Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
Валуйского городского округа
от 13 мая 2024 г. N 873
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Валуйского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Валуйского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящим порядком определяются процедуры по проведению публичных консультаций по обсуждению идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, составлению сводного отчета, организации публичных консультаций проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления Валуйского городского округа, обобщению предложений, поступивших в ходе их проведения, подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления Валуйского городского округа, и экспертизы вступившего в силу нормативного правового акта органа местного самоуправления Валуйского городского округа.
1.2. Процедура оценки регулирующего воздействия (далее - процедура ОРВ) проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Валуйского городского округа (далее НПА) осуществляется в целях обоснованного выбора способа предлагаемого правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица).
1.3. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
1.4. Процедуре ОРВ подлежат проекты НПА при наличии в них положений, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные НПА Валуйского городского округа:
- обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз;
- обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- ответственность за нарушение НПА Валуйского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.5. Процедура ОРВ не проводится в отношении:
а) проектов НПА Совета депутатов Валуйского городского округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) проектов НПА Совета депутатов Валуйского городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов НПА, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.6. ОРВ проводится в целях выявления в проекте НПА положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов местных бюджетов.
1.7. Участниками процедуры ОРВ и экспертизы являются органы-разработчики проектов НПА, уполномоченный орган, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы.
1.8. ОРВ проектов НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном проекте НПА:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также новые обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные НПА обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, отменяющие ранее предусмотренные НПА обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
1.9. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия и определения:
- уполномоченный орган, ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, за проведение оценки качества процедуры ОРВ разработчиками проектов НПА, проведение экспертизы НПА - управление экономического развития администрации Валуйского городского округа;
- разработчики проектов НПА (далее - органы-разработчики) - структурные подразделения органов местного самоуправления Валуйского городского округа или субъекты правотворческой инициативы, установленные уставом Валуйского городского округа, осуществляющие в пределах предоставляемых полномочий функции по вопросам местного значения;
- размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования - этап процедуры ОРВ, в ходе которого орган-разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
- сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта НПА (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
- официальный сайт - информационный ресурс в сети "Интернет", официальный сайт администрации Валуйского городского округа (https://valujskij-r31.gosweb.gosuslugi.ru/), определенный для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.
- размещение проекта НПА и сводного отчета - этап процедуры ОРВ, в ходе которого уполномоченный орган организует обсуждение текста проекта НПА и сводного отчета с заинтересованными лицами, в том числе с использованием официального сайта администрации Валуйского городского округа;
- публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами идеи (концепции) предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования, организуемого органом-разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ, а также текста проекта НПА и сводного отчета, организуемого уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об ОРВ;
- заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение об ОРВ) - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Валуйского городского округа, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;
- заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий вывод о положениях НПА, в отношении которого проводится экспертиза, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Организация и проведение процедуры ОРВ проектов НПА
2.1. Решение о проведении ОРВ на этапе формирования идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования принимает орган-разработчик проекта НПА.
2.2. Орган-разработчик направляет уполномоченному органу уведомление об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку для размещения на официальном сайте. К уведомлению прилагается перечень вопросов (приложение 3).
2.3. Срок приема отзывов всех заинтересованных лиц составляет не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
2.4. Обработка предложений, поступивших в ходе обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, осуществляется органом-разработчиком, который рассматривает все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок. В течение 5 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций орган-разработчик по результатам рассмотрения составляет сводку предложений (в соответствии с приложением 5 к настоящему порядку) и направляет уполномоченному органу для размещения на официальном сайте (https://valujskij-r31.gosweb.gosuslugi.ru/).
2.5. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций, поступивших в связи с размещением уведомления, орган-разработчик принимает решение о необходимости введения предлагаемого правового регулирования, либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования.
2.6. В случае отказа от введения предлагаемого правового регулирования орган-разработчик направляет уполномоченному органу соответствующее решение для размещения на официальном сайте в течение 3 рабочих дней.
2.7. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект НПА и формирует сводный отчет о результатах проведения процедуры ОРВ указанного проекта согласно приложению 4 к настоящему порядку.
