Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
постановлением администрации
Яковлевского городского округа
от 15 января 2023 г. N 7
Положение
об архитектурно-инвестиционном совете при администрации Яковлевского городского округа
1. Общие положения
1.1. Архитектурно-инвестиционный совет при администрации Яковлевского городского округа (далее - Совет) является постоянно действующим консультативно-совещательным органом при администрации Яковлевского городского округа, создаваемым в целях повышения эффективности принятия решений при реализации градостроительной, архитектурной и инвестиционной политики, для обеспечения устойчивого развития территории Яковлевского городского округа (далее - городской округ).
1.2. Совет осуществляет свою деятельность путем взаимодействия с органами местного самоуправления Яковлевского городского округа, физическими и юридическими лицами и инвестиционными организациями.
1.3. В своей деятельности Совет руководствуется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Яковлевского городского округа.
1.4. Решения Совета носят рекомендательный характер.
2. Основные задачи Совета
2.1. Обеспечение профессионального решения вопросов, касающихся архитектурно-градостроительного облика городского округа, сохранения объектов культурного наследия, социального, транспортного, инженерного обеспечения, комплексной застройки элементов планировочной структуры, озеленения и благоустройства, развития общественных пространств.
2.2. Содействие внедрению современных достижений в архитектурной деятельности, внедрению современных ресурсно-энергосберегающих технологий, применению новых строительных и отделочных материалов, повышению эффективности капиталовложений.
2.3. Содействие инвестиционной привлекательности и стабильности городского округа.
2.4. Участие в формировании единой градостроительной и инвестиционной политики, а также системных подходов в области градостроительной деятельности на территории городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, генеральным планом Яковлевского городского округа.
2.5. Обеспечение устойчивого развития территории городского округа на основе территориального планирования и градостроительного зонирования, сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов, требований безопасности территорий, инженерно-технических требований при осуществлении архитектурно-инвестиционной деятельности на территории городского округа.
2.6. Обеспечение соблюдения прав граждан и юридических лиц на территории городского округа в пределах своей компетенции.
3. Инвестиционные цели Совета
3.1. Стимулирование инвестиционной активности на территории городского округа.
3.2. Определение приоритетных направлений развития инвестиционной деятельности в градостроительстве и архитектуре на территории городского округа.
3.3. Поддержка и развитие инновационной деятельности.
3.4. Развитие государственно-частного партнерства в городском округе.
3.5. Реализация форм государственного регулирования инвестиционной деятельности на территории городского округа.
4. Основные функции Совета
4.1. Выработка рекомендаций и предложений, обеспечивающих реализацию единой градостроительной, архитектурной и инвестиционной политики на территории городского округа в соответствии с генеральным планом Яковлевского городского округа.
4.2. Осуществление взаимодействия с проектными, строительными и другими организациями по вопросам развития архитектуры, градостроительства, дизайна городской среды.
4.3. Рассмотрение, обсуждение и выработка рекомендаций по проектной документации, разрабатываемой архитекторами и проектными организациями независимо от их организационно-правовых форм, имеющих градостроительное значение, в том числе:
- предпроектных предложений и архитектурных концепций (эскизных проектов) развития территорий, в том числе общественных пространств;
- проектов архитектурных и инженерных объектов и объектов монументального искусства;
- архитектурных решений по реконструкции (капитальному ремонту) объектов капитального строительства, расположенных на магистральных улицах общегородского значения;
- архитектурных решений по размещению объектов капитального строительства, планируемых к строительству на магистральных улицах общегородского значения.
5. Основные права Совета
5.1. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Совет имеет право:
- определять перечень документов, необходимых для рассмотрения на заседаниях Совета, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения;
- приглашать на свои заседания представителей органов местного самоуправления городского округа, представителей застройщиков и других заинтересованных организаций, участие которых необходимо для подготовки решений Совета. Лица, приглашенные на заседание Совета, не являющиеся его членами, права голоса не имеют;
- выносить в установленном порядке на рассмотрение администрации Яковлевского городского округа предложения по вопросам, относящимся к компетенции Совета, включая предложения о необходимости принятия муниципальных правовых актов в области архитектурной и градостроительной деятельности, а также о внесении изменений в указанные муниципальные правовые акты.
