Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
ЗАТО городской округ Молодёжный
от 1 апреля 2024 г. N 95
Положение
о порядке организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при возникновении опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области (далее - МО), а также порядок взаимодействия сил и средств, участвующих в этих работах.
1.2. АСДНР проводятся силами и средствами АСФ МО, предприятий организаций и учреждений расположенных на территории МО.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, употребляются в том значении, в каком они использованы в Федеральных законах от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
2. Руководство организацией и проведением АСДНР
2.1. Общее руководство организацией и проведением АСДНР на территории или объекте осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО, руководители организаций, предприятий и учреждений.
2.2. Непосредственным руководителем при организации и проведении АСДНР является председатель КЧС и ОПБ или должностное лицо, назначенное соответствующим руководителем организации, предприятия учреждения.
2.3. Руководителю АСДНР подчиняются все силы и средства, участвующие в проведении таких работ, и никто не вправе вмешиваться в его деятельность, иначе как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
2.4. Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают на себя полномочия руководителей по организации и проведению АСДНР и исполняют их до прибытия непосредственного руководителя АСДНР.
2.5. Руководитель АСДНР несет полную ответственность за организацию и проведение работ в зоне чрезвычайной ситуации, а также за безопасность людей, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
2.6. Решения руководителя АСДНР доводятся письменными приказами или распоряжениями (в безотлагательных случаях - устными с последующим изданием приказа), которые обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в зоне чрезвычайной ситуации, а также для всех подразделений, участвующих в проведении АСДНР.
2.7. Для управления и осуществления координации действий всех сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации при руководителе АСДНР создается штаб ликвидации чрезвычайной ситуации (оперативная группа), который формируется из числа членов КЧС и представителей организаций и учреждений, расположенных на территории МО, с привлечением необходимых специалистов.
2.8. Для организации работы штаба ликвидации чрезвычайной ситуации (оперативной группы) в зоне чрезвычайной ситуации разворачивается (создается) подвижный пункт управления.
2.9. Для руководства АСДНР на отдельных участках (секторах) решением руководителя могут назначаться руководители АСДНР из числа ответственных должностных лиц аварийно-спасательных формирований. Назначенные руководители участков (секторов) отвечают за организацию и проведение АСДНР, а также за безопасность людей, работающих на вверенном участке (секторе).
2.10. В случаях технологической невозможности проведения всего объема работ руководитель АСДНР может принять решение о приостановке работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
3. Организация и проведение АСДНР
3.1. Оповещение о чрезвычайной ситуации и установление устойчивой двусторонней связи:
3.1.1. С возникновением чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера немедленно через все доступные системы оповещения и средства массовой информации проводится оповещение населения, предприятий, учреждений и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, о факте чрезвычайной ситуации, мерах и способах поведения, выходе (эвакуации) из опасной зоны, оказании помощи пострадавшим.
3.1.2. О чрезвычайной ситуации оповещаются единая дежурно-диспетчерская служба МО, силы и средства АСФ предприятий, организаций и учреждений о приведении их в готовность к выполнению АСДНР в зоне чрезвычайной ситуации.
3.1.3. На период проведения АСДНР в районе чрезвычайной ситуации разворачивается подвижный пункт управления, обеспечивающий устойчивую двустороннюю связь руководителя АСДНР с руководителями АСДНР на участках (секторах), с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления.
3.2. Разведка и обследование территорий и объектов, подвергшихся чрезвычайной ситуации:
3.2.1. С целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате чрезвычайной ситуации, проводится разведка, которая должна установить:
- места нахождения и количество пострадавших людей, материальных и культурных ценностей, приемы и способы их спасения;
- наличие участков (секторов), опасных для работы по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, выброса и истечения аварийно-химических опасных веществ;
- необходимое количество и типы аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения АСДНР;
- наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе проведения АСДНР;
- состояние подъездных путей в зону чрезвычайной ситуации.
3.2.2. Обследование территории или объекта, подвергшихся чрезвычайной ситуации, проводится в целях определения участков (секторов), объемов, видов и способов ведения АСДНР.
