Правительство Республики Дагестан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Дагестан, утвержденное постановлением Правительства Республики Дагестан от 25 декабря 2018 г. N 192 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2018, 27 декабря, N 05002003548; 2020, 30 марта, N 05002005435; 2021, 15 марта, N 05002006880; 2022, 22 апреля, N 05002008778).
Временно исполняющий обязанности |
Р. Алиев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 15 мая 2024 г. N 125
Изменения,
которые вносятся в Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Дагестан
Изложить Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Дагестан в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 25 декабря 2018 г. N 192
(в редакции постановления
Правительства Республики Дагестан
По-видимому, в грифе приложения пропущена часть текста
Положение
об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Дагестан
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Республики Дагестан.
2. В соответствии с настоящим Положением реализации подлежат региональные проекты, обеспечивающие достижение показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, в том числе входящего в состав национального проекта, а также региональные и (или) региональные ведомственные проекты, обеспечивающие достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы Республики Дагестан.
3. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений (национальный проект, федеральный проект, региональный проект, региональный ведомственный проект);
"региональный проект в рамках национального проекта" - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта;
"региональный проект вне рамок национального проекта" - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, и (или) проект, обеспечивающий достижение целей и (или) показателей структурных элементов государственной программы Республики Дагестан;
"региональный ведомственный проект" - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение показателей и задач ведомственного проекта соответствующего федерального органа исполнительной власти и (или) показателей и (или) решение иных задач соответствующего органа исполнительной власти Республики Дагестан, иного государственного органа, организации (в случае если ведомственный проект является структурным элементом государственной программы Республики Дагестан).
Иные термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
4. В целях осуществления проектной деятельности в Правительстве Республики Дагестан и органах исполнительной власти Республики Дагестан формируются органы управления проектной деятельностью.
Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой проектной деятельности в Правительстве Республики Дагестан, утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 25 декабря 2018 г. N 192 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Дагестан", и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
5. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов и соответствующих запросов, предусматривающих изменение паспортов проектов, отчетов о ходе реализации проектов, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в соответствующих подсистемах государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет"), обеспечивающих формирование, ведение, хранение и обмен документами в рамках реализации проектов, а также иных параметров, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
6. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации проектов осуществляются в соответствующих подсистемах государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - система "Управление") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей, в том числе с использованием данных государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" (далее - система статистических данных), и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, региональными информационными системами, содержащими информацию и данные о реализации проектов.
Информация и данные, получаемые и обрабатываемые в системе "Управление", в приоритетном порядке используются в ГИИС "Электронный бюджет" при формировании документов в ходе осуществления проектной деятельности.
7. Информационное взаимодействие между участниками проектной деятельности в соответствии с функциональной структурой проектной деятельности по вопросам реализации проектов осуществляется в подсистеме "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление".
Информация, формируемая и направляемая посредством подсистемы "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление", а также размещенная в ней, является официальной информацией соответствующих участников проектной деятельности, определенной настоящим Положением.
Формирование, направление и размещение информации посредством подсистемы "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление" не исключает необходимость формирования, согласования (одобрения), утверждения и представления информации в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения при осуществлении проектной деятельности в ГИИС "Электронный бюджет" и (или) региональной информационной системе.
8. Не допускается формирование запросов на предоставление информационных, аналитических материалов, иных сведений и данных о реализации проектов, содержащихся в ГИИС "Электронный бюджет", системе "Управление" и системе статистических данных, участниками проектной деятельности при исполнении ими функций в соответствии с функциональной структурой проектной деятельности.
9. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных и (или) региональных ведомственных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта республиканского бюджета Республики Дагестан, проектов бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов Республики Дагестан, а также проектов бюджетов муниципальных образований Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, с учетом результатов реализации региональных и (или) региональных ведомственных проектов за предыдущий период.
10. Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан обеспечивает учет информации и данных, а также результатов анализа, выводов и предложений, получаемых от органов исполнительной власти Республики Дагестан, ответственных за реализацию региональных и (или) региональных ведомственных проектов.
11. Органы исполнительной власти Республики Дагестан, ответственные за реализацию региональных проектов, самостоятельно организуют и обеспечивают информационное сопровождение хода реализации региональных проектов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Агентство информации и печати Республики Дагестан обеспечивает общую координацию, консультативное и методологическое содействие органам исполнительной власти Республики Дагестан по данному направлению.
12. Методики расчета показателей проектов, по которым отсутствуют утвержденные федеральными органами исполнительной власти методики расчета, разрабатываются (корректируются) и утверждаются руководителями или участниками проектов, ответственными за достижение соответствующих показателей проектов, по согласованию с Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан.
13. Расчет показателей региональных проектов в рамках национального проекта должен осуществляться исходя из выполнения одного из следующих условий:
а) значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
б) значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения, в том числе по Республике Дагестан.
