Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Березниковской городской Думы
от 18.04.2024 N 570
УТВЕРЖДЕНО
решением
Березниковской городской Думы
от 25.11.2014 N 740
Положение
о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Город Березники" Пермского края
I. Общие положения
1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Город Березники" Пермского края (далее - комиссия) является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, созданным в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
1.2. Персональный состав комиссии утверждается муниципальным правовым актом Администрации города Березники.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних), Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона Пермской области от 05 сентября 2005 г. N 2441-539 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" (далее - Закон Пермской области о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав), Закона Пермского края от 19.12.2006 N 44-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и муниципальных округов государственными полномочиями по образованию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности" (далее - Закон Пермского края о наделении государственными полномочиями), иных нормативных правовых актов Пермской области, Пермского края, Устава муниципального образования "Город Березники" Пермского края и настоящего Положения.
1.4. Финансовое обеспечение передаваемых муниципальному образованию "Город Березники" Пермского края (далее - муниципальное образование) государственных полномочий по образованию комиссии и организации ее деятельности осуществляется посредством выделения бюджету муниципального образования субвенций, размер которых устанавливается в соответствии с законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период, с учетом нормативов, определенных Законом Пермского края о наделении государственными полномочиями, и прилагаемой к нему Методики расчета объема субвенций, необходимых органам местного самоуправления на выполнение государственных полномочий по образованию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности.
При недостаточности переданных субвенций, указанных в абзаце первом настоящего пункта, дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального образования осуществляется с учетом положений части 4 статьи 21 Устава муниципального образования.
1.5. Организационно-техническое и иное обеспечение деятельности комиссии осуществляется отделом по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Город Березники" Пермского края (далее - Уполномоченный орган), в том числе с учетом требований, установленных частями 1 и 3 статьи 9.1 Закона Пермской области о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.
II. Принципы деятельности комиссии
2.1. Деятельность комиссии основывается на принципах:
1) законности;
2) гуманного обращения с несовершеннолетними и их законными представителями;
3) индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
4) поддержки семьи с несовершеннолетними детьми, взаимодействия с ней или иными законными представителями несовершеннолетнего по вопросам защиты его прав и законных интересов;
5) государственной поддержки деятельности в Пермском крае органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Пермском крае;
6) обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних;
7) гласности;
8) коллегиальности и равноправия ее членов;
9) единства системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
10) демократизма.
III. Задачи комиссии
3.1. Основными задачами комиссии являются:
1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
IV. Компетенция комиссии
4.1. Для решения возложенных задач комиссия:
1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и нормативным правовым актом Правительства Пермского края;
2) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
3) анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;
4) утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
5) участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
6) принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
7) принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
8) подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
9) дает согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;
10) дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и Управления образования администрации города Березники согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования.
Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и Управлением образования администрации города Березники не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
11) обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);
12) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края;
13) принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
14) принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
15) подготавливает и направляет в органы государственной власти Пермского края и органы местного самоуправления муниципального образования в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора Пермского края, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования;
16) рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссии;
17) рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Пермского края от 06 апреля 2015 г. N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" (далее - Закон Пермского края об административных правонарушениях) к компетенции комиссий;
18) обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
19) согласовывает представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений по вопросам, указанным в пункте 12 статьи 8 Закона Пермской области о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав;
20) дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
21) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
22) координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
23) утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимает постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и контролируют их исполнение;
24) ведет информационный и персонифицированный учет семей и детей, находящихся в социально опасном положении, в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края;
25) содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;
26) осуществляет иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.
V. Права комиссии
5.1. Комиссия имеет право:
1) пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами и информационными системами Пермского края;
2) запрашивать и получать на безвозмездной основе от муниципальных органов управления, организаций и учреждений, находящихся на территории муниципального образования, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для осуществления своих полномочий сведения и информацию;
3) приглашать на заседания комиссии несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей, граждан, представителей организаций и учреждений, должностных лиц, специалистов, получать от них объяснения, в том числе в письменном виде, и другую информацию по вопросам, возникающим в процессе осуществления своих полномочий;
4) применять меры воздействия к несовершеннолетним, их родителям, иным законным представителям либо к другим лицам, предусмотренные статьями 12, 13, 14 Закона Пермской области о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав;
5) для осуществления своих полномочий посещать учреждения и организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
6) осуществлять контроль за:
выполнением федерального законодательства и законодательства Пермской области и Пермского края по вопросам защиты прав несовершеннолетних органами управления и учреждениями (организациями), входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, проводить обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье;
условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также за состоянием воспитательной и профилактической деятельности в данных учреждениях;
условиями содержания, обучения и воспитания несовершеннолетних в специальных учреждениях для несовершеннолетних уголовно-исполнительной системы и специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого и открытого типа органов управления образованием;
соблюдением законодательства при отчислении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
соблюдением законодательства администрациями организаций, предприятий, учреждений в сфере трудовой деятельности несовершеннолетних;
7) составлять в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях в соответствии с административным законодательством Российской Федерации и Пермского края;
8) утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних.