2.8. Орган-разработчик составляет сводный отчет с учетом степени регулирующего воздействия, в котором должен отразить следующие положения:
1) степень регулирующего воздействия проекта НПА;
2) общая информация (орган разработчик, вид и наименование акта);
3) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
4) определение целей предлагаемого правового регулирования;
5) описание предлагаемого способа решения проблемы;
6) описание альтернативных вариантов решения проблемы;
7) качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
8) изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления Валуйского городского округа, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;
9) оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Валуйского городского округа, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
10) изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы);
11) ключевые показатели достижения целей предлагаемого правового регулирования, срок их достижения.
2.9. Орган-разработчик направляет проект НПА и сводный отчет в уполномоченный орган для проведения публичного обсуждения проекта НПА и сводного отчета, а также подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия согласно приложению 6 настоящего порядка.
2.10. В случае, если в сводном отчете отсутствуют сведения, указанные в пункте 2.8 настоящего порядка для подготовки заключения об ОРВ, уполномоченный орган вправе возвратить сводный отчет и проект НПА органу-разработчику на доработку.
Доработанный проект НПА и доработанный сводный отчет орган-разработчик в течение 2 рабочих дней направляет уполномоченному органу для размещения на официальном сайте и подготовки заключения об ОРВ.
2.11. В целях проведения обсуждения проекта НПА и сводного отчета в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента получения от органа-разработчика проекта НПА и сводного отчета размещает на официальном сайте проект НПА и сводный отчет. Орган-разработчик проводит публичные консультации с заинтересованными лицами.
2.12. Для проведения публичных консультаций к тексту проекта НПА и сводному отчету прикладывается и размещается на официальном сайте информационное сообщение о проведении публичных консультаций (приложение 2), проект нормативного правового акта.
2.13. Дополнительно к информационному сообщению о проведении публичных консультаций прилагаются:
- перечень вопросов для участников публичных консультаций (в соответствии с приложением 3 настоящего порядка);
- иные материалы и информация по усмотрению органа-разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого правового регулирования.
2.14. Срок проведения публичных консультаций и прием позиций заинтересованных лиц с учетом степени регулирующего воздействия проекта НПА составляет:
- для высокой степени регулирующего воздействия 10 рабочих дней
- для средней степени регулирующего воздействия 7 рабочих дней;
- для низкой степени регулирующего воздействия 5 рабочих дней, со дня размещения проекта НПА и сводного отчета на официальном сайте.
2.15. О проведении обсуждения проекта НПА и сводного отчета органом-разработчиком оповещаются следующие органы и организации:
- органы и организации, действующие на территории Валуйского городского округа, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
- уполномоченный (общественный помощник уполномоченного) по защите прав предпринимателей в Белгородской области;
- иные лица, которых целесообразно привлечь к публичным обсуждениям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
2.16. Орган-разработчик обрабатывает все предложения, поступившие в ходе обсуждения проекта НПА и сводного отчета в установленный в уведомлении срок. В течение 5 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций орган-разработчик по результатам рассмотрения составляет сводку предложений (в соответствии с приложением 5 к настоящему порядку).
Позиции заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах государственной власти, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются органом-разработчиком и включаются в общую сводку предложений.
2.17. Сводку предложений подписывает руководитель органа-разработчика.
2.18. Сводку предложений, полученную по результатам проведения публичных консультаций, орган-разработчик в течение 2 рабочих дней со дня подписания направляет уполномоченному органу для размещения на официальном сайте (https://valujskij-r31.gosweb.gosuslugi.ru/).
III. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия нормативного правового акта органа местного самоуправления Валуйского городского округа
3.1. Заключение об ОРВ содержит выводы о наличии либо отсутствии в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их ведению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета Валуйского городского округа, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
3.2. Заключение об ОРВ (приложение 6) подготавливается уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней со дня получения от органа-разработчика подписанного сводного отчета и доработанного (при необходимости) проекта НПА.
3.3. Уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.
3.4. Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на представленных органом-разработчиком в сводном отчете результатах исследования выявленной проблемы. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженных в сводках предложений, поступивших по результатам размещения уведомления и проведения публичных консультаций.