14. Расчет показателей региональных проектов вне рамок национального проекта, которые не являются показателями федеральных проектов, а также показателей региональных ведомственных проектов осуществляется исходя из выполнения одного из условий, установленных пунктом 13 настоящего Положения, либо по разработанной и утвержденной в установленном порядке методике.
Методики расчета показателей региональных проектов должны предусматривать приоритетное использование информации и данных, а также результатов анализа, выводов и предложений, получаемых и обрабатываемых в системе "Управление".
15. Планирование ежемесячных значений показателей проектов, указанных в пункте 14 настоящего Положения, на текущий год по решению проектного комитета (в отношении региональных проектов) или куратора регионального ведомственного проекта (в отношении регионального ведомственного проекта) может не осуществляться в случаях:
1) наличия иной периодичности представления данных по показателям в силу законодательства Российской Федерации;
2) определения значений показателей на основании данных международных организаций, фактические значения которых публикуются на ежеквартальной или ежегодной основе;
3) определения значений показателей на основании данных, представляемых коммерческими организациями;
4) расчета значений показателей, который связан с сезонным фактором и (или) жизненным циклом создания объектов или оказанием услуг (наличие дискретного (прерывистого) характера ежемесячных значений показателей).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
15. Подготовка региональных и (или) региональных ведомственных проектов осуществляется с учетом следующих принципов:
1) отражение в паспорте регионального проекта в рамках национального проекта его влияния на достижение национальных целей развития Российской Федерации и целевые показатели;
2) включение в паспорт регионального проекта в рамках национального проекта декомпозированных параметров, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
3) отражение в паспорте регионального проекта в рамках национального проекта общественно значимых результатов, непосредственно влияющих на улучшение качества жизни граждан и условий ведения предпринимательской деятельности;
4) отражение в паспортах региональных проектов вне рамок национального проекта и (или) региональных ведомственных проектов (в случае реализации соответствующего проекта в составе государственной программы Республики Дагестан) их влияния на достижение показателей государственной программы Республики Дагестан, а также показателей национальных целей развития Российской Федерации;
5) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий (результатов) региональных проектов вне рамок национального проекта и (или) региональных ведомственных проектов, а также отражение их влияния на достижение целей и (или) показателей государственных программ Республики Дагестан, показателей таких проектов;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7) реализация в первую очередь мероприятий (результатов) региональных и (или) региональных ведомственных проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость реализации последующих мероприятий (результатов);
8) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации региональных и (или) ведомственных проектов.
16. Информация, содержащаяся в паспортах проектов, запросах на их изменение, а также в отчетах об их реализации, до их утверждения в соответствии с настоящим Положением не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением или решением Председателя Правительства Республики Дагестан, президиумом Совета при Главе Республики Дагестан по стратегическому развитию и проектной деятельности в Республике Дагестан (далее - Совет, президиум Совета), проектного комитета, куратора национального (регионального) и (или) регионального ведомственного проекта, руководителя регионального и (или) регионального ведомственного проекта.
II. Инициирование проекта
17. Региональные проекты в рамках национальных проектов определяются федеральными проектами, входящими в состав национальных проектов, в целях достижения и (или) вклада в достижение целей и (или) показателей и реализации мероприятий (результатов) которых они реализуются.
Региональные ведомственные проекты, их цели, целевые показатели и задачи определяются Главой Республики Дагестан, Председателем Правительства Республики Дагестан, руководителем органа исполнительной власти Республики Дагестан, решением коллегии соответствующего органа исполнительной власти Республики Дагестан.
Инициирование регионального проекта вне рамок национального проекта и (или) регионального ведомственного проекта может осуществляться членом Правительства Республики Дагестан самостоятельно, а также во исполнение поручения и (или) указания Главы Республики Дагестан, поручения Правительства Республики Дагестан, Председателя Правительства Республики Дагестан, решения Совета, президиума Совета.
Основанием инициирования регионального проекта вне рамок национального проекта и (или) регионального ведомственного проекта является его влияние на достижение целей и (или) показателей государственной программы Республики Дагестан в случае, если реализация такого проекта запланирована в рамках государственной программы Республики Дагестан, а также соглашение о реализации на территории Республики Дагестан государственной программы Республики Дагестан, направленной на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации.
18. При инициировании регионального ведомственного проекта осуществляется подготовка паспорта в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
III. Подготовка проекта
Общие положения по подготовке проектов
19. Разработка паспорта проекта осуществляется предполагаемым руководителем проекта на основе предложений органов исполнительной власти Республики Дагестан, иных государственных органов и организаций (их структурных подразделений), являющихся предполагаемыми участниками проекта.
20. Паспорт проекта, дополнительные и обосновывающие материалы (при необходимости) разрабатываются в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями) проектного офиса Правительства Российской Федерации (далее - методические указания (рекомендации).
21. Предполагаемый руководитель проекта обеспечивает согласование паспорта проекта с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан, иными государственными органами, организациями, под которыми понимаются:
1) органы исполнительной власти Республики Дагестан, иные государственные органы и организации, являющиеся участниками проектов, - для показателей, мероприятий (результатов), объектов мероприятий (результатов), контрольных точек проектов, в отношении которых такие государственные органы и организации осуществляют полномочия исполнителей (соисполнителей);
2) Министерство финансов Республики Дагестан - для проектов (мероприятий (результатов) проектов), предполагающих финансовое обеспечение за счет разных источников финансирования;
3) Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан;
4) ответственный исполнитель государственной программы Республики Дагестан - для региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, региональных ведомственных проектов, реализуемых в составе государственных программ Республики Дагестан.
22. Согласование паспорта проекта Министерством финансов Республики Дагестан и Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан осуществляется в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями).
23. Одновременно с направлением на согласование паспорта проекта обеспечивается его представление в общественно-экспертный совет.
Общественно-экспертный совет в инициативном порядке формирует заключение на паспорт проекта.
При отсутствии заключения общественно-экспертного совета на паспорт проекта такой паспорт проекта вносится для рассмотрения и утверждения без соответствующего заключения.
При наличии заключения общественно-экспертного совета на паспорт проекта такое заключение включается в состав документов, представляемых одновременно с паспортом проекта.
24. Заключение общественно-экспертного совета на паспорт проекта формируется в обязательном порядке, если соответствующее решение принято:
1) управляющим советом соответствующей государственной программы Республики Дагестан или ведомственным координационным органом - в отношении региональных ведомственных проектов;
2) проектным комитетом - в отношении региональных проектов;
3) президиумом Совета - в отношении региональных проектов в рамках национальных проектов.
25. Паспорт проекта не может быть внесен для рассмотрения и утверждения без соответствующего заключения общественно-экспертного совета при наличии принятых решений, определенных пунктом 24 настоящего Положения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
27. Региональные и региональные ведомственные проекты отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих государственных программ Республики Дагестан, к сфере реализации которых они относятся.
Паспорт регионального проекта
28. Паспорт регионального проекта в рамках национального проекта включает в себя общественно значимые результаты, задачи и показатели федерального проекта, входящего в состав национального проекта, достижение которых осуществляется в рамках данного регионального проекта, иные задачи, дополнительные показатели, мероприятия (результаты), контрольные точки (не менее 6 по каждому мероприятия (результату), распределенных равномерно), сроки реализации и объемы финансового обеспечения данного регионального проекта за счет всех источников финансирования, информацию о кураторе, руководителе и администраторе регионального проекта, а также иные сведения.
Паспорт регионального проекта вне рамок национального проекта включает в себя задачи и показатели, определенные в федеральном проекте, не входящем в состав национального проекта, паспорте государственной программы Республики Дагестан, в рамках которой такой проект реализуется, иные задачи и показатели, мероприятия (результаты), контрольные точки, сроки реализации и объемы финансового обеспечения за счет всех источников финансирования, информацию о кураторе, руководителе и администраторе федерального проекта, а также иные сведения.
29. Включение в паспорт регионального проекта соответствующих параметров согласно пункту 28 настоящего Положения осуществляется с учетом планирования:
1) значений показателей по годам, месяцам (если не принято иное решение в соответствии с настоящим Положением) и муниципальным образованиям Республики Дагестан (в случае если достижение показателя затрагивает вопросы, относящиеся к предметам ведения муниципальных образований Республики Дагестан);
2) значений мероприятий (результатов) по годам реализации и по муниципальным образованиям Республики Дагестан (в случае если реализация мероприятий (результатов) затрагивает вопросы, относящиеся к предметам ведения муниципальных образований Республики Дагестан) с указанием взаимосвязи между мероприятиями (результатами) и взаимосвязи между контрольными точками;
3) финансового обеспечения с указанием объемов по годам и месяцам реализации и детализацией по конкретным мероприятиям (результатам).
30. Планирование значений показателей и объемов финансового обеспечения регионального проекта по месяцам его реализации осуществляется в части текущего года (в части очередного года - при ежегодной актуализации и планировании).
Дополнительные и обосновывающие материалы регионального проекта включают оценку влияния мероприятий (результатов) регионального проекта на достижение целей, показателей национального проекта и (или) показателей соответствующего федерального проекта, а также иные сведения.
Паспорт регионального проекта, дополнительные и обосновывающие материалы указанного проекта подготавливаются в соответствии с методическими указаниями президиума Совета и (или) методическими указаниями (рекомендациями) республиканского проектного офиса.
31. Паспорт регионального проекта вносится на рассмотрение, согласование и утверждение вместе с дополнительными и обосновывающими материалами, а также методиками расчета показателей регионального проекта при наличии собственных показателей.
32. Предполагаемый руководитель регионального проекта обеспечивает согласование паспорта регионального проекта с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан иными органами и организациями и получение заключения общественно-экспертного совета (при условии выполнения пунктов 24 и 25 настоящего Положения).
После получения согласования заинтересованных органов исполнительной власти Республики Дагестан и иных органов и организаций на паспорт регионального проекта и заключения общественно-экспертного совета (при наличии) предполагаемый руководитель проекта направляет паспорт данного проекта вместе с приложением информации о результатах его рассмотрения заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан, иными органами и организациями и заключением общественно-экспертного совета (при наличии) на заключение в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан.