VI. Статус, порядок деятельности комиссии
6.1. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.
Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты Березниковской городской Думы, другие заинтересованные лица.
Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
6.2. Председатель комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные абзацами вторым-шестым, восьмым пункта 6.5 настоящего раздела, а также:
осуществляет руководство деятельностью комиссии;
председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;
имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях в Пермском крае и за пределами территории Пермского края;
утверждает повестку заседания комиссии;
назначает дату заседания комиссии;
дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;
осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии и иные документы от имени комиссии;
обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пермского края;
несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермской области и Пермского края.
6.3. Заместитель председателя комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные абзацами вторым-шестым, восьмым пункта 6.5 настоящего раздела, а также:
выполняет поручения председателя комиссии;
исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;
обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.
6.4. Ответственный секретарь комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные абзацами вторым, четвертым-шестым, восьмым пункта 6.5 настоящего раздела, а также:
осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;
отвечает за ведение делопроизводства комиссии;
оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.
6.5. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
выполняют поручения председателя комиссии;
информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.
6.6. Основания прекращения полномочий председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии, члена комиссии определены частью 5.1 статьи 10 Закона Пермской области о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Особенности исключения из состава комиссии лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, определены частью 5.2 статьи 10 Закона Пермской области о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.
6.7. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц.
Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии.
Требования к содержанию предложений по рассмотрению вопросов на заседании комиссии определены частью 6.2 статьи 10 Закона Пермской области о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.
6.8. Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.
6.9. Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.
6.10. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
6.11. Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципального образования и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
6.12. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания.
Требования к содержанию информационных материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, определены частью 6.7 статьи 10 Закона Пермской области о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.
6.13. В случае непредставления материалов в установленный абзацем первым пункта 6.12 настоящего раздела срок или их представление с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.
6.14. Повестка заседания комиссии, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания комиссии.
6.15. Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.
6.16. О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокурор.
6.17. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
6.18. На заседании комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя комиссии.
6.19. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
6.20. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично.
Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.
Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.
6.21. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и ответственным секретарем комиссии.
Решения комиссии подписываются председательствующим на заседании комиссии.
6.22. Комиссия принимает решения, за исключением решений, указанных в пункте 10 части 2 статьи 8 Закона Пермской области о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, оформляемые в форме постановлений, требования к содержанию и (или) оформлению которых установлены частью 11 статьи 10 Закона Пермской области о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В части 2 статьи 8 Закона Пермской области о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав отсутствует пункт 10
6.23. Постановления комиссии направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
6.24. Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Неисполнение постановлений комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
6.25. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
6.26. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Законом Пермской области о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.
6.27. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.
VII. Меры воздействия, применяемые комиссией к несовершеннолетним
7.1. Меры воздействия, применяемые к несовершеннолетним, устанавливаются федеральным законодательством, законодательством Пермского края и Законом Пермской области о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.
7.2. Комиссия рассматривает материалы в отношении несовершеннолетнего с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им правонарушения, особенностей его возраста, социального положения и поведения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пермского края, Законом Пермской области о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав и может применить к нему следующие меры воздействия:
1) обязать принести извинение потерпевшему в форме, определяемой комиссией;
2) объявить предупреждение;
3) применить к несовершеннолетнему наказание согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, Закону Пермского края об административных правонарушениях;
4) в случае совершения несовершеннолетним общественно опасного деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого, согласно законодательству Российской Федерации, наступает уголовная ответственность, или в отношении которого отказано в возбуждении уголовного дела, или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям, ходатайствовать перед судом о направлении его в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
5) иные меры воздействия, установленные федеральным законодательством, законодательством Пермского края.