3.2.3. К обследованию в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных формирований.
3.2.4. При отсутствии времени на обследование участков (секторов) проведение АСДНР начинается по указанию руководителя с проведением разведки без обследования этих участков (секторов).
3.3. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ:
3.3.1. На основании полученных данных разведки и обследований территории или объекта, подвергшихся чрезвычайной ситуации, разрабатывается и утверждается план проведения АСДНР с отражением в нем способов действий, очередности проведения работ, расстановки сил, требований безопасности.
3.3.2. АСДНР начинаются по распоряжению соответствующего руководителя в соответствии с утвержденным планом проведения работ.
3.3.3. Привлечение сил и средств к проведению АСДНР осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности для ликвидации конкретной чрезвычайной ситуации (в зависимости от ее масштаба).
3.3.4. В первоочередном порядке к АСДНР привлекаются подразделения сил постоянной готовности АСФ организаций, предприятий и учреждений, независимо от организационно-правовых форм собственности объектов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, с последующим наращиванием их численности за счет нештатных аварийно-спасательных формирований.
3.3.5. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием информации свидетелей, специальных поисковых приборов и инструментов прослушивания завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке. Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала и до полного завершения одним составом спасателей (при необходимости по сменам). При длительном проведении АСДНР организуются "минуты тишины".
3.3.6. Инженерная техника для разбора завалов над установленными местами нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально используются электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательные инструменты.
3.3.7. При возможности с самого начала проведения АСДНР с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается вербальный контакт.
3.3.8. Руководителем АСДНР одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечения аварийно-химических опасных веществ и других вторичных поражающих факторов.
3.3.9. Информация о ходе проведения АСДНР представляется штабом ликвидации чрезвычайной ситуации (оперативной группой), созданным при руководителе АСДНР, в оперативный штаб Главного управления МЧС России по Московской области согласно табелю срочных донесений.
3.3.10. Вывод сил и средств из зоны чрезвычайной ситуации после выполнения АСДНР на участке (секторе) проводится поэтапно по распоряжению руководителя участка (сектора).
4. Функциональные обязанности руководителя АСДНР
4.1. При подготовке и проведении АСДНР в зоне чрезвычайной ситуации руководитель АСДНР обязан:
4.1.1. Организовать и провести комплексную разведку и обследование территории или объекта, подвергшихся чрезвычайной ситуации, оценить обстановку на месте проведения предстоящих АСДНР, привлечь к обследованию руководителей аварийно-спасательных формирований.
4.1.2. На основе данных комплексной разведки и обследования разработать и утвердить план проведения АСДНР;
4.1.3. Определить участки (секторы), объемы, виды и способы ведения на них АСДНР, при необходимости назначить руководителей на участках (секторах).
4.1.4. Поставить задачи руководителям аварийно-спасательных формирований на участках (секторах), организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение поставленных задач.
4.1.5. Развернуть подвижный пункт управления, пункты связи, определить порядок связи с вышестоящими органами государственной власти и управления, руководителями на участках (секторах).
4.1.6. Непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе проведения АСДНР, принимать по ним соответствующие решения.
4.1.7. При необходимости вызвать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку.
4.1.8. Создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых людей.
4.1.9. Назначить ответственное должностное лицо за соблюдение безопасности при проведении АСДНР.
4.1.10. Организовать пункты сбора пострадавших и оказания первой доврачебной помощи.
4.1.11. По окончании выполнения работ заслушивать доклады руководителей АСДНР участков (секторов), при необходимости убедиться лично на месте в завершении работ.
4.1.13. Определить порядок убытия аварийно-спасательных формирований с места проведения АСДНР.