33. Предполагаемый руководитель регионального проекта вносит согласованный паспорт соответствующего проекта вместе с заключениями Министерства экономики и территориального развития Республики Дагестан, Министерства финансов Республики Дагестан и общественно-экспертного совета (в случае ведомственных проектов) в проектный комитет и республиканский проектный офис.
В случае наличия разногласий в отношении паспорта регионального проекта его внесение в проектный комитет возможно также с таблицами разногласий.
34. В случае разработки нескольких региональных проектов в рамках одного национального проекта руководителем органа исполнительной власти Республики Дагестан, ответственного за реализацию национального проекта на территории Республики Дагестан (далее - руководитель национального (регионального) проекта), определяемым президиумом Совета, обеспечивается их одновременное внесение в проектный комитет и республиканский проектный офис.
35. Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта регионального проекта, рассматриваются и снимаются соответствующим проектным комитетом или куратором регионального проекта при участии организаций и заинтересованных органов исполнительной власти Республики Дагестан. Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта регионального проекта в рамках государственной программы между куратором указанной государственной программы и кураторами иных государственных программ Республики Дагестан, снимаются Председателем Правительства Республики Дагестан.
36. Председателем проектного комитета может быть принято решение о проведении заседания проектного комитета при отсутствии позиции заинтересованного органа исполнительной власти Республики Дагестан, иных органов и организаций на паспорт регионального проекта.
37. Проектный комитет рассматривает поступивший паспорт регионального проекта вместе с результатами согласования с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан, иными государственными органами и организациями, заключением общественно-экспертного совета (при наличии) и позицией республиканского проектного офиса и принимает решение:
1) об утверждении паспорта регионального проекта для последующего рассмотрения на президиуме Совета;
2) о необходимости доработки паспорта регионального проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний;
3) о нецелесообразности реализации регионального проекта.
38. По предложению республиканского проектного офиса, Министерства экономики и территориального развития Республики Дагестан, решению проектного комитета и (или) президиума Совета паспорт регионального проекта в рамках национального проекта может быть вынесен на рассмотрение президиума Совета для его утверждения или принятия иного решения.
39. Внесение паспорта регионального проекта в рамках национального проекта, одобренного проектным комитетом, в президиум Совета осуществляется руководителем (предполагаемым руководителем) регионального проекта или куратором проекта.
40. При подготовке заседания президиума Совета, на котором планируется рассмотрение паспорта регионального проекта в рамках национального проекта, республиканский проектный офис при необходимости запрашивает информацию у органов исполнительной власти Республики Дагестан, подразделений Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан, экспертного сообщества, иных государственных органов и организаций.
41. Руководителем регионального проекта в рамках национального проекта в целях дополнительной детализации положений соответствующего регионального проекта обеспечивается разработка рабочего плана регионального проекта в случае, если в рамках такого проекта реализуются мероприятия (результаты), предусматривающие строительство (реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение) объектов недвижимого имущества, создание (развитие) информационных систем, а также принятие нормативных правовых (правовых) актов.
По предложению республиканского проектного офиса или самостоятельно руководителем регионального проекта может быть принято решение о разработке рабочего плана регионального проекта в отношении иных, не указанных в абзаце первом настоящего пункта, типов мероприятий (результатов).
Рабочий план реализации регионального проекта разрабатывается на финансовый год и утверждается руководителем регионального проекта.
Рабочий план реализации регионального проекта разрабатывается в соответствии с методическими указаниями президиума Совета и (или) методическими указаниями (рекомендациями).
42. В системе "Электронный бюджет" обеспечивается автоматическое направление утвержденных паспортов региональных проектов ответственному исполнителю государственной программы Республики Дагестан, структурными элементами которой они являются. В случае если реализация регионального проекта осуществляется в рамках двух и более государственных программ Республики Дагестан, обеспечивается автоматическое направление утвержденного паспорта такого регионального проекта ответственному исполнителю каждой государственной программы Республики Дагестан.
43. Утвержденные паспорта региональных проектов, сведения о которых в целом составляют государственную тайну и (или) относятся к сведениям конфиденциального характера, направляются ответственному исполнителю государственной программы Республики Дагестан, структурными элементами которой они являются, в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан на бумажном и электронных носителях в установленном порядке.
Паспорт регионального ведомственного проекта
44. Паспорт регионального ведомственного проекта включает в себя задачи и показатели, определенные в паспорте государственной программы Республики Дагестан, в рамках которой такой проект реализуется, иные задачи и показатели проекта, мероприятия (результаты), контрольные точки, объекты мероприятий (результатов), сроки реализации и объемы финансового обеспечения за счет всех источников финансирования, информацию о кураторе, руководителе и администраторе регионального ведомственного проекта (при необходимости), а также иные сведения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
43. Включение в паспорт регионального ведомственного проекта соответствующих параметров осуществляется с учетом планирования:
1) значений показателей по годам и месяцам (если не принято иное решение в соответствии с настоящим Положением);
2) значений мероприятий (результатов) по годам реализации с детализацией до создаваемых (приобретаемых) объектов, а также с указанием взаимосвязи между мероприятиями (результатами) и взаимосвязи между контрольными точками;
3) финансового обеспечения регионального ведомственного проекта с указанием объемов по годам и месяцам реализации и детализацией по конкретным мероприятиям (результатам).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
44. При необходимости по предложению руководителя регионального ведомственного проекта и решению ведомственного координационного органа или куратора регионального ведомственного проекта функции по формированию паспорта регионального ведомственного проекта могут быть возложены на администратора регионального ведомственного проекта.
45. Предполагаемый руководитель регионального ведомственного проекта вносит паспорт регионального ведомственного проекта вместе с результатами согласования с заинтересованными региональными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, заключением общественно-экспертного совета (при наличии) в ведомственный координационный орган для принятия решений о его утверждении или отклонении.
Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта регионального ведомственного проекта между региональным органом исполнительной власти, иным государственным органом или организацией, ответственным за реализацию регионального ведомственного проекта, и заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан, иными государственными органами и организациями, снимаются на заседании управляющего совета государственной программы Республики Дагестан или его председателем при участии заинтересованных сторон.
Иные разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта регионального ведомственного проекта, снимаются ведомственным координационным органом или его председателем, куратором регионального ведомственного проекта при участии заинтересованных сторон.
46. Ведомственный координационный орган рассматривает поступивший паспорт регионального ведомственного проекта вместе с результатами согласования с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан, иными государственными органами, организациями и заключением общественно-экспертного совета (при наличии) и принимает решение:
1) об утверждении паспорта регионального ведомственного проекта;
2) о необходимости доработки паспорта регионального ведомственного проекта с указанием в протоколе заседания ведомственного координационного органа имеющихся замечаний;
3) о нецелесообразности реализации регионального ведомственного проекта.
47. В целях дополнительной детализации положений регионального ведомственного проекта руководителем регионального ведомственного проекта обеспечивается разработка плана реализации регионального ведомственного проекта, включаемого в состав паспорта такого проекта, и его детализация до объектов в случае, если в рамках такого проекта реализуются мероприятия (результаты), предусматривающие:
1) строительство (реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение) объектов недвижимого имущества;
2) принятие нормативных правовых (правовых) актов;
3) создание (развитие) информационных систем.
48. Региональный ведомственный проект отражается в виде структурного элемента в составе одной государственной программы Республики Дагестан, на достижение целей и показателей которой он направлен.
49. В ГИИС "Электронный бюджет" обеспечивается автоматическое направление утвержденных паспортов региональных ведомственных проектов ответственному исполнителю государственной программы Республики Дагестан, структурными элементами которой они являются.
50. Утвержденные паспорта региональных ведомственных проектов, сведения о которых в целом составляют государственную тайну и (или) относятся к сведениям конфиденциального характера, направляются ответственному исполнителю государственной программы Республики Дагестан, структурными элементами которой они являются, и в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан на бумажном и электронных носителях в установленном порядке.
Планирование и реализация параметров национальных проектов и федеральных проектов в Республике Дагестан
51. В целях достижения показателей и мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, между руководителем федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и руководителем (предполагаемым руководителем) регионального проекта в рамках национального проекта, уполномоченным Председателем Правительства Республики Дагестан, заключается соглашение о реализации на территории Республики Дагестан регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов соответствующего федерального проекта, входящего в состав национального проекта, дополнительное соглашение о внесении изменений в указанное соглашение.
52. Разногласия, возникшие при заключении соглашения (дополнительного соглашения) о реализации регионального проекта в рамках федерального проекта, рассматриваются и снимаются соответствующим проектным комитетом национального проекта или куратором федерального проекта при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Дагестан, иных заинтересованных органов и организаций.
53. Достижение показателей и мероприятий (результатов) федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, затрагивающих законодательно установленные полномочия Республики Дагестан, а также вопросы местного значения, обеспечивается в соответствии с планом, предусмотренным порядком заключения соглашения о реализации на территории субъекта Российской Федерации государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации".
54. Мониторинг реализации федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, в части вопросов, относящихся к предметам ведения Республики Дагестан, а также вопросов местного значения осуществляется в рамках формирования отчетов, подготовленных в рамках соглашения о реализации на территории Республики Дагестан государственных программ Республики Дагестан, формируемых в ГИИС "Электронный бюджет".
55. В целях достижения показателей и результатов региональных ведомственных проектов, включающих в себя необходимость взаимодействия нескольких органов исполнительной власти Республики
Дагестан и (или) органов местного самоуправления и иных государственных органов и организаций, заключается соглашение между участниками, разработку которого обеспечивает руководитель регионального ведомственного проекта.
56. Разногласия, возникшие при заключении соглашения (дополнительного соглашения) о реализации регионального проекта вне рамок национального проекта и (или) регионального ведомственного проекта, рассматриваются и устраняются соответствующим проектным комитетом или куратором при участии заинтересованных органов исполнительной власти Республики Дагестан, иных заинтересованных органов и организаций.
Под куратором национального (регионального) проекта в рамках настоящего Положения понимается куратор региональных проектов, реализуемых на территории Республики Дагестан в рамках реализации отдельного национального проекта.
IV. Мониторинг реализации проектов
Общие положения по мониторингу реализации проектов
57. Мониторинг реализации проектов представляет собой систему мероприятий по измерению фактических значений параметров проектов, расчету отклонения фактических значений параметров проектов от их плановых значений, определенных в паспортах соответствующих проектов, рабочих планах и планах их реализации (для ведомственных проектов).
58. Мониторинг реализации проектов осуществляется с использованием ГИИС "Электронный бюджет".
59. Мониторинг реализации проектов осуществляется с момента принятия решения об утверждении паспортов соответствующих проектов и завершается в момент принятия решения об их завершении.
60. Целью мониторинга реализации проектов является получение на постоянной основе информации о ходе реализации соответствующих проектов для принятия управленческих решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
61. Мониторинг реализации проектов, формирование, согласование и утверждение отчетов о ходе реализации проектов, а также информации о реализации региональных проектов осуществляется с учетом методических указаний (рекомендаций).
62. В ходе мониторинга реализации региональных и (или) ведомственных проектов формируются отчеты о ходе их реализации за период (месяц, квартал, год) нарастающим итогом (далее - отчетность).
63. В отчетность включается достоверная информация о реализации региональных и (или) ведомственных проектов, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о достижении показателей, реализации мероприятий (результатов) в разрезе задач, общественно значимых результатов (для региональных проектов в рамках федерального проекта) с детализацией до создаваемых (приобретаемых) объектов мероприятий (результатов), контрольных точек, информация об исполнении бюджетов региональных и (или) региональных ведомственных проектов, о рисках реализации региональных и (или) региональных ведомственных проектов и мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию), а также иные сведения.
64. Подтверждение достоверности информации о реализации региональных и (или) региональных ведомственных проектов осуществляется на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в системе "Управление", после ее интеграции (передачи данных) с государственными информационными системами и иными информационными системами региональных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности, а также данных ГИИС "Электронный бюджет".
До интеграции соответствующих информационных систем подтверждение достоверности информации о реализации региональных и (или) региональных ведомственных проектов осуществляется на основании информации и данных, предоставляемых указанными органами исполнительной власти Республики Дагестан, иными органами и организациями.
Онлайн-мониторинг реализации проектов
65. Участники регионального и (или) регионального ведомственного проекта в ГИИС "Электронный бюджет" формируют информацию о реализации соответствующего проекта, включающую:
1) информацию об исполнении (достижении) мероприятий (результатов) соответствующих проектов, контрольных точек и объектов мероприятий (результатов), ответственными исполнителями которых они являются, а также сведения о рисках реализации соответствующих проектов в части исполнения (достижения) мероприятий (результатов) и контрольных точек, - не позднее плановой и (или) фактической даты их исполнения (достижения);
2) информацию о достижении показателей соответствующих проектов, ответственными исполнителями которых они являются (руководитель или администратор регионального проекта, руководитель или администратор регионального ведомственного проекта), а также сведения о рисках реализации соответствующих проектов в части достижения показателей, - не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей.
66. Ведомственный проектный офис на постоянной основе осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации соответствующего национального проекта, регионального проекта и регионального ведомственного проекта.
67. Региональный проектный офис на постоянной основе осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных и (или) региональных ведомственных проектов.
68. Министерство финансов Республики Дагестан ежемесячно, не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца, обеспечивает внесение оперативной информации об исполнении республиканского бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию региональных проектов в информационной системе проектной деятельности.
Отчетность за месяц, квартал и год
69. Руководитель органа исполнительной власти Республики Дагестан, ответственный за реализацию национального проекта на территории Республики Дагестан (далее - руководитель национального (регионального) проекта), определяемый президиумом Совета, на основе отчетов по региональным проектам в рамках национальных проектов обеспечивает свод информации по всем региональным проектам, входящим в указанный национальный проект, анализирует ее на предмет актуальности, полноты и корректности и не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет текстовый отчет в республиканский проектный офис и Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан.
Руководитель национального (регионального) проекта при необходимости формирует предложения по доработке отчетов по региональным проектам в рамках национального проекта и направляет предложения руководителям таких региональных проектов.
Руководитель регионального проекта в рамках национального проекта осуществляет доработку отчета в течение 1-го рабочего дня со дня получения соответствующих предложений.
70. Министерство финансов Республики Дагестан еженедельно по четвергам направляет оперативную информацию об исполнении республиканского бюджета Республики Дагестан в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в разрезе мероприятий регионального проекта в республиканский проектный офис.
71. Отчетность за месяц формируется автоматически и включает только информацию и данные о реализации соответствующих проектов, формируемые в ГИИС "Электронный бюджет" в автоматическом режиме из государственных информационных систем и иных информационных систем федеральных органов исполнительной власти, региональных информационных систем без ручного ввода информации, и включает только информацию и данные о фактическом исполнении (достижении) параметров проектов, информацию о рисках реализации проектов (по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей системы "Управление" и ГИИС "Электронный бюджет".
Отчетность за месяц подписывается руководителем соответствующего проекта или по решению куратора соответствующего проекта администратором проекта.
72. Отчетность за квартал включает информацию и данные, формируемые в автоматическом режиме в рамках отчетности за месяц, а также иную информацию и данные об исполнении параметров регионального и (или) регионального ведомственного проекта, предоставляемые в ГИИС "Электронный бюджет", загрузка которых не осуществляется в автоматическом режиме к моменту формирования отчетности за квартал.
Участники регионального и (или) регионального ведомственного проекта в рамках отчетности за квартал обеспечивают представление прогнозных данных об исполнении (достижении) параметров регионального проекта и (или) регионального ведомственного проекта (за исключением прогнозных данных о достижении показателей проекта) в следующих отчетных периодах.
Руководитель или администратор регионального и (или) регионального ведомственного проекта обеспечивает представление прогнозных данных о достижении показателей проекта в следующих отчетных периодах.
Прогнозные значения показателей региональных и (или) регионального ведомственных проектов определяются в том числе с использованием административных данных, предусмотренных Федеральным законом от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации".
73. Отчетность за год включает в себя оперативные и уточненные отчеты о ходе реализации проектов за год.
74. Оперативный отчет за год о ходе реализации регионального и (или) ведомственного проекта включает:
а) информацию о достижении параметров проекта, в частности информацию о достижении показателей проекта на основе опубликованной официальной статистической информации или на основе документально подтвержденных административных данных органов исполнительной власти Республики Дагестан (при отсутствии фактических данных на момент подготовки отчета) за отчетный год, а также прогнозные данные об исполнении (достижений) параметров проекта;
б) оперативную информацию об исполнении регионального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию проекта;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) информацию о рисках, возникающих при реализации проекта, а также мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию).
75. Уточненный отчет за год о ходе реализации регионального и (или) ведомственного проекта включает:
а) информацию о достижении параметров проекта, в частности информацию о достижении показателей проекта, на основе опубликованной официальной статистической информации, а также прогнозные данные об исполнении (достижении) параметров проекта в следующих отчетных периодах;
б) итоговую информацию об исполнении регионального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию проекта по итогам года;
в) итоговую информацию о рисках, возникающих при реализации проекта, а также мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию).
Подготовка и рассмотрение отчетности за квартал и год
76. Региональный проектный офис не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителю регионального проекта в рамках национального проекта предложения по доработке информации о реализации проекта.
77. Руководитель регионального проекта в рамках национального проекта обеспечивает доработку участниками проекта информации о реализации проекта в течение 1 рабочего дня со дня получения соответствующих предложений.
78. Республиканский проектный офис не позднее 6-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации региональных проектов в рамках национальных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
79. Руководитель регионального ведомственного проекта организует подготовку отчета о ходе реализации ведомственного проекта, в том числе на основании информации о реализации ведомственного проекта, и направляет отчет в соответствующий ведомственный проектный офис.
Ведомственный проектный офис анализирует информацию, содержащуюся в отчете о ходе реализации регионального ведомственного проекта на предмет ее актуальности, полноты, корректности и направляет свои предложения руководителю соответствующего проекта.
80. Отчеты о ходе реализации региональных и (или) региональных ведомственных проектов за квартал и за год при необходимости рассматриваются на заседаниях проектных комитетов или кураторами соответствующих проектов.
В случае наличия рисков, содержащихся в указанных отчетах, рассмотрение таких рисков может осуществляться на заседаниях проектных комитетов или кураторами соответствующих проектов.
По предложению республиканского проектного офиса, Министерства экономики и территориального развития Республики Дагестан, решению соответствующего проектного комитета, и (или) куратора проекта, и (или) президиума Совета отчет о ходе реализации регионального проекта в рамках национального проекта, может быть вынесен на рассмотрение президиума Совета.
81. Сведения, содержащиеся в отчетах о ходе реализации региональных и (или) региональных ведомственных проектов за месяц, квартал и год, могут быть использованы органами исполнительной власти Республики Дагестан, иными органами государственной власти при оценке эффективности деятельности участников проектов, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования государственных гражданских служащих Республики Дагестан, являющихся участниками региональных и (или) региональных ведомственных проектов.
Анализ реализации проектов
82. Анализ реализации проектов представляет собой систему мероприятий по определению достоверности данных и информации, получаемых и используемых в ходе реализации проектов, формированию (корректировке) методик, используемых для расчета показателей таких проектов, определению факторов и рисков, влияющих на ход реализации таких проектов и прогнозированию хода их реализации, подготовке рекомендаций для принятия решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
83. Анализ реализации региональных проектов осуществляется в том числе с использованием системы "Управление".
84. Результаты анализа реализации региональных и (или) ведомственных проектов, а также при необходимости предложения по повышению эффективности их реализации представляются в проектные комитеты и (или) кураторам региональных и (или) ведомственных проектов в целях их рассмотрения и принятия решений о корректирующих действиях.
85. По предложению республиканского проектного офиса или Министерства экономики и территориального развития Республики Дагестан, решению проектного комитета и (или) куратора регионального проекта результаты анализа реализации региональных проектов, а также при необходимости предложения по повышению эффективности их реализации могут быть вынесены на рассмотрение президиума Совета или его рабочих групп.
86. Анализ реализации региональных ведомственных проектов осуществляется Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан по собственной инициативе или решению управляющего совета соответствующей государственной программы Республики Дагестан в соответствии с пунктом 82 настоящего Положения. Результаты анализа реализации ведомственных проектов, а также предложения по повышению эффективности их реализации при необходимости представляются в ведомственный координационный орган и (или) управляющие советы государственных программ Республики Дагестан.
Управление рисками при реализации проектов
87. Управление рисками реализации проектов осуществляется в соответствии с разрабатываемыми и утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации методическими рекомендациями, регламентами и разъяснениями по вопросам управления рисками реализации проектов.
88. Управление рисками реализации региональных проектов и региональных ведомственных проектов осуществляется руководителями соответствующих проектов совместно с участниками проектной деятельности посредством оценки рисков (их идентификации, анализа и определения уровня негативного влияния на ход реализации проекта и (или) достижения параметров проекта), а также подготовки и реализации мер реагирования на риски с целью их устранения (минимизации), в том числе на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых с использованием функциональных возможностей системы "Управление".
89. Информация и данные о возможных рисках реализации проектов формируются в системе "Управление" (по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов, модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными ресурсами федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Республики Дагестан, органов местного самоуправления, иных заинтересованных лиц).
Внесение изменений в проекты
90. В целях исполнения связанных с реализацией регионального проекта поручений и (или) указаний Главы Республики Дагестан, Председателя Правительства Республики Дагестан, заместителей Председателя Правительства Республики Дагестан, решений Совета, президиума Совета и проектного комитета, а также по результатам мониторинга и анализа реализации этих проектов, и основаниям, определенным в методических указаниях (рекомендациях), в паспорта региональных и (или) ведомственных проектов могут вноситься изменения.
Основанием внесения изменений в паспорта региональных проектов являются изменения, внесенные в паспорта соответствующих федеральных проектов, а также приведение региональных проектов в соответствие с параметрами закона Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период.
91. Внесение изменений в паспорт регионального проекта осуществляется по аналогии с внесением изменений в паспорт федерального проекта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
92. Региональные проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год.
Ежегодная актуализация и планирование региональных проектов на очередной финансовый год осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта региональных проектов.
V. Завершение реализации проекта
93. Завершение реализации регионального проекта или регионального ведомственного проекта осуществляется:
1) планово - по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач соответствующего проекта;
2) досрочно - при досрочном завершении соответствующего федерального или ведомственного проекта, на реализацию которого направлен региональный или региональный ведомственный проект, а также в случае возникновения условий, в результате которых реализация регионального или ведомственного проекта представляется невозможной или нецелесообразной.
94. С момента завершения регионального проекта руководитель регионального или ведомственного проекта в течение 5 рабочих дней подготавливает итоговый отчет о реализации регионального или ведомственного проекта и обеспечивает его согласование с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан, иными органами и организациями, ответственным исполнителем государственной программы Республики Дагестан, в рамках которой такой проект реализуется, а также куратором регионального или регионального ведомственного проекта и региональным проектным офисом.
95. Руководитель регионального проекта вносит в проектный комитет согласованный отчет о завершении реализации регионального проекта вместе с результатами согласования с Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан и заключением общественно-экспертного совета.
96. Руководитель регионального ведомственного проекта вносит согласованный отчет о завершении реализации регионального ведомственного проекта в ведомственный координационный орган.
97. Проектный комитет или ведомственный координационный орган (в случае завершения регионального ведомственного проекта) рассматривает отчет о завершении реализации проекта и принимает решение:
1) об утверждении отчета о завершении реализации соответствующего проекта;
2) о необходимости доработки отчета о завершении реализации соответствующего проекта с указанием срока его доработки.
98. Завершение регионального проекта, а также подготовка итогового отчета о его реализации осуществляются в соответствии с методическими указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.
При необходимости Советом утверждаются методические указания, а региональным проектным офисом - методические рекомендации по вопросу завершения регионального и (или) регионального ведомственного проекта, а также подготовки итогового отчета о его реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 15 мая 2024 г. N 125 "О внесении изменений в Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Дагестан"
Вступает в силу с 15 мая 2024 г.
Опубликование:
интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 16 мая 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 мая 2024 г. N 0500202405200018