Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Саргатского муниципального района
Омской области
от 07.02.2017 N 40-п
Положение
о порядке разработки и утверждения должностных инструкций муниципальных служащих Администрации Саргатского муниципального района Омской области (далее - Положение)
Настоящее Положение определяет основные требования к порядку разработки, согласования, утверждения, введения в действие, а также структуру и содержание должностной инструкции муниципального служащего Администрации Саргатского муниципального района Омской области (далее - должностная инструкция).
1. Общие положения
1. Должностная инструкция - основной организационно-правовой документ, определяющий правовое положение, квалификационные требования, права, обязанности и полномочия муниципального служащего, ответственность, а также порядок служебного взаимодействия муниципального служащего Администрации Саргатского муниципального района Омской области (далее - Администрации муниципального района) при осуществлении им служебной деятельности, показателей оценки эффективности и результативности деятельности.
2. Должностная инструкция призвана содействовать:
- правильности подбора, расстановки и закреплению кадров;
- совершенствованию функционального и технического разделения труда между руководителями и специалистами при выполнении ими задач, возложенных на структурное подразделение в соответствии с Положениями о структурных подразделениях иными нормативными правовыми актами.
3. Должностная инструкция разрабатывается в соответствии с настоящим Положением и Типовой должностной инструкцией (приложение N 1 Положения), исходя из задач и функций, возложенных на конкретное структурное подразделение, в соответствии со штатным расписанием Администрации муниципального района, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Омской области о муниципальной службе, муниципальных нормативных правовых актов.
4. Должностная инструкция разрабатывается по каждой штатной должности структурного подразделения Администрации муниципального района и носит обезличенный характер. В случае наличия в структурном подразделении одноименных должностей и выполнения муниципальными служащими однотипных и (или) различных должностных обязанностей разрабатываются индивидуальные должностные инструкции с указанием основной трудовой функции.
5. Специалист организационно-кадрового сектора Администрации муниципального района (ответственный за работу с кадрами) или структурного подразделения обязан ознакомить гражданина с должностной инструкцией под расписку при заключении трудового договора, при перемещении на другую должность муниципальной службы, а также при временном исполнении обязанностей по должности и совмещении должностей с обязательным указанием даты ознакомления, должности и расшифровки подписи в листе ознакомления (приложение N 2 Положения).
2. Требования, предъявляемые к содержанию должностной инструкции
6. Ниже заголовка "ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ" указывается полное наименование конкретной муниципальной должности и структурного подразделения Администрации муниципального района в родительном падеже.
7. Должностная инструкция состоит из следующих разделов:
I. Общие положения.
II. Квалификационные требования.
III. Должностные обязанности.
IV. Права.
V. Ответственность.
VI. Служебные взаимоотношения.
8. В разделе I "Общие положения" указываются:
8.1. Полное наименование должности муниципальной службы с указанием структурного подразделения и в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы Омской области;
8.2. Порядок назначения и освобождения от занимаемой должности;
8.3. Непосредственная подчиненность;
8.4. Наличие и состав подчиненных (если таковые имеются);
8.5. Порядок замещения по другой должности временно отсутствующего работника, когда это вызвано служебной необходимостью.
9. Раздел II "Квалификационные требования" содержит:
9.1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной (государственной) службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей и установленных законом Омской области.
9.2. Конкретизированные положения требований к знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
Конституции РФ, федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, региональных законов, указов, постановлений и распоряжений Губернатора Омской области, постановлений и распоряжений Правительства Омской области, Устава Саргатского муниципального района Омской области, иных муниципальных нормативных правовых актов, положений, инструкций.
- иные (конкретные) федеральные, областные и муниципальные нормативные правовые акты, по направлениям профессиональной деятельности.
9.3. Конкретизированные положения требований к навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей (например: владение прогрессивными методами работы, повышающим оперативность и качество выполнения должностных обязанностей, навыки ведения деловых переговоров, аналитической работы и контроля, публичных выступлений, разрешения конфликтов, навыки работы на компьютере на уровне пользователя с программами Microsoft Office, Outlook Express, Internet Explorer, навыки работы с правовыми системами "Гарант", "Консультант Плюс", навыки использования телефонной, факсимильной связи, копировальной техники.
