Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению
Правительства области
от 14.05.2024 N 562
"Приложение 4
к подпрограмме 2
Правила
предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям области на проектирование и строительство распределительных газовых сетей (далее - Правила)
I. Общие положения
1.1. Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области на проектирование и строительство распределительных газовых сетей в рамках реализации подпрограммы 2 "Газификация на территории Вологодской области" государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса и коммунальной инфраструктуры на территории Вологодской области" (далее соответственно - субсидия, субсидии, подпрограмма 2), устанавливаются критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области, порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений и их значения, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии, порядок обеспечения Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области (далее - Департамент) соблюдения муниципальными образованиями области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования области.
1.2. В настоящих правилах под понятием "Смежный населенный пункт" понимается населенный пункт, находящийся в непосредственной близости от газифицированных населенных пунктов, то есть населенные пункты имеют смежную границу или между границами не более 100 м, населенные пункты разделяет река или ручей, автомобильная дорога, железная дорога.
1.3. Главным распорядителем средств областного бюджета является Департамент.
II. Целевое назначение субсидий
2.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование за счет средств областного бюджета расходных обязательств муниципальных районов, муниципальных округов области (далее - муниципальные образования области), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации газоснабжения в части реализации мероприятий по проектированию и строительству распределительных газовых сетей муниципальной собственности для газификации смежных населенных пунктов.
2.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 2.1 настоящих Правил.
III. Условия предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления Департаментом субсидий являются:
заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области, соответствующего требованиям пунктов 15 и 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области), предусматривающего обязательства муниципального образования области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
централизация закупок в отношении закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на софинансирование капитальных вложений (проектные и (или) изыскательские работы, строительство, реконструкция, капитальный ремонт) в объекты муниципальной собственности, осуществляемых путем проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет данных субсидий, посредством определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органом исполнительной государственной власти области, учреждением, уполномоченными Правительством области.
3.2. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключаемого между Департаментом и муниципальным образованием области по форме, утвержденной Департаментом в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов области.
Соглашение заключается в сроки, предусмотренные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области.
Внесение изменений в Соглашение и его расторжение осуществляются в соответствии с Правилами формирования предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области.
3.3. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными пунктом 3.1 настоящих Правил, при условии представления органами местного самоуправления муниципальных образований области первичных документов, указанных в подпунктах "б", "в", "г" и "д" пункта 3.5 настоящих Правил, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
3.4. Для осуществления финансирования за счет средств областного бюджета органы местного самоуправления муниципальных образований области в срок до 10 числа текущего месяца представляют в Департамент заявку о перечислении субсидий на следующий месяц по форме, установленной Департаментом, в соответствии с приложением к Соглашению.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования области в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается главным распорядителем средств областного бюджета при формировании прогноза кассовых выплат по расходам областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.
3.5. Для осуществления выделения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований области предоставляют следующие документы:
а) копии муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления или получателем средств местных бюджетов от имени муниципального образования области, бюджетным учреждением с заказчиком-застройщиком или непосредственно с исполнителями работ на объекте в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в том числе для осуществления авансовых платежей, установленных муниципальным контрактом);
б) копия соглашения, заключенного в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации между органом местного самоуправления, выступающим от имени муниципального образования области, и автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием о выделении субсидии на осуществление указанными учреждением и предприятием капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности (в том числе для осуществления авансовых платежей, установленных муниципальным контрактом);
в) копии актов о приемке выполненных работ и копии справок о стоимости выполненных работ и затрат с расшифровкой по видам работ и произведенных затрат и источникам финансирования в целом по мероприятию;
г) копии счетов-фактур и платежных поручений, подтверждающих проведение софинансирования за счет средств местного бюджета работ по мероприятию;
д) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации объектов, положительного заключения автономного учреждения Вологодской области "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области" о проверке достоверности определения сметной стоимости или проверке определения сметной стоимости объектов;
е) счет на оплату (для осуществления авансовых платежей, установленных муниципальным контрактом).
3.6. Департамент в течение 2 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 3.5 настоящих Правил, осуществляет проверку комплектности этих документов, их надлежащего оформления в соответствии с требованиями пункта 3.5 настоящих Правил.
Указанные документы подлежат возврату Департаментом в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения документов с указанием причин возврата в случае их представления не в полном объеме и (или) с ненадлежащим оформлением.
После устранения нарушений, явившихся основанием для возврата документов, орган местного самоуправления вправе повторно представить Департаменту доработанные документы.
3.7. Департамент не позднее чем за восемь рабочих дней до окончания текущего месяца направляет в Департамент финансов области проекты предельных объемов финансирования на следующий месяц на бумажном носителе и в электронном виде по форме, установленной Департаментом финансов области.
3.8. Перечисление субсидий осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.5 настоящих Правил, в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области, на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
IV. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
4.1. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, являются:
наличие заявки от органа местного самоуправления на софинансирование мероприятий по проектированию и строительству распределительных газовых сетей муниципальной собственности для газификации смежных населенных пунктов;
наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие газифицированного населенного пункта в Сводном Плане-графике догазификации населенных пунктов Вологодской области (приложение 3 к региональной программе газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций на территории Вологодской области на 2022 - 2031 годы, утвержденной постановлением Губернатора области от 27 декабря 2021 года N 249).
