Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Администрации
города Лабытнанги
от 08 мая 2024 г. N 662
Порядок
предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на выполнение работ по ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на выполнение работ по ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 7 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782, Уставом муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа, решением Думы города Лабытнанги о бюджете муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа, решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги о бюджете муниципального образования город Лабытнанги на очередной финансовый год и плановый период и устанавливает порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на выполнение работ по ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности.
1.2. Настоящий Порядок определяет:
1) критерии и порядок проведения отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидии;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
3) порядок возврата субсидий в местный бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;
5) положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий и порядка предоставления субсидий их получателями.
1.3. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые в соответствии с настоящим Порядком получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях финансового обеспечения затрат на выполнение работ по ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности на территории муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа;
получатель субсидий - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, заключившие соглашение о предоставлении субсидии с муниципальным учреждением "Департамент градостроительства, землепользования и имущественных отношений Администрации города Лабытнанги" (далее - уполномоченный орган);
уполномоченный орган - муниципальное учреждение "Департамент градостроительства, землепользования и имущественных отношений Администрации города Лабытнанги";
финансовый орган - муниципальное учреждение "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги";
соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между получателем субсидии и Уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии;
расходы на ремонт объектов капитального строительства муниципальной собственности - сумма расходов на проведение строительно-монтажных работ объектов муниципальной собственности, определяемых на основании сметной документации, разработанной в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, на основании сметных норм и расценок, включенных в реестр сметных нормативов.
Сметная документация по ремонту объектов муниципальной собственности разрабатывается получателем субсидии и согласовывается Уполномоченным органом.
Ремонту в рамках настоящего Порядка подлежит муниципальное имущество, переданное на законных основаниях получателю субсидии.
орган строительного контроля - организация, осуществляющая функции строительного контроля, имеющая специальный допуск на данный вид деятельности.
Органом, осуществляющим строительный контроль, является муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Лабытнанги".
1.4. Целью предоставления субсидии является выполнение организацией работ по ремонту объектов капитального строительства на территории муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальное образование город Лабытнанги, муниципальное образование) в рамках направления "Капитальный и текущий ремонт объектов социальной сферы муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа" муниципальной программы муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие социальной инфраструктуры", утвержденной постановлением Администрации города Лабытнанги от 23.12.2019 N 1691 (как детализированное мероприятие).
1.5. Субсидия предоставляется на конкурсной основе в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии.
1.6. Субсидия, предоставляемая получателю субсидии, носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
1.7. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, на соответствующий финансовый год, является муниципальное учреждение "Департамент градостроительства, землепользования и имущественных отношений Администрации города Лабытнанги" (Уполномоченный орган).
1.8. Критериями отбора организаций, имеющих право на получение субсидии, являются:
1) наличие государственной регистрации, постановка на учет в налоговом органе;
2) осуществление деятельности на территории муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с учредительными документами;
3) наличие права на использование на законном основании объекта капитального строительства муниципальной собственности, ремонт которого планируется осуществить с использованием средств субсидии;
4) ведение раздельного бухгалтерского учета затрат, осуществляемых за счет субсидии и затрат, осуществляемых за счет других источников.
1.9. Сведения о субсидии, предоставляемой в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) информации о субсидиях в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.10. Получатели субсидии определяются по результатам проведения конкурсного отбора (далее - конкурсный отбор), исходя из наилучших условий достижения результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия. Перечень критериев, определяющих наилучшие условия результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия, установлен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 дня до объявления конкурсного отбора, с указанием:
сроков проведения конкурсного отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников конкурсного отбора, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов конкурсного отбора с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости);
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Уполномоченного органа;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.19 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам конкурсного отбора в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка и перечня документов,
представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок участниками конкурсного отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурсного отбора, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок участников конкурсного отбора, порядка возврата заявок участников конкурсного отбора, определяющего, в том числе основания для возврата заявок участников конкурсного отбора, порядка внесения изменений в заявки участников конкурсного отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок участников конкурсного отбора; порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель конкурсного отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условий признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов конкурсного отбора на едином портале, а также на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора.
