Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства транспорта
Калужской области
от 15.04.2024 N 95
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе являющимся территориальными сетевыми организациями, подключающими объекты зарядной инфраструктуры к своим сетям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными указанными лицами инвестициями на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе являющимся территориальными сетевыми организациями, подключающими объекты зарядной инфраструктуры к своим сетям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными указанными лицами инвестициями на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям (далее - субсидии, Порядок).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются термины и понятия, определенные пунктом 2 приложения N 33 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при развитии зарядной инфраструктуры для электромобилей" государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 09.10.2015 N 1079, от 07.12.2015 N 1339, от 25.05.2016 N 464, от 02.08.2016 N 750, от 30.11.2016 N 1263, от 31.01.2017 N 116, от 31.03.2017 N 375, от 29.12.2017 N 1696, от 30.12.2017 N 1708, от 30.12.2017 N 1709, от 30.03.2018 N 371, от 25.12.2018 N 1670, от 02.03.2019 N 236, от 28.03.2019 N 335, от 11.12.2019 N 1641, от 24.12.2019 N 1785, от 02.03.2020 N 221, от 23.04.2020 N 567, от 03.06.2020 N 812, от 19.06.2020 N 886, от 26.08.2020 N 1281, от 12.11.2020 N 1821, от 28.11.2020 N 1964, от 09.12.2020 N 2049, от 21.01.2021 N 29, от 31.03.2021 N 501, от 31.07.2021 N 1294, от 18.12.2021 N 2352, от 24.12.2021 N 2444, от 21.03.2022 N 431, от 17.08.2022 N 1427, от 18.10.2022 N 1855, от 12.12.2022 N 2291, от 27.12.2022 N 2448, от 02.02.2023 N 152, от 22.04.2023 N 636, от 06.10.2023 N 1647, от 10.10.2023 N 1671, от 16.11.2023 N 1924, от 23.11.2023 N 1968, от 22.12.2023 N 2252, от 22.12.2023 N 2253) (далее - приложение N 33 к государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики").
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат получателей субсидий, указанных в п. 2.1. настоящего Порядка, в целях реализации мероприятий по развитии зарядной инфраструктуры для электромобилей в соответствии с приказом министерства транспорта Калужской области от 26.01.2024 N 19 "Об утверждении направления "Национальная экономика" государственной программы Калужской области "Развитие дорожного хозяйства и транспортного обслуживания населения в Калужской области" (в ред. приказов министерства транспорта Калужской области от 26.02.2024 N 48, от 09.04.2024 N 89).
1.4. Органом государственной власти Калужской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, предусмотренные Законом Калужской области от 30.11.2023 N 430-ОЗ "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", является министерство транспорта Калужской области (далее - министерство).
1.5. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок и условия предоставления субсидии
2.1. Получателями субсидии являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, в том числе являющиеся территориальными сетевыми организациями, подключающими объекты зарядной инфраструктуры к своим сетям, реализующие на территории Калужской области инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта (далее - объект зарядной инфраструктуры), в связи с ранее осуществленными указанными лицами инвестициями на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, прошедшие отбор в соответствии с настоящим Порядком (далее - получатели).
2.2. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат, фактически понесенных получателями, в связи с технологическим присоединением объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, при реализации на территории Калужской области инвестиционных проектов по строительству объектов зарядной инфраструктуры.
2.3. Получатель определяется по результатам проведения отбора получателей субсидии, проведенной в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.4. Отбор получателей осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.10.2023 N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.
2.5. Отбор получателей осуществляется на конкурентной основе способом запроса предложений, исходя из соответствия участников отбора получателей субсидии категориям и (или) критериям и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе получателей субсидий (далее - конкурентный отбор).
2.6. Для участия в конкурентном отборе получатель (участник отбора) в сроки, установленные в объявлении о проведении конкурентного отбора, представляет заявку об участии в конкурентном отборе, согласно требованиям, установленным в объявлении, а также:
2.6.1. для подтверждения права на получение субсидии на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям следующий перечень документов:
1) копию технических условий для технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям;
2) копию акта об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям;
3) копию договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;
4) копии документов, подтверждающих фактически понесенные получателем средств расходы при осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям.