4.2. Департамент в срок до 1 июня текущего финансового года направляет в муниципальные образования области запрос о наличии потребности в субсидировании и соответствии критериям отбора, установленным пунктом 4.1 настоящих Правил.
Муниципальные образования области в срок до 1 августа текущего финансового года представляют в Департамент документы, указанные в пункте 4.1 настоящих Правил.
Документы, представленные муниципальными образованиями области после установленного настоящим пунктом срока, не рассматриваются.
Департамент до 10 августа текущего финансового года рассматривает представленные муниципальными образованиями области документы на предмет их соответствия требованиям настоящего пункта и соответствия муниципальных образований области критериям отбора, установленным пунктом 4.1 настоящих Правил, и:
в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего пункта и соответствия муниципальных образований области критериям отбора, установленным пунктом 4.1 настоящих Правил, - направляет на рассмотрение Совета по разработке и реализации государственных программ Вологодской области и повышению эффективности бюджетных расходов в порядке, предусмотренном постановлением Губернатора области от 6 августа 2015 года N 512 "Об отдельных вопросах по разработке и реализации государственных программ Вологодской области и повышению эффективности бюджетных расходов", предложения по распределению бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств по государственной программе области "Развитие топливно-энергетического комплекса и коммунальной инфраструктуры на территории Вологодской области";
в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего пункта и (или) несоответствия муниципальных образований критериям отбора, установленным пунктом 4.1 настоящих Правил, - письменно уведомляет орган местного самоуправления об отказе во включении муниципального образования области в предложения по отбору (с указанием причин отказа) способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления уведомления.
Распределение субсидий осуществляется законом области "Об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период".
V. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
5.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется исходя из потребности в средствах на выполнение мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами.
5.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
Snmi = (S1 + S2) x У, где:
Snmi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
S1 - потребность в средствах на разработку проектно-сметной документации по строительству распределительных газовых сетей (руб.);
S2 - потребность в средствах на выполнение работ по строительству распределительных газовых сетей (руб.);
У - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области по осуществлению мероприятий подпрограммы (%).
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципальных районов и городских округов из областного бюджета на мероприятия, предусмотренные настоящими Правилами, устанавливается согласно приложению 3 к Правилам формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области исходя из значения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определяемого в целях расчета объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в соответствии с Законом области от 6 декабря 2013 года N 3222-ОЗ "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области".
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений и (или) их значения
6.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется ежегодно Департаментом по итогам отчетного финансового года.
6.2. Оценка производится на основе анализа информации о выполнении результатов использования субсидии муниципальных образований области.
6.3. Для оценки мероприятия по проектированию и строительству распределительных газовых сетей муниципальной собственности для газификации смежных населенных пунктов применяется результат использования субсидий:
- протяженность построенных распределительных газовых сетей.
6.4. Значение результата использования субсидии устанавливается Соглашением.
VII. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
7.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в Департамент в порядке, установленном Соглашением, отчеты:
- об осуществлении расходов муниципальных образований области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, - не позднее 20-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия;
- о достижении значений результатов использования субсидий, установленных Соглашением, до 1 февраля, следующего за годом предоставления субсидия;
- об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству распределительных газовых сетей (далее - График) согласно приложению к Соглашению - не позднее 15-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором предоставлена субсидия.
7.2. Ежегодно Департамент:
в срок до 20 февраля текущего финансового года - осуществляет анализ достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий, установленных Соглашениями;
в срок до 1 марта текущего финансового года - представляет в Департамент финансов области отчет о достижении значений результатов использования субсидий по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, с приложением аналитической записки об эффективности использования предоставленных субсидий, обоснования недостижения значений результатов использования субсидий и предложений о мерах по повышению эффективности использования субсидий.
VIII. Порядок обеспечения Департаментом соблюдения муниципальным образованием области целей, условий и порядка предоставления субсидий
Департамент обеспечивает контроль за соблюдением органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в следующем порядке:
при рассмотрении заявки, представленной органом местного самоуправления для предоставления субсидии;
при рассмотрении отчетности об использовании субсидии, в том числе отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
при анализе достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий.
Проверка соблюдения условия предоставления субсидии, предусмотренного абзацем третьим пункта 3.1 настоящих Правил, осуществляется посредством анализа информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru.
IX. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидий бюджету муниципального образования области
9.1. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения по достижению значений результатов использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 22 - 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области.
9.2. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "е" подпункта 15.2 пункта 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 5 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, если муниципальным образованием области, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем седьмым пункта 26 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием области обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами "г" и "е" подпункта 15.2 пункта 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым пункта 25 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области.
9.3. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 27 Правил формирования субсидий.
9.4. Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 9.1 - 9.3 настоящего раздела, осуществляется в порядке, установленном Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 9.1 - 9.3 настоящего раздела, Департамент не позднее десятого рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию области требование по возврату в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 9.1 - 9.3 настоящего раздела, с указанием сумм средств, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области.
9.5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
9.6. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием области к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии, а также нарушения порядка и (или) условий предоставления субсидии применяются иные меры ответственности, предусмотренные законодательством."
<< Приложение 4 Приложение 4 |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 14 мая 2024 г. N 562 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.