6. Деятельность Совета
6.1. Совет состоит из председателя Совета, заместителей председателя Совета, секретаря и членов Совета.
Состав Совета утверждается постановлением администрации Яковлевского городского округа.
6.2. Председателем Совета является глава администрации Яковлевского городского округа.
6.3. Заседания Совета проводятся председателем Совета (на период его отсутствия - заместителем председателя Совета) в соответствии с утвержденным планом работы, который принимается на одном из заседаний Совета и утверждается председателем Совета, но не реже одного раза в два месяца.
6.4. Инициаторами вынесения вопросов на рассмотрение Совета могут выступать застройщики, архитекторы и иные организации независимо от их организационно-правовых форм (далее - Инициатор).
6.5. Повестка дня заседания Совета формируется его секретарем с учетом предложений членов Совета и утверждается председателем Совета.
6.6. Председатель Совета осуществляет общее руководство Советом и принимает решения по оперативным вопросам в период между его заседаниями, а также вносит предложения по изменению состава Совета.
6.7. Решения Совета считаются правомочными если на них присутствует более половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета путем открытого голосования. В случае равенства голосов, голос председательствующего является решающим. Члены Совета участвуют в заседаниях лично.
6.8. По итогам рассмотрения вопросов, входящих в сферу деятельности, Совет вносит предложения и дает рекомендации.
6.9. Решения Совета оформляются в виде протоколов, которые утверждаются председателем Совета или его заместителем.
Выписка из протокола решений Совета направляется Инициатору в течение 10 рабочих дней после утверждения.
Член Совета, не согласный с результатами голосования, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается отметка.
6.10. Секретарь Совета организует проведение заседания Совета, уведомляет его членов о дате проведения и повестке дня очередного заседания, осуществляет рассылку необходимых для предстоящего заседания материалов.
6.11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет управление архитектуры и градостроительства администрации Яковлевского городского округа (далее - УАиГ).
7. Подготовка материалов к заседанию Совета
7.1. Для рассмотрения, обсуждения и выработки рекомендаций по проектной документации и архитектурным концепциям Инициатором подготавливаются материалы:
- пояснительную записку;
- задание на проектирование для объектов социальной инфраструктуры, утвержденное заказчиком;
- фотофиксацию современного состояния земельного участка, на котором планируется создание (реконструкция) объекта (группы объектов);
- фотофиксацию реконструируемого объекта;
- схему планировочной организации земельного участка;
- схему благоустройства временных проездов, проходов, мест хранения автотранспорта на период до реализации планируемых дорог и многоуровневых паркингов (для объектов, планируемых к размещению до этапа реализации дорог, многоуровневых паркингов);
- архитектурная концепция объекта (группы объектов), в том числе схемы разверток фасадов по основным улицам (или по фасаду с главным входом) с отображением существующей застройки и элементов природного ландшафта в ортогональной проекции, схемы фасадов в ортогональной проекции, схемы фрагментов фасадов, колористика (цветовые решения) объекта (группы объектов);
- схемы транспортной инфраструктуры, парковочного пространства, пешеходных связей, озеленения и дендрологический план;
- материалы визуализации объекта;
3) доверенность;
4) правоустанавливающие документы на земельный участок, в случае если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (договор купли-продажи, договор дарения, договор аренды, договор безвозмездного бессрочного пользования и т.д.);
5) правоустанавливающие документы на ОКС, в случае если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, договор пожизненного содержания с иждивением (ренты), свидетельство о праве на наследство, решение суда, договор участия в долевом строительстве, договор уступки прав требования и т.д.).
7.2. Материалы, указанные в пункте 7.1 настоящего Положения, предоставляются в УАиГ не позднее чем за 10 календарных дней до заседания Совета.
7.3. По результатам рассмотрения Советом проектной документации и архитектурных концепций УАиГ направляет выписку из протокола Совета Инициатору.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.