Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 14 мая 2024 г. N 231
Изменение
в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 апреля 2019 года N 168 "Об утверждении правил предоставления субсидий на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации"
Правила предоставления грантов "Агростартап", утвержденные постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 30 апреля 2019 г. N 168
Правила
предоставления грантов "Агростартап"
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают условия, цели и порядок предоставления грантов "Агростартап" из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, источником финансового обеспечения которых являются собственные средства республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и средства федерального бюджета, в целях достижения целей, показателей и результатов мероприятия "Система поддержки фермеров и развитие сельской кооперации Республики Северная Осетия-Алания" регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" в рамках федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее соответственно - субсидия, республиканский бюджет, региональный проект).
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
грант "Агростартап" - средства, перечисляемые из республиканского бюджета заявителю для финансового обеспечения его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с реализацией проекта создания и (или) развития хозяйства, представляемого заявителем в конкурсную комиссию (далее - грант);
"заявитель" - крестьянское (фермерское) хозяйство (далее - КФХ) или индивидуальный предприниматель (далее - ИП), являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, основными видами деятельности которых являются производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные на сельской территории или территории сельской агломерации Республики Северная Осетия-Алания в текущем финансовом году, которые обязуются осуществлять деятельность на сельской территории или территории сельской агломерации Республики Северная Осетия-Алания в течение не менее 5 лет со дня получения средств и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства, которые не являются и ранее не являлись получателями средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности), субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера в рамках Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 года N 392 (далее - Государственная программа).
К понятию заявитель также относится гражданин Российской Федерации, обязующийся в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты принятия конкурсной комиссией решения о предоставлении ему гранта "Агростартап", осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, которые отвечают условиям, предусмотренным абзацем третьим настоящего пункта, в органах Федеральной налоговой службы;
"грантополучатель" - заявитель, отобранный конкурсной комиссией для предоставления гранта "Агростартап";
"конкурсная комиссия для предоставления грантов на развитие семейных ферм, на развитие материально-технической базы сельскохозяйственным потребительским кооперативам, "Агростартап" и "Агропрогресс" - коллегиальный орган, созданный в целях конкурсного отбора проектов грантополучателей и проектов "Агропрогресс" в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи с учетом приоритетности рассмотрения проектов по развитию овощеводства, картофелеводства, молочного и мясного скотоводства, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей, ранее не получавших гранты в рамках Государственной программы. Состав конкурсной комиссии и положение о ней утверждаются постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания (далее - конкурсная комиссия, конкурс);
"место реализации проекта создания и (или) развития хозяйства" - сельские территории или сельские агломерации, на которых планируется реализация проекта создания и (или) развития хозяйства (далее - место реализации проекта);
"план расходов" - документ, представляемый в конкурсную комиссию по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство), в котором указываются наименование приобретаемого имущества, количество, цена, источник финансирования, уровень софинансирования за счет собственных средств;
"плановые показатели деятельности" - производственные и экономические показатели, предусмотренные проектом создания и (или) развития хозяйства. В состав плановых показателей деятельности включаются в том числе количество принятых новых постоянных работников, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, и объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях;
"грантополучатель" - заявитель, отобранный конкурсной комиссией для предоставления гранта "Агростартап";
"проект создания и (или) развития хозяйства" - документ (бизнес-план), составленный по форме, утвержденной приказом Министерства, в который включаются в том числе направления расходования гранта "Агростартап", а также обязательство по принятию не позднее срока использования гранта "Агростартап" не менее 2 новых постоянных работников, если сумма гранта составляет 2 млн рублей и более, и не менее одного нового постоянного работника, если сумма гранта составляет менее 2 млн рублей (при этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальный предприниматель учитывается в качестве новых постоянных работников), а также обязательство по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест в течение 5 лет и по достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных соглашением между заявителем и Министерством;
"сельские агломерации" - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций на территории Республики Северная Осетия-Алания определяется приказом Министерства сельского хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство);
"сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания. Перечень сельских территорий на территории Республики Северная Осетия-Алания определяется приказом Министерства;
"сельскохозяйственный потребительский кооператив" - юридическое лицо, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", созданное в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива), зарегистрированное на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющее деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющее не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива может быть сформирован в том числе за счет части гранта "Агростартап", предоставленного грантополучателю, который является членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива.
К понятию "сельскохозяйственный потребительский кооператив" также относится потребительское общество, созданное в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", не менее 70 процентов выручки которого формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции;
"собственные средства" - денежные средства заявителя, необходимые для финансового обеспечения затрат, указанных в плане расходов.
