Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Местной администрации
городского поселения Майский
от 13 мая 2024 г. N 248
Программа
проведения проверок готовности теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии на территории городского поселения Майский Майского муниципального района КБР к отопительному периоду 2024 - 2025 годов
1. Общие положения
1.1. Проверка готовности теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии на территории городского поселения Майский Майского муниципального района КБР к отопительному периоду 2024 - 2025 годов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений (далее - Уполномоченные органы).
1.2. Проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений (далее - Комиссия). Работа комиссии осуществляется в соответствии с настоящей программой проведения проверки готовности к отопительному периоду (далее - Программа), утверждаемой руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, в которой указываются:
- объекты, подлежащие проверке;
- сроки проведения проверки;
- документы, проверяемые в ходе проведения проверки.
В состав комиссии включаются представители уполномоченного органа, образовавшего комиссию.
1.3. К потребителям тепловой энергии, объекты которых подлежат проверке, относятся лица, приобретающие тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее - потребители тепловой энергии).
1.4. В отношении многоквартирных домов проверка осуществляется путем определения соответствия требованиям настоящей Программы:
- лиц, осуществляющих в соответствии с жилищным законодательством управление многоквартирным домом и приобретающих тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения. В отношении указанных лиц также осуществляется проверка проводимых ими мероприятий по подготовке к отопительному периоду; лиц, являющихся собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, заключивших в соответствии с жилищным законодательством договоры теплоснабжения с теплоснабжающей организацией.
2. Порядок проведения проверки
2.1. Проверка готовности теплоснабжающих, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии на территории городского поселения Майский Майского муниципального района КБР к отопительному периоду расположенных на осуществляется комиссией по подготовке и проверке готовности к отопительному периоду 2024 - 2025 годов.
2.2. Работа комиссии осуществляется в соответствии с программой проведения проверок готовности к отопительному периоду. При проверке Комиссией проверяется выполнение требований, установленных в пунктах 3, 4, 5 настоящей Программы.
Проверка выполнения теплоснабжающей, теплосетевой организаций и потребителей тепловой энергией требований, установленных "Правилами оценки готовности к отопительному периоду", утвержденных приказом Министерством энергетики РФ от 12.03.2013 N 103 (далее - Правила), осуществляется Комиссией на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения.
В случае отсутствия обязательных требований, технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения и отношения требований, установленных Правилами, Комиссия осуществляет проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.
2.3. В целях проведения проверки Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводит осмотр объектов проверки. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - Акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемыми Правилами образца (Приложение 2). В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:
- объект проверки готов к отопительному периоду;
- объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;
- объект проверки не готов к отопительному периоду.
2.4. При наличии у Комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее - Перечень) с указанием сроков их устранения.
2.5. Паспорт готовности к отопительному периоду (далее - Паспорт) составляется по рекомендуемому Правилами образцу согласно Приложения 3 к настоящей Программе и выдается уполномоченным органом, образовавшим Комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленным Перечнем.
2.6. Сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 01 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 октября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций.
2.7. В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в установленные сроки, Комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.
2.8. Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности в установленные сроки, обязана продолжить подготовку отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления Комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.
3. Требования по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих, теплосетевых организаций
3.1. В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду, Комиссией должны быть проверены:
1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 01.04.2017 N 279-ФЗ) "Распределение тепловой нагрузки и управление системами теплоснабжения";
2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;
3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;
4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;
5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:
укомплектованность указанных служб персоналом;
обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;
6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;
7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;
8) обеспечение качества теплоносителей;
9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;
10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии Законом о теплоснабжении;
11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:
- готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;
- соблюдение водно-химического режима;
- отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;
- наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;
- наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;
- наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;
- проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;
- выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;
- выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;
- наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива.
12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;
13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;
14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.
3.2. порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления.
4. Требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии
4.1. В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду, Комиссией должны быть проверены:
1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;
2) акт промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок (Приложение 5);
3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению (инструкция по эксплуатации и режимам работы теплового узла, перечень мероприятий по внедрению эксплуатационных режимов (Приложение 1);
4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;
5) акт осмотра состояния тепловых сетей Приложение 6, принадлежащих потребителю тепловой энергии, акты разграничения балансовой принадлежности тепловой сети и эксплуатационной ответственности (Акты разграничения эксплуатационной ответственности сторон);
6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов (Акты об утеплении Приложение 7);
7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов (Приложение 8);
8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии (Акт ввода в эксплуатации приборов учета тепловой энергии, приборов учета воды, приборов учета электроэнергии или акты проверки потребления электроэнергии, акт проверки работоспособности приборов учета тепла);
9) работоспособность защиты систем теплопотребления (Приложение 14, 15);
10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности (Приложение 9);
11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией (Приложение 10);
12) плотность оборудования тепловых пунктов (акты гидравлических испытаний тепловых узлов потребителей (Приложение 11);
13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов (Приложение 14,15);
14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель (справка);
15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок (или Договор на обслуживание (эксплуатацию) зданий и сооружений, инженерных сетей);
16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность (Акты испытаний внутренней системы отопления зданий на плотность и прочность Приложение 12);
17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в Правилах (Справка, Приложение 13);
18) графики аварийного ограничения режимов потребления тепловой энергии потребителей, согласованных с органом местного самоуправления поселения;
19) справка о наличии (отсутствии) бесхозяйных тепловых сетей, источников тепловой энергии.
5. Требования по готовности к отопительному периоду для муниципальных образований
5.1. В целях оценки готовности муниципальных образований к отопительному периоду, Комиссией должны быть проверены:
1) утвержденный руководителем план действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций;
2) утвержденный порядок мониторинга состояния системы теплоснабжения;
3) документ, подтверждающий наличие механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения утвержденный руководителем;
4) распорядительный документ о назначении в установленном порядке комиссии по проверке готовности теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к работе в отопительный период;
5) утвержденные руководителем программы проведения проверки готовности к отопительному периоду теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии;
6) перечень теплоснабжающих, теплосетевых организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения;
7) перечень потребителей тепловой энергии, в отношении которых проводится проверка готовности к отопительному периоду;
8) документы о наличии (отсутствии) бесхозяйных тепловых сетей, источников тепловой энергии;
9) определение единой теплоснабжающей организации;
10) порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;
11) выполнение требований Правил оценки готовности к отопительному периоду утвержденным приказом Минэнерго России от 12.03.2013 N 103 по оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии;
12) акт проверки готовности и паспорта готовности всех теплоснабжающих организаций к работе в отопительный период;
13) акт проверки готовности и паспорта готовности всех теплосетевых организаций к работе в отопительный период;
14) акт проверки готовности и паспорта (по каждому объекту проверки) готовности потребителей тепловой энергии к работе отопительный период.
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.