2.2. К участникам конкурсного отбора, которым должен соответствовать участник отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, предъявляются следующие требования:
2.2.1. получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
2.2.2. получатель субсидии не должен находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.2.3. получатель субсидии не должен находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.2.4. получатель субсидии не должен получать средства из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом;
2.2.5. получатель субсидии не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2.2.6. у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность, предусмотренная статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2.2.7. у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа;
2.2.8. получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2.2.9. в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, являющихся получателями субсидии;
2.3. Требования к участникам конкурсного отбора:
соответствие критериям, указанным в пункте 1.8 настоящего Порядка;
представление документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2.4. Участниками конкурсного отбора представляются следующие документы:
заявка, оформленная по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов" по форме КНД 1120101 по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурсного отбора;
справка о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента" по форме КНД 1160082 по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурсного отбора;
справка, подписанная руководителем, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным лицом, с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица, и главным бухгалтером (при наличии), подтверждающая соответствие участника конкурсного отбора требованиям, установленным подпунктами 2.2.2 - 2.2.6 пункта 2.2 настоящего Порядка;
копии документов, подтверждающих право использования на законных основаниях Участником конкурсного отбора объектов капитального строительства муниципальной собственности, ремонт которых планируется осуществить с использованием средств субсидии; копии учредительных документов;
выписка из единого государственного реестра юридических лиц (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица индивидуального предпринимателя;
бухгалтерская отчетность за последний отчетный период; уведомление об открытии расчетного или корреспондентского счета, открытого получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
расчет планового размера субсидии на финансовое обеспечение затрат на выполнение работ по ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, определённого в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка, в произвольной форме;
сметная документация по ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, который планируется осуществить с использованием средств субсидии.
2.5. Заявка и прилагаемые к ней документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, подаются участниками конкурсного отбора в запечатанном конверте в Уполномоченный орган в сроки, установленные в объявлении о проведении конкурсного отбора. Прилагаемые к заявке документы должны быть прошиты и пронумерованы, опись прилагаемых к заявке документов должна быть вложена в конверт.
2.6. Один участник конкурсного отбора может подать только одну заявку, в рамках одного конкурса с указанием одного объекта, ремонт которого планируется осуществить за счет средств субсидии.
2.7. Заявки участников конкурсного отбора рассматриваются и оцениваются комиссией по рассмотрению и оценке заявок участников конкурсного отбора, созданной Уполномоченным органом до начала проведения конкурсного отбора (далее - Комиссия). Уполномоченный орган определяет состав Комиссии и порядок ее работы. В состав Комиссии включаются, (или могут включаться) члены общественных организаций.
2.8. Участник конкурсного отбора, подавший заявку на участие в конкурсном отборе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсном отборе с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.
2.9. Заявка на участие в конкурсном отборе может быть изменена или отозвана до даты и времени окончания срока подачи заявок.
2.10. Заявка на участие в конкурсном отборе, поступившая в срок, указанный в объявлении, регистрируется Уполномоченным органом в журнале регистрации заявок на участие в конкурсном отборе с присвоением порядкового номера и времени поступления.
2.11. В случае установления факта подачи одним участником конкурсного отбора 2 (две) и более заявок на участие в конкурсном отборе при условии, что поданные ранее заявки на участие в конкурсном отборе таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсном отборе такого участника возвращаются.
2.12. Участник конкурсного отбора вправе направить в письменной форме Уполномоченному органу запрос о разъяснении положений объявления о проведении конкурса. В течение двух рабочих дней с момента поступления запроса Уполномоченный орган направляет разъяснения в письменной форме, если указанный запрос поступил в Уполномоченный орган не позднее, чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе.