3. Грант "Агростартап" предоставляется на финансовое обеспечение затрат грантополучателя на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства:
по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности - в размере, не превышающем 7 млн рублей, но не более 90 процентов затрат;
по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности, в случае, если предусмотрено использование части средств гранта "Агростартап" на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является грантополучатель, - в размере, не превышающем 8 млн рублей, но не более 90 процентов затрат;
по иным направлениям проекта создания и (или) развития хозяйства - в размере, не превышающем 5 млн рублей, но не более 90 процентов затрат;
по иным направлениям проекта создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства, в случае если предусмотрено использование части средств гранта "Агростартап" на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является грантополучатель, - в размере, не превышающем 6 млн рублей, но не более 90 процентов затрат.
Грант "Агростартап" перечисляется на расчетный счет грантополучателя, открытый в российской кредитной организации, с которой заключено соглашение о порядке обслуживания (далее соответственно - расчетный счет, кредитная организация).
Грант "Агростартап" предоставляется однократно на основании решения конкурсной комиссии по результатам конкурсного отбора заявителей.
Размер гранта "Агростартап", предоставляемого конкретному грантополучателю, определяется решением конкурсной комиссии с учетом размера собственных средств грантополучателя, направляемых на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства.
Размер гранта "Агростартап" не может быть менее 1,5 млн рублей. В случае если заявителем на рассмотрение конкурсной комиссии представлен проект создания и (или) развития хозяйства стоимостью менее 1,5 млн рублей, такой проект создания и (или) развития хозяйства региональной конкурсной комиссией не рассматривается.
4. Перечень затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет гранта "Агростартап", а также перечень имущества, приобретаемого сельскохозяйственным потребительским кооперативом с использованием части гранта "Агростартап", внесенной грантополучателем в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
5. Срок освоения гранта и собственных средств составляет не более 18 месяцев со дня получения указанных средств.
Часть гранта "Агростартап", направляемая на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может быть менее 25 процентов и более 50 процентов гранта общего размера гранта "Агростартап". Срок использования средств указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом составляет не более 18 месяцев с даты получения средств от грантополучателя при условии осуществления им деятельности в течение 5 лет с даты получения части гранта "Агростартап" и ежегодного представления в Министерство отчетности о результатах своей деятельности по форме и в срок, которые устанавливаются в пункте 64 настоящих Правил.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению гранта в установленный срок, срок освоения гранта может быть продлен по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев в порядке, установленном приказом Министерства.
Основанием для принятия уполномоченным органом решения о продлении срока использования гранта "Агростартап" является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок.
6. Не допускается:
приобретение имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет гранта "Агростартап";
получение гранта "Агростартап" гражданином, индивидуальным предпринимателем и (или) главой крестьянского (фермерского) хозяйства, ранее являвшимися получателями грантов в рамках Государственной программы;
оплата расходов, которые были ранее просубсидированы или иным образом компенсированы за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
приобретение оборудования, сельскохозяйственной техники, включая прицепное и навесное оборудование, грузового автомобильного транспорта, специализированного транспорта, фургонов, прицепов и полуприцепов, бывших в употреблении;
оплата работ (услуг) по договорам, заключенным с физическими лицами (кроме индивидуальных предпринимателей), а также с физическими лицами, состоящими в родстве (дети, супруги и родители) с главой и (или) членами КФХ;
приобретение грантополучателем - юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, а также иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования.
7. Имущество, приобретенное за счет гранта должно располагаться по месту реализации проекта. Изменение места реализации проекта и (или) перемещение имущества, приобретенного за счет гранта, допускается только по согласованию с конкурсной комиссией.
Реализация, передача в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенного за счет гранта "Агростартап", допускаются только при согласовании с Министерством, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства, и соглашением о предоставлении средств, заключаемым между грантополучателем и Министерством.
В случае наступления обстоятельств, которые не были признаны конкурсной комиссией обстоятельствами непреодолимой силы, имущество, приобретенное за счет гранта и собственных средств, подлежит восстановлению в течение 12 месяцев с даты отчуждения имущества за счет собственных средств.
В случае признания конкурсной комиссией обстоятельств отчуждения имущества обстоятельствами непреодолимой силы имущество, приобретенное за счет гранта и собственных средств, не подлежит восстановлению.
8. Уполномоченным органом, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете на предоставление субсидий в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, является Министерство.
9. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на текущий финансовый год и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
10. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе единого портала информации о субсидиях в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия предоставления грантов
11. Для участия в конкурсе заявитель должен на дату подачи заявки соответствовать следующим требованиям:
1) не является или ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности), субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера;
2) имеет бизнес-план;
3) имеет план расходов;
4) имеет на расчетном счете и (или) лицевом счете не менее 10 процентов собственных средств стоимости проекта грантополучателя;
5) не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 000 рублей на дату подачи документов;
6) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
7) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
8) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
9) не является получателем средств из республиканского бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;
10) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
11) имеет на праве собственности или ином праве пользования на срок не менее 5 лет:
объект капитального строительства, права на который оформлены в порядке, установленном законодательством, предназначенный для разведения крупного рогатого скота молочного направления, коз молочного направления, птицы, для реконструкции, капитального ремонта или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
объект строительства (строение, сооружение) и (или) земельный участок, права на который оформлены в порядке, установленном законодательством, и (или) земельный участок, права на который оформлены в порядке, установленном законодательством, на срок 3 года с последующей пролонгацией, предназначенные для разведения крупного рогатого скота мясного направления;
земельный участок, права на который оформлены в порядке, установленном законодательством, и (или) земельный участок, права на который оформлены в порядке, установленном законодательством, на срок 3 года с последующей пролонгацией, предназначенные для содержания пчелосемей, табунных лошадей, овец и яков, для строительства объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
рыбоводный участок и (или) объект капитального строительства (пруд) и (или) земельный участок, на котором расположен пруд, и (или) предназначенные для содержания и выращивания товарной рыбы и (или) для строительства производственных зданий, необходимых для производства сельскохозяйственной продукции, права на которые оформлены в порядке, установленном законодательством;
объект капитального строительства и (или) земельный участок, права на который оформлены в порядке, установленном законодательством, предназначенные для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.
11.1. При условии получения гранта заявитель обязуется:
1) создать не менее 2 новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет 2 млн рублей и более, и не менее одного нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2 млн рублей (при этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальный предприниматель учитываются в качестве новых постоянных работников) в срок не позднее 18 месяцев с даты получения гранта и сохранить созданные рабочие места в течение не менее 5 лет с даты их создания;
2) осуществлять достижение плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя.
В случае недостижения плановых показателей деятельности грантополучатель направляет в Министерство письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности до 1 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был исполнен;
3) осуществлять деятельность по месту реализации проекта в течение не менее 5 лет с даты получения гранта;
4) состоять в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или Едином государственном реестре юридических лиц не менее 5 лет с даты получения гранта.
Смена главы КФХ или главы КФХ, зарегистрированного в качестве ИП не является прекращением деятельности КФХ при регистрации нового КФХ или ИП на действующего члена КФХ, который стал новым главой КФХ (распространятся также на грантополучателей 2021 года);
5) представлять отчетность в порядке, сроки и по формам, установленным в пункте 64 настоящих Правил;
6) состоять в реестре хозяйствующих субъектов в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии (компонент "Меркурий"), а также соблюдать требования по маркированию всех видов животных и внесению сведений о них в Федеральную государственную информационную систему "Хорриот".
Сельскохозяйственный потребительский кооператив в течение не менее 5 лет с даты получения от грантополучателя части гранта "Агростартап" на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива также обязуется:
осуществлять деятельность и ежегодно представлять в Министерство отчетность в порядке, сроки и по формам, установленным в пункте 58 настоящих Правил;
увеличить количество членов кооператива из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, включая личные подсобные хозяйства и крестьянские (фермерские) хозяйства (из расчета не менее 3 субъектов малого и среднего предпринимательства на каждого заявителя, направившего часть гранта и собственных средств на формирование неделимого фонда кооператива).
11.2. В случае призыва грантополучателя на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) Министерство принимает одно из следующих решений:
признание проекта создания и (или) развития хозяйства завершенным, в случае если средства гранта "Агростартап" использованы в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;
обеспечение возврата средств гранта "Агростартап" в республиканский бюджет, из которого были перечислены средства гранта "Агростартап", в объеме неиспользованных средств гранта "Агростартап", в случае если средства гранта "Агростартап" не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом проект создания и (или) развития хозяйства признается завершенным, а грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.
Указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта решения принимаются Министерством по заявлению грантополучателя при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации Республики Северная Осетия-Алания, которой грантополучатель призывался на военную службу, сведениями о призыве грантополучателя на военную службу.
Получатели гранта "Агростартап", пострадавшие в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов, освобождаются от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности в порядке, определяемом уполномоченным органом, при условии документального подтверждения факта причинения ущерба имуществу, которое используется для производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки сельскохозяйственной продукции, в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов.
В процессе реализации проекта создания и (или) развития хозяйства в случае призыва главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющегося грантополучателем, на военную службу допускается его смена по решению членов данного крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве грантополучателя. При этом уполномоченный орган осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в соглашении, заключенном между Министерством и грантополучателем, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства в соответствии с указанным соглашением.
III. Порядок проведения отбора заявок для участия в конкурсе
12. Отбор заявок для участия в конкурсе проводится в целях определения грантополучателей исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления грантов.
