Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено:
постановлением администрации
Нязепетровского муниципального района
от 28.12.2023 г. N 886
Положение
об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Нязепетровского муниципального района и организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Нязепетровском муниципальном районе
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Нязепетровского муниципального района и организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Нязепетровском муниципальном районе (далее - Положение) определяет назначение, цели, основные задачи и режим функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Нязепетровского муниципального района (далее именуется - ОСОДУ НМР).
2. ОСОДУ представляет собой организационно-техническое объединение единой дежурно-диспетчерской службы Нязепетровского муниципального района (далее - ЕДДС НМР), являющейся центральным органом управления этой системы, и взаимодействующих с ней дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), входящих в ОСОДУ НМР.
В состав ОСОДУ НМР входят: единая дежурно-диспетчерская служба Нязепетровского муниципального района Челябинской области, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
3. ОСОДУ создается для координации согласованных действий по вопросам оперативного реагирования органов управления, сил и средств муниципального звена Нязепетровского муниципального района Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - муниципальное звено РСЧС) на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, аварий, катастроф, террористических актов, а также других явлений, нарушающих безопасность и нормальную жизнедеятельность населения Нязепетровского муниципального района.
4. Общее руководство деятельностью ОСОДУ НМР осуществляет глава Нязепетровского муниципального района - председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нязепетровского муниципального района, оперативное руководство - начальник отдела общественной безопасности администрации Нязепетровского муниципального района.
5. В своей деятельности службы, входящие в ОСОДУ, руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления, решениями комиссий по чрезвычайным ситуациям различного уровня, а также настоящим Положением.
6. Взаимоотношения между ЦУКС, другими дежурно-диспетчерскими службами в обеспечении информационного взаимодействия и привлечения сил и средств для ликвидации угрозы или последствий чрезвычайных ситуаций регулируются инструкциями, утвержденными (согласованными) руководителями соответствующих служб и соглашениями.
II. Основные задачи ОСОДУ
7. Основными задачами ОСОДУ НМР являются:
1) наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также объектами жизнеобеспечения населения;
2) обеспечение выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, безопасности жизнедеятельности населения;
3) контроль функционирования объектов жизнеобеспечения на этапах нормальной эксплуатации, аварийного режима и в условиях чрезвычайной ситуации;
4) контроль мероприятий, обеспечения устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
5) контроль подготовки сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях;
6) при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций:
координация действий дежурно-диспетчерских служб по привлечению необходимых сил для ликвидации этих ситуаций;
осуществление непрерывного контроля состояния окружающей среды в районе аварийной (чрезвычайной) ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории;
определение масштабов и последствий аварий и чрезвычайных ситуаций;
анализ данных обстановки, ведение учета привлекаемых сил и средств;
контроль обеспеченности материальными ресурсами работ по ликвидации аварийных (чрезвычайных) ситуаций на системах жизнеобеспечения населения;
доведение информации и выводов из оценки обстановки до должностных лиц Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и лик
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.