4.2. При разработке плана проведения АСДНР руководитель должен предусмотреть включение в него мероприятий:
4.2.1. Поиск и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты;
4.2.2. Оказание пострадавшим медицинской помощи и эвакуация их в лечебные учреждения;
4.2.3. Проведение первоочередных мероприятий: тушение пожаров, ликвидация истечений аварийно-химических опасных веществ и т.д.;
4.2.4. Ликвидация аварий на коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению АСДНР;
4.2.5. Устройство проездов и проходов к местам аварий, разборка завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подача в них воздуха;
4.2.6. Обрушение неустойчивых конструкций, демонтаж сохранившегося оборудования, которому угрожает опасность;
4.2.7. Развертывание временных пунктов питания и проживания населения, пострадавшего и эвакуированного в результате чрезвычайной ситуации;
4.2.8. Спасение материальных и культурных ценностей;
4.2.9. Охрана общественного порядка и организация комендантской службы;
4.2.10. Другие мероприятия исходя из местных условий и сложившейся обстановки.
4.3. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСДНР должен учитывать:
4.3.1. Динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств.
4.3.2. Требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению, вскрытию и разборке конструкций зданий, эвакуации людей и имущества.
4.4. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСДНР, руководитель принимает решение об их перегруппировке и доводит его до руководителей на участках (секторах), указав четкий порядок их перегруппировки.
4.5. Руководитель АСДНР в любых условиях обстановки обязан организовать строгий ежедневный учет людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации (население, спасатели и др.), иметь при себе средства связи, поддерживать постоянную связь со всеми причастными к ликвидации чрезвычайной ситуации, а также с вышестоящими органами управления.
5. Обеспечение АСДНР
5.1. Материальное обеспечение АСДНР организуется руководителем на основании оценки обстановки, сложившейся в зоне чрезвычайной ситуации, и заключается в своевременном снабжении сил и средств техникой и имуществом для выполнения АСДНР.
5.2. Транспортное и дорожное обеспечение организуется для перевозки сил и средств к объектам работ, подвоза продовольствия, воды, медикаментов, вещевого имущества и других средств в район проведения АСДНР, а также для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации.
5.3. Обеспечение аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для ликвидации чрезвычайной ситуации, питанием, спецодеждой и транспортом осуществляется организациями, на базе которых они сформированы.
5.4. Техническое обеспечение включает в себя мероприятия по использованию, техническому обслуживанию и ремонту техники, а также по обеспечению ее запасными частями и ремонтными материалами.
5.5. Инженерное обеспечение включает в себя:
- инженерную разведку местности и районов чрезвычайной ситуации для обеспечения ввода сил и средств на объекты ведения АСДНР;
- инженерное оборудование пунктов управления, районов размещения сил, эвакопунктов, пунктов посадки и высадки эвакуируемого населения;
- оборудование и содержание маршрутов, пунктов водоснабжения.
5.6. Гидрометеорологическое обеспечение осуществляется в целях всестороннего учета состояния погоды, оповещения и предупреждения об опасных метеорологических явлениях, которые могут повлечь за собой резкое осложнение обстановки.
5.7. Химическое обеспечение включает радиационную и химическую разведку, обеспечение участвующих в АСДНР в зонах радиационной и химической опасности индивидуальными средствами защиты, поставку техники и материальных средств для дозиметрического и химического контроля, санитарную обработку людей, специальную обработку техники, оборудования и местности (окружающей среды).
5.8. Медицинское обеспечение включает мероприятия по сохранению здоровья и работоспособности личного состава, привлекаемого для ликвидации чрезвычайной ситуации, разворачиванию медицинских пунктов, оказанию медицинской помощи заболевшим или получившим травмы, прекращению эпидемических заболеваний, обеспечению этих мероприятий необходимым оборудованием, медикаментами и другими средствами.
5.9. Предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовой формы обязаны оказывать содействие аварийно-спасательным формированиям, следующим в зону чрезвычайной ситуации и проводящим работы по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства, включая беспрепятственную заправку и техническое обслуживание техники этих формирований.
6. Финансирование АСДНР
Финансирование АСДНР осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации ЗАТО городской округ Молодежный Московской области от 1 апреля 2024 г. N 95 "О порядке организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.