2.13. Комиссия рассматривает и оценивает заявки участников конкурсного отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора требованиям, требованиям в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка и представления перечня документов в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2.14. Основаниями для отклонения заявки участника конкурсного отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок, являются:
несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником конкурсного отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников конкурсного отбора, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора;
недостоверность представленной участником конкурсного отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя;
подача участником конкурсного отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
подачи одним участником конкурсного отбора двух и более заявок на участие в конкурсном отборе при условии, что поданные ранее заявки на участие в конкурсном отборе таким участником не отозваны.
2.15. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе Комиссия принимает решение о приеме или отклонении заявок участников конкурсного отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 2.14 настоящего Порядка.
2.16. Срок рассмотрения и оценки заявок участников конкурсного отбора заявок не может превышать семь рабочих дней с даты окончания приема заявок участников конкурсного отбора.
2.17. В случае если после окончания срока подачи заявок не подано ни одной такой заявки, конкурсный отбор признается несостоявшимся.
2.18. Комиссия оформляет единый протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе, который подписывается присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе.
2.19. Оценка заявок на предмет определения победителя конкурсного отбора осуществляется Комиссией одновременно с рассмотрением заявок.
2.20. Оценка заявок Комиссией и определение победителя конкурсного отбора осуществляется Комиссией в Листах оценки участника конкурсного отбора. Форма листа оценки участника конкурсного отбора, содержащего критерии оценки участников конкурсного отбора по наилучшим условиям достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия, установлена в приложении N 2 к настоящему Порядку.
2.21. При определении победителя конкурсного отбора применяется следующая схема: Комиссией заполняются Листы оценки каждого участника конкурсного отбора и устанавливаются баллы за каждый критерий из расчета наличия положительного результата критерия, который равняется одному баллу. Далее определяется итоговая сумма набранных баллов путем суммирования всех баллов. Участникам конкурсного отбора присваиваются порядковые номера в следующем порядке: номер 1 присваивается участнику конкурсного отбора, набравшему наибольшее количество баллов, номер 2 - участнику конкурсного отбора, набравшему наибольшее количество баллов после номера 1, номер 3 и далее - по убыванию количества набранных баллов.
2.21.1. Победителем признается участник конкурсного отбора, набравший наибольшее количество баллов.
2.21.2. В случае если несколько участников конкурсного отбора набрали равное количество максимальных баллов, победителем признается участник конкурсного отбора, подавший первым заявку на участие в конкурсном отборе.
2.21.3. По результатам определения победителя конкурсного отбора Комиссия принимает решение об определении победителя конкурсного отбора.
2.22. На следующий рабочий день за днем определения победителя конкурсного отбора на едином портале, а также на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация о результатах рассмотрения и оценки заявок, включающая следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок;
информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников конкурсного отбора, присвоенные заявкам участников конкурсного отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурсного отбора, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.23. Участникам конкурсного отбора, не признанным победителем конкурсного отбора, информация о причинах отклонения заявок дополнительно не направляется.
2.24. Уполномоченный орган в течение трёх рабочих дней с момента подписания протокола рассмотрения оценки заявок на участие в конкурсном отборе направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, победителю конкурсного отбора проект соглашения о предоставлении субсидии.
2.25. Победитель конкурсного отбора в течение трёх рабочих дней с момента получения проекта соглашения о предоставлении субсидии представляет Уполномоченному органу документы, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Порядка и подписанный им проект соглашения о предоставлении субсидии.
2.26. В случае если победитель конкурсного отбора, в срок, предусмотренный пунктом 2.25 настоящего Порядка, не представил Уполномоченному органу подписанный им проект соглашения о предоставлении субсидии, он признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
2.27. В случае признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии, Уполномоченный орган предлагает заключить соглашение о предоставлении субсидии участнику конкурсного отбора, соответствующему установленным требованиям, набравшему наибольшее количество баллов после победителя конкурсного отбора, со следующим порядковым номером, определённом согласно пункту 2.21. настоящего Порядка.
2.28. Победитель конкурсного отбора принимает на себя обязательства получателя субсидии в соответствии с настоящим Порядком и условиями соглашения о предоставлении субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должен соответствовать требованиям, указанным в пунктах 2.2, 2.3 настоящего Порядка.
