Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом Департамента труда
и социальной защиты населения
города Севастополя
от 14.05.2024 N 191
Положение об осуществлении Государственным казенным учреждением города Севастополя "Центр занятости населения Севастополя" выездного обслуживания граждан и работодателей для предоставления государственных и дополнительных услуг, мероприятий в сфере занятости населения
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии со Стандартом организации деятельности органов службы занятости населения в субъектах Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.03.2023 N 156, и устанавливает порядок осуществления Государственным казенным учреждением города Севастополя "Центр занятости населения Севастополя" (далее - ГКУ ЦЗН) выездного обслуживания граждан и работодателей для предоставления государственных и дополнительных услуг, мероприятий в сфере занятости населения.
1.2. Целями выездного обслуживания граждан и работодателей является повышение доступности предоставления государственных услуг, оказание которых осуществляется ГКУ ЦЗН, оказание квалифицированной консультативной помощи по вопросам содействия занятости и предоставление иных государственных и муниципальных услуг (или их части), негосударственных услуг и мер поддержки по принципу одного "окна" в целях содействия гражданам и работодателям в комплексном решении ситуации, связанной с занятостью (далее - государственные и дополнительные услуги).
1.3. Перечень государственных и дополнительных услуг, по которым ГКУ ЦЗН осуществляет выездное обслуживание, утвержден приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 16.02.2024 N 71.
1.4. Понятия, используемые для реализации цели настоящего Положения:
а) выездное обслуживание - выезд сотрудников ГКУ ЦЗН к гражданам и работодателям (по месту жительства или пребывания гражданина, по месту нахождения работодателя) для оказания содействия в подаче заявлений для предоставления государственных услуг и (или) для предоставления государственных и дополнительных услуг, для оказания квалифицированной консультативной помощи по вопросам содействия занятости;
б) заявитель - гражданин, работодатель, иной объект, обратившиеся в ГКУ ЦЗН с заявкой о проведении выездного обслуживания с целью получения государственных и дополнительных услуг;
в) территории выездного обслуживания - территории муниципальных образований города Севастополя, в которых обслуживание заявителей эффективнее осуществлять в виде выездного обслуживания в целях обеспечения прав заявителей на дистанционное обслуживание, которым такое право предоставлено федеральными законами или нормативными правовыми актами города Севастополя.
1.5. Государственные и дополнительные услуги предоставляются бесплатно.
1.6. Организация предоставления государственных и дополнительных услуг в форме выездного обслуживания не может наносить ущерб или ухудшать качество основной деятельности ГКУ ЦЗН.
1.7. Дата и время выездного обслуживания определяются с учетом следующих условий:
а) количество государственных и дополнительных услуг ограничивается в соответствии с установленным временем выездного обслуживания и временем, необходимым для предоставления государственных и дополнительных услуг;
б) выездное обслуживание в выходные, нерабочие праздничные дни, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, не осуществляется.
2. Порядок и условия организации выездного обслуживания
2.1. Приказом директора ГКУ ЦЗН определяются должностное лицо, ответственное за организацию выездного обслуживания, перечень должностных лиц, обеспечивающих запись для организации выездного обслуживания и составляющих график, а также перечень должностных лиц, осуществляющих выезд (далее - ответственные лица).
2.2. Допускается привлечение к участию в выездном обслуживании специалистов организаций иных сфер деятельности.
Порядок и условия привлечения таких специалистов устанавливаются в соглашении о взаимодействии, заключаемом между ГКУ ЦЗН и организациями иных сфер деятельности.
Предоставление государственных и дополнительных услуг организаций иных сфер деятельности осуществляется в соответствии с условиями, установленными организациями иных сфер деятельности, и соглашением о взаимодействии.
2.3. Выездное обслуживание осуществляется на транспортных средствах ГКУ ЦЗН в форме плановых и внеплановых выездов согласно графику, утвержденному приказом директора ГКУ ЦЗН.
Допустимо выездное обслуживание сотрудниками ГКУ ЦЗН на транспортных средствах организаций иных сфер деятельности. Порядок и согласование графика, определение условий выездного обслуживания устанавливаются в соглашении о взаимодействии, заключаемом между ГКУ ЦЗН и организациями иных сфер деятельности.
2.4. При подготовке графика выездного обслуживания ответственные лица:
а) формируют проект приказа директора ГКУ ЦЗН об утверждении графика выездного обслуживания на следующий календарный месяц не позднее 25 числа текущего месяца учитывая:
- численность проживающих на территории обслуживания граждан и наличие работодателей, которым право такого обслуживания предоставлено федеральными законами или нормативными правовыми актами города Севастополя;
- наличие отдаленных районов;
- наличие объектов, в которых обслуживание граждан и работодателей эффективнее осуществлять в виде выездного обслуживания или невозможно применить общеустановленный порядок обслуживания;
б) формируют состав сотрудников ГКУ ЦЗН, осуществляющих выезд, включая специалистов организаций иных сфер деятельности по согласованию. При необходимости состав формируется на каждый выезд;
в) организуют материально-техническое обеспечение деятельности участников выезда, в том числе транспортным средством, а также организуют оснащение оборудованием, необходимым для предоставления государственных и дополнительных услуг;
г) готовят директору ГКУ ЦЗН отчет о реализации выездного обслуживания до 5 числа месяца, следующего за месяцем, в котором осуществлялось выездное обслуживание.
