Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
городского округа Дзержинский
Московской области
от 13.05.2024 N 226-ПГА
Регламент
рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области"
I. Общие положения
1. Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Дзержинский определяет порядок рассмотрения обращений граждан, а также обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращение), в администрации городского округа Дзержинский, определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений.
2. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Уставом городского округа Дзержинский Московской области;
Законом Московской области от 5 октября 2006 года N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан".
3. Для целей настоящего Регламента используются основные термины, применяемые в том значении, в каком они определены законодательством Российской Федерации.
4. Рассмотрение обращений включает рассмотрение письменных обращений, поступивших от граждан в ходе личного приема.
II. Информирование о рассмотрении обращений
5. Информация о ходе рассмотрения обращений предоставляется непосредственно в администрации городского округа Дзержинский, посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, опубликования в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
6. Сведения о местонахождении администрации городского округа Дзержинский Московской области, ее почтовом адресе, адресе электронной почты для приема обращений в форме электронного документа, контактных телефонах, телефонах для справок (приложение 1) к настоящему Регламенту, размещаются на:
интернет-портале городского округа Дзержинский Московской области (adm-dzer.ru);
официальном сайте администрации городского округа Дзержинский (www.adm-dzer.ru);
информационном стенде в месте приема письменных обращений.
III. Сроки рассмотрения обращений
7. Рассмотрение обращения осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения в письменной форме или в форме электронного документа в отделе регистрации правовых актов, обращений граждан и организаций администрации городского округа Дзержинский в межведомственной системе электронного документооборота (далее - МСЭД), если в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области не установлен более короткий срок рассмотрения.
8. Руководителем подразделения, принявшим решение о продлении срока рассмотрения обращения, заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения, а в случае, если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом, исполнитель обязан заблаговременно проинформировать этот федеральный орган о продлении срока рассмотрения обращения.
9. Обращения граждан, содержащие вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, рассматриваются безотлагательно.
10. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения увеличивается на время, необходимое для перевода на русский язык, но не более чем на 30 дней.
11. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
12. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем в течение 7 дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
13. В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
14. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в соответствии с частью 3.1 статьи 8, частью 1.1 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
IV. Личный прием граждан в городском округе Дзержинский Московской области
15. Личный прием граждан в городском округе Дзержинский Московской области, в том числе в режиме видеосвязи, проводят глава городского округа Дзержинский и заместители главы администрации городского округа Дзержинский.
16. Прием граждан в общественных приемных государственных органов, в том числе в режиме видеосвязи, ведут руководители и уполномоченные лица государственных органов.
17. Организацию личного приема граждан к главе городского округа Дзержинский осуществляет отдел регистрации правовых актов, обращений граждан и организаций Управления организационной работы.
18. Запись на прием граждан к заместителям главы администрации городского округа производится в соответствии с утвержденным графиком сотрудниками функционально подчиненных ему Управлений.
19. По согласованию с лицом, ведущим личный прием граждан, может быть принято решение о досрочном прекращении записи.
20. Личный прием граждан производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 15 минут.
21. На входе в здание администрации и здания структурных подразделений администрации размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы.
22. В ходе личного приема граждан руководителями ведется аудиопротоколирование. Иная видео- и аудиозапись допускается по согласованию с руководителями и гражданами.
23. В ходе записи на личный прием гражданам оказываются информационно-консультативная помощь.
24. Правом на внеочередной личный прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют:
- ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
- инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы;
- инвалиды I и II групп и (или) их законные представители;
- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
25. На граждан, записанных на личный прием, оформляется карточка личного приема с использованием МСЭД (приложение 2).
26. Помещения, в которых ведется личный прием граждан, оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
27. Для удобства и комфорта граждан комната ожидания должна быть оснащена информационными стендами, стульями и столами. Граждане, ожидающие личного приема, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
V. Рассмотрение устных обращений в ходе личного приема
28. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность.
29. Сотрудник администрации городского округа Дзержинский, ведущий запись на личный прием консультирует гражданина, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения, результат личного приема.
30. Во время личного приема сотрудник администрации городского округа Дзержинский, ведущий запись на личный прием, вправе рекомендовать гражданину направиться на беседу в другое подразделение, государственный орган, в компетенцию которого входит разрешение его вопроса.
31. Во время личного приема главы городского округа Дзержинский и заместителей главы администрации городского округа Дзержинский гражданин имеет возможность изложить свое обращение, а также подать письменное обращение.
32. По окончании личного приема глава городского округа Дзержинский и заместители главы администрации городского округа Дзержинский доводят до сведения гражданина свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке его обращение будет рассмотрено по существу.
33. После завершения личного приема главы городского округа Дзержинский и заместителей главы администрации городского округа Дзержинский согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, осуществляется рассылка исполнителям в МСЭД.
34. Результатом рассмотрения устного обращения в ходе личного приема является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина дается в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
35. В случае если в устном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию руководителей, гражданину дается разъяснение о том, в компетенции какого государственного органа, федерального органа или/и органа местного самоуправления находится решение поставленных в обращении вопросов.
36. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
37. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет в соответствии с номенклатурой дел администрации городского округа Дзержинский.
VI. Рассмотрение письменных обращений. Прием и первичная обработка письменных обращений
38. Основанием для начала рассмотрения письменных обращений является поступившее в администрацию городского округа Дзержинский письменное обращение или обращение с сопроводительным письмом, поступившее из других государственных органов, федеральных органов.
39. Обращение доставляется непосредственно гражданином либо его представителем, поступает по почте, по фельдъегерской связи, по электронной почте, по МЭДО, по иным каналам поступления. Гражданином могут быть заполнены соответствующие формы обращений в электронном виде на официальном сайте городского округа Дзержинский.
40. Обращения граждан, направленные по почте, по электронной почте, а также документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел регистрации правовых актов, обращений граждан и организаций Управления организационной работы администрации городского округа Дзержинский.
41. Сотрудник отдела регистрации правовых актов, обращений граждан и организаций Управления организационной работы:
проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (по другому адресу) письма;
проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт; прикладывает поверх письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и иные приложенные гражданином к письму документы).
42. Если при приеме документы и обращения вызывают сомнения по весу, размеру, форме, заклеены липкой лентой, имеют странный запах, цвет, в конверте прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), сотрудник отдела регистрации правовых актов, обращений граждан и организаций Управления организационной работы, не вскрывая конверт, сообщает об этом своему непосредственному руководителю.
43. Прием письменных обращений непосредственно от граждан осуществляется через бокс для приема обращений (далее - бокс), установленный в здании администрации городского округа Дзержинский по адресу: Московская область, г. Дзержинский, ул. Спортивная, д. 20а. Обращения, поступившие через бокс, регистрируются сотрудниками отдела регистрации правовых актов, обращений граждан и организаций в порядке, предусмотренном разделом VII Регламента. Информация о поступлении обращения, его регистрации и результатах рассмотрения предоставляется заявителю по номеру телефона, указанному на боксе. Предоставление информации третьим лицам запрещается.
44. После первичной обработки в отделе регистрации правовых актов, обращений граждан и организаций Управления организационной работы, поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются на рассмотрение главе городского округа Дзержинский.
VII. Регистрация и аннотирование поступивших обращений
45. Обращения регистрируются в МСЭД в течение 3 дней с момента поступления в отдел регистрации правовых актов, обращений граждан и организаций Управления организационной работы.
46. Сотрудники отдела регистрации правовых актов, обращений граждан и организаций Управления организационной работы при регистрации и аннотации обращений:
производят сканирование всех обращений на бумажных носителях;
в регистрационной карточке МСЭД указывают фамилию и инициалы гражданина (в именительном падеже), его адрес и (или) адрес электронной почты (если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два, в том числе автор, в адрес которого будет направлен ответ; общее число авторов (граждан, подписавших письмо) указывается в аннотации обращения; такое обращение считается коллективным; коллективными также считаются обращения от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов).
47. Обращения, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых или на иностранных языках, в течение 7 дней со дня регистрации направляются для перевода в уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации организации.
VIII. Направление обращения на рассмотрение
48. Сотрудники отдела регистрации правовых актов, обращений граждан и организаций Управления организационной работы после составления аннотации принимают решение о направлении обращения на рассмотрение по компетенции.
49. Результатом рассмотрения обращений граждан главой городского округа Дзержинский является принятие управленческого решения о направлении его на рассмотрение ответственному должностному лицу администрации городского округа Дзержинский в соответствии с распределением обязанностей и представленными полномочиями, в структурное подразделение администрации в соответствии с полномочиями структурного подразделения. Глава городского округа Дзержинский рассматривает обращения в течение 2 рабочих дней.
По рассмотрению обращений может иметься несколько резолюций (одного или нескольких должностных лиц) соответственно этапам его рассмотрения. При этом последующие резолюции не должны противоречить первой, в них должен конкретизироваться порядок работы с обращением (с учетом конечного срока исполнения, установленного первой резолюцией) и исполнитель.
50. Решение о постановке обращения на контроль принимает глава городского округа Дзержинский.
При необходимости глава городского округа Дзержинский дает дополнительные поручения относительно рассмотрения обращения.
Должностные лица, на которых возлагается исполнение поручения, несут персональную ответственность за качество и своевременное рассмотрение, представление ответа на обращение гражданину.