Проведение отбора заявок для участия в конкурсе осуществляется в государственной интегрированной информационной системе "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства, публикуется на едином портале и включает в себя следующую информацию:
способ проведения отбора заявок для участия в конкурсе;
срок проведения отбора (даты начала и окончания приема заявок для получения субсидии), который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Министерства;
результат предоставления субсидии;
требования к заявителям и перечень документов, представляемых к заявителям для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории заявителей, соответствие которым предоставляет преимущество при оценке заявок;
порядок подачи заявок заявителями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявителями заявок;
порядок внесения изменений заявителями в заявки;
порядок и сроки рассмотрения заявок, а также информация об участии или неучастии комиссии и (или) экспертов (экспертных организаций) в рассмотрении заявок;
порядок возврата заявок заявителям на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора получателей субсидий, порядок расчета размера субсидии;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока их предоставления;
срок, в течение которого грантополучатель должен подписать соглашение о предоставлении гранта;
условий признания грантополучателя, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении гранта.
Объявление об отмене отбора заявок для участия в конкурсе формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства, публикуется на едином портале не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора и содержит сведения о причинах отмены отбора заявок.
Заявители, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора заявок в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
IV. Порядок подачи заявок для участия в конкурсе
13. Обеспечение доступа заявителей к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
14. Для получения гранта заявитель формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора:
1) паспорт заявителя (все страницы);
2) бизнес-план;
3) план расходов;
4) материалы фотофиксации объекта недвижимости;
5) заверенную российской кредитной организацией выписку из расчетного счета и (или) лицевого счета заявителя, подтверждающую наличие собственных средств в размере, указанном в представленном им плане расходов, которая должна быть выдана не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;
6) государственный акт, свидетельство и (или) другой документ, удостоверяющий права на землю и выданный заявителю до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (представляются заявителями, права которых на земельный участок не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
7) документ, подтверждающий членство заявителя в сельскохозяйственном потребительском кооперативе (для заявителей, планирующих внесение части гранта и собственных средств в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива);
8) письменное обязательство от кооператива по осуществлению им деятельности в течение 5 лет со дня получения части средств гранта и ежегодному предоставлению в Министерство отчетности о результатах своей деятельности в соответствии с абзацем третьим подпункта 5 пункта 11.1 настоящих Правил (на реализацию проектов создания и (или) развития КФХ по направлению, предусмотренному абзацами третьим и пятым пункта 3 настоящих Правил);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В подпункте 5 пункта 11.1 настоящих Правил абзац третий отсутствует
9) письменное обязательство кооператива об увеличении количества членов сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, включая личные подсобные хозяйства и крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с абзацем четвертым подпункта 5 пункта 11.1 настоящих Правил (на реализацию проектов создания и (или) развития КФХ по направлению, предусмотренному абзацами третьим и пятым пункта 3 настоящих Правил).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В подпункте 5 пункта 11.1 настоящих Правил абзац четвертый отсутствует
15. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
Заявка подписывается:
1) усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора получателей субсидий или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
2) простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в единой системе идентификации и аутентификации (для физических лиц).
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
17. Датой и временем представления заявителем заявки считаются дата и время подписания заявителем указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
18. Внесение изменений в заявку осуществляется до дня окончания срока приема заявок после формирования заявителем в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
19. Заявитель вправе отозвать заявку в любое время до даты окончания проведения отбора заявок.
20. Заявитель со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3 рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Министерство не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
V. Порядок рассмотрения и оценки заявок
21. Министерству и конкурсной комиссии не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет", открывается доступ к поданным заявителями заявкам для их рассмотрения и оценки.
22. Конкурсная комиссия не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в конкурсе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дата и время поступления заявки;
3) полное наименование заявителя (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
4) адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
5) запрашиваемый заявителем размер гранта.
23. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя и членов конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
24. Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения протокола вскрытия заявок на едином портале, рассматривает их на соответствие требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора.
25. Проверка заявителя на соответствие требованиям, указанным в пункте 11 настоящих Правил, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
В указанных целях Министерство запрашивает:
в Федеральной налоговой службе - информацию о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на текущую дату, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии - выписку из Единого государственного реестра недвижимости;
в Управлении ветеринарии Республики Северная Осетия-Алания - информацию об эпизоотическом состоянии объекта недвижимости, используемого для содержания сельскохозяйственных животных.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы и информацию в целях подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 11 настоящих Правил.
26. В целях подтверждения соответствия заявителя установленным требованиям, указанным в пункте 11 настоящих Правил, запрещается требовать от заявителя документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если заявитель готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
27. Подтверждение соответствия заявителя требованиям, указанным в пункте 11 настоящих Правил, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
28. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения или рассмотрения и оценки заявки необходимо получение информации и документов от заявителя для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерство осуществляет запрос у заявителя разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет" и устанавливает срок представления участником отбора разъяснения, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
29. Заявитель формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" документы и информацию, запрашиваемые в пункте 28 настоящих Правил, в сроки, установленные соответствующим запросом.