10. Раздел III "Должностные обязанности" включает:
10.1. Обязанности муниципального служащего по соблюдению основных ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы, установленных Федеральными законами от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
10.2. Конкретные обязанности муниципального служащего с учетом задач и функций структурного подразделения с подробным изложением основных направлений служебной деятельности. Должностные обязанности должны отражать реально выполняемую работу и ее детальное описание, а также требования к уровню выполнения;
10.3. Обязанности по своевременному и качественному выполнению заданий, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий;
10.4. Обязанности по соблюдению Правил внутреннего трудового распорядка, установленного порядка работы со служебной информацией, правил пожарной безопасности и охраны труда;
10.5. Каждый муниципальный служащий в целях противодействия коррупции и предотвращения конфликта интересов на муниципальной службе обязан:
- уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
- сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению и недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов на муниципальной службе;
- принимать меры по предотвращению возникновения личной заинтересованности у подчиненных муниципальных служащих или урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в подведомственном структурном подразделении (включается для руководителей структурного подразделения);
- соблюдать Кодекс служебной этики муниципального служащего;
- не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность муниципальных органов, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
- передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в случае, если владение ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов;
- ежегодно представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и членов семьи (супруги (супруга) и несовершеннолетних детей) в соответствии с перечнем должностей, утвержденным нормативным правовым актом;
- уведомлять в установленном порядке о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей;
- уведомлять в установленном порядке представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять иную оплачиваемую работу.
- иные конкретные обязанности по направлениям профессиональной деятельности.
11. Раздел IV "Права" включает:
11.1. Основные права муниципального служащего, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, и статьёй 11 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
11.2. Конкретные права и должностные полномочия, необходимые муниципальному служащему для выполнения возложенных на него должностных обязанностей (например: давать указания подчиненным муниципальным служащим по вопросам входящим в его компетенцию, принимать решения в соответствии с должностными обязанностями, осуществлять контроль (проверку) деятельности учреждений, организаций по вопросам, относящимся к его компетенции, визировать документы и участвовать в их обсуждении и подготовке).
12. В разделе V "Ответственность":
Указывается мера ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим, а также его подчиненными (при наличии), возложенных на него должностных обязанностей, предусмотренных федеральными законами, законами Омской области, должностной инструкцией, трудовым договором.
В данном разделе указывается, несет ли муниципальный служащий материальную ответственность за возможный имущественный ущерб, связанный с характером служебной деятельности (данное положение отражается в должностной инструкции при наличии договора о материальной ответственности).
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в раздел V "Ответственность" включается условие: в случае исполнения (либо дачи) неправомерного поручения муниципальный служащий несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
Для муниципальных служащих имеющих допуск к сведениям, составляющим государственную тайну включить пункт об ответственности за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, или утрату носителей сведений, составляющих государственную тайну, за нарушение режима секретности.
13. В разделе VI "Служебные взаимоотношения" указываются служебные взаимоотношения и взаимодействие муниципального служащего по замещаемой должности с должностными лицами других органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, исходя из возложенных на него функций, должностных обязанностей, полномочий.
В данном разделе перечисляется круг должностных лиц, с которыми муниципальный служащий вступает в служебные взаимоотношения и обменивается информацией, определяется порядок подписания, согласования и утверждения документов.
3. Порядок распределения должностных обязанностей, составления, согласования, утверждения и введения в действие должностной инструкции
14. Распределение должностных обязанностей между Главой Саргатского муниципального района Омской области, заместителями и управляющим делами устанавливается соответствующим правовым актом Администрации Саргатского муниципального района Омской области.
15. Должностные инструкции руководителей структурных подразделений, заместителей руководителей структурных подразделений, муниципальных служащих, работающих в структурных подразделениях, разрабатываются руководителями этих структурных подразделений, подписываются руководителем структурного подразделения и согласовываются с управляющим делами, начальником правового сектора и утверждаются Главой Саргатского муниципального района Омской области.
Должностные инструкции руководителей структурных подразделений дополнительно согласовываются с заместителем главы муниципального района, курирующим данное структурное подразделение.
16. Должностная инструкция вступает в силу со дня ее утверждения и действует до замены новой должностной инструкцией, разработанной и утвержденной в соответствии с настоящим Положением. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится по соглашению сторон. В случае изменения законодательства изменения в должностную инструкцию включаются в одностороннем порядке.
17. Первый экземпляр должностной инструкции хранится у специалиста организационного-кадрового сектора (ответственного за кадры) Администрации муниципального района, второй экземпляр - непосредственно у муниципального служащего.
18. Должностная инструкция является обязательной для исполнения муниципальным служащим со дня его ознакомления с инструкцией под расписку и до перемещения на другую должность или увольнения.
19. Срок хранения должностной инструкцией после замены новой - 5 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.