В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 37 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) в отношении участков недр местного значения на территории Республики Ингушетия.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Ингушетия от 27 сентября 2021 г. N 156 "Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Республики Ингушетия".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя |
М.М. Евлоев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 14 мая 2024 г. N 83
Положение
о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) в отношении участков недр местного значения на территории Республики Ингушетия
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) в отношении участков недр местного значения на территории Республики Ингушетия (далее - геологический надзор).
Исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, уполномоченным на осуществление геологического надзора, является Министерство природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия (далее - министерство).
2. Предметом геологического надзора является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации "О недрах" (далее - Закон "О недрах"), Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, принятыми в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр на территории Республике Ингушетии, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования).
3. Объектами геологического надзора в пределах компетенции министерства являются:
деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
участки недр, в том числе объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты негативного воздействия), которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, а также объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций и к которым предъявляются обязательные требования.
4. Геологический надзор осуществляется в отношении объектов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, в пределах компетенции министерства по следующим вопросам:
а) соблюдение недропользователями требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
б) соблюдение требований планов и схем развития горных работ, технических проектов, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых;
в) ведение маркшейдерской, геологической и иной документации в процессе пользования недрами;
г) наличие утвержденных технических проектов и иной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами;
д) соблюдение требований по рациональному использованию и охране недр, а также соблюдение требований по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами;
е) выполнение условий, установленных лицензией на пользование недрами, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами;
ж) соблюдение установленного порядка представления государственной отчетности, а также геологической и иной информации о недрах в министерство;
з) предотвращение самовольного пользования недрами на участках недр местного значения.
5. К разрешительным документам, содержащим требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках компетенции министерства по осуществлению геологического надзора, относятся:
а) лицензия на пользование недрами;
б) проектная документация, предусмотренная статьей 23.2 Закона "О недрах";
в) документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, предусмотренные статьей 7 Закона "О недрах";
г) план и (или) схема развития горных работ, предусмотренные статьей 24 Закона "О недрах".
6. Организация и осуществление геологического надзора регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
7. Должностными лицами министерства, осуществляющими геологический надзор, являются:
а) министр природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия (далее - министр), являющийся главным государственным инспектором Республики Ингушетия в области охраны окружающей среды (далее - главный государственный инспектор);
б) начальник управления экологической безопасности и охраны окружающей среды Министерства, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по надзору являющийся заместителем главного государственного инспектора Республики Ингушетия в области охраны окружающей среды;
в) начальник отдела, заместитель начальника отдела Министерства в должностные обязанности, которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по надзору, являющиеся старший государственными инспекторами Республики Ингушетия в области охраны окружающей среды;
г) государственные гражданские служащие Республики Ингушетия категория "специалисты" ведущей и старшей группы должностей Министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по надзору, являющиеся государственными инспекторами Республики Ингушетия в области охраны окружающей среды.
д) должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных "надзорных" мероприятий, является министр.
8. При осуществлении геологического надзора применяется система оценки управления рисками.
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется решением министерства по результатам оценки риска причинения вреда, вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом предшествующих данных о фактическом причинении вреда (ущерба) (далее - риски).
9. В рамках осуществления геологического надзора объект геологического надзора может быть отнесен к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
а) категория значительного риска;
б) категория среднего риска;
в) категория умеренного риска;
г) категория низкого риска.
10. При осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий объекты геологического надзора, отнесенные в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II, III и IV категории, относятся к следующим категориям риска:
а) к категории среднего риска - объекты II категории, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду;
б) к категории умеренного риска - объекты III категории, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду;
в) к категории низкого риска - объекты IV категории, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду.
11. Объекты геологического надзора, которые отнесены в соответствии с настоящим Положением к категориям среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта геологического надзора к категории риска:
постановление о назначении административного наказания контролируемому лицу и (или) его должностному лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.3, частью 1 статьи 8.7, статьей 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьей 8.11, частью 1 статьи 8.13 (в части нарушения водоохранного режима на водосборах подземных водных объектов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного должностными лицами министерства или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами министерства;
решение суда, предусматривающее обязанность контролируемого лица по возмещению вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, либо направленное контролируемому лицу требование о добровольном возмещении такого вреда, которое не признано недействительным.
12. Объекты геологического надзора, подлежащие отнесению к категориям среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям умеренного, низкого риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
13. Объекты геологического надзора, которые отнесены в соответствии с настоящим Положением к категориям среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям умеренного, низкого риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта геологического надзора к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных настоящим пунктом, и одновременном соблюдении требований законодательства Российской Федерации о недрах.
14. Учет объектов геологического надзора, относящихся к объектам негативного воздействия, осуществляется министерством при ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, которым присвоены категории риска.
15. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) разрабатывается и утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона.
16. Утвержденная программа профилактики рисков размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
17. В рамках осуществления геологического надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
18. Должностные лица министерства, уполномоченные на осуществление геологического надзора, осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте министерства в сети Интернет, в средствах массовой информации и в иных формах.
19. Доклад о правоприменительной практике осуществления геологического надзора готовится министерством с периодичностью не реже одного раза в год и размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
20. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
21. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
22. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований направить в министерство возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им указанного предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается управлением в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
23. Консультирование осуществляется уполномоченными должностными лицами министерства в первую среду каждого месяца с 9:00 до 18:00 по следующим телефонам горячей линии: 8 (8734) 55-18-10, 8(8734)55-15-89.
