Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению
местной администрации г.п. Нарткала
от 13.05.2024 г. N 137
Положение
об оперативном штабе по ликвидации чрезвычайных ситуаций г.п. Нарткала
I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок действий оперативного штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - ОШ ЛЧС).
1.1. ОШ ЛЧС создается в случаях:
1.1.1. привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) дополнительных сил и средств, не предусмотренных планами;
1.1.2. возникновения необходимости детального согласования действий по ликвидации ЧС;
1.1.3. ОШ ЛЧС предназначен для выявления причин, оценки характера ЧС, выработки предложений по ее локализации и ликвидации, осуществляя общее руководство организацией и проведением мероприятий по ликвидации ЧС.
1.2. ОШ ЛЧС занимается:
1.2.1. координацией действий всех служб, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР);
1.2.2. обеспечением деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) администрации г.п. Нарткала;
1.2.3. организацией взаимодействия КЧС и ОПБ администрации г.п. Нарткала с силами, привлекаемыми к ликвидации ЧС.
1.3. В целях повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении ЧС, заблаговременно, в режиме повседневной деятельности, определяются группы, с определением конкретного состава и функциональных обязанностей.
1.4. Личный состав групп, как правило, определяются еженедельно по сменам, и доводится до должностных лиц.
1.5. В составе ОШ ЛЧС создаются дежурные смены, которые обеспечивают его круглосуточную работу. В целях повышения эффективности работы оперативного штаба, состав и численность ОШ ЛЧС решением руководителя ОШ ЛЧС могут быть изменены (уменьшены или увеличены), в зависимости от складывающейся обстановки.
1.6. К работе в составе ОШ ЛЧС обязательно привлекается руководящий состав или специалисты организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация.
1.7. Работа ОШ ЛЧС начинается составом первой смены. Формирование полного состава оперативного штаба осуществляется в ходе его развертывания.
II. Основные задачи, функции и порядок работы ОШ ЛЧС
2.1. К основным задачам ОШ ЛЧС относятся:
2.1.1. планирование и организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
2.1.2. организация взаимодействия ОШ ЛЧС с аварийно-спасательными подразделениями Главного управления МЧС России по КБР, территориальными и функциональными подсистемами единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - РСЧС), другими участниками взаимодействия;
2.1.3. сбор, анализ, обработка и отображение информации о ЧС;
2.1.4. доведение и оформление отданных указаний и распоряжений;
2.1.5. представление информации о развитии ЧС в средства массовой информации.
2.2. К основным функциям ОШ ЛЧС относятся:
2.2.1. оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений;
2.2.2. обобщение, оценка и контроль данных обстановки, приятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими структурами вариантов решений ликвидации ЧС;
2.2.3. постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
2.3. Работа ОШ ЛЧС осуществляется в 4 этапа:
2.3.1. Первый этап - принятие экстренных мер;
2.3.2. Второй этап - оперативное планирование;
2.3.3. Третий этап - проведение АСНДР;
2.3.4. Четвертый этап - ликвидация последствий ЧС.
2.4. Первый этап включает следующие мероприятия:
2.4.1. подготовку распорядительных документов по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам разведки, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной готовности);
2.4.2. подготовку проектов постановлений администрации г.п. Нарткала на введение установленного режима работы, привлечение дополнительных сил и средств;
2.4.3. подготовку проекта постановления администрации г.п. Нарткала о переходе руководящего состава сил и средств на круглосуточный режим работы и организации работы в составе групп ОШ ЛЧС;
2.4.4. организацию сбора данных и анализа обстановки в районе ЧС;
2.4.5. прогноз последствий ЧС;
2.4.6. предварительную оценку обстановки, определение замысла предстоящих действий;
2.4.7. проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от ЧС;
2.4.8. подготовку донесений и докладов о ЧС в вышестоящие инстанции и информирование участников взаимодействия;
2.4.9. контроль за приведением в готовность и выдвижением в район ЧС сил разведки, поисково-спасательных формирований.
2.5. Второй этап включает:
2.5.1. организацию ведения общей и специальной разведки;
2.5.2. анализ донесений и докладов от оперативной группы и подразделений разведки;
2.5.3. оценку сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации ЧС, определение объемов работ, порядка их проведения, потребность в силах и средствах;
2.5.4. подготовку проектов решений на проведение АСНДР;
2.5.5. постановку задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению АСНДР;
2.5.6. контроль за ходом АСНДР, контроль за своевременностью выполнения поставленных задач.
2.6. Третий этап включает:
2.6.1. анализ и обобщение данных об обстановке;
2.6.2. уточнение принятого решения председателя КЧС и ОПБ администрации г.п. Нарткала и его оформление;
2.6.3. осуществление (через оперативную группу) руководства аварийно-спасательными работами и контроль за их проведением;
2.6.4. организацию всестороннего обеспечения проведения работ;
2.6.5. подготовку и представление донесений в вышестоящие органы управления;
2.6.6. обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.
2.7. Четвертый этап включает:
2.7.1. контроль проведения работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения;
2.7.2. обеспечение контроля за ходом восстановительных работ до полного их завершения.
2.8. Повседневная деятельность ОШ ЛЧС организуется в соответствии с планом основных мероприятий. Тренировки с ОШ ЛЧС проводятся ежемесячно.
III. Функциональные обязанности членов оперативного штаба
3.1. Начальник оперативного штаба обязан:
3.1.1. оценить сложившуюся обстановку, подготовить выводы из оценки обстановки в районе ЧС и представить их руководителю ликвидации ЧС;
3.1.2. организовать взаимодействие с органами управления, задействованными в ликвидации ЧС;
3.1.3. организовать через МКУ "ЕДДС Урванского муниципального района" обмен информацией с Главным управлением МЧС России по КБР и другими заинтересованными органами управления;
3.1.4. подготовить предложения по применению сил и средств в районе ЧС;
3.1.5. подготовить предложения в решение председателя КЧС и ОПБ администрации г.п. Нарткала по ликвидации ЧС;
3.1.6. контролировать доведение и выполнение распоряжений председателя КЧС и ОПБ администрации г. п. Нарткала;
3.1.7. организовать контроль выполнения работ;
3.1.8. организовать работу со средствами массовой информации;
3.1.9. подготовить доклад председателя КЧС и ОПБ администрации г.п. Нарткала;
3.1.10. оказать помощь при осуществлении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории г.п. Нарткала;
3.1.11. организовать постоянное прогнозирование последствий и развития ЧС;
3.1.12. контролировать доведение до исполнителей распоряжений председателя КЧС и ОПБ администрации г.п. Нарткала и их выполнение.
3.2. Члены оперативного штаба:
3.2.1. при получении команды на развертывание оперативного штаба:
3.2.1.1. прибыть к месту сбора в установленные сроки;
3.2.1.2. уточнить информацию об обстановке, отданных и полученных распоряжениях;
3.2.1.3. развернуть свое рабочее место;
3.2.1.4. доложить начальнику оперативного штаба о готовности к работе.
IV. Материально-техническое оснащение оперативного штаба
4.1. Для обеспечения надлежащего функционирования ОШ необходимы:
- помещение для работы;
- телефон сотовой связи;
- радиостанции переносные УКВ диапазона (на каждого члена ОШ КЧС и ОПБ);
- телефонный аппарат АТС;
- ноутбук с возможностью выхода в сеть интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.