3.5. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
3.6. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган акцентирует свое внимание на следующих основных сведениях, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета:
- точность формулировки выявленной проблемы;
- обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
- определение целей предлагаемого правового регулирования;
- практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
- верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
- корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета Валуйского городского округа, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
- степень выявления органом-разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
3.7. Заключение об ОРВ должно структурно включать в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную части.
Во вводной части заключения об ОРВ указывается наименование проекта НПА и органа-разработчика, приводятся краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках.
В описательной части заключения об ОРВ приводятся основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы органа-разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций.
В мотивировочной части заключения об ОРВ излагается позиция уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования и соблюдения органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ с учетом положений пунктов 3.2 - 3.7. настоящего Порядка.
В мотивировочной части так же осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных органом-разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета, обобщение и оценка результатов публичных консультаций, а также предложения уполномоченного органа относительно улучшения качества проекта НПА.
Итоговым выводом заключения об оценке регулирующего воздействия являются выводы о достаточности или недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого органом-разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования, а так же о наличии (отсутствии) в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а так же положений способствующих возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета Валуйского городского округа.
3.8. В случае если, в ходе подготовки заключения сделан вывод о том, что органом-разработчиком не соблюден порядок проведения ОРВ проекта НПА в соответствии с настоящим порядком, уполномоченный орган направляет сводный отчет и проект НПА органу-разработчику на доработку.
Орган-разработчик повторно проводит ОРВ проекта НПА, предусмотренную разделом 2 настоящего порядка, начиная с невыполненной процедуры.
Доработанный сводный отчет и проект НПА орган-разработчик повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения.
3.9. При подготовке заключения учитываются мнения участников публичных консультаций, отраженные в сводках предложений, составленных по результатам публичных консультаций. В случае отсутствия в сводках предложений содержательных и развернутых ответов на вопросы, касающиеся предлагаемого варианта правового регулирования, уполномоченный орган определяет целесообразность проведения дополнительных публичных консультаций.
3.10. Для проведения дополнительных публичных консультаций уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте (https://valujskij-r31.gosweb.gosuslugi.ru/) информационное сообщение о проведении публичных консультаций, проект НПА и сводный отчет.
Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 5 рабочих дней со дня размещения информационного сообщения о проведении публичных консультаций на официальном сайте уполномоченного органа.
Проведение публичных консультаций уполномоченным органом, обобщение полученных предложений и размещение результатов осуществляются в соответствии с пунктами 2.11 - 2.13 раздела 2 настоящего Порядка
3.11. Выявленные в проекте НПА положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и консолидированного бюджета Валуйского городского округа, отражаются в заключении.
3.12. В случае, если заключение содержит вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и консолидированного бюджета Валуйского городского округа, и (или) об отсутствии достаточного обоснования для принятия решения о введении предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования, и (или) о несоблюдении принципов установления и оценки применения обязательных требований, уполномоченный орган направляет заключение органу-разработчику для доработки проекта нормативного правового акта и сводного отчета.
3.13. По результатам рассмотрения заключения, указанного в пункте 3.12 раздела 3 настоящего порядка, орган-разработчик принимает одно из следующих решений:
а) о доработке данного проекта НПА;
б) об отказе от принятия проекта НПА;
в) о несогласии с выводами уполномоченного органа, содержащимися в заключении.
3.14. В случае принятия решения о доработке проекта НПА орган-разработчик устраняет замечания и выполняет требования, содержащиеся в заключении уполномоченного органа. Доработанный сводный отчет и проект нормативного правового акта орган-разработчик повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения.
3.15. В случае принятия решения об отказе в принятии проекта НПА в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 настоящего порядка орган-разработчик размещает информацию об отказе.
3.16. В случае несогласия с выводами уполномоченного органа, содержащимися в заключении, орган-разработчик в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения направляет в уполномоченный орган перечень разногласий с обоснованием позиции органа-разработчика.
3.17. Для решения разногласий уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней со дня получения перечня разногласий обеспечивает обсуждение проекта НПА на заседании рабочей группы по оценке регулирующего воздействия.
Для участия в заседании рабочей группы приглашаются представители органа-разработчика, органы и организации, которые принимали участие в публичных консультациях по обсуждению проекта НПА, иные заинтересованные лица.
Решения, принятые рабочей группой, оформляются протоколом и являются обязательными для исполнения уполномоченным органом и органом-разработчиком.
