Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ город-курорт
Сочи Краснодарского края
от 19.12.2023 N 3947
Порядок
предоставления дополнительной меры социальной поддержки отдельным категориям граждан в виде приобретения и установки автономных дымовых пожарных извещателей в жилых помещениях, в которых проживают малоимущие многодетные семьи, семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении
1. Настоящий порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки отдельным категориям граждан в виде приобретения и установки автономных дымовых противопожарных извещателей в жилых помещениях, в которых проживают малоимущие многодетные семьи, семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении (далее - Порядок) устанавливает условия предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде приобретения и установки автономных дымовых пожарных извещателей в жилых помещениях, в которых проживают малоимущие многодетные семьи, семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении (далее - мера социальной поддержки).
2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
2.1. Автономный дымовой пожарный извещатель (далее - АДПИ) - прибор, реагирующий на определенный уровень концентрации аэрозольных продуктов горения (пиролиза) веществ и материалов, в корпусе которого конструктивно объединены автономный источник питания и все компоненты, необходимые для обнаружения пожара и звукового оповещения о нем.
2.2. Многодетная семья - семья, в которой воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет, а при обучении детей в общеобразовательных организациях и государственных образовательных организациях по очной форме обучения - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
2.3. Малоимущая семья - семья, среднедушевой доход которой ниже величины прожиточного минимума.
2.4. Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними (далее - семья, находящаяся в СОП).
2.5. Трудная жизненная ситуация - обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно (далее - ТЖС). Гражданин (семья) может быть признан находящимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной помощи по следующим основаниям:
- полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, преклонного возраста (женщины старше 60 лет, мужчины старше 65 лет) или наличия инвалидности;
- сиротство, безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних;
- социально-опасное положение (конфликты, жестокое обращение в семье, асоциальное поведение детей и (или) родителей);
- наличие ВИЧ-инфицированных членов семьи, членов семьи с устойчивой наркотической и (или) алкогольной зависимостью;
- наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
- отсутствие определенного места жительства и работы, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц в связи с освобождением из мест лишения свободы;
- негативные последствия, вызванные чрезвычайными ситуациями, вооруженными и межэтническими конфликтами, противоправными действиями других лиц, а также катастрофами природного и технического характера, эпидемиями,пандемиями;
- наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
- отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
- отсутствие работы и средств к существованию;
- наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, страдающими психическими расстройствами; наличие насилия в семье;
- малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;
- наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации - дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа), дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
2.6. Жилые помещения, в которых проживают малоимущие многодетные семьи, семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении (далее - отдельные категории граждан) - квартиры, жилые дома и помещения, в которых зарегистрированы по месту жительства или месту пребывания отдельные категории граждан.
2.7. Исполнитель - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, определенное в соответствии с Федеральным законом от 22 марта 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в качестве исполнителя муниципального контракта по приобретению и установке АДПИ в жилых помещениях, в которых проживают отдельные категории граждан.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 44-ФЗ следует читать как "от 5 апреля 2013 г."
2.8. Компетентный специалист - представитель управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Сочи - Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) по Краснодарскому краю в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края или сотрудник организации, имеющей действующую лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности зданий и сооружений.
3. Финансирование расходов на предоставление дополнительной меры социальной поддержки осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в рамках средств, предусмотренных на указанные цели. Право на меру социальной поддержки имеют совершеннолетние члены семьи (родители, законные представители) отдельных категорий граждан (далее - совершеннолетний член семьи).
4. Дополнительная мера социальной поддержки устанавливается в соответствии решением Городского собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 30 ноября 2023 года N 144 "О дополнительной мере социальной поддержки отдельных категорий граждан в виде приобретения и установки автономных пожарных извещателей в жилых помещениях, в которых проживают малоимущие многодетные семьи, семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении".
5. Мера социальной поддержки носит заявительный и разовый характер.
