Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
город-курорт Геленджик
от 26.01.2024 N 78
Примерный порядок
подготовки документов о приватизации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город-курорт Геленджик
1. Общие положения
Настоящий примерный Порядок подготовки документов о приватизации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - Порядок) разработан в целях единообразного применения норм законодательства Российской Федерации, законодательства Краснодарского края и нормативных правовых актов администрации муниципального образования город-курорт Геленджик.
2. Способы приватизации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город-курорт Геленджик
2.1. В соответствии с действующим законодательством используются следующие способы приватизации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - предприятие):
- преобразование предприятия в акционерное общество;
- преобразование предприятия в общество с ограниченной ответственностью.
2.2. Приватизация имущественного комплекса предприятия в случае, если определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 2001 год N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования предприятия в акционерное общество.
В случае, если один из таких показателей деятельности предприятия, как среднесписочная численность или доход от осуществления предпринимательской деятельности, определяемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за предшествующие приватизации три календарных года не превышает предельное значение, установленное в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.
В случае, если определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса предприятия осуществляется путем преобразования предприятия в общество с ограниченной ответственностью.
2.3. Приватизация предприятия осуществляется в соответствии с Планом приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - План приватизации).
3. Подготовка имущественного комплекса предприятия к приватизации
3.1. Со дня вступления в силу муниципального правового акта об утверждении Плана приватизации и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества в отношении предприятия вводятся ограничения. Предприятие не вправе без согласия собственника:
- сокращать численность работников предприятия;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ и обществ.
3.2. В отношении каждого предприятия, включенного в План приватизации, управление имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - управление имущественных отношений) подготавливает проект постановления администрации муниципального образования город-курорт Геленджик "О подготовке к приватизации муниципального унитарного предприятия муниципального образования город-курорт Геленджик".
3.3. Постановлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка, определяются дата и срок проведения инвентаризации имущества и обязательств, составления промежуточного бухгалтерского баланса предприятия и представления руководителем предприятия в управление имущественных отношений акта инвентаризации, промежуточного бухгалтерского баланса, подготовленного с учетом результатов проведенной инвентаризации имущества, и других документов, необходимых для подготовки решения об условиях приватизации предприятия.
3.4. При подготовке к приватизации предприятием осуществляются следующие мероприятия:
- проведение инвентаризации имущества, в том числе прав на результаты научно-технической деятельности и обязательств предприятия;
- составление промежуточного бухгалтерского баланса предприятия на дату составления акта инвентаризации предприятия;
- оформление государственной регистрации права хозяйственного ведения на объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании предприятия, в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в случаях, предусмотренных законодательством;
- оформление правоустанавливающих документов на земельные участки, находящиеся у предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды, либо занимаемые объектами недвижимости, числящимися на бухгалтерском учете предприятия, и необходимые для использования указанных объектов;
- представление карты учета имущества муниципального образования город-курорт Геленджик, имеющегося у юридического лица, оформленной в соответствии с требованиями решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 26 августа 2014 года N 164 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город-курорт Геленджик" с учетом результатов инвентаризации имущества предприятия;
- при наличии в составе принадлежащих предприятию объектов недвижимого имущества, относящихся к объектам культурного наследия (памятников истории и культуры), обеспечение оформления в установленном порядке охранных обязательств на такие объекты и паспортов объектов культурного наследия;
- при наличии в составе подлежащих приватизации в соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 статьи 30 и статьей 30.1 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) принадлежащих предприятию объектов недвижимого имущества, относящихся к объектам электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, являющихся основными производственными фондами предприятия, обеспечение утверждения уполномоченными органами государственной власти соответствующих инвестиционных программ;
- составление перечня подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия;
- составление перечня объектов, в том числе исключительных прав, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия;
- оставление перечня обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия;
- расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия.
3.5. Инвентаризация имущества и обязательств предприятия осуществляется с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 14 января 2002 года N 7 "О порядке инвентаризации и стоимостной оценке прав на результаты научно-технической деятельности", Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 года N 49, и Методических рекомендаций по инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности, утвержденных совместным распоряжением Министерства имущества Российской Федерации, Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 22 мая 2002 года N 1272-р/Р-8/149.
Инвентаризации подлежит все имущество предприятия, находящееся в хозяйственном ведении, независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств, производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие предприятию, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.
Стоимость выявленных инвентаризацией неучтенных объектов предприятия устанавливается на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Результаты инвентаризации оформляются по унифицированным формам, утвержденным Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 18 августа 1998 года N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации".
Ответственность за проведение инвентаризации и правильность оформления ее результатов несет руководитель предприятия.