3.2. Победитель конкурсного отбора, участник конкурсного отбора в случае, предусмотренном пунктом 2.18 настоящего порядка, для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляет в Уполномоченный орган следующие документы:
справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов" по форме КНД 1120101 по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии;
справку о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента" по форме КНД 1160082 по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии;
справку, подписанную руководителем или уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица и главным бухгалтером (при наличии), подтверждающую соответствие получателя субсидии требованиям, установленным подпунктами 2.2.2 - 2.2.6 пункта 2.2 настоящего Порядка;
учредительный документ (Устав, Положение), выписку из ЕГРЮЛ, сформированную на дату подачи документов;
копию документа, подтверждающего право использования на законных основаниях Участником конкурсного отбора объектов капитального строительства муниципальной собственности, ремонт которых планируется осуществить с использованием средств субсидии (договор аренды, выписка из ЕГРН, иные документы).
3.3. Уполномоченный орган рассматривает представленные документы и в течение десяти рабочих дней с момента их представления принимает решение о заключении соглашения (отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии в случае наличия оснований для отказа, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка). Решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии принимается в форме приказа Уполномоченного органа.
3.4. Основаниями для отказа являются:
несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 3.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной информации.
3.5. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств получателю субсидии, соответствующему требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, субсидия может быть предоставлена в очередном финансовом году без повторного прохождения конкурсного отбора, при наличии лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год в установленном законодательством порядке.
3.6. Уполномоченный орган в течение трёх рабочих дней с момента принятия решения, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления:
соглашение о предоставлении субсидии, подписанное Уполномоченным органом при отсутствии оснований для отказа;
уведомление об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
3.7. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии заключается между Уполномоченным органом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом:
3.7.1. при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
3.7.2. при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в местный бюджет.
3.8. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.9. Источником получения субсидии являются средства бюджета муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.10. Соглашение о предоставлении субсидий действует в пределах финансового года и оформляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.11. Плановый размер субсидии определяется по формуле:
S 1=P 1,
где
S1 - плановый размер субсидии;
Р1 - планируемые расходы на ремонт объектов капитального строительства муниципальной собственности, руб.
Планируемые расходы на ремонт объектов капитального строительства муниципальной собственности определяются исходя из сметной документации по ремонту объектов муниципальной собственности, представленной Победителем конкурсного отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, разработанной получателем субсидии и согласованной Уполномоченным органом.
3.12. Уполномоченный орган вправе предоставить субсидию получателю субсидии с учетом авансирования под ожидаемый объём понесенных расходов на ремонт в размере, определенном условиями соглашения о предоставлении субсидии (при наличии такого условия в договоре подряда).
3.13. Получатель субсидии в целях получения субсидии направляет в Уполномоченный орган следующие документы, в том числе подтверждающие произведённые затраты:
3.13.1. в целях авансирования - не позднее 03 числа текущего месяца заявку для авансового платежа, в размере, определенном условиями соглашения о предоставлении субсидии, в случае авансирования расходов на ремонт с приложением копий договоров на выполнение работ по ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности;
3.13.2. в целях окончательной оплаты работ по ремонту, в срок, не позднее 10 декабря текущего финансового года, направляет в Уполномоченный орган следующие документы:
заверенные копии договоров подряда на выполнение работ;
акты приемки выполненных работ (форма N кС-2), подписанные получателем субсидии, представителем подрядной организации, органом, осуществляющим строительный контроль;
справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), подписанные получателем субсидии, представителем подрядной организации.
3.14. В случае если по итогам отчетного года перечисленная сумма субсидии превышает сумму субсидии за фактически выполненные работы, сумма перефинансирования подлежит возврату в местный бюджет в течение семи дней с момента доведения Уполномоченным органом до сведения получателя субсидий письменного уведомления о необходимости возврата субсидии.
Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.