6. Мера социальной поддержки в виде приобретения и установки АДПИ предоставляется отдельным категориям граждан, имеющим регистрацию и проживающим по месту жительства или месту пребывания на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
7. Количество АДПИ, необходимых для установки в жилом помещении, в котором проживают отдельные категории граждан, а также места установки АДПИ, определяются в соответствии с требованиями приказа МЧС России от 31 июля 2020 года N 582 "Об утверждении свода правил "Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования" (далее - Свод противопожарных правил) в ходе осмотра жилого помещения компетентным специалистом из состава рабочей группы, сформированной в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
8. В целях реализации меры социальной поддержки в виде приобретения и установки АДПИ в жилых помещениях, в которых проживают отдельные категории граждан, правовыми актами администраций внутригородских районов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - внутригородские районы города Сочи) создаются межведомственные комиссии по реализации меры социальной поддержки в виде приобретения и установки АДПИ в жилых помещениях, в которых проживают отдельные категории граждан (далее - межведомственная комиссия). Рекомендуется по согласованию включить в состав межведомственной комиссии представителей управления МЧС России по Краснодарскому краю в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, сотрудников учреждений, подведомственных Министерству труда и социального развития Краснодарского края, представителей органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - органы и учреждения системы профилактики), представителей отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Краснодарскому краю (далее - ОСФР по Краснодарскому краю).
Межведомственные комиссии формируют списки отдельных категорий граждан, проживающих в границах внутригородских районов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - внутригородские районы города Сочи), согласно приложению 1 к настоящему Порядку (заполняются графы 1, 3, 4, 5), на основании:
- списков малоимущих многодетных семей и семей, находящихся в ТЖС, сформированных государственными казенными учреждениями Краснодарского края - управлениями социальной защиты населения во внутригородских районах города Сочи (далее - УСЗН) на основании сведений о получателях государственной социальной помощи в УСЗН;
- списков малоимущих многодетных семей, сформированных на основании сведений о получателях государственной социальной помощи в ОСФР по Краснодарскому краю;
- списков семей, находящихся в СОП, сформированных отделами по делам несовершеннолетних администраций внутригородских районов города Сочи (далее - отделами по делам несовершеннолетних).
Списки, указанные в настоящем пункте, формируются и передаются УСЗН, отделами по делам несовершеннолетних и ОСФР по Краснодарскому краю в межведомственные комиссии не позднее истечения одного месяца со дня вступления в законную силу настоящего Порядка. Далее указанные списки передаются УСЗН, ОСФР по Краснодарскому краю и отделами по делам несовершеннолетних в межведомственные комиссии ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала.
9. Для определения потребности в АДПИ для обеспечения ими жилых помещений, в которых проживают отдельные категории граждан, межведомственные комиссии:
- формируют составы рабочих групп по осмотру жилых помещений, в которых проживают отдельные категории граждан (далее - рабочие группы), из сотрудников администрации внутригородского района города Сочи. Рекомендуется по согласованию включить в состав рабочих групп по осмотру жилых помещений отдельных категорий граждан представителей управления МЧС в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, сотрудников учреждений, подведомственных Министерству труда и Социального развития Краснодарского края, представителей органов и учреждений системы профилактики;
- передают списки отдельных категорий граждан, сформированные межведомственной комиссией, согласно приложению 1 к настоящему Порядку и указанные в пункте 8 настоящего Порядка, в рабочие группы.