7.3. О вынесенном решении о применении к несовершеннолетнему мер воздействия за совершение правонарушения комиссия извещает подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и иные органы и учреждения, представившие материалы на рассмотрение комиссии.
7.4. В случае необходимости комиссия может предложить несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованный наркологом, психиатром, психологом и другими специалистами.
VIII. Меры воздействия, применяемые комиссией к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних либо к другим лицам
8.1. В соответствии с федеральным законодательством и Законом Пермской области о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению, содержанию и защите прав несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, комиссия может применять следующие меры воздействия:
1) назначить административное наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Пермского края об административных правонарушениях;
2) при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном изъятии несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения им своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;
3) обратиться в суд с заявлением:
об ограничении или о лишении родительских прав в случае, если будет установлено злоупотребление этими правами или злостное уклонение от обязанностей по воспитанию детей в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;
о выселении родителей (одного из них) без предоставления другого жилого помещения, если их проживание на совместной жилой площади с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
объявить предупреждение;
иные меры воздействия, установленные федеральным законодательством.
8.2. В случаях рассмотрения дел, отнесенных к компетенции комиссии в отношении других лиц, комиссия применяет к ним меры воздействия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Пермской области и Пермского края.
8.3. При обнаружении в процессе рассмотрения материалов (дел) в действиях (бездействии) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, иных лиц состава административного правонарушения, не подведомственного комиссии, или признаков состава преступления комиссия направляет материалы в прокуратуру, суд, иные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц.
IX. Меры, принимаемые комиссией по устройству несовершеннолетних
9.1. Комиссия обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.
В случаях, когда возвращение несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, освобождение из воспитательной колонии, возвращение его на прежнее место жительства либо по месту жительства родителей или иных законных представителей невозможно или нежелательно, в связи с отсутствием родителей или иных законных представителей, лишением родителей родительских прав, а также в силу иных причин, способных отрицательно повлиять на поведение несовершеннолетнего, комиссия по месту нахождения указанных учреждений на основании письменного заявления несовершеннолетнего и мотивированного заключения администрации соответствующего учреждения в течение 10 дней со дня подачи заявления принимает меры по устройству несовершеннолетнего с учетом его интересов, а также по созданию для него жилищно-бытовых условий.
В необходимых случаях комиссия обращается в соответствующий орган опеки и попечительства для рассмотрения вопроса об устройстве несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей (законных представителей).
9.2. Решения комиссии с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего направляются в органы и учреждения:
1) образования - на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии для устройства в общеобразовательные организации, в том числе осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, профессиональные образовательные организации, специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением;
2) социальной защиты населения - для устройства в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
3) здравоохранения - для обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ, а также для лечения других выявленных заболеваний;
4) занятости населения - для оказания содействия в трудоустройстве, профессиональной ориентации.
X. Порядок рассмотрения материалов (дел) комиссией
10.1. Комиссия рассматривает информационные материалы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, материалы (дела) в целях применения мер воздействия в отношении несовершеннолетних и родителей (законных представителей), а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, иных граждан по вопросам, отнесенным к компетенции комиссий, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пермского края.
10.2. Дела об административном правонарушении рассматриваются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Пермского края об административных правонарушениях.
10.3. Материалы, поступившие в комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их рассмотрения предварительно подготавливаются специалистами Уполномоченного органа и в срок не более 10 дней с момента их поступления направляются на рассмотрение и принятие решения комиссии.
10.4. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители либо другие лица, чьи материалы рассматривает муниципальная комиссия, адвокат, а также иные лица, имеющие право на оказание юридической помощи в соответствии с законом, имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными к рассмотрению комиссией до начала ее заседания.
Право указанных в абзаце первом настоящего пункта лиц на ознакомление с материалами разъясняется при их уведомлении о проведении заседания комиссии.
10.5. Подготовка к рассмотрению дел об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
10.6. Заседание муниципальной комиссии является открытым.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях и иных законных представителях комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.
10.7. Материалы в целях применения мер воздействия в отношении несовершеннолетних рассматриваются в присутствии несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), иных лиц, установленных законом. Материалы могут быть рассмотрены в отсутствие несовершеннолетних и их родителей (законных представителей) при наличии надлежащего извещения о рассмотрении материала.