30. В случае если заявитель в ответ на запрос, указанный в пункте 28 настоящих Правил, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок.
31. Заявка признается надлежащей, если она соответствует условиям и требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются конкурсной комиссией, на даты получения результатов проверки представленных заявителем информации и документов, поданных в составе заявки.
32. Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки.
Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения являются:
1) несоответствие заявителя условиям и требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
3) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
5) представление заявки за пределами сроков, установленных в объявлении о проведении отбора.
33. По результатам рассмотрения заявок не позднее 1 рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому заявителю о признании его заявки соответствующей требованиям или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
34. Конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней с даты размещения протокола рассмотрения заявок на едином портале:
посещает заявителей по месту реализации проекта с целью установления достоверности сведений, содержащихся в представленных заявках на участие в конкурсе;
оценивает заявки, признанные надлежащими.
35. Оценка заявок осуществляется председателем и членами конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет" с применением балльной системы на основе критериев оценки заявок, установленных в приложении 1 к настоящим Правилам.
36. Ранжирование заявок, признанных надлежащими, осуществляется по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов.
В случае если оценка заявки осуществляется более чем одним членом комиссии, то количество баллов, присваиваемых заявителю по каждому критерию и по заявке в целом определяется как среднее арифметическое количества баллов, полученных по результатам оценки заявки от каждого члена комиссии. При этом среднее арифметическое количество баллов определяется путем суммирования баллов, присвоенных каждым членом комиссии, и последующего деления на количество таких членов.
37. Победителями конкурса признаются заявители, включенные в рейтинг, сформированный по результатам ранжирования заявок и в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
38. В целях завершения отбора и определения победителей конкурса формируется протокол подведения итогов отбора.
Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей конкурса и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, и включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
информация о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
информация о количестве набранных заявителем баллов по каждому критерию оценки, об общем количестве набранных баллов по результатам оценки заявок или единственной заявки;
наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
39. Объем субсидии, распределяемой в рамках отбора, распределяется каждому заявителю, включенному в рейтинг, указанный в пункте 36 настоящих Правил, пропорционально количеству набранных им баллов к общему количеству баллов, набранных заявителями, включенными в рейтинг, но не выше размера, указанного им в заявке, и не выше максимального размера гранта, определенного объявлением о проведении отбора.
40. Отбор заявителей признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
VI. Порядок предоставления гранта
41. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора подписывает с получателями гранта соглашения о предоставлении гранта по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - типовая форма соглашения) в государственной интегрированной информационной системе "Электронный бюджет", в котором должно быть предусмотрено условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в типовой форме соглашения.
42. В целях заключения соглашения с получателем гранта в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления гранта.
43. Получатель гранта обязан:
осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, которые отвечают условиям, предусмотренным абзацем третьим пункта 2 настоящих Правил, в органах Федеральной налоговой службы в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора;
осуществить открытие расчетного счета в российской кредитной организации, с которой заключено соглашение о порядке обслуживания;
представить реквизиты расчетного счета в Министерство в течение 3 рабочих дней с даты открытия указанного расчетного счета;
подписать соглашение в срок, не превышающий 5 рабочих со дня поступления соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" либо направить свои возражения по нему.
Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения, если не подписал соглашение в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта Правил, и не направил возражения по проекту соглашения.
44. Министерство может отказаться от заключения соглашения с получателем гранта в случае обнаружения несоответствия получателя гранта требованиям, указанным в пунктах 11 и 43 настоящих Правил, установления факта представления получателем гранта недостоверной информации.
В случае отказа Министерства от заключения соглашения с получателем гранта по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом Правил, отказа получателя гранта от заключения соглашения, неподписания получателем гранта соглашения в срок, определенный абзацем пятым пункта 43 настоящих Правил, Министерство направляет иным получателям гранта, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера гранта не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера гранта и результатов его предоставления или заключает соглашение с получателем гранта, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего заявителя, признанного победителем.
В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между получателями грантов, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа получателя гранта от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем гранта Министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора заявителей в соответствии с положениями настоящих Правил, предусмотренными для проведения отбора заявителей.
В случаях увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа получателей гранта от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем гранта и наличия получателей гранта, прошедших отбор и не признанных победителями конкурса по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта или признанных победителями конкурса, заявки которых в части запрашиваемого размера гранта не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора заявителей, с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или, по решению Министерства, может направляться победителям конкурса предложение об увеличении размера гранта и значения результата предоставления гранта.
45. В случае прекращения деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства, в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
46. Результатом предоставления субсидии, является прирост объема производства сельскохозяйственной продукции в натуральных и денежных показателях в отчетном году по отношению к предыдущему году.
47. Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания в течение 3 рабочих дней на основании полученного реестра получателей гранта при наличии предельных объемов финансирования, доведенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, осуществляет перечисление средств республиканского бюджета, предназначенных для перечисления субсидий, на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания.
Министерство в течение 2 рабочих дней после перечисления Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания средств республиканского бюджета, предназначенных для перечисления субсидий, на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания, осуществляет перечисление средств республиканского бюджета, предназначенных для перечисления субсидий, на расчетный счет получателя гранта.
VII. Порядок согласования расходования средств гранта
48. Для согласования расходования гранта с расчетного счета получатель гранта направляет в Министерство заявление (в свободной форме) о согласовании расходования гранта с приложением:
копий проектов договоров с поставщиками о поставке товаров, выполнении работ или оказании услуг на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил, с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (при наличии) физического лица, почтового
и юридического адресов, идентификационного номера налогоплательщика, расчетного счета, открытого индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в российской кредитной организации, заверенных получателем гранта;
копий счетов на оплату и (или) спецификаций счетов;
при приобретении сельскохозяйственных животных и птицы:
копии акта отбора сельскохозяйственных животных и птицы;
копии свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре поставщика сельскохозяйственных животных и птицы (для грантополучателей, планирующих приобретение поголовья племенных сельскохозяйственных животных и птицы).
Для согласования расходования гранта с расчетного счета для внесения в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива получатель гранта направляет в Министерство заявление (в свободной форме) о согласовании расходования гранта с указанием:
наименования сельскохозяйственного потребительского кооператива;
идентификационного номера налогоплательщика;
расчетного счета, открытого сельскохозяйственным потребительским кооперативом в российской кредитной организации;
наименования российской кредитной организации, в которой открыт расчетный счет сельскохозяйственного потребительского кооператива;
БИК кредитной организации.
49. Министерство регистрирует заявление о согласовании расходования гранта в день принятия и в порядке его поступления в автоматизированной системе электронного документооборота.
50. Министерство в течение 10-ти рабочих дней с даты регистрации заявления о согласовании расходования гранта:
1) запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Управлении ветеринарии Республики Северная Осетия-Алания информацию о регистрации грантополучателя в реестре хозяйствующих субъектов в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии (компонент "Меркурий"), а также информацию о маркировке всех видов животных и внесению сведений о них в Федеральную государственную информационную систему "Хорриот";
2) рассматривает представленные получателем гранта документы, указанные в пункте 48 настоящих Правил, а также документы, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия на соответствие плану расходов;
3) принимает решение о согласовании расходования гранта либо об отказе в согласовании расходования гранта.
В согласовании расходования гранта отказывается в случаях несоответствия статей расходования гранта плану расходов, и (или) несогласования выбора породы и поставщика сельскохозяйственных животных и птицы с Министерством, и (или) непредставления документов, указанных в пункте 48 настоящих Правил;
4) уведомляет о принятом решении грантополучателя письмом, которое вручается лично грантополучателю или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае принятия решения об отказе в согласовании расходования гранта в письме указываются причины отказа.
51. Грантополучатель после получения уведомления о согласовании расходования гранта перечисляет собственные средства в размере, указанном в представленном на согласование договоре, и представляет в Министерство копии документов о перечислении собственных средств.
Действие настоящего пункта не распространяется на грантополучателей, у которых собственные средства находятся на расчетном счете в российской кредитной организации, с которой заключено соглашение о порядке обслуживания.
52. Министерство после получения документов, указанных в пункте 51 настоящих Правил, предоставляет грантополучателю лист согласования на перечисление гранта с расчетного счета грантополучателя в соответствии с уровнем софинансирования собственных средств, перечисленных по договору.
53. Операции по списанию средств гранта с расчетного счета грантополучателя осуществляются на основании листа согласования на перечисление гранта с расчетного счета грантополучателя.
54. Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
VIII. Порядок согласования получателем гранта изменений в план расходов
55. Внесение изменений в план расходов в пределах предоставленного гранта подлежит согласованию с конкурсной комиссией.
При возникновении необходимости внесения изменений в план расходов грантополучатель направляет в Министерство:
заявление о согласовании изменений в план расходов (в свободной форме), в котором обосновывает необходимость внесения изменений;
бизнес-план, содержащий корректировки в соответствии с планируемыми изменениями;
план расходов, содержащий корректировки в соответствии с планируемыми изменениями.
Изменения плана расходов не должны менять отраслевое направление деятельности грантополучателя и уменьшать значение плановых показателей деятельности, установленных соглашением о предоставлении гранта.
56. Министерство регистрирует документы, указанные в пункте 55 настоящих Правил, в день принятия и в порядке их поступления в автоматизированной системе электронного документооборота и в течение 2 рабочих дней передает их в конкурсную комиссию.
57. Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней:
1) рассматривает представленные получателем гранта документы, указанные в пункте 55 настоящих Правил, на соответствие условиям и требованиям, установленным настоящими Правилами;
2) принимает решение о согласовании внесения изменений в план расходов либо об отказе в согласовании внесения изменений в план расходов.
В согласовании внесения изменений в план расходов отказывается в случае, если вносимые в план расходов изменения:
не соответствуют условиям и требованиям, установленным приказом Министерства;
меняют направление производственной деятельности грантополучателя и предусматривают уменьшение значений плановых показателей деятельности, установленных соглашением о предоставлении гранта.
58. Министерство в течение 10 рабочих дней после принятия конкурсной комиссией решения о согласовании внесения изменений в план расходов уведомляет о принятом решении грантополучателя письмом, которое вручается лично под подпись получателю гранта или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении (в случае отказа в согласовании внесения изменений в план расходов в письме указываются причины отказа).
59. По итогам принятия конкурсной комиссией решения о внесении изменений в план расходов с грантополучателем заключается дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении гранта в порядке, предусмотренном для подписания соглашения о предоставлении гранта, в соответствии с настоящими Правилами.
IX. Порядок согласования грантополучателем изменения места реализации проекта и (или) перемещения имущества, приобретенного за счет гранта
60. Изменение места реализации проекта и (или) перемещение имущества, приобретенного за счет гранта, подлежат согласованию с конкурсной комиссией.
61. При возникновении необходимости изменения места реализации проекта и (или) перемещения имущества, приобретенного за счет гранта, грантополучатель направляет в Министерство заявление о согласовании изменения места реализации проекта и (или) перемещения имущества, приобретенного за счет гранта (в свободной форме), в котором обосновывает необходимость изменения места реализации проекта и (или) перемещения имущества, приобретенного за счет гранта, с указанием кадастрового номера объекта недвижимости и адреса.
Министерство в течение 5 рабочих дней с даты приема заявления о согласовании изменения места реализации проекта и (или) перемещения имущества, приобретенного за счет гранта, запрашивает в отношении грантополучателя в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую сведения о правах грантополучателя на объект недвижимости;
информацию об эпизоотическом состоянии объекта недвижимости, используемого для содержания сельскохозяйственных животных, выданную учреждением, подведомственным Управлению ветеринарии Республики Северная Осетия-Алания.
Грантополучатель вправе представить указанные документы самостоятельно.
При представлении грантополучателем указанных документов запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.
Представленная грантополучателем выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая сведения о правах грантополучателя на объект недвижимости, должна быть выдана не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления о согласовании изменения места реализации проекта и (или) перемещения имущества, приобретенного за счет гранта грантополучателя.
62. Министерство в течение 2 рабочих дней после регистрации в автоматизированной системе электронного документооборота заявления о согласовании изменения места реализации проекта грантополучателя и (или) перемещения имущества, приобретенного за счет гранта (в случае если грантополучатель самостоятельно представил документы, указанные в пункте 61 настоящих Правил), либо в течение 2 рабочих дней после получения документов, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, передает указанные заявление и документы в конкурсную комиссию.
Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней рассматривает документы, представленные грантополучателем и (или) полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, на соответствие условиям и требованиям, установленным настоящими Правилами, и принимает решение о согласовании изменения места реализации проекта грантополучателя и (или) перемещения имущества, приобретенного за счет гранта, или об отказе в его изменении и (или) перемещении имущества.
В согласовании изменения места реализации проекта грантополучателя и (или) перемещения имущества, приобретенного за счет гранта, отказывается в случае, если объект недвижимости не расположен на сельской территории или территории сельской агломерации Республики Северная Осетия-Алания.
63. Министерство в течение 2 рабочих дней после принятия конкурсной комиссией решения, указанного в абзаце втором пункта 62 настоящих Правил, направляет грантополучателю письмо с указанием информации о принятом решении, которое вручается лично под подпись грантополучателю или направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении.
X. Требование к отчетности
64. Получатель субсидии представляет в Министерство:
1) отчет об эффективности использования гранта "Агростартап" в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным полугодием;
2) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
3) отчет о достижении показателя результативности предоставления гранта в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в срок не позднее 20 числа первого месяца года, следующего за отчетным годом, в котором была предоставлена субсидия;
4) отчетность о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, установленные приказом Министерства (за исключением получателей гранта, для которых обязанность по предоставлению указанной отчетности не наступила).
65. Министерство осуществляет проверку представленных получателем субсидии отчетов в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня их получения.
По результатам проверки отчеты:
принимаются Министерством;
возвращаются на доработку получателю гранта - в случае несоответствия установленной форме.
XI. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение
66. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляет проверку соблюдения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта.
Проверка органом государственного финансового контроля осуществляется в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проверка Министерством осуществляется в соответствии с порядком, установленным Министерством.
