются аналогичные задачи, этапом реализации Программы определён календарный год.
По итогам каждого года реализации Программы будет проводиться анализ эффективности мероприятий, расходования средств на основе оценки целевых индикаторов (показателей).
Начало: январь 2025 года.
Окончание: декабрь 2029 года.
3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ход и итоги реализации муниципальной программы
Для обеспечения количественной (качественной) оценки степени достижения поставленных в Программе цели и задач применяются целевые индикаторы (показатели) Программы. Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, представлены с разбивкой по годам в Приложении N 1 к Программе.
4. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий программы и распределение средств по мероприятиям программы приведены в приложении N 2 к Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Объём финансирования Программы из бюджета городского округа составляет 70 165,61 тыс. рублей, из бюджета области 13 329,75460 тыс. рублей.
|
Бюджет городского округа |
Бюджет области |
2025 |
14 009,50 |
6 141,205 |
2026 |
14 038,61 |
7 188,54960 |
2027 |
14 019,50 |
0 |
2028 |
14 031,50 |
0 |
2029 |
14 066,50 |
0 |
Итого: |
70 165,61 |
13 329,75460 |
Данные сумму представлены информационно и могут быть изменены в соответствии с корректировкой бюджета г.о. Новокуйбышевск на 2025-2029 годы".
Объёмы финансирования мероприятий муниципальной Программы в разрезе бюджетополучателей указаны в Приложении N 3.
6. Механизм реализации муниципальной программы
Координацию и мониторинг хода реализации Программы осуществляет разработчик - Управление социального развития и защиты прав несовершеннолетних администрации г.о. Новокуйбышевск.
В ходе реализации Программы разработчик:
- осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий;
- по мере необходимости уточняет состав исполнителей и вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы на рассмотрение Г лавы городского округа Новокуйбышевск.
- в течение всего периода реализации Программы осуществляются ежегодные мониторинги реализации Программы.
Исполнители и разработчик Программы в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск, утвержденным Постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск N 3560 от 12.11.2013 г. (с изменениями от 23.05.2022 г.) представляют отчет о ходе реализации Программы по установленной форме.
Контроль за целевым использованием выделенных средств осуществляется в установленном порядке Главным распорядителем бюджетных средств.
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы
Результатом реализации Программы станет обеспечение благоприятных условий для развития и жизнедеятельности детей, повышения их качества жизни на территории г. о. Новокуйбышевск, а именно:
- укрепление здоровья детей, организация их отдыха и оздоровления в каникулярное время;
- увеличение охвата несовершеннолетних организованными формами досуга и занятости;
- увеличение охвата населения (детей, подростков, молодых семей, семей) мероприятиями по укреплению института семьи, пропаганде базовых семейных ценностей, формированию у подрастающего поколения ответственного отношения к созданию семьи и будущему родительству;
- выявление и поддержка одаренных детей и подростков;
- поддержка студентов, выпускников образовательных учреждений, награжденных медалью "За особые успехи в учении".
Для оценки эффективности Программы применяется Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы, изложенная в Приложении N 4.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и в целом по окончании ее реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.