Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Сладковского
муниципального района
от 22.12.2023 N 1044
Муниципальная программа
"Основные направления развития образования в Сладковском муниципальном районе на 2024 - 2026 годы"
Разработчик программы: Отдел образования администрации Сладковского муниципального района.
Паспорт
программы "Основные направления развития образования в Сладковском муниципальном районе на 2024 - 2026 годы"
Заказчик программы |
Администрация Сладковского муниципального района |
|||
Разработчик программы |
Отдел образования администрации Сладковского муниципального района |
|||
Исполнитель и (или) Соисполнитель программы |
Отдел образования администрации Сладковского муниципального района, образовательные учреждения Сладковского муниципального района |
|||
Цель программы |
Создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и социализации детей Сладковского района |
|||
Задачи программы |
1. Обеспечение развития инфраструктуры дошкольных организаций и модернизации содержания образовательных программ в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования. 2. Обеспечение организации образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования. 3. Повышение уровня современных условий обучения в общеобразовательных организациях. 4. Обеспечение развития системы воспитания детей, способствующей их социализации. 5. Создание условий для индивидуализации обучения и развития одаренности детей. 6. Формирование современной и безопасной цифровой образовательной среды. |
|||
Сроки реализации программы |
2024 - 2026 годы |
|||
Объем и источники финансирования программы (с разбивкой по годам) |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников. Общий объем финансирования программы 1186974 тыс. рублей, в т.ч. по годам: |
|||
Годы/ Источники |
Бюджет, тыс. руб |
Внебюджет, тыс. руб |
Всего, тыс. руб |
|
2024 |
384138 |
7900 |
392038 |
|
2025 |
386347 |
7900 |
394247 |
|
2026 |
392789 |
7900 |
400689 |
|
Итого |
1163274 |
23700 |
1186974 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Достижение показателей, изложены в приложении N 1 к Программе и разделе "5. Ожидаемые конечные результаты и показатели муниципальной программы" |
Раздел 1. Общая характеристика развития образования в Сладковском муниципальном районе
1.1. Правовая основа для принятия и реализации Программы
Муниципальная программа "Основные направления развития образования в Сладковском муниципальном районе на 2024 - 2026 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Сладковского муниципального района, в том числе:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
- Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
- Приказом Минпросвещения Российской Федерации от 31.05.2021 N 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
- Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями";
- Уставом Сладковского муниципального района Тюменской области;
- Постановлением администрации Сладковского района от 15.06.2021 N 482 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сладковского муниципального района";
- распоряжением администрации Сладковского муниципального района от 12.10.2023 N 199 "О разработке муниципальных программ".
1.2. Состояние, тенденции и динамика развития сферы образования Сладковского района
По состоянию на 01.10.2023 года на территории Сладковского района функционирует пять средних, четыре основных, одна начальная общеобразовательная организация, одно учреждение дополнительного образования и одно муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение. Структура сети учреждений образования соответствует запросам населения.
Общие итоги работы отражены в краткой характеристике состояния подсистем сферы образования - дошкольное, общее образование, дополнительное образование (таблица 1).
Структура сети образовательных учреждений
Таблица 1
Уровни образования |
Количество учреждений, ед. |
Дошкольное образование |
1 учреждение, оказывающее услуги дошкольного образования - муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение; Кроме того: 3 филиала при общеобразовательных учреждениях; 6 отделений дошкольного образования при общеобразовательных учреждениях. |
Общее образование (начальное общее, основное общее, среднее общее) |
3 юридических лица, имеющих 7 филиалов общеобразовательных учреждений. |
Дополнительное образование |
1 учреждение, оказывающее услуги дополнительного образования детей - муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детский оздоровительно-образовательный центр "Прометей". |
1.2.1. Дошкольное образование
В течение 2022 - 2023 учебного года отделом образования, педагогическими коллективами дошкольных образовательных учреждений района решались основные задачи:
- повышение качества муниципальных услуг по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
- обеспечение реализации основных общеобразовательных программ дошкольных образовательных организаций в соответствии с ФГОС ДО;
- оказание помощи родителям в воспитании детей (организация работы консультативных пунктов для родителей детей раннего возраста, не посещающих детские сады).
Данные направления реализовались в рамках реализации мероприятий муниципальной программы развития образования в Сладковском районе, а также в рамках реализации национального проекта "Демография" и федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей".
По состоянию на 01.10.2023 году в районе насчитывается 593 ребенка дошкольного возраста, из них 563 человека посещает дошкольные образовательные организации, что составляет 95% от общей численности детей, проживающих на территории Сладковского района.