Кадастровый паспорт земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка (при наличии).
3.6. Промежуточный бухгалтерский баланс и иные отчетные документы предприятия составляются в объеме и по формам бухгалтерской отчетности, утвержденной Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 года N 66н, от 31 октября 2000 года N 94н, другими правовыми актами. Пояснения к промежуточному балансу должны быть составлены по всем статьям промежуточного бухгалтерского баланса. Ответственность за правильность составления промежуточного бухгалтерского баланса предприятия несет руководитель предприятия.
3.7. Приватизация имущественных комплексов предприятий осуществляется одновременно с отчуждением земельных участков, находящихся у предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды, а также земельных участков, занимаемых объектами недвижимости, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса предприятия, и необходимых для их использования.
3.8. Состав (перечень) подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия составляется по форме, приведенной в приложении 1 к Порядку, на основе данных акта инвентаризации имущества и обязательств предприятия, аудиторского заключения, документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке предприятию, и о правах на них.
В составе (перечне) подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия указываются все виды подлежащего приватизации имущества, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы, услуги и другие исключительные права, переходящие к хозяйственному обществу в порядке правопреемства, а также сведения о земельных участках, в том числе о правах пользования (аренда) земельными участками.
Состав (перечень) подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия формируется на дату составления промежуточного бухгалтерского баланса и оформляется применительно к счетам, субсчетам и статьям промежуточного бухгалтерского баланса. Стоимость указывается в тысячах рублей с одним десятичным знаком.
3.9. Перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия, составляется по форме, приведенной в приложении 2 к Порядку и позволяющей идентифицировать такое имущество с указанием его балансовой стоимости. В перечень включаются объекты, изъятые из оборота, объекты, которые могут находиться только в муниципальной собственности, а также иные объекты, не включенные в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия.
В соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" при приватизации муниципальных предприятий образовавшиеся в процессе их деятельности архивные документы, в том числе документы по личному составу, остаются в муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Геленджик без указания их стоимости.
Перечень видов и объемы документов указываются в составе объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия.
Указанные документы в соответствии с Положением о порядке учета архивных документов при приватизации государственного и муниципального имущества, утвержденным Приказом Росархива от 6 ноября 1996 года N 54 и Распоряжением Госкомимущества России от 22 октября 1996 года N 1131-р, передаются в упорядоченном состоянии на временное хранение хозяйственному обществу - правопреемнику приватизированного предприятия, при сохранении муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Геленджик.
3.10. Перечень обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия, составляется по форме, приведенной в приложении 3 к Порядку и позволяющей идентифицировать объект недвижимости, в отношении которого введено ограничение (обременение), с указанием в необходимых случаях срока действия таких ограничений. При необходимости устанавливаются публичные сервитуты земельных участков. При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в государственной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
3.11. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия составляется по форме, приведенной в приложении 4 к Порядку, и производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготовленного с учетом результатов проведения инвентаризации имущества, на дату составления акта инвентаризации.
При расчете балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия:
- стоимость чистых активов предприятия определяется по данным промежуточного баланса в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 августа 2014 года N 84н "Об утверждении порядка определения стоимости чистых активов";
- стоимость земельных участков принимается равной их кадастровой стоимости.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия.
3.12. Промежуточный бухгалтерский баланс, акты инвентаризации, состав (перечень) подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия, перечень объектов, в том числе исключительных прав, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия, перечень действующих обременений (ограничений) имущества, расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия представляются в управление имущественных отношений, подписанные главным бухгалтером, руководителем, скрепленные печатью предприятия.
Предприятием предоставляются информация об использовании объектов недвижимости третьими лицами, а также документы, подтверждающие право владения и (или) пользования объектами недвижимого имущества и земельными участками под ними, в том числе выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости и земельные участки, находящиеся в пользовании государственного предприятия Краснодарского края, а также копии документов: кадастровых паспортов земельных участков (при наличии), актов о предоставлении земельных участков, договоров аренды земельных участков, решений о предоставлении земельных участков, соглашений об установлении сервитутов, документов технического учета (инвентаризации). В отношении движимого имущества, подлежащего обязательной государственной регистрации, и некапитальных строений (сооружений) предоставляются соответствующие подтверждающие документы, а также иные документы, необходимые для принятия решения об условиях приватизации, по запросу управления имущественных отношений. Копии документов должны быть надлежащим образом заверены балансодержателем муниципального имущества муниципального образования город-курорт Геленджик.
3.13. Предприятие обеспечивает предоставление документов, необходимых для работы аудиторской организации, в целях проведения аудита промежуточного бухгалтерского баланса.