3.18. В соответствии с решением рабочей группы уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня заседания рабочей группы повторно подготавливает заключение.
3.19. Принятие НПА при наличии заключения об ОРВ, в котором сделан вывод о несоблюдении или неполном соблюдении установленного порядка проведения ОРВ и (или) о наличии положений, вводящих обязательные требования, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Валуйского городского округа, и (или) об отсутствии достаточного обоснования для принятия решения о введении предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования, не допускается.
3.20. Заключение об ОРВ подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте (https://valujskij-r31.gosweb.gosuslugi.ru/) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания, одновременно направляется органу-разработчику проекта нормативного правового акта.
IV. Проведение оценки регулирующего воздействия отдельных нормативных правовых актов органа местного самоуправления Валуйского городского округа
4.1. Процедура проведения ОРВ отдельных НПА проводится в соответствии с разделами II и III настоящего порядка в отношении следующих проектов НПА:
1) разработанных в целях приведения НПА в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и регионального законодательства;
2) подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 14.02.2024) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
3) устанавливающих сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения.
4.2. Орган-разработчик на основании выбранного варианта правового регулирования разрабатывает проект нормативного правового акта и формирует сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта НПА в соответствии с пунктами 2.7, 2.8 раздела 2 настоящего порядка.
4.3. Проект нормативного правового акта и сводный отчет орган-разработчик в течение 2 рабочих дней со дня подписания направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
4.4. Уполномоченный орган подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктами 3.1 - 3.5, 3.8 - 3.13 раздела 3 настоящего Порядка.
V. Организация и проведение экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Валуйского городского округа
5.1. Экспертиза НПА Валуйского городского округа (далее - экспертиза) проводится уполномоченным органом в отношении действующих НПА, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.2. Экспертиза проводится в отношении НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.3. Экспертиза проводится на основании утвержденного уполномоченным органом плана проведения экспертизы (далее - план).
В план включаются НПА, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения НПА могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.4. Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом самостоятельно в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:
а) органов государственной власти Белгородской области;
б) органов местного самоуправления Валуйского городского округа;
в) субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и иной экономической деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы;
г) иных лиц.
5.5. План утверждается на год и размещается на официальном сайте не позднее 1 апреля текущего года.
5.6. В плане для каждого НПА предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать двух месяцев.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
5.7. Экспертиза осуществляется уполномоченным органом во взаимодействии и на основании материалов, представленных органами местного самоуправления Валуйского городского округа, принявшими НПА или осуществляющими в пределах предоставленных полномочий функции по выработке государственной политики и нормативному регулированию в соответствующих сферах общественных отношений.
Указанные материалы содержат сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений.
В случае если органом местного самоуправления Валуйского городского округа, принявшим НПА или осуществляющим в пределах предоставленных полномочий функции по выработке государственной политики и нормативному регулированию в соответствующих сферах общественных отношений, на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения.
5.8. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской инвестиционной и иной экономической деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.
5.9. Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 15 рабочих дней со дня размещения текста НПА на официальном сайте уполномоченного органа https://valujskij-r31.gosweb.gosuslugi.ru/.
5.10. По результатам исследования уполномоченным органом составляется заключение об экспертизе (приложение 7), которое размещается на официальном сайте.
В заключении об экспертизе указываются сведения:
а) о НПА, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе местного самоуправления, принявшем НПА;
б) о выявленных положениях НПА, которые создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) об обосновании сделанных выводов;
г) о проведенных публичных мероприятиях, а также позициях органов местного самоуправления и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.
5.11. Уполномоченный орган направляет проект заключения в орган местного самоуправления Валуйского городского округа, принявший НПА.
5.12. После подписания заключения об экспертизе уполномоченный орган размещает его на официальном сайте и направляет лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного НПА, и в орган местного самоуправления Валуйского городского округа, принявший НПА.
5.13. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит в орган местного самоуправления Валуйского городского округа, принявший НПА, предложение об отмене или изменении НПА или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской деятельности.
5.14. Орган-разработчик, принявший НПА, в течение 90 рабочих дней со дня внесения предложения разрабатывает НПА об отмене или изменении НПА.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.