Материалы в целях применения мер воздействия в отношении родителей (законных представителей) рассматриваются в их присутствии. Материалы могут быть рассмотрены в отсутствие родителей (законных представителей) при наличии надлежащего извещения о рассмотрении материала.
10.8. В начале заседания комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого рассматриваются ходатайства или отводы, оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
10.9. Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, а также иными лицами, имеющими право на оказание юридической помощи в соответствии с законом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего, или их законными представителями. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания комиссии.
10.10. Член комиссии не может участвовать в рассмотрении материалов, в случае если он является родственником лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях если он лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.
При наличии обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, член комиссии обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю комиссии.
10.11. При рассмотрении материалов (дел), предусмотренных частями 1 и 2 статьи 11 Закона Пермской области о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, комиссия всесторонне, полно и объективно рассматривает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним антиобщественного действия, уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, способствовавшие совершению антиобщественного действия, наличие лиц, вовлекающих, склоняющих к его совершению, взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и социальной реабилитации несовершеннолетнего.
10.12. В случае необходимости уточнения состояния здоровья несовершеннолетнего комиссия, с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, может принять решение о направлении его на медицинское освидетельствование или психолого-медико-педагогическую консультацию.
10.13. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по усмотрению комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог.
10.14. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания комиссии.
10.15. В случае проведения в отношении несовершеннолетнего, родителей, находящихся в социально опасном положении, индивидуальной профилактической работы специалисты органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, проводившие эту работу, докладывают о ее результатах на заседании комиссии. Результаты индивидуальной профилактической работы принимаются во внимание при рассмотрении материалов (дел).
10.16. На заседании комиссии ведется протокол, который оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 Закона Пермской области о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.
XI. Акты, принимаемые комиссией
11.1. Комиссия в целях реализации своих полномочий принимает постановления, выносит определения и вносит представления.
11.2. В целях решения вопросов, относящихся к компетенции комиссии, принимаются постановления:
1) по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) по результатам рассмотрения конкретных материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, представлений органов, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций, работодателей, обращений и ходатайств иных органов и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
11.3. В целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних принимаются постановления, направленные:
на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
на обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
на социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
на выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям;
на выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
11.4. По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей либо других лиц, а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей комиссия принимает постановление, в котором содержится одно из следующих решений:
применить меры воздействия, предусмотренные пунктом 7.1 раздела VII, пунктами 8.1, 8.2 раздела VIII настоящего Положения;
прекратить рассмотрение материалов (дел) (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
отложить рассмотрение материалов (дел) и провести дополнительную проверку;
направить материалы (дела) в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.
11.5. Постановление о применении меры воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер к защите прав или охраняемых законодательством Российской Федерации интересов несовершеннолетнего оформляется в соответствии с требованиями, установленными частью 11 статьи 10 и частью 3 статьи 20 Закона Пермской области о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.
11.6. Постановление оглашается на заседании комиссии и вступает в силу со дня его принятия.
11.7. Копия постановления комиссии или выписки из него не позднее трех дней со дня его принятия вручается или высылается физическому лицу или его законному представителю, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.
11.8. Комиссия вправе выносить определения и постановления в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
11.9. Постановление по делу об административном правонарушении составляется в соответствии со статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
11.10. Объявление постановления по делу об административном правонарушении и вручение его копии производится на основании статьи 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
11.11. Представления вносятся в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, иные органы и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав интересов.
11.12. Комиссия в целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, вовлечению в совершение таких действий, склонению несовершеннолетних к суицидальным действиям, и антиобщественных действий, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов, вносит в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, соответствующее представление о принятии мер.
11.13. Должностные лица органов и организаций, указанных в пункте 11.12 настоящего раздела, в течение месяца со дня получения представления комиссии обязаны рассмотреть его и сообщить комиссии о мерах, принятых по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.
Непринятие мер влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
XII. Обжалование актов комиссии
Акты, принимаемые комиссией по рассматриваемым материалам, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
XIII. Рассмотрение комиссией обращений (жалоб)
Рассмотрение комиссией обращений (жалоб) несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей осуществляется с учетом требований статьи 23 Закона Пермской области о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.
XIV. Контроль за деятельностью комиссии
Контроль за деятельностью комиссии осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пермской области и Пермского края.
<< Назад |
||
Содержание Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 18 апреля 2024 г. N 570 "О внесении изменений в решение Березниковской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.