Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Администрации
Таврического муниципального района
Омской области
от 13.05.2024 N 226
Положение
о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций Таврического муниципального района Омской области в мирное и военное время
1. Общие положения
1.1. Комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций Таврического муниципального района Омской области в мирное и военное время (далее - комиссия) создается при начальнике гражданской обороны - Главе муниципального района в целях организации планирования и координации выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций муниципального района в мирное и военное время.
1.2. Комиссия является постоянно действующим, организующим, координирующим, консультативным и исследовательским органом и создается из числа наиболее подготовленных и опытных специалистов.
1.3. В своей деятельности комиссия руководствуется Федеральным законом от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", требованиями по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время, другими нормативными документами, определяющими подготовку экономики района к функционированию в военное время, указаниями начальника гражданской обороны.
2. Основные задачи комиссии
2.1. Основными задачами комиссии являются:
- анализ состояния дел в области обеспечения сохранения организаций и систем жизнеобеспечения населения в мирное и военное время;
- выявление недостатков и проблемных вопросов при подготовке объектов и систем жизнеобеспечения к работе в мирное и военное время;
подготовка обоснованных предложений, направленных на поддержание устойчивости функционирования объектов, систем жизнеобеспечения и эксплуатирующих их организаций в мирное и военное время;
- разработка и утверждение планов мероприятий по поддержанию устойчивости, организация реализации предусмотренных планами мероприятий;
- организация финансового и материально-технического обеспечения мероприятий, предусмотренных планами мероприятий по поддержанию устойчивости;
- организация мониторинга за ходом выполнения запланированных мероприятий, готовностью объектов и систем жизнеобеспечения к функционированию в мирное и военное время.
3. Режимы функционирования комиссии
3.1. В зависимости от обстановки и масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) комиссия может функционировать в соответствующих режимах:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
3.2. При функционировании комиссии в режиме повседневной деятельности - осуществляется планирование и заблаговременное проведение комплекса мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, снижение риска их возникновения, сохранение здоровья работников организации, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В этот период комиссия осуществляет:
- координацию работы руководящего состава и органов управления территориальных и отраслевых звеньев, размещенных на территории района, по вопросам выполнения областных требований по поддержанию устойчивого функционирования организаций района в военное время и в случае ЧС;
- контроль за подготовкой объектов экономики, размещенных на территории района, к работе в условиях военного времени, за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций (независимо от их ведомственной принадлежности), за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с генеральными планами, проектами строительства и реконструкции объектов;
организацию работ по комплексной оценке состояния, возможностей и особенностей объектов производственной и непроизводственной сферы экономики района для обеспечения выпуска объема и номенклатуры продукции в условиях возможных потерь и разрушений, и обеспечения жизнедеятельности населения;
- рассмотрение результатов исследований по поддержанию устойчивого функционирования организаций муниципального района и формирование предложения о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
- участие в проверке состояния гражданской обороны по вопросам устойчивости, в командно-штабных учениях, тренировках и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
- участие в обобщении материалов учений и выработке предложений по дальнейшему поддержанию устойчивости для включения в проекты планов социально-экономического развития района и планы гражданской обороны района по вопросам поддержания устойчивости.
3.3. В режиме повышенной готовности на комиссию возлагается принятие мер по обеспечению устойчивости функционирования организаций района в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения ЧС.
3.4. При возникновении ЧС мирного времени, угрозе нападения и в условиях ведения военных конфликтов комиссия осуществляет:
- непосредственное руководство комплексом мероприятий по безаварийной остановке (при необходимости) функционирования организаций района и предотвращению воздействия вторичных факторов поражения;
- проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций муниципального района в целом;
- обобщение данных обстановки и подготовка предложений начальнику гражданской обороны района по вопросам производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановление нарушенного управления экономикой, обеспечения жизнедеятельности населения, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в условиях потери связи с областью;
- организацию работ в соответствии с планом-графиком наращивания мероприятий по поддержанию устойчивости при продолжении функционирования организаций в военное время;
- проверку степени готовности и наращивания этих мероприятий с введением степеней готовности гражданской обороны;
- обобщение необходимых данных по вопросам поддержания устойчивости для принятия решений по переводу организаций муниципального района на работу по планам военного времени.
3.5. При выполнении своих задач комиссия взаимодействует с сектором по мобилизационной подготовке и защите населения от ЧС и другими структурными подразделениями Администрации Таврического муниципального района, организациями района и военным командованием.
4. Права комиссии
4.1. Комиссии предоставляется право:
- передавать указания руководителя гражданской обороны района, направленные на поддержание устойчивого функционирования
организаций района, всем структурным подразделениям Администрации Таврического муниципального района и организациям района;
давать заключения на предоставляемые структурными подразделениями Администрации Таврического муниципального района, организациями района мероприятия по поддержанию устойчивости для включения в проекты планов социально-экономического развития Таврического муниципального района Омской области;
получать от структурных подразделений Администрации Таврического муниципального района и организаций района материалы, необходимые для изучения и решения вопросов, относящихся к компетенции комиссии;
- привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов специалистов экономики, организаций и учреждений;
- заслушивать должностных лиц всех звеньев экономики по вопросам устойчивости, проводить в установленном порядке совещания с представителями объектов экономики;
- участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов устойчивости функционирования организаций района.
5. Состав комиссии
5.1. Комиссия формируется из специалистов и работников структурных подразделений Администрации Таврического муниципального района Омской области и организаций, расположенных на территории Таврического муниципального района, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
5.2. Председателем комиссии назначается заместитель Главы, председатель комитета экономического развития и планирования Администрации Таврического муниципального района Омской области.
5.3. Комиссия состоит из группы планирования и семи отраслевых групп по следующим основным направлениям поддержания устойчивости функционирования организаций района в военное время:
- по защите населения и обеспечению его жизнедеятельности;
- устойчивости функционирования энергоснабжения;
- устойчивости сельскохозяйственного производства;
- устойчивости работы промышленных предприятий и транспорта;
- устойчивости функционирования предприятий продовольственного снабжения;
- подготовки к проведению восстановительных работ;
- устойчивости функционирования учреждений связи по управлению экономикой.
5.4. Группа планирования создается из четырех человек: председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и члена комиссии.
5.5. Каждая отраслевая группа состоит не менее чем из трех человек. Эти группы формируются из руководящего состава, специалистов и работников соответствующих структурных подразделений Администрации
Таврического муниципального района, руководителей и сотрудников производственных объектов, организаций района.
6. Регламент работы комиссии
6.1. Комиссия осуществляет свою работу без отрыва от основной производственной деятельности по годовому плану, утвержденному Постановлением Администрации Таврического муниципального района Омской области.
6.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6.3. Заседания комиссии проводит ее председатель или по его поручению его заместитель.
6.4. Заседания комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
6.5. Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
6.6. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется структурным подразделением Администрации района, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть предоставлены в комиссию (через секретаря комиссии) не позднее чем за три дня до даты проведения заседания.
6.7. Решение комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
6.8. Решения комиссии оформляется протоколом заседания, который подписывается председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, и секретарем комиссии.
В протоколе излагаются рассматриваемые вопросы и принятые решения, а после их утверждения начальником гражданской обороны муниципального района, доводятся до соответствующих органов управления.
6.9. В соответствии с решением комиссии, при необходимости, подготавливаются проекты правовых актов Администрации Таврического муниципального района Омской области.
6.10. Работа комиссии организуется и проводится в строгом соответствии с требованиями инструкции по обеспечению сохранения государственной тайны и режима секретности проводимых работ в учреждениях и на предприятиях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.