Руководитель, указанный в поручении первым, является ответственным исполнителем, он несет персональную ответственность за организацию исполнения поручения а также качество и своевременность его исполнения. При необходимости ответственное должностное лицо запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее представления.
В случае если вопрос, поставленный в обращении, находится в ведении муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения или организации иной формы собственности и не требует координации действий должностных лиц в решении поставленных задач главой городского округа Дзержинский или иным должностным лицом, в чью компетенцию входит данный вопрос, обращение направляется на рассмотрение соответствующему руководителю.
В случае если вопрос, поставленный в обращении, находится вне компетенции администрации городского округа Дзержинский, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением об этом обратившегося гражданина.
Обращения с просьбой о личном приеме главы городского округа Дзержинский, заместителей главы администрации городского округа Дзержинский рассматриваются в общем порядке.
51. Уполномоченное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
имеет право пригласить гражданина для личной беседы;
запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
52. Документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, предоставляются в течение 15 календарных дней, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
53. Резолюция должна содержать:
фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение;
текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения.
Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
Подлинник обращения на имя главы городского округа Дзержинский хранится в отделе регистрации правовых актов, обращений граждан и организаций Управления организационной работы.
Письма, поступившие непосредственно на имя заместителей главы администрации городского округа Дзержинский, начальников управлений регистрируются в МСЭД сотрудниками функционально подчиненных Управлений, оригинал подшивается.
IX. Рассмотрение отдельных обращений
54. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
55. Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
56. В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное им лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
57. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
58. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в администрацию городского округа Дзержинский.
59. В случае поступления обращения с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги такое обращение рассматривается в порядке, определенном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
X. Оформление ответов на обращения
60. Ответы на обращения подписывает ответственный заместитель главы администрации городского округа Дзержинский по направлению или начальник Управления.
61. Ответы на поручения Губернатора Московской области, руководителей ИОГВ, надзорные органы и органы правосудия подписывает глава городского округа Дзержинский.
62. Текст ответа на обращение должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты. Шаблоны типовых ответов приведены в приложении 3.
63. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении. Ответ на обращение, поступившее в письменной форме, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. При этом не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
64. В случае поступления обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте администрации городского округа Дзержинский в сети Интернет, гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.
65. В ответе в федеральные органы должно быть указано, что гражданин проинформирован о результатах рассмотрения его обращения.
66. Ответы на обращения за подписью заместителей главы администрации городского округа Дзержинский, начальников управлений оформляются на бланке письма администрации городского округа Дзержинский.
67. Ответ на обращение за подписью главы городского округа Дзержинский оформляется на бланке главы городского округа Дзержинский.
68. В ответе на обращение указывается срок окончательного разрешения вопроса. Такое обращение ставится отделом регистрации правовых актов, обращений граждан и организаций на дополнительный контроль до завершения исполнения поручения по обращению.
69. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного ответа.
70. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, возвращаются отделом регистрации правовых актов, обращений граждан и организаций исполнителю для доработки (на бумажном носителе или в форме электронного документа в МСЭД).
71. После регистрации в отделе регистрации правовых актов, обращений граждан и организаций Управления организационной работы во МСЭД, ответ гражданину отправляется ответственным исполнителем в МСЭД на e-mail и почтовым отправлением.
72. Отправление ответа гражданину является основанием для снятия с контроля.
73. Отправление ответов без регистрации в МСЭД не допускается.
XI. Предоставление гражданам справочной информации о ходе рассмотрения обращений
74. Справочная информация предоставляется по следующим вопросам:
о получении обращения, его регистрационном номере, направлении его на рассмотрение по компетенции;
о продлении срока рассмотрения обращения;
о результатах рассмотрения обращения;
об организации личного приема граждан у главы городского округа Дзержинский.
XII. Контроль за рассмотрением обращений
75. Текущий контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений сотрудниками администрации городского округа Дзержинский осуществляется заместителями главы администрации городского округа Дзержинский, начальниками управлений и органов администрации городского округа Дзержинский.
76. Отдел регистрации правовых актов, обращений граждан и организаций Управления организационной работы еженедельно рассылает в структурные подразделения перечень контрольных документов с указанием их срокам исполнения (приложение 4).
XIII. Ответственность сотрудников администрации при рассмотрении обращений
77. Сотрудники администрации городского округа Дзержинский несут персональную ответственность за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством.
78. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные обратившихся граждан используются только в служебных целях сотрудниками администрации городского округа Дзержинский. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
79. При уходе в отпуск, временной нетрудоспособности, увольнении исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения руководителю структурного подразделения администрации городского округа Дзержинский.
XIV. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по их обращениям
80. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению его обращения и решение, принятое, по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.