10. Рабочая группа:
- организует информирование совершеннолетних членов семей граждан отдельных категорий о возможности получения дополнительной меры социальной поддержки;
- уточняет списки отдельных категорий граждан согласно приложению 1 к настоящему Порядку. В случае установления факта утраты семьёй отдельных категорий граждан статуса, дающего право на предоставление меры социальной поддержки делает запись "Статус утрачен" в графе 5 "Категории семей" списка отдельных категорий граждан, имеющих право на меру социальной поддержки, согласно приложению 1 к настоящему Порядку, с указанием в графе 8 "Примечание" вышеуказанного списка причин и обстоятельств утраты статуса, дающего право на предоставление меры социальной поддержки. Данная запись заверяется подписями двух членов рабочей группы с указанием должностей, фамилий и инициалов;
- проводит осмотр жилого помещения, подлежащего обеспечению АДПИ, по результатам которого составляет акт осмотра жилого помещения, подлежащего обеспечению АДПИ согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - акт осмотра);
- при выявлении в ходе осмотра жилого помещения АДПИ, установленных ранее, определяет техническое состояние АДПИ. При установлении факта технической исправности АДПИ и соответствия требованиям Свода противопожарных правил количества и требований к монтажу АДПИ вносит сведения об установленных АДПИ в акт осмотра согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- в случае выявления технической неисправности и (или) несоответствия количества и требований к монтажу ранее установленных АДПИ, делает соответствующую запись в акте осмотра согласно приложению 2 к настоящему Порядку, указывая в каких помещениях АДПИ необходимо переустановить в соответствии с требованиями Свода противопожарных правил или сотрудники из состава рабочей группы переустанавливают АДПИ самостоятельно в соответствии с требованиями Свода противопожарных правил, при этом в акте осмотра указывается только количество исправных АДПИ, установленных ранее. Неисправные АДПИ демонтируются членами рабочей группы;
- согласовывает с совершеннолетним членом семьи отдельных категорий граждан, присутствующим при осмотре жилого помещения, дату (период) установки АДПИ;
- предупреждает совершеннолетнего члена семьи отдельных категорий граждан о необходимости предоставления письменного согласия собственника или нанимателя жилого помещения на установку АДПИ и оформляет согласие на установку АДПИ в форме заявления о предоставлении меры социальной поддержки отдельным категориям: граждан в виде приобретения и установки АДПИ в жилых помещениях, в. которых проживают отдельные категории граждан, согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - заявление об установке);
- одновременно с получением письменного согласия на установку АДПИ получает согласие от совершеннолетнего члена семьи на обработку администрацией внутригородского района города Сочи персональных данных членов семьи отдельных категорий граждан. Согласие оформляется в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" в соответствующем разделе заявления об установке согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
- уведомляет совершеннолетнего члена семьи о необходимости сообщить в администрацию соответствующую внутригородского района города Сочи об изменении места жительства не позднее 10 дней до дня наступления соответствующего события;
- в случае отказа совершеннолетнего члена семьи от установки АДПИ в жилом помещении, в котором проживают отдельные категории граждан, оформляет заявление об отказе в получении меры социальной поддержки в виде приобретения и установки АДПИ в жилых помещениях, в которых проживают отдельные категории граждан согласно приложению 5 к настоящему Порядку (далее - заявление об отказе);
- формирует список отдельных категорий граждан, имеющих право на меру социальной поддержки в виде приобретения и установки АДПИ согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Список). Вносит в соответствующие разделы Списка сведения, содержащиеся в актах осмотра согласно приложению 2 к настоящему Порядку, а также в заявлениях об установке согласно приложению 3 к настоящему Порядку и в заявлениях об отказе согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
- передает Список согласно приложению 1 к настоящему Порядку, заявления об установке согласно приложению 3 к настоящему Порядку, заявления об отказе согласно приложению 5 к настоящему Порядку и акты осмотра согласно приложению 2 к настоящему Порядку в межведомственную комиссию;
- передает акты осмотра согласно приложению 2 к настоящему Порядку, заявления об установке согласно приложению 3 к настоящему Порядку, заявления об отказе согласно приложению 5 к настоящему Порядку, Списки согласно приложению 1 к настоящему Порядку в межведомственную комиссию еженедельно не позднее третьего рабочего дня недели, следующей за отчетной.
Списки согласно приложению 1 к настоящему Порядку утверждаются правовым актом администрации соответствующего внутригородского района города Сочи.
11. АДПИ устанавливаются Исполнителем в жилых помещениях, в которых проживают отдельные категории граждан на основании Списка согласно приложению 1 к настоящему Порядку и заявлений об установке согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Установка АДПИ осуществляется после предъявления Исполнителю совершеннолетним членом семьи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и подтверждающего регистрацию по месту жительства или месту пребывания.
Исполнитель сверяет данные паспорта или иного документа со Списком согласно приложению 1 к настоящему Порядку и заявлением об установке согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Исполнитель приступает к установке АДПИ в жилом помещении, в котором проживают отдельные категории граждан, только в случае совпадения данных паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, со сведениями, содержащимися в Списке согласно приложению 1 к настоящему Порядку и в заявлении об установке согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Исполнитель сообщает в межведомственную комиссию о всех случаях несовпадения данных паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, со сведениями, содержащимися в Списке согласно приложению 1 к настоящему Порядку и (или) в заявлении об установке согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Исполнитель после письменного уведомления, полученного от межведомственной комиссии об устранении замечаний, выявленных при сверки данных паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, со сведениями, содержащимися в Списке согласно приложению 1 к настоящему Порядку и (или) в заявлении об установке согласно приложению 3 к настоящему Порядку приступает к выполнению работ по установке АДПИ по данному адресу.
Установленные АДПИ передаются в собственность отдельных категорий граждан на основании акта приема-передачи АДПИ, составленного по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, которым в том числе подтверждается факт установки АДПИ в жилом помещении (далее - акт приема-передачи).
Акт приема-передачи составляется в двух экземплярах для каждой из сторон и подписывается лицом, установившим АДПИ, и совершеннолетним членом семьи отдельных категорий граждан, присутствовавшим при установке АДПИ;
Совершеннолетнему члену семьи Исполнителем выдается Памятка по эксплуатации АДПИ (далее - Памятка), подготовленная в 2 экземплярах, которые подписываются совершеннолетним членом семьи и Исполнителем. При этом один экземпляр акта приема-передачи согласно приложению 2 к настоящему Порядку и один экземпляр Памятки передаются совершеннолетнему члену семьи, вторые экземпляры акта приема-передачи и Памятки остаются у Исполнителя.
Исполнитель проводит инструктаж совершеннолетнего члена семьи и (или) совершеннолетних членов семьи по правилам эксплуатации АДПИ и порядку действий в случае поступления сигнала о пожаре от АДПИ.
В случае утраты работоспобности АДПИ совершеннолетний член семьи сообщает о факте неисправности АДПИ по телефону или отправляет сообщение на адрес электронной почты, которые указаны в акте приема-передачи согласно приложению 4 к настоящему Порядку или подает заявление в администрацию соответствующего внутригородского района города Сочи в простой письменной форме, в котором указывает свою фамилию, имя, отчество, адрес регистрации по месту жительства или месту пребывания и количество АДПИ, утративших работоспособность;
Решение о замене АДПИ, утративших работоспособность в период гарантийного срока, принимает межведомственная комиссия в течение 3 рабочих дней.
Замена утративших работоспособность АДПИ в период гарантийного срока эксплуатации АДПИ производит Исполнитель в течение 5 рабочих дней.
12. Исполнитель направляет в администрацию внутригородского района города Сочи отчет об установке АДПИ в жилых помещениях, в которых проживают отдельные категории граждан, по форме и в сроки, определенные муниципальным контрактом, вместе с подписанными получателями дополнительной меры социальной поддержки актами приема-передачи согласно приложению 4 к настоящему Порядку и экземплярами Памятки.
13. Межведомственная комиссия, на основании сведений, полученных от Исполнителя, указанных в пункте 12 Порядка, формирует базу данных отдельных категорий граждан, получивших дополнительную меру социальной поддержки и передает вышеуказанную базу в УСЗН внутригородских районов Сочи.
14. Межведомственная комиссия ведет учет отдельных категорий граждан, которые отказались от установки АДПИ, с указанием даты и причины отказа.
15. Информация о предоставлении меры социальной поддержки отдельным категориям граждан размещается УСЗН внутригородских районов Сочи в Единой государственной информационной системе в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
16. После выполнения работ Исполнителем в соответствии с муниципальным контрактом по приобретению и установке АДПИ в семьях отдельных категорий граждан обязанности по организации работ по установке АДПИ во вновь выявленных адресах проживания отдельных категорий граждан возлагается на межведомственные комиссии.
17. Ответственность за сохранность установленных АДПИ в течение его срока службы возлагается на получателей дополнительной меры социальной поддержки.
18. Контроль за предоставлением дополнительной меры социальной поддержки осуществляется межведомственные комиссии.
Начальник управления |
А.Б. Митников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.