3.15. Получатель субсидий при исполнении соглашения о предоставлении субсидии:
самостоятельно организует выполнение работ по ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности;
гарантирует соблюдение пожарной, санитарной и экологической безопасности, сохранности объекта и соблюдение техники безопасности при выполнении работ;
информирует орган строительного контроля о промежуточных (в т.ч. при выполнении скрытых работ) и завершающих этапах ремонта в целях осуществления контроля за проведением ремонта в письменной форме;
обеспечивает приёмку промежуточных (в т.ч. при выполнении скрытых работ) и завершающих этапов работ;
уведомляет орган строительного контроля в письменной форме о проведении приёмки этапов работ не позднее трёх дней до её начала.
3.16. Уполномоченный орган:
3.16.1. Производит рассмотрение документов, представленных получателем субсидии в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка.
3.16.2. Согласовывает акты приемки выполненных работ (форма КС-2), проверенные органом строительного контроля, согласовывает справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);
3.16.3. Обеспечивает контроль за соблюдением условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности и эффективности использования субсидии, а также осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством;
3.16.4. Направляет получателю субсидии ежеквартально акты сверки размера субсидии на ремонт объектов капитального строительства муниципальной собственности по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку в срок, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за отчётный год - не позднее 15 января следующего года.
3.16.5. Не позднее 07 числа текущего месяца, по результатам рассмотрения документов, представленных получателем субсидии в соответствии с подпунктом 3.13.1 пункта 3.13 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении аванса по субсидии (отказе в предоставлении аванса по субсидии) в форме приказа Уполномоченного органа.
Основаниями для отказа в предоставлении аванса по субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным подпунктом 3.13.1 пункта 3.13 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
О принятом решении получатель субсидии уведомляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату уведомления, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего подпункта.
3.16.6. Не позднее 15 декабря, по результатам рассмотрения документов, представленных получателем субсидии в соответствии с подпунктом 3.13.2 пункта 3.13 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении субсидии) в форме приказа Уполномоченного органа.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным подпунктом 3.13.2 пункта 3.13 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
О принятом решении получатель субсидии уведомляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату уведомления, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего подпункта.
3.16.7. Не позднее 07 числа месяца, следующего за отчётным, представляет в финансовый орган отчет о предоставленной субсидии получателю субсидии по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
3.16.8. В срок, установленный приказом финансового органа для подачи заявок на финансирование расходов, осуществляемых за счет средств местного бюджета, предоставляет в финансовый орган заявку на финансирование расходов для расчетов с получателем субсидии в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств и в рамках кассового плана по исполнению бюджета в соответствующем финансовом году.
3.16.9. Перечисляет аванс по субсидии не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия Уполномоченным органом решения о предоставлении аванса по субсидии, указанного в подпункте 3.16.5 пункта 3.16 настоящего Порядка.
Перечисляет субсидию, указанную в подпункте 3.16.6 пункта 3.16 настоящего Порядка, предоставляемую за счет средств местного бюджета в срок, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия Уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии, указанного в подпункте 3.16.6 пункта 3.16 настоящего Порядка.
3.16.10. в срок, установленный приказом финансового органа для подачи заявок на финансирование расходов, осуществляемых за счет средств местного бюджета, предоставляет в финансовый орган заявку на финансирование расходов для расчетов с получателем субсидии за декабрь, в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств, в рамках кассового плана по исполнению бюджета в соответствующем финансовом году, но не позднее 23 декабря текущего финансового года.
3.16.11. Обеспечивает контроль за соблюдением получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, несет ответственность за предъявленные в финансовый орган к оплате объемы работ, а также целевое использование бюджетных средств.
3.17. Финансовый орган:
3.17.1. на основании представленных Уполномоченным органом документов производит перечисление субсидии с лицевого счета Уполномоченного органа на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в пределах лимитов бюджетных обязательств и в рамках кассового плана по исполнению бюджета в соответствующем финансовом году.
3.17.2. запрашивает, по необходимости, у Уполномоченного органа информацию по ожидаемому объему предоставления субсидии.
3.18. Перечисление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Уполномоченному органу в бюджете муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа на соответствующий финансовый год на цели, предусмотренные настоящим Порядком.