67. Грантополучатель обязан вернуть в течение 10 рабочих дней в республиканский бюджет неиспользованный грант и (или) остаток гранта в срок, установленный в пункте 5 настоящих Правил.
68. Министерство вправе потребовать от грантополучателя возврата гранта в республиканский бюджет в следующих размерах:
1) при выявлении факта нарушения условий:
установленных в подпунктах 3 и 4 пункта 11.1 настоящих Правил, - в полном объеме;
установленных в пунктах 6 и 7 настоящих Правил, - в объеме выявленных нарушений;
по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, - в объеме выявленных нарушений;
2) при выявлении факта представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение гранта, - в полном объеме;
3) при выявлении факта расходования гранта не по плану расходов - в объеме выявленных нарушений;
4) при выявлении факта нарушения обязательств по достижению результата предоставления гранта - в объеме выявленных нарушений, определяемом по формуле:
V возврата = (Г / 5) * k, где:
Г - размер полученного гранта;
k - коэффициент возврата гранта.
Коэффициент возврата гранта (k) определяется по формуле:
k = 1- (Т / S), где
T - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления гранта, установленное соглашением.
69. В случае выявления нарушений, указанных в пункте 68 настоящих Правил, грантополучатель обязан произвести возврат гранта или части гранта в республиканский бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления Министерства.
Письменное уведомление вручается лично под подпись грантополучателю или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
70. При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения коэффициента, отражающего уровень не достижения результата предоставления гранта.
71. Основанием для освобождения получателя гранта от применения мер ответственности, предусмотренных подпунктом 4 пункта 68 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
72. В случае невозврата гранта в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Правилам предоставления
грантов "Агростартап"
Текст настоящего приложения представлен без названия
N п/п |
Наименование критерия оценки заявок |
Количество начисляемых баллов |
1 |
Наличие земельного участка, права на который оформлены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации |
|
1.1 |
На праве аренды (субаренды) или на ином праве пользования на срок 3 года с последующей пролонгацией или не менее 5 лет |
5 |
1.2 |
На праве собственности, и (или) на праве постоянного (бессрочного) пользования, и (или) на праве пожизненного наследуемого владения |
10 |
2 |
Наличие объекта капитального строительства (здание, строение, сооружение), права на который оформлены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации |
|
2.1 |
На праве аренды (субаренды) или на ином праве пользования на срок более 5 лет |
5 |
2.2 |
На праве собственности, и (или) на праве постоянного (бессрочного) пользования |
10 |
3 |
Направление деятельности, развиваемое согласно бизнес-плану |
|
3.1 |
Коневодство, пчеловодство |
1 |
3.2 |
Рыбоводство |
2 |
3.3 |
Грибоводство |
4 |
3.4 |
Закладка многолетних насаждений |
7 |
3.5 |
Овощеводство открытого или закрытого грунта |
7 |
3.6 |
Овцеводство, козоводство |
9 |
3.7 |
Птицеводство |
12 |
3.8 |
Мясное скотоводство |
12 |
3.9 |
Молочное скотоводство |
15 |
4 |
Объем собственных средств от общей стоимости приобретений, указанных в плане расходов, % |
|
4.1 |
10 % |
0 |
4.2 |
свыше 10% и до 20 % включительно |
2 |
4.3 |
свыше 20% и до 30 % включительно |
4 |
4.4 |
свыше 30% и до 40 % включительно |
6 |
4.5 |
свыше 40% и до 50 % включительно |
8 |
4.6 |
свыше 50% |
10 |
5 |
Планируемый ежегодный прирост объема сельскохозяйственной продукции заявителя, % |
|
5.1 |
менее 10% включительно |
2 |
5.2 |
свыше 10% |
3 |
6 |
Срок окупаемости проекта создания и (или) развития хозяйства, месяцы |
|
6.1 |
свыше 53 и до 60 месяцев включительно |
1 |
6.2 |
свыше 35 и до 53 месяцев включительно |
3 |
6.3 |
менее 35 месяцев |
5 |
7 |
Доля средств, направляемых на приобретение сельскохозяйственных животных, предназначенных для разведения в молочном и (или) мясном скотоводстве от общей стоимости проекта создания и (или) развития хозяйства, % |
|
7.1 |
до 50% включительно |
0 |
7.2 |
свыше 50% и до 75% включительно |
3 |
7.3 |
свыше 75% и до 100% включительно |
5 |
8 |
Доля средств, направляемых на приобретение, строительство, ремонт объектов, предназначенных для производства сельскохозяйственной продукции от общей стоимости проекта создания и (или) развития хозяйства, % |
|
8.1 |
до 50% включительно |
0 |
8.2 |
свыше 50% и до 75% включительно |
3 |
8.3 |
свыше 75% и до 100% включительно |
5 |
9 |
Членство в сельскохозяйственном потребительском кооперативе |
5 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 мая 2024 г. N 231 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.