Время консультирования по телефону одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Консультирование, в том числе письменное, осуществляется в виде разъяснения положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках геологического надзора, разъяснения положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок обжалования решений министерства, действий (бездействия) должностных лиц министерства, уполномоченных на осуществление геологического надзора.
В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет официального разъяснения министерства.
24. В ходе профилактического визита (обязательного профилактического визита) контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска.
Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать 1 рабочий день.
По ходатайству должностного лица надзорного органа, проводящего профилактический визит, руководитель надзорного органа может продлить срок проведения профилактического визита не более чем на 3 рабочих дня.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется надзорным органом не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом надзорный орган, направивший уведомление о проведении обязательного профилактического визита, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты геологического надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, информация об этом незамедлительно направляется министру для принятия решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
25. В рамках осуществления геологического надзора проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка;
д) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
е) выездное обследование.
26. В составе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта геологического надзора.
27. В составе рейдового осмотра проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) отбор проб (образцов);
ж) инструментальное обследование;
з) испытание;
и) экспертиза.
28. В составе документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.
29. В составе выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) отбор проб (образцов);
ж) инструментальное обследование;
з) испытание;
и) экспертиза.
30. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) проводится сбор, анализ данных об объектах геологического надзора, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных, содержащихся в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также иных общедоступных данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
31. В ходе выездного обследования на общедоступных производственных объектах (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) осуществляются:
а) осмотр;
б) отбор проб (образцов);
в) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
г) испытание;
д) экспертиза.
32. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпунктах "а", "б", "в", "г" пункта 14 настоящего Положения, в отношении объектов геологического надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
а) 1 раз в 3 года - в отношении объектов, которым присвоена категория значительного риска;
б) 1 раз в 4 года - в отношении объектов, которым присвоена категория среднего риска;
в) 1 раз в 5 лет - в отношении объектов, которым присвоена категория умеренного риска.
33. При наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и контрольные (надзорные) действия в их составе, предусмотренные пунктами 15-19 настоящего Положения.
34. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства по исполнению полномочия по геологическому надзору осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности геологического надзора по итогам каждого календарного года.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности министерства по исполнению полномочия по геологическому надзору входят ключевые и индикативные показатели.
Ключевым показателем геологического надзора является соотношение разницы показателей количества объектов геологического надзора, в отношении которых в отчетном периоде принято решение об их отнесении к более низкой категории риска, и количества объектов геологического надзора, в отношении которых в отчетном периоде принято решение об их отнесении к более высокой категории риска, к общему количеству объектов геологического надзора, которым присвоена категория риска, на дату окончания отчетного периода (далее - ключевой показатель).
Ключевой показатель (КП) рассчитывается по формуле:
КП=(Б,,-В,,)/(А,,)
где Б,, - количество объектов геологического надзора, в отношении которых в отчетном периоде принято решение об их отнесении к более низкой категории риска;
В,, - количество объектов геологического надзора, в отношении которых в отчетном периоде принято решение об их отнесении к более высокой категории риска;
А,, - общее количество объектов геологического надзора, которым присвоена категория риска, на дату окончания отчетного периода.
35. Целевым (плановым) значением ключевого показателя признается его положительное значение.
36. Индикативными показателями результативности осуществления геологического надзора являются:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля (надзора) от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, в ходе которых осуществлялось взаимодействие с контролируемыми лицами, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий, в ходе которых осуществлялось взаимодействие с контролируемыми лицами по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, проведенных за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, проведенных за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов геологического надзора на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов геологического надзора, отнесенных к категориям риска по каждой из категории риска, на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых министерством был нарушен срок рассмотрения, проведенных за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения министерства;
21) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о признании действий (бездействия) должностных лиц министерства недействительными, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
23) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
24) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены за отчетный период.
Индикатором риска нарушения обязательных требований при осуществлении геологического надзора является получение информации, указывающей на то, что юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее представлена недостоверная информация при сдаче отчетности в министерство, которая является обязательной в соответствии с нормативными правовыми актами.
37. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющейся контролируемым лицом, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на территории Республики Ингушетия. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
38. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия), помимо информации предусмотренной частью 1 статьи 64 Федерального закона, указываются коды объектов негативного воздействия (при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении таких объектов).
39. При проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки.
40. Информация о факте проведения фотосъемки и об использованных для этой цели технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Результатом проведения фотосъемки являются снимки, которые прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
При фиксации нарушений обязательных требований должно быть сделано не менее двух снимков каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Проведение фотосъемки для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица и с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
41. Срок проведения документарной (выездной) проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
42. Досмотр осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случае наличия у министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.
43. Консультации по вопросу рассмотрения поступивших возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия могут проводиться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме.
44. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом.
45. Жалоба на предписание министерства может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
46. Правом на обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона.
47. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана в министерство в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
48. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен министерством.
49. Жалоба должна содержать:
а) наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
в) сведения об обжалуемых решении контрольного (надзорного) органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
г) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
д) требования лица, подавшего жалобу;
е) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба.
50. Жалоба подлежит рассмотрению министерством в течение двенадцати рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом не более чем на 20 рабочих дней.
51. По итогам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет решение министерства полностью или частично;
в) отменяет решение министерства полностью и принимает новое решение;
г) признает действия (бездействие) должностных лиц министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
52. Обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с положениями статей 39-43 Федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 14 мая 2024 г. N 83 "Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) в отношении участков недр местного значения на территории Республики Ингушетия"
Вступает в силу с 16 мая 2024 г.
Опубликование:
интернет-газета "Ингушетия" (www.gazetaingush.ru) 16 мая 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 17 мая 2024 г. N 0600202405170003