3.19. Результатом предоставления субсидии является полное, 100%-ное выполнение запланированных сметной документацией работ по ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности до 15 декабря текущего финансового года.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии (конечное значение результата), является 100% выполнение запланированных работ, рассчитанное по формуле:
Р цел.= V тек. / V план * 100%,
где
Рцел. - показатель результативности использования субсидии;
Vтек. - фактически выполненный объем работ, руб.;
Vплан - запланированный сметной документацией объем работ, руб.
3.20. В случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при их предоставлении, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органом государственного (муниципального) финансового контроля, субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа. Возврат денежных средств осуществляется получателем субсидий в течение семи дней с момента доведения Уполномоченным органом до сведения получателя субсидии письменного уведомления о необходимости возврата.
3.21. Порядок и сроки расчёта штрафных санкций за несоблюдение условий и порядка предоставления и расходования субсидии устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
3.22. При предоставлении субсидии получателям субсидии - юридическим лицам, а также иными юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, является запрет приобретения за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных муниципальным правовым актом, регулирующим предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
3.23. При предоставлении субсидий, указанных в настоящем Порядке, обязательным условием их предоставления, включаемым в соглашение о предоставлении субсидий и в договоры, заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам, является согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение.
3.24. При предоставлении субсидий, указанных в настоящем Порядке соглашением может предусматриваться возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, и включение таких положений в соглашение при принятии главным распорядителем бюджетных средств в установленном в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами порядке решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены правовым актом;
3.25. Направление расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия - на финансовое обеспечение затрат на выполнение работ по ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности.
IV. Требования к отчетности
4.1. Оценка эффективности использования субсидий проводится Уполномоченным органом на основании отчетности о достижении результата и показателя, установленного в пункте 3.19 настоящего Порядка, путем сопоставления фактически достигнутого значения показателя и его планового значения.
4.2. В целях проведения Уполномоченным органом анализа эффективности использования субсидии получатель субсидии предоставляет в Уполномоченный орган в срок до 20 января очередного финансового года:
4.2.1. отчет о достижении результата, установленного в пункте 3.19 настоящего Порядка, по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии;
4.2.2. отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия по форме, определённой типовой формой соглашения, установленной финансовым органом.
4.3. Уполномоченный орган вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии формы дополнительной отчетности и сроки ее представления получателем субсидии.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Соблюдение условий и порядка предоставления субсидии получателями субсидии подлежит обязательной проверке главным распорядителем как получателем бюджетных средств, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверке органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа в следующих случаях:
5.2.1. нарушения получателем субсидий условий, установленных при их предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органом государственного (муниципального) финансового контроля;
5.2.2. недостижения значений результатов, указанных в пункте 3.19 настоящего Порядка, в части превышения суммы субсидии, предъявленной к финансированию;
5.2.3. неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств по соглашению о предоставлении субсидии;
5.2.4. расторжения соглашения о предоставлении субсидии;
5.2.5. нецелевого использования субсидии.
5.3. В случаях, указанных в подпунктах 5.2.1 - 5.2.5 пункта 5.2 настоящего Порядка, возврат денежных средств осуществляется получателем субсидий в течение семи дней с момента доведения Уполномоченным органом до сведения получателя субсидии письменного уведомления о необходимости возврата.
5.4. Уполномоченный орган направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии с указанием платежных реквизитов и суммы, подлежащей возврату. Получатель субсидии производит возврат субсидии в срок, указанный в пунктах 3.14, 3.20, 5.3 настоящего Порядка.
5.5. В случае отказа получателя субсидий от возврата субсидии в бюджет муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа взыскание субсидии осуществляется Уполномоченным органом в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком.
5.7. Получатель субсидии несёт ответственность за полноту и достоверность предоставляемых Уполномоченному органу документов (сведений, информации) в соответствии с действующим законодательством.
5.8. Штрафные санкции за несоблюдение условий и порядка предоставления и расходования субсидии устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.