2.6.2 для подтверждения права на получение субсидии на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям получателем средств, являющимся территориальной сетевой организацией, подключающей объекты зарядной инфраструктуры к своим сетям, следующий перечь документов:
1) копию договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;
2) копии документов, подтверждающих фактически понесенные получателем средств расходы при осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения);
3) копию договора подряда на выполнение работ по мероприятиям технологического присоединения (выполнение строительно-монтажных работ) (далее - договор подряда);
4) копию акта выполненных работ по договору подряда;
5) копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты по договору подряда;
6) расчет стоимости технологического присоединения с применением стандартизированных тарифных ставок;
7) расчет наименьшей величины затрат между фактически понесенными затратами на технологическое присоединение и затратами, рассчитанными с применением стандартизированных тарифных ставок (сравнение стоимости технологического присоединения по договору подряда и расчету по стандартизированным тарифным ставкам для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям в соответствующем субъекте Российской Федерации).
2.7. Требования к получателю (участнику отбора):
2.7.1. по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки и (или) заявления о предоставлении субсидии:
1) у получателя (участника отбора) отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у получателя (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
3) получатель (участник отбора) не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении получателя средств не введена процедура банкротства, деятельность получателя средств не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере (при наличии) получателя (участника отбора);
5) получатель (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) получатель (участник отбора) не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при развитии зарядной инфраструктуры для электромобилей, предусмотренных приложением N 33 к государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики".
2.7.2. На даты рассмотрения заявки и заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии (далее - соглашение):
1) получатель (участник отбора) не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2) получатель (участник отбора) не должен получать средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных нормативных правовых актов Калужской области, решений о порядке предоставления субсидии на цели, установленные решением о порядке предоставления субсидии, в целях определения получателей которой проводится отбор получателей;
3) получатель (участник отбора) не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
4) получатель (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
5) у получателя (участника отбора) должны отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии (за исключением случаев, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования).
2.8. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие оборудования объектов зарядной инфраструктуры техническим характеристикам, установленным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
2) соответствие программного обеспечения оборудования объектов зарядной инфраструктуры характеристикам программного обеспечения, установленным приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
3) получатель обеспечивает следующие условия сервисного обслуживания и технической доступности объекта зарядной инфраструктуры:
а) функционирование объекта зарядной инфраструктуры в течение не менее 5 лет со дня выдачи акта, подписанного в том числе уполномоченным представителем муниципального образования, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию;
б) объект зарядной инфраструктуры предусматривает круглосуточный режим эксплуатации в течение установленного срока службы. В населенном пункте объект зарядной инфраструктуры доступен для пользователя не менее 80 процентов времени в месяц. Время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры составляет не более 48 часов. На автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения объект зарядной инфраструктуры доступен для пользователя не менее 95 процентов времени в месяц. Время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры составляет не более 12 часов;
в) передачу аналитических данных о технических параметрах и режиме работы объекта зарядной инфраструктуры для обеспечения удобства пользования зарядной инфраструктурой владельцами и (или) водителями электротранспорта.
4) получатели обеспечивают следующие условия размещения объектов зарядной инфраструктуры:
а) на автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения объект зарядной инфраструктуры размещается на земельном участке объекта дорожного сервиса, имеющего в своем составе как минимум стационарную точку общественного питания и туалет;
б) в границах населенного пункта объект зарядной инфраструктуры размещается:
вдоль городской улично-дорожной сети в местах, где организованы примыкающие к зарядной станции общественные парковочные пространства с возможностью парковки минимум 2 электромобилей не далее чем в 4 метрах от объекта зарядной инфраструктуры;
на парковочных пространствах с возможностью неограниченного круглосуточного доступа, с возможностью парковки минимум 2 электромобилей не далее чем в 2 метрах от объекта зарядной инфраструктуры;
в) вне границ населенных пунктов объект зарядной инфраструктуры размещается на территориях торгово-выставочных, музейно-выставочных и спортивных комплексов на оборудованных парковочных пространствах с возможностью неограниченного круглосуточного доступа, с возможностью парковки минимум 2 электромобилей не далее чем в 2 метрах от объекта зарядной инфраструктуры.
2.9. Проверка получателей (участников отбора) на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
2.10. Проверка получателя (участника отбора) на соответствие установленным требованиям на основании представленных документов, а также при необходимости на основании информации, полученной в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе полученной из государственных информационных систем, оформление итогового протокола и принятие решения о предоставлении субсидии осуществляются в срок не более 20 рабочих дней после окончания срока подачи заявок.
2.11. Подтверждение соответствия получателей (участников отбора) требованиям, указанным в пункте 2.7. настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде получателями субсидий (участниками отбора) отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.12. Основаниями для отказа получателю (участнику отбора) в предоставлении субсидии:
2.12.1. несоответствие получателя (участника отбора) требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии;
2.12.2. несоответствие представленных получателем (участником отбора) субсидии документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии;
2.12.3. непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении конкурентного отбора;
2.12.4. установление факта недостоверности представленной получателем (участником отбора) информации;
2.12.5. подача получателем (участником отбора) заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки.
2.13. Размер субсидий, предоставляемых из областного бюджета на возмещение части затрат получателям рассчитывается по формуле:
Ci=(Si30%)
Ni,
где Сi - размер субсидии на текущий финансовый год, предоставляемый получателю;
Si - размер фактически понесенных затрат получателем средств на технологическое присоединение объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям одного объекта зарядной инфраструктуры;
30% - часть затрат в процентном выражении, фактически понесенных получателем на технологическое присоединение объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям одного объекта зарядной инфраструктуры в текущем финансовом году, подлежащая субсидированию.
При этом: (Si30%)
900 тыс. рублей, за исключением случаев, при которых в состав платы за технологическое присоединение не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств.
Ni - количество созданных получателем "быстрых" электрических зарядных станций для электромобилей.
Общее количество "быстрых" электрических зарядных станций для электромобилей, созданных получателями в текущем финансовом году, не превышает планового значения созданных "быстрых" электрических зарядных станций для электромобилей, определенное на текущий финансовый год Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Калужской области в целях софинансирования расходных обязательств Калужской области, возникающих при развитии зарядной инфраструктуры для электромобилей.
2.14. В случае технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, при котором в состав платы за технологическое присоединение не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, субсидия на технологическое присоединение не предоставляется.
2.15. Соглашение заключается с победителем конкурентного отбора.
2.16. В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, а также о согласии получателя на осуществление министерством проверок соблюдения получателем условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а органом государственного финансового контроля - проверок соблюдения получателем условий и порядка предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.17. В соглашении указывается точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов).
2.18. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2.19. При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.20. При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
2.21. Результатом предоставления субсидии является:
тип результата предоставления субсидии - приобретение товаров, работ, услуг: созданы "быстрые" электрические зарядные станции для электромобилей.
2.22. Заключение соглашения о предоставлении субсидии и единовременное перечисление субсидии получателю осуществляются не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения и проверки документов, указанных в пунктах 2.6 настоящего Порядка.
2.23. Перечисление субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
III. Порядок представления отчетности, осуществления контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
3.1. Получатель представляет в министерство по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет" отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении о предоставлении субсидии, - не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
3.3. Министерство осуществляет проверку и принятие отчета, представленного получателем, указанного в подпункте 3.1. в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления такого отчета.
3.4. Контроль за соблюдением получателем условий и порядка предоставления субсидии осуществляется министерством, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. В случае нарушения получателем условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе, по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов субсидия подлежат возврату в бюджет Калужской области.
3.6. Требования о возврате средств субсидии, не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления субсидии, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя субсидии средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
3.7. Получатель обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии возвратить ее в доход бюджета Калужской области.
Если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается министерством в доход бюджета Калужской области в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства транспорта Калужской области от 15 апреля 2024 г. N 95 "Об утверждении Порядка предоставления из областного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.