При отсутствии возможности выезда, в том числе по причинам неблагоприятных погодных условий, отсутствия транспортных средств в рабочем состоянии, выездное обслуживание по согласованию с заявителем переносится на другой день или отменяется.
3. Информирование заявителей об организации выездного обслуживания
3.1. Информирование заявителей о порядке и графике выездного обслуживания осуществляется посредством размещения информации на интерактивном портале Государственной службы занятости населения города Севастополя, на информационных стендах ГКУ ЦЗН, социальных сетях и мессенджерах, при личном обращении заявителя в ГКУ ЦЗН, по телефону или посредством электронной почты.
3.2. На интерактивном портале Государственной службы занятости населения города Севастополя, информационных стендах ГКУ ЦЗН, социальных сетях и мессенджерах размещается информация о:
а) перечне услуг, подлежащих предоставлению посредством бесплатного выездного обслуживания;
б) номерах контактных телефонов, Ф.И.О. ответственных за организацию выездного обслуживания.
3.3. ГКУ ЦЗН вправе размещать информацию о порядке и графике выездного обслуживания в средствах массовой информации (газетах, журналах), на информационных стендах в организациях с массовым пребыванием граждан.
4. Порядок осуществления выездного обслуживания
4.1. Плановые выезды осуществляются в соответствии с утвержденным графиком выездов с учетом требований, установленных пунктом 2.4 настоящего Положения.
4.2. Внеплановые выезды осуществляются на основании предварительной записи в форме поступивших заявок согласно приложению к настоящему Положению в целях предоставления государственных и дополнительных услуг в отношении:
а) инвалидов I и II групп;
б) иных категорий граждан и работодателей, которым право на дистанционное обслуживание предоставлено федеральными законами или нормативными правовыми актами города Севастополя.
4.3. Дата внепланового выезда устанавливается ГКУ ЦЗН по согласованию с заявителем не позднее 10 рабочих дней с даты поступления заявки.
4.4. Заявитель вправе обратиться в ГКУ ЦЗН за. предоставлением государственных и дополнительных услуг в форме выездного обслуживания по телефону, лично или по предложению ГКУ ЦЗН.
4.5. Заявитель в заявке для предоставления государственных и дополнительных услуг в форме выездного обслуживания должен сообщить либо указать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество заявителя;
б) для работодателя, иного объекта - полное наименование;
в) контактные телефоны заявителя;
г) фактический адрес местоположения заявителя (адрес выезда);
д) желаемую дату и время выезда.
4.6. При обращении заявителя по телефону для оформления заявки на выездное обслуживание сотрудник ГКУ ЦЗН:
а) перечисляет перечень государственных и дополнительных услуг;
б) перечисляет перечень требуемых документов по выбранной заявителем государственной или дополнительной услуге, сообщает сроки и иные существенные условия для ее предоставления;
в) согласовывает день и время выезда;
г) сообщает заявителю о повторной связи для подтверждения даты и времени осуществления выезда.
4.7. При получении заявки сотрудник ГКУ ЦЗН регистрирует заявку в установленном порядке.
4.8. Действия по предоставлению государственных и дополнительных услуг в ходе плановых и внеплановых выездов включают в себя исполнение сотрудниками ГКУ ЦЗН следующих процедур:
а) выезд к заявителю;
б) консультирование заявителя об условиях и порядке предоставления государственных и дополнительных услуг;
в) консультационное содействие при подаче заявителем заявления о предоставлении государственных услуг с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России";
г) осуществление проверки документов только в присутствии заявителя.
4.9. При предоставлении государственных и дополнительных услуг сотрудник ГКУ ЦЗН несет ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
Сотрудник ГКУ ЦЗН не имеет права принимать от заявителя и других лиц, а также передавать заявителю и другим лицам во время предоставления услуг любые пакеты, вещи, иные предметы, за исключением заявок, заявлений и документов, необходимых для предоставления услуг.
4.10. Сотрудник ГКУ ЦЗН не несет ответственность за:
а) полноту и достоверность (подлинность) представляемых заявителем документов;
б) нарушение сроков оказания государственных и дополнительных услуг, предоставляемых специалистами организаций иных сфер деятельности.
4.11. Выездное обслуживание признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) если в течение 30 минут после прибытия сотрудника ГКУ ЦЗН заявитель отсутствует, не выходит на связь; заявитель находится в состоянии опьянения или ведет себя агрессивно; заявитель отказался от выездного обслуживания;
б) если заявитель не предъявил паспорт или документ, его заменяющий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.