В целом за последние три года в районе наблюдается тенденция к снижению численности детей в возрасте от 0 до 7 лет. Таким образом, происходит снижение численности воспитанников (таблица 2).
Численность воспитанников
Таблица 2
Показатели/ годы |
Численность воспитанников (чел.) |
||
2021 |
2022 |
2023 |
|
Численность детей в возрасте от 0 до 7 лет, проживающих на территории района чел. - всего |
621 |
593 |
547 |
Численность воспитанников возрасте от 0 до 7 лет в ДОУ, чел. - всего |
591 |
563 |
508 |
в том числе: |
|
|
|
- муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение |
260 |
260 |
239 |
- структурные подразделения общеобразовательных школ |
135 |
114 |
120 |
- отделения дошкольного образования в здании школ |
196 |
189 |
149 |
На 01.10.2023 услугу дошкольного образования в режиме полного дня получают 409 человек (81%), вариативными формами дошкольного образования охвачено 99 ребенка, что составляет 19% от общего числа детей, получающих услуги дошкольного образования.
Отделом образования, образовательными организациями проводится целенаправленная работа по охвату детского населения услугами дошкольного образования через развитие альтернативных форм дошкольного образования, что в целом позволяет полностью удовлетворить потребности в предоставлении мест в детские сады и обеспечить охват дошкольной образовательной услугой детей в возрасте от 3 до 7 лет в размере 100% и 85,8% - детей раннего возраста до 3 лет.
Все дошкольные образовательные организации района ориентированы на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В ДОУ разработаны и успешно реализуются основные образовательные программы дошкольного образования в соответствии с требованиями стандартов. В 5 дошкольных образовательных учреждениях реализуется основная общеобразовательная программа на основе примерной региональной образовательной программы дошкольного учреждения "Мозаика", в 5 - на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы".
1.2.2. Начальное общее, основное общее, среднее общее образование
В системе образования Сладковского муниципального района особое внимание уделяется вопросам обеспечения качества образования. Проводится серьезное обновление материально-технической базы общеобразовательных организаций, программ и методов работы школы.
Новые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования должны обеспечить деятельностный подход в обучении, формирование ключевых компетенцией школьников, доступность для каждого старшеклассника нескольких профилей обучения, соответствующих его способностям и жизненным планам.
Закрепление территорий за конкретными школами района регламентировано ежегодными распоряжением администрации Сладковского муниципального района "О закреплении территорий за муниципальными автономными общеобразовательными учреждениями".
Приём детей в первый класс осуществляется в соответствии нормативными документами различного уровня. Главным направлением деятельности образовательных учреждений было и остаётся предоставление качественного образования, недопущение отчисления учащихся, подготовка к осознанному выбору профессии. Проводится планомерная работа по реализации пунктов дорожной карты по повышению качества образования по всем предметам.
По состоянию на 01.10.2023 г. в школах Сладковского муниципального района обучается 1430 человек. Основными составляющими качества школьного образования являются успешность обучения и качество знаний. По итогам годовых оценок за прошедший учебный год общая успеваемость составила 100%. В динамике данный показатель представлен в таблице 3.
Общая успеваемость обучающихся
Таблица 3
2020 - 2021 гг. |
2021 - 2022 гг. |
2022 - 2023 гг. |
100% |
100% |
100% |
Качественная успеваемость на протяжении трех последних лет остается практически стабильной в предела 50 - 52%. Динамика представлена в таблице 4.
Качественная успеваемость обучающихся
Таблица 4
2020 - 2021 гг.(%) |
2021 - 2022 гг (%) |
2022 - 2023 гг (%) |
49,8 |
52% |
50% |
Внешняя оценка образовательного процесса, условий и результатов образования регламентирована Положением о муниципальной системе оценки качества образования (далее - МСОКО). В связи с чем, на уровне района разработана муниципальная модель оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Сладковского муниципального района.
Целью муниципальной системы оценки качества образования является обеспечение объективной информацией о качестве образования для принятия обоснованных управленческих решений на разных уровнях управления образованием, поддержка устойчивого развития систему образования, а также повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг.
В рамках мероприятий муниципальной системы оценки качества образования во всех школах района ежегодно проводятся различные процедуры оценки качества подготовки обучающихся: национальные исследования качества образования (далее - НИКО); всероссийские проверочные работы (далее - ВПР); международные мониторинговые исследования; государственная итоговая аттестация (далее - ЕГЭ/ОГЭ); участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников (далее - ВсОШ), репетиционные (пробные) экзамены и апробации (далее - РОКО), промежуточная аттестация обучающихся образовательных организаций и по результатам принимаются соответствующие решения.
Основной целью развития данной системы является получение объективных сведений об уровне образования школьников на всех уровнях обучения, своевременное выявление и ликвидация пробелов в освоении образовательных программ, формирование индивидуальных и групповых траекторий обучения.
Результаты оценочных процедур повышают статус процедуры промежуточной аттестации, положительно влияет на рост мотивации обучения школьников, позволяет эффективно и системно готовиться к государственной аттестации в выпускных классах.
Единый государственный экзамен в 2023 году сдавали 72 человека.
По итогам сдачи государственного выпускного экзамена общая успеваемость по русскому языку составила 98,6%, качественная - 34%, по математике - 95,8% и 53% соответственно.
Вместе с тем в текущем году, как и в прошлом году, есть ряд предметов, по которым выпускники получили баллы ниже установленной Рособрнадзором минимальной границы - это биология - 2 человека, 25%, химия - 2 человека, 33%, обществознание - 12 человек, 14%, математика базового уровня - 3 человека, 4%, русский язык - 1 человек, 1% (таблица 5).
Проведенный анализ указывает на необходимость системной работы со стороны образовательных учреждений для повышения качества подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации.
Результативность сдачи единого государственного экзамена
Таблица 5
N |
Предмет |
Кол-во выпускников |
Доля выпускников, сдавших ЕГЭ |
Доля выпускников не набравших мин. балл |
|||
2022 |
2023 |
2022 |
2023 |
2022 |
2023 |
||
1 |
Русский язык |
92 |
72 |
98 |
99 |
2 |
1 |
2 |
Литература |
3 |
1 |
100 |
100 |
0 |
0 |
3 |
История |
20 |
4 |
90 |
100 |
10 |
0 |
4 |
Общество |
46 |
14 |
78 |
86 |
22 |
14 |
5 |
Химия |
1 |
6 |
100 |
67 |
0 |
33 |
6 |
Биология |
6 |
8 |
33 |
75 |
67 |
25 |
7 |
Физика |
11 |
4 |
91 |
100 |
9 |
0 |
8 |
Математика профиль |
12 |
6 |
100 |
84 |
0 |
16 |
9 |
Математика база |
80 |
66 |
94 |
96 |
6 |
4 |
По итогам учебного года 4 выпускника МАОУ Сладковская СОШ и МАОУ Маслянской СОШ награждены медалями "За особые успехи в учении" (в 2022 году - 2). Закончили обучение на "4" и "5" - 39 обучающихся, что составило 54%.
Аттестат об основном общем образовании получили все 139 человек. Из них аттестат об основном общем образовании с отличием у 10 обучающихся из МАОУ Сладковская СОШ и МАОУ Маслянская СОШ. На "4" и "5" закончило 65 выпускников, что составило 47%.
В школах района созданы все необходимые условия для выявления, поддержки и сопровождения талантливых и одарённых детей. Обеспечена возможность пользоваться современными оборудованными помещениями (актовые залы, лаборатории, компьютерные кабинеты, библиотеки). На базе МАОУ Сладковская СОШ, МАОУ Маслянская СОШ и МАОУ Усовская СОШ действуют аудитории с доступом к удаленному электронному читальному залу Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина, на базе МАОУ Сладковская СОШ функционирует Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста", позволяющий внедрить в образовательный процесс современные технологии и новые методы обучения по таким предметам, как "Технология", "Информатика", "Основы безопасности жизнедеятельности". Также на базе центра развивается творческая, цифровая, проектная деятельность и шахматное образование.
Работа с одаренными детьми осуществляется в каждом общеобразовательном учреждении по целевым программам "Одаренные дети", основные цели которых:
- создание благоприятных условий для развития высокомотивированных учащихся через оптимальную структуру общего и дополнительного образования;
- формирование системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей.
С целью выявления и поддержки интеллектуально мотивированных детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности в образовательных организациях созданы школьные научные общества. Результаты деятельности школьных научных обществ демонстрируются на различных конкурсных мероприятиях разных уровней. Так, например, на ежегодном форуме молодых исследователей "Шаг в будущее" в 2022 - 2023 учебном году в муниципальном этапе форума молодых исследователей приняли участие в заочном (отборочном туре) 60 обучающихся. На областной (заочный) этап научного форума было направлено 16 творческих работ обучающихся. 7 учеников приняли участие в областном очном туре, который проходил в г. Тюмени.
Одной из ключевых форм работы с высокомотивированными учащимися являются индивидуально-групповые занятия по подготовке к олимпиадам. Педагоги ведут активную методическую работу в целях привлечения учащихся к олимпиадному движению. В предметных школьных олимпиадах принимают участие обучающиеся 2 - 11 классов. Часть школьников одновременно принимают участие в нескольких олимпиадах. Прослеживается положительная динамика увеличения количества участников, победителей и призёров конкурсов.
В 2022 - 2023 учебном году в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие 839 обучающихся 4 - 11 классов, количество участий (многоразовый охват) - 4640 (80%), в муниципальном этапе - 238 участников, количество участий (многоразовый охват) - 468 (38,6%), из них 68 победителей и призеров. В региональном этапе приняли участие 21 обучающийся: 11 участников прошли по муниципальной квоте, 10 участников - по результативности участия. Один из них стал призером по физической культуре (0,3%).
Профориентационная работа в районе осуществляется через реализацию муниципальной программы "Профориентационная работа с обучающимися общеобразовательных учреждений Сладковского района на 2019 - 2024 годы" и сетевой проект "Агропоколение.
Главной целью муниципальной программы является создание системы профориентационной работы с учащимися, способствующей профессиональному самоопределению в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации в Сладковском районе и Тюменской области, а также через дополнительную профессиональную подготовку учащихся "Мы выбираем АПК" (функционирование агрокласса на базе МАОУ Сладковская СОШ). Ранее предпрофессиональное самоопределение реализуется в региональном проекте "Успех каждого ребенка", где обучающиеся участвуют во всероссийских открытых онлайн-уроках по профессиональной навигации. На базе Сладковской школы продолжает функционировать профильный класс психолого-педагогической направленности.
Учебный план среднего общего образования обеспечивает реализацию требований ФГОС СОО в 10, 11 классах всех ОУ. Профиль обучения определяется как способ введения всех учащихся в определённую производственно-общественную практику, и он не ограничивается планом программы, фиксированным набором предметов и образовательным пространством в учреждении. Для конкретного профиля план выстраивается таким образом, чтобы учащиеся ориентировались на будущую интересующую или выбранную профессиональную сферу деятельности. Учитывается предполагаемая направленность продолжения образования, поэтому изучаются намерения учеников и родителей.
В 2022 - 2023 учебном году профильным обучением были охвачены 169 обучающихся 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений Сладковского района, что составило 100%.
В МАУ ДО "ДООЦ "Прометей" ежемесячно проводятся тематические смены различной направленности, организуются конкурсы (к примеру, "Класс года", "Волонтерская инициатива", "Зарница", соревнования по робототехнике "Игры искусственного интеллекта: шаг за шагом", "Профи-смена" для старшеклассников и молодых педагогов "Вместе мы сила" и др.).
Дополнительным образованием, организованным в школах в 2023 году охвачено 100% обучающихся (внеурочная деятельность и дополнительное образование). В каждой школе ведется персонифицированный учет занятости детей в системе дополнительного образования (АИС "Электронная школа Тюменской области", АИС "ЭДО"), что позволяет обеспечить контроль занятий детей во внеурочное время.
С целью развития социальной и творческой активности детей и молодежи в образовательных учреждениях активно работают органы ученического самоуправления. В 2022 - 2023 учебном году органы ученического самоуправления представлены в 9 школах (76 обучающихся), 16 волонтерских отрядов насчитывают 307 участников, в 33 тимуровских отрядах - 717 обучающихся. Функционируют 18 детских и молодежных общественных объединений, в состав которых входят 1129 обучающихся. Из них 5 гражданско-правовой направленности (466 человек), 9 объединений патриотической направленности (589 человек), 4 объединения экологической направленности (348 человек). Краеведческой работой 6 паспортизированных школьных музеев и 3 музейные комнаты, в которых за 2022 - 2023 учебный год проведено 254 экскурсии, 2085 человек посетили школьные музеи.
Три образовательных учреждения реализуют всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение "Юнармия". Члены движения в свободное от учёбы время занимаются волонтерской деятельностью, принимают участие в культурных и спортивных мероприятиях, получают дополнительное образование, навыки оказания первой помощи. С целью развития движения "Юнармия" в Сладковском районе с 01.09.2021 года в МАОУ Усовская СОШ работает еще один отряд юнармейцев, также в этой школе ведется работа отряда "Юные друзья пограничников".
Муниципальное задание по оказанию услуг в сфере дополнительного образования в МАУ ДО "ДООЦ" Прометей" посетили 650 учащихся в возрасте от 6 до 17 лет, за первое полугодие 2023 года - 450 человек.
Работа центра осуществлялась посредством реализации оздоровительно-образовательных программ, организации мероприятий творческого, спортивно-оздоровительного, краеведческого, познавательного, нравственно-эстетического характера. За 2022 - 2023 учебный год было проведено 3 краткосрочные смены (заезд выходного дня "Рождественское путешествие", заезд выходного дня для победителей муниципального конкурса "Класс года - 2023", тренинги для организаторов летнего отдыха "Хочу быть вожатым"). Кроме того, были проведены три летние смены. Смены были направлены на экологическое, патриотическое, интеллектуальное, спортивно-оздоровительное и художественно-эстетическое воспитание.
В течение лета 2023 года на базе образовательных учреждений района была организована работа 9 лагерей с дневным пребыванием детей, в которых отдохнуло за летний период 940 детей и подростков в возрасте 6,5 - 16 лет. В лагерях с дневным пребыванием организован сон для 100% детей младше 10 лет, отдыхавших в ЛДП.
С 2022 года в России стартовала реализация федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" в рамках национального проекта "Образование". Первоочередные задачи по реализации мероприятий федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан РФ" выполнены. В результате конкурсного отбора "Навигаторы детства" в 2023 году определен резерв советников директоров по воспитательной работе в МАОУ Усовской СОШ и МАОУ Сладковской СОШ.
Система мероприятий по развитию воспитательного пространства на территории района позволила достичь положительной динамики по ряду показателей. Приоритетной задачей по-прежнему остается снижение, а далее - отсутствие преступлений, совершенных несовершеннолетними обучающимися (таблица 6).
Показатели развития воспитательного пространства
Таблица 6
Показатель |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год (оценка) |
Доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием на базе образовательных учреждений (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля обучающихся - активных членов органов ученического самоуправления, молодежных общественных объединений (%) |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними обучающимися |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
В общеобразовательных организациях района для преодоления в современной подростковой среде таких негативных явлений, как преступность, алкоголизм, наркомания, суицид, насилие и жестокость, самовольные походы из дома, агрессивный тип поведения реализуются программы (комплекс мероприятий) по формированию у обучающихся (воспитанников) толерантности, законопослушного поведения, потребности в здоровом и безопасном образе жизни. Правовому просвещению, воспитанию культуры здоровья, защите прав и законных интересов несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию, способствует проведение межведомственных профилактических акций, Недель профилактики. Профилактическая работа имеет непрерывный характер, поэтому находит отражение в планировании и организации каникулярного отдыха, в том числе летнего.
В образовательных учреждениях района реализуется комплекс мероприятий по формированию у обучающихся (воспитанников) толерантности, законопослушного поведения, потребности в здоровом и безопасном образе жизни.
В рамках проекта "Социальная активность" в Сладковской, Маслянской, Усовской СОШ функционируют кабинеты по профилактике ПАВ.
Целью деятельности кабинетов ПАВ является пропаганда здорового образа жизни, формирование ответственного отношения к своему здоровью, ответственного поведения, навыков осознанного отказа от принятия наркотических средств и психотропных веществ.
Кураторами и координаторами деятельности в образовательных учреждениях являются педагогические работники (педагог-психолог, учитель, старшая вожатая). В планах работы кабинетов по профилактике употребления ПАВ предусмотрена организация профилактической работы не только в базовых школах, но и в филиалах образовательных округов посредством выездов, дистанционного взаимодействия.
На базе кабинетов ПАВ организована деятельность волонтёрских отрядов. Волонтёры - активные помощники, организаторы профилактических мероприятий, проводимых в форме акций, уроков здоровья, лекций, интерактивных игр, лекториев, психологических тренингов.
С целью системности, планомерности, структурированности профилактической работы на базе кабинетов ПАВ реализуются программы по профилактике асоциальных явлений, здоровьесбережению, программы, регламентирующие деятельность волонтёрских отрядов.
Большое внимание в системе образования уделяется и обновлению материально-технических средств обучения в соответствии с требованиями ФГОС. За последние годы в образовательные учреждения района было поставлено современное учебно-наглядное, лабораторное и мультимедийное оборудование. Полностью оснащены необходимым учебным и технологическим оборудованием базовые школы, что способствует созданию условий для качественного обучения школьников независимо от места жительства.
В образовательных учреждениях осваивается направление - образовательная робототехника, которая помогает воспитанникам ДОУ и обучающимся осваивать основы программирования, развивать техническое мышление и на практике закреплять теоретические знания по физике, математике, геометрии.
В рамках программы по повышению компьютерной грамотности населения Тюменской области "Расширяя горизонты" на базе Александровской школы успешно функционирует "РобоЛаб", класс соревновательной робототехники.
Все образовательные организации используют в своей работе электронные ресурсы для взаимодействия с общественностью, используют средства контент - фильтрации доступа к "Интернету", а так же используют в своей деятельности дистанционное, электронное обучение при реализации образовательных программ.
Все общеобразовательные учреждения имеют возможность видеоконференцсвязи и сетевого взаимодействия через систему ИКП "Сферум" и TeamSpeak.
В целях обеспечения доступности информации в сети Интернет функционирует Интернет-портал системы образования Сладковского муниципального района, на страницах которого размещены сайты всех образовательных учреждений района, созданы сообщества в социальных сетях Вконтакте и Одноклассники. Обратная связь с населением обеспечена за счет "горячих линий", ведения системы интернет-дневников и журналов. Автоматизированные информационные системы "Электронная школа Тюменской области" и "Электронный детский сад" активно используются родителями и педагогами. Ведется работа в региональной информационной системе "Мониторинг цен", позволяющая контролировать финансовые потоки при организации питания дошкольников и школьников, отдавать приоритет продукции местных производителей.
В результате повышения уровня технической обеспеченности школ число персональных компьютеров (включая планшеты и ноутбуки), используемых в учебных целях, в расчете на 100 учащихся общеобразовательных учреждений составило 44. Пропускная способность школьного Интернет-канала для всех общеобразовательных учреждений составила 50 М/бит в секунду.
Главными направлениями комплекса мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков являются формирование культуры здоровья, внедрение здоровьесберегающих технологий, организация питания и медицинского сопровождения, повышение квалификации педагогических работников по вопросам здорового образа жизни, создание безопасных комфортных условий для всех категорий обучающихся.
В соответствии с федеральными требованиями в учреждениях созданы необходимые условия для обеспечения постоянного медицинского сопровождения: медицинские кабинеты МАОУ Сладковская СОШ, МАОУ Маслянская СОШ, МАДОУ "Сказка" оснащены оборудованием, имеют лицензии; остальные общеобразовательные учреждения имеют соглашения с ГБУЗ ТО "Областная больница N 14 им. В.Н. Шанаурина" (с. Казанское) на обслуживание специалистами ФАП, медицинское обслуживание осуществляется и в период каникулярного отдыха в МАУДО ДООЦ "Прометей", и при организации соревнований.
Особое внимание уделяется организации питания и информационной работе с родителями, направленной на привитие культуры здорового питания. Школьное питание организовано в соответствии с районным Положением "Об организации питания школьников в общеобразовательных учреждениях Сладковского района", также реализуется Программа "Совершенствование организации питания обучающихся образовательных организаций Сладковского муниципального района на период 2024 - 2026 гг., включающая обновление оснащённости школьных пищеблоков, внедрение современных технологий приготовления питания, повышение уровня организации и квалификации работников, занятых в этой сфере. С сентября 2020 года обучающиеся начальных классов получают бесплатное горячее питание.
Ежегодно школьники принимают участие в Международной акции детских тематических проектов "Здоровое питание в школе и дома", в рамках которого проводится презентация различных проектов, созданных детьми совместно с родителями.
Внедрены новые подходы к организации школьных перемен, ориентированных на доступных и интересных детей всех ступеней обучения формы двигательной активности, в классах ежедневно проводятся утренние зарядки. Кроме того, третий час физической культуры носит развивающий, оздоровительный, реабилитационный характер.
Вместе с тем, требуют дальнейшего решения такие вопросы, как:
- недостаточный уровень двигательной активности детей и подростков;
- наличие вредных привычек (курение) в школьной среде, негативно влияющих на формирование и соблюдение принципов здорового образа жизни;
- несформированность приоритета культуры здоровья среди обучающихся и их родителей, педагогов.
В образовательных организациях района созданы необходимые условий для образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья в рамках проекта "Успех каждого ребёнка" получают образовательные услуги с учётом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Группа детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных учреждениях, дошкольных учреждениях представлена следующими категориями: дети с тяжёлыми нарушениями речи, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), задержкой психического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с расстройством аутистического спектра, нарушением слуха.
Создание специальных условий для получения образования в соответствии с заключением территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, психолого-педагогическое сопровождение, оказание необходимой ситуационной помощи обучающимся и их родителям способствуют получению качественного образования детьми с особенностями в развитии. Общий охват детей данной категории образовательными услугами составляет 100 процентов.
В рамках проекта "Современные родители" продолжает свою деятельность Клуб для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов "За руку с семьёй", целью создания которого является формирование психолого-педагогической и социальной компетенции родителей (законных представителей), имеющих детей указанных категорий. На странице психолого-медико-педагогической службы сайта отдела образования размещается информация специалистов службы в помощь родителям. В рамках Федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" национального проекта "Образование" реализуется региональный проект "Точка опоры", который предполагает оказание консультативных услуг по основным направлениям: Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка; организация образовательного процесса; вопросы межличностной коммуникации; вопросы сопровождения развития, обучения и воспитания несовершеннолетних, в том числе и детей с ОВЗ и инвалидностью.
Результатом работы явилось:
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и специалистов образовательных организаций по сопровождению детей с отклонениями в развитии (получение дополнительной специализации в рамках профессиональной переподготовки);
- увеличение количества специалистов (учителей-логопедов, педагогов-психологов) в образовательных организациях района за счёт получения дополнительной специализации педагогами школ;
- повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах обучения, воспитания и развития детей с особыми нуждами.
1.2.3. Кадровый потенциал системы образования
Приоритетным вопросом системы образования является обеспечение района квалифицированными управленческими и педагогическими кадрами, обладающими высоким уровнем профессиональной компетентности.
В системе образования Сладковского муниципального района работает более 300 человек, из них педагогическую деятельность осуществляют 170 работников (таблица 7).
Кадровый потенциал муниципальной системы образования
Таблица 7
Уровни образования |
Численность работников, чел. |
Дошкольное образование |
Всего работников - 78, из них педагогических работников - 31, в т. ч. воспитателей - 29 |
Начальное, основное, среднее общее образование |
Всего работников - 266, из них педагогических работников - 139, в т. ч. учителей -122 |
Дополнительное образование |
Всего работников - 5 |
В районе принимаются серьезные меры по повышению заработной платы педагогов. Средняя номинальная начисленная заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений за 9 месяцев 2023 года составляет: учителя - 52,406 руб., педагоги дошкольного образования - 41,361 руб., в т.ч. воспитатели - 40,663 руб.
Профессионально-личностное развитие педагогического сообщества района осуществляется по следующим направлениям:
- совершенствование формата аттестации и повышение квалификации на основе вариативного выбора программ, форм обучения в том числе с использованием дистанционного обучения;
- увеличение числа педагогов, владеющих современными образовательными технологиями;
- повышение информационной, психологической и методической компетентности педагогов;
- формирование модели непрерывного методического сопровождения инновационных процессов в ОУ.
Качественный состав педагогических кадров представлен в таблице 8.
Качественный состав педагогических кадров
Таблица 8
Показатель |
Значение показателя (район) |
Доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшее педагогическое образование |
83,4% |
Доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих квалификационную категорию |
84% |
в том числе: - высшую квалификационную категорию |
49% |
- первую квалификационную категорию |
35% |
Имеющих стаж педагогической деятельности до 5 лет |
7,1% |
Доля педагогов дошкольного образования, имеющих высшее педагогическое образование |
68% |
Доля педагогов дошкольного образования, имеющих квалификационную категорию |
77,4% |
в том числе: - высшую квалификационную категорию |
42% |
- первую квалификационную категорию |
35,4% |
Имеющих стаж педагогической деятельности до 5 лет |
16,1% |
Доля педагогических работников ОУ и ДОУ, прошедших курсы повышения квалификации |
96% |
Для повышения профессионального уровня учителей использовались традиционные формы повышения квалификации:
- курсовая и семинарская подготовка педагогов в ТОГИРРО, на базе Тюменского педагогического колледжа, Академии Минпросвещения;
- активно использовались возможности дистанционного обучения, районных мероприятий методической направленности. В 2023 году 96% педагогов прошли курсовую или семинарскую подготовку.
В 2022 и 2023 году в связи с переходом на ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО курсовая подготовка была направлена на изучение требований обновленных федеральных государственных образовательных стандартов.
Так же большое внимание педагогов было уделено формированию функциональной грамотности у обучающихся. В связи с этим учителя еженедельно участвовали в вебинарах по данной тематике. Вместе с тем необходимо продолжить:
- развитие муниципальной профессиональной диагностики педагогических кадров с целью построения непрерывных траекторий повышения квалификации, актуальных для каждого педагога;
- реализация технологий адаптации педагогов в течение первых трех лет работы с обязательным раскрытием дальнейших перспектив карьерного роста;
- обеспечение непрерывного профессионального развития личности педагога.
Раздел 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Стратегическим ориентиром муниципальной программы на прогнозный период - 2024 - 2026 год - является создание единого открытого образовательного пространства, обеспечивающего доступность качественного обучения, воспитания и развития, формирование комфортной и безопасной социальной среды для детей и молодежи.
Для достижения указанного стратегического ориентира предусматривается реализация комплекса целей и задач. При этом поставленные задачи применимы ко всем уровням образования и являются сквозными, поэтому будут реализовываться в масштабах всей системы образования Сладковского муниципального района.
Цель муниципальной программы: Создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и социализации детей Сладковского района.
Задачи:
1. Обеспечение развития инфраструктуры дошкольных организаций и модернизацию содержания образовательных программ в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования.
2. Обеспечение организации образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.
3. Повышение уровня современных условий обучения в общеобразовательных организациях.
4. Обеспечение развития системы воспитания детей, способствующей их социализации.
5. Создание условий для индивидуализации обучения и развития одаренности детей.
6. Формирование современной и безопасной цифровой образовательной среды.
Этапы реализации программы не предусмотрены.
Реализация Программы рассчитана на период 2024 - 2026 годы, с проведением ежегодной оценки результативности мероприятий.
Раздел 3. Система основных программных мероприятий
Достижение целей и решение задач Программы обеспечивается путем реализации комплекса мер и мероприятий.
Программные мероприятия увязаны по срокам и ресурсам, сгруппированы в соответствии с целями и задачами муниципальной программы, оформлены в приложении "Система мероприятий муниципальной программы".
С целью достижения результатов нового качества образования перед системой образования поставлены шесть основных задач.
В целях решения Задачи 1. "Обеспечение развития инфраструктуры дошкольных организаций и модернизации содержания образовательных программ в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования" предполагается реализация следующих мероприятий:
- сохранение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 0 до 7 лет путем сохранения вариативных форм дошкольного образования - групп полного дня, интегрированных кратковременных групп в действующих группах полного дня, консультативно - методических пунктах;
- реализация программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей раннего возраста, получающих дошкольное образование в семье;
- реализация "дорожной карты" по совершенствованию качества дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих
образовательные программы дошкольного образования.
В целях решения Задачи 2. "Обеспечение организации образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования" предполагается реализация следующих мероприятий:
- реализация образовательных программ в системе общего образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;
- использование новых методов обучения и образовательных технологий для обеспечения нового качества образования;
- создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;
- реализация "дорожной карты" по подготовке к государственной итоговой аттестации для обеспечения получения аттестата об основном общем, среднем общем образовании всеми обучающимися;
- ведение работы по раннему выявлению детей с особыми образовательными потребностями через активизацию межведомственного взаимодействия;
- оказание консультативно-методической помощи участникам образовательного процесса по созданию коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия для получения образования детьми с особыми образовательными потребностями в рамках образовательной организации и семьи;
- сохранение 100% охвата обучающихся 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений Сладковского района профильным обучением;
- обеспечение бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование;
В целях решения Задачи 3. "Повышение уровня современных условий обучения в общеобразовательных организациях" предполагается осуществление следующих мероприятий:
- развитие системы наставничества, поддержка молодых учителей;
- сохранение уровня профессиональной квалификации педагогических кадров в соответствии с современными требованиями;
- повышение информационной, психологической и методической компетентности педагогов
- организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;
Для решения Задачи 4. "Обеспечение развития системы воспитания детей, способствующей их социализации" предполагается осуществление следующих мероприятий:
- обеспечение методического сопровождения организации деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство с учетом приоритетов государственной политики в сфере образования, а также советников директора по воспитательной работе;
- создание условий для широкого привлечения детей к участию в работе детских общественных объединений, в добровольческом движении через реализацию проекта "Социальная активность";
- внедрение современных программ воспитания, направленных на формирование нравственности, российской гражданской идентичности, культуры толерантности, социальной компетентности;
- реализации муниципального задания в сфере оказания услуг дополнительного образования МАУ ДО "ДООЦ "Прометей";
- создание условий для полноценного отдыха, творческого развития и занятости несовершеннолетних в каникулярный период, организация занятость детей учетных категорий;
- расширения открытости созданной базы для организации урочной и внеурочной деятельности, в том числе спектра детско-родительских мероприятий, привлечения взрослого населения,
- дальнейшее развитие инфраструктурного комплекса отрасли в соответствии с постