Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Республики Ингушетия
от 15 мая 2024 г. N 84
Порядок
предоставления из республиканского бюджета субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере, утвержденного исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия
1. Настоящий Порядок регламентирует порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения исполнения ими государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной услуги в социальной сфере, (далее - исполнители услуг, государственные услуги в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом).
2. Понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 13 июля 2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ).
3. Субсидии из республиканского бюджета предоставляются исполнителям услуг в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом:
1) на финансовое обеспечение выполнения государственными бюджетными учреждениями государственного задания, предусмотренного статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидия на выполнение государственного задания);
2) на оплату соглашения о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом (далее соответственно - соглашение, субсидия).
4. Субсидия на выполнение государственного задания предоставляется в соответствии с Порядком формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Ингушетия и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Республики Ингушетия от 16 октября 2015 N 156.
5. В случае обращения исполнителя услуг в исполнительный орган государственной власти Республики Ингушетия в целях заключения соглашения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 3 настоящего Положения:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "настоящего Положения" имеется в виду "настоящего Порядка"
1) до начала оказания государственных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом или в процессе оказания таких услуг перечисление субсидии в целях оплаты указанного соглашения осуществляется в порядке финансового обеспечения затрат;
2) после оказания государственных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом перечисление субсидии в целях оплаты указанного соглашения осуществляется в порядке возмещения затрат.
6. Исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, осуществляющими функции главных распорядителей бюджетных средств, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, являются исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия, к полномочиям которых отнесено исполнение государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере (далее - уполномоченные органы).
7. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу сводной бюджетной росписью республиканского бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
8. Исполнитель услуг имеет право обратиться в уполномоченный орган с целью заключения соглашения и получения субсидии в течение 20 рабочих дней со дня обращения гражданина за оказанием государственной услуги в социальной сфере, указанной в социальном сертификате.
9. Исполнитель услуг, обратившийся в уполномоченный орган с целью заключения соглашения и получения субсидии, должен состоять в реестре исполнителей государственных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной услуги в социальной сфере, организация оказания которой отнесена к полномочиям исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия (далее - реестр исполнителей услуг в соответствии с социальным сертификатом).
10. Исполнитель услуг в целях заключения соглашения представляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление о заключении соглашения (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) перечень предъявленных исполнителю услуг социальных сертификатов, подписанный руководителем исполнителя услуг, заверенный оттиском печати исполнителя услуг (при наличии печати), по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - перечень сертификатов) на бумажном и электронном носителе;
3) согласие на обработку персональных данных лица, уполномоченного руководителем исполнителя услуг на взаимодействие с уполномоченным органом по вопросам предоставления субсидии, а также с уполномоченными органами государственного финансового контроля, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
11. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются в уполномоченный орган непосредственно, или направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, или направляются посредством электронной почты.
Заявление и прилагаемые к нему документы подлежат обязательной регистрации в день поступления в уполномоченный орган.
12. Основаниями для отказа исполнителю услуг в заключении соглашения и в предоставлении субсидии являются:
1) отсутствие исполнителя услуг в реестре исполнителей услуг по социальному сертификату;
2) недостоверность информации в документах, представленных исполнителем услуг;
3) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
4) поступление заявления в уполномоченный орган после окончания срока, указанного в пункте 8 настоящего Порядка (в том числе по почте, электронной почте).
Исполнители услуг, представившие в уполномоченные органы недостоверную информацию в документах, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в документах искажений, неточностей, информации не соответствующей действительности (далее - недостоверная информация).
13. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение:
о заключении с исполнителем услуг соглашения и предоставлении субсидии;
об отказе в заключении с исполнителем услуг соглашения.
Решение уполномоченного органа оформляется в виде приказа.
14. Уполномоченный орган направляет исполнителю услуг проект соглашения в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о заключении с исполнителем услуг соглашения и предоставлении субсидии и заключает с исполнителем услуг соглашение в порядке, определяемом приложением N 3 к настоящему постановлению, или уведомление об отказе с указанием причины отказа в течение двух рабочих дней со дня принятия такого решения.
15. Субсидия предоставляется исполнителю услуг (далее - получатель субсидии) безвозмездно.
16. Условиями предоставления субсидии являются:
1) заключение соглашения;
2) заключение договора с потребителем услуг, в целях оказания государственной услуги в социальной сфере, в случае принятия уполномоченным органом решения о необходимости заключения исполнителем услуг указанного договора с потребителем услуг;
3) исполнение обязательства по целевому использованию субсидии (для финансового обеспечения затрат);
4) соблюдение обязательств, предусмотренных соглашением;
5) согласие на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля Республики Ингушетия проверок соблюдения порядка, целей и условий предоставления субсидии.
17. Уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии получателю субсидии в сроки, установленные соглашением.
В случае принятия уполномоченным органом решения о необходимости заключения исполнителем услуг договора с потребителем услуг, перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется уполномоченным органом в сроки, установленные соглашением, но не позднее 15 рабочих дней со дня исполнения указанного договора.
18. Перечисление субсидии осуществляется уполномоченным органом на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Соглашение может быть расторгнуто уполномоченным органом в одностороннем порядке в случае существенного нарушения получателем субсидии условий соглашения, в том числе:
1) неоднократного (более трех раз) отклонения показателей, характеризующих качество оказания государственных услуг, определенных соглашением, по итогам отчетного периода;
2) неоднократного (более трех раз) нарушения исполнителем услуг условий предоставления субсидии;
3) однократного неоказания или ненадлежащего оказания государственных услуг получателю услуг, установленного по результатам выездной внеплановой проверки уполномоченным органом в соответствии с подпунктом "б" пункта 31 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом "б" пункта 31" имеется в виду "подпунктом "б" пункта 30"
20. Соглашением могут быть предусмотрены дополнительные основания досрочного расторжения, в том числе при нарушении исполнителем услуг своих обязательств.
21. Размер субсидии определяется:
1) в случае предоставления субсидии на возмещение затрат размер субсидии определяется на основании документов, подтверждающих фактические расходы на оказание государственных услуг в социальной сфере по социальному сертификату потребителям услуг, но не более размера субсидии, рассчитанного исходя из норматива затрат на оказание услуг в социальной сфере;
2) в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат размер субсидии (Vсуб) определяется по формуле:
Vсуб = Ki * Сi, где:
Ki - объем i-й государственной услуги в социальной сфере;
Сi - значение нормативных затрат на оказание i-й государственной услуги в социальной сфере, утвержденных с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
22. Получатель субсидии обеспечивает ведение учета операций, осуществляемых за счет субсидии.
23. Результатом использования субсидии является количество оказанных государственных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом потребителям услуг.
24. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган отчет об исполнении соглашения (далее - отчет), форма которого устанавливается в соглашении, не позднее сроков, установленных в соглашении.
25. Уполномоченный орган проверяет представленный получателем субсидии отчет в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации.
Отчет регистрируется уполномоченным органом в течение одного рабочего дня со дня его поступления.
26. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации ответственность за достоверность информации, указанной в отчете, несет получатель субсидии.
27. При непоступлении в уполномоченный орган отчета в срок, установленный в пункте 24 настоящего Порядка, или поступлении от получателя услуг в уполномоченный орган заявления о неоказании государственной услуги в социальной сфере или ненадлежащем ее оказании, которое заключается в недостижении исполнителем услуг объема оказания такой услуги получателю услуг и (или) нарушении стандартов услуг в социальной сфере, предоставляемых исполнителем услуг, уполномоченный орган:
1) не позднее 14 рабочих дней с даты, установленной для представления отчетности или поступления заявления от получателя услуг, проводит проверку оказания государственной услуги в социальной сфере в соответствии с пунктами 30 - 32 настоящего Порядка;
2) если потребитель услуг не отказался от оказания ему государственной услуги в социальной сфере, обеспечивает надлежащее оказание такой услуги, в том числе другим исполнителем услуг из реестра исполнителей услуг или государственным учреждением, подведомственным уполномоченному органу.
28. По результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка, в целях обеспечения исполнения обязательств исполнителя услуг по возмещению потребителю услуг вреда, причиненного его жизни и (или) здоровью, уполномоченный орган в установленном Правительством Российской Федерации порядке принимает решение о возмещении такого вреда за счет не использованного исполнителем услуг остатка субсидии, подлежащего выплате исполнителю услуг.
29. Контроль за соблюдением получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля Республики Ингушетия.
Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями осуществляется в соответствии со статьей 26 Федерального закона N 189-ФЗ, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Ингушетия.
30. Уполномоченный орган осуществляет обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателем в форме:
а) камеральных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления, которые проводятся без выезда к месту нахождения получателя субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии отчета, а также документов и материалов, представленных по запросу уполномоченного органа. Результаты камеральной проверки в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания, оформляются заключением, которое подписывается руководителем контрольной группы уполномоченного органа, осуществляющего проверку. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) руководителю получателя субсидии или уполномоченному им лицу. Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения и замечания получателя субсидии приобщаются к материалам проверки;
б) выездных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления. Выездные проверки проводятся по месту нахождения получателя субсидии. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом уполномоченного органа. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидии и фактического оказания государственных услуг в социальной сфере. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы уполномоченного органа, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) получателя субсидии.
Руководитель получателя субсидии вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя контрольной группы уполномоченного органа, осуществившего проверку, на поступившие возражения и замечания направляется руководителю получателя субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных возражений и замечаний.
31. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем уполномоченного органа и оформляется приказом, в котором указываются наименование получателя субсидии, тема выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
32. Основанием для подготовки приказа о проведении выездной проверки является:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок);
б) поступившие поручения от вышестоящих организаций (внеплановая проверка).
33. Уполномоченный орган приостанавливает предоставление субсидии в случаях:
установления уполномоченным органом факта (фактов) или получения уполномоченным органом от органа государственного финансового контроля информации о факте (фактах) нарушения получателем субсидии положений, предусмотренных настоящим Порядком и (или) соглашением;
непредставления (представления не в полном объеме) получателем субсидии документов (в том числе отчетности), предусмотренных настоящим Порядком и (или) соглашением;
выявления факта (фактов) отражения в документах, представленных получателем субсидии (в том числе отчетности) в соответствии с настоящим Порядком и (или) соглашением, недостоверной информации.
34. Решение о приостановлении предоставления субсидии, оформленное в виде уведомления о приостановлении предоставления субсидии, принимается уполномоченным органом не позднее 10 рабочих дней со дня установления факта (фактов) или получения информации о фактах нарушений, указанных в пункте 27 настоящего Порядка.
35. Получатель субсидии уведомляется уполномоченным органом о приостановлении предоставления субсидии не позднее двух рабочих дней с даты подписания уведомления о приостановлении предоставления субсидии.
36. Уведомление о приостановлении предоставления субсидии, в котором указывается причина (причины) приостановления предоставления субсидии, срок устранения нарушений и срок представления информации об устранении выявленных нарушений, направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в соглашении, либо иным доступным способом, обеспечивающим установление (фиксацию) факта вручения уведомления руководителю получателя субсидии или его уполномоченному лицу (электронной почтой, нарочным способом).
37. Выявленные нарушения, указанные в уведомлении о приостановлении предоставления субсидии, подлежат устранению в течение срока, указанного в уведомлении о приостановлении предоставления субсидии.
38. В случае устранения нарушений и предоставления соответствующей информации в уполномоченный орган в указанный в уведомлении о приостановлении предоставления субсидии срок в течение 5 рабочих дней предоставление субсидии возобновляется.
39. В случае неустранения нарушений в установленный в уведомлении о приостановлении предоставления субсидии срок уполномоченный орган направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии (части субсидии), содержащее сумму, срок возврата субсидии (части субсидии), код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии (части субсидии), реквизиты лицевого счета, на который должны быть перечислены средства (далее - требование о возврате субсидии).
40. Требование о возврате субсидии направляется получателю субсидии в течение 5 рабочих дней со дня его подписания почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в соглашении, либо иным доступным способом, обеспечивающим установление (фиксацию) факта вручения требования о возврате субсидии (электронной почтой, нарочным способом) руководителю получателя субсидии или уполномоченному им лицу.
41. Получатель субсидии обязан возвратить в республиканский бюджет субсидию (часть субсидии) в размере и в срок, определенные в требовании о возврате субсидии.
42. Порядок возврата субсидий в республиканский бюджет в случае нарушения условий их предоставления:
42.1. в случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, указанных в подпункте 4 пункта 16 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет в полном объеме.
42.2. в случае нарушения условий, установленных подпунктом 3 пункта 16 настоящего Порядка, получатель субсидии обязан возвратить бюджетные средства в части (объеме) выявленных нарушений их нецелевого использования.
43. В случае установления по итогам проверок уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля остатка неиспользованной субсидии получатель субсидии в соответствии с положениями настоящего Порядка и соглашения возвращает остатки субсидии в республиканский бюджет не позднее 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате остатков субсидии.
44. В случае невозврата субсидии (части субсидии), остатка неиспользованной субсидии взыскание средств с получателя субсидии производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии теряет право на получение субсидий в течение текущего финансового года и очередного финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.