3.14. На основании аудиторского заключения и документов, представленных предприятием, управлением имущественных отношений осуществляется выбор способа приватизации, предусмотренный пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.
При этом осуществляются следующие мероприятия:
- определение размера уставного капитала, количества и номинальной стоимости акций при преобразовании предприятия в акционерное общество;
- определение размера уставного капитала, размера и номинальной стоимости доли единственного учредителя - муниципального образования город-курорт Геленджик при преобразовании предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
- формирование состава совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии (ревизора) хозяйственного общества с учетом предложенных отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, осуществляющими координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), кандидатур;
- разработка проекта устава хозяйственного общества;
- подготовка проекта постановления администрации муниципального образования город-курорт об условиях приватизации предприятия;
- подготовка проекта передаточного акта имущественного комплекса предприятия.
4. Приватизация имущественного комплекса предприятия способами преобразования в акционерное общество или в общество с ограниченной ответственностью
4.1. На основании аудиторского заключения и документов предприятия, указанных в пункте 3.13 Порядка, управление имущественных отношений подготавливает проект постановления администрации муниципального образования город-курорт Геленджик об условиях приватизации имущественного комплекса предприятия, которым устанавливается способ приватизации имущественного комплекса предприятия путем преобразования в акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью.
В случае создания акционерного общества в проекте постановления указываются размер уставного капитала, количество и номинальная стоимость именных обыкновенных бездокументарных акций, составляющих уставный капитал создаваемого акционерного общества. Номинальная стоимость 1 акции принимается равной 100 рублям.
В случае создания общества с ограниченной ответственностью в проекте постановления указываются уставный капитал, размер и номинальная стоимость доли единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования город-курорт Геленджик.
4.2. Постановлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик об условиях приватизации предприятия утверждаются:
- состав (перечень) подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия (пункт 3.8 настоящего Порядка) по форме, приведенной в приложении 1 к Порядку;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия, с указанием их дальнейшего использования по форме, приведенной в приложении 2 к Порядку;
- перечень обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия, по форме, приведенной в приложении 3 к Порядку;
- расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия по форме, приведенной в приложении 4 к Порядку;
- устав хозяйственного общества;
- передаточный акт имущественного комплекса предприятия по форме, приведенной в приложении 5 к Порядку.
Постановлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик об условиях приватизации руководитель предприятия, преобразованного в хозяйственное общество, назначается директором (генеральным директором) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета), назначаются члены совета директоров, его председатель, члены ревизионной комиссии или ревизор акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью до первого общего собрания акционеров или общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью.
4.3. Передаточный акт по содержанию соответствует составу (перечню) подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия (пункт 3.8 настоящего Порядка). Передаточный акт должен содержать расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия, сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций создаваемого акционерного общества либо сведения о размере и номинальной стоимости доли единственного учредителя создаваемого общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования город-курорт Геленджик.
4.4. Созданное в процессе приватизации хозяйственное общество является правопреемником предприятия в соответствии с передаточным актом со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса предприятия.
4.5. В соответствии с пунктом 1 статьи 13.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предприятие в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации.
Уведомление о начале процедуры реорганизации представляется по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 31 августа 2020 года NЕД-7-14/617@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (далее - приказ ФНС России).
Предприятие после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации.
В течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, предприятие в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации.
При подаче заявления в регистрирующий орган на регистрацию юридического лица, создаваемого путем реорганизации, используются формы заявлений, утвержденные приказом ФНС России.
К заявлению о государственной регистрации хозяйственного общества прикладываются документы, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В случае реорганизации предприятия в акционерное общество в соответствии со статьей 27.5-5 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" решение о государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг, подлежащих размещению при реорганизации в форме преобразования, принимаются Банком России до государственной регистрации юридического лица, являющегося эмитентом, и вступает в силу с даты государственной регистрации соответствующего юридического лица.
4.6. Единоличным исполнительным органом хозяйственного общества осуществляются необходимые юридические действия по государственной регистрации перехода к хозяйственному обществу права собственности на имущественный комплекс предприятия в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Одновременно с государственной регистрацией права собственности хозяйственного общества на имущественный комплекс (включая земельные участки) регистрируются обременения (ограничения) имущества, включенного в состав (перечень) подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия.
4.7. Совет директоров акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью организует ведение реестра акционеров акционерного общества или списка участников общества с ограниченной ответственностью с указанием муниципального образования город-курорт Геленджик владельцем всех акций первого выпуска акционерного общества или всей доли общества с ограниченной ответственностью.
Начальник управления имущественных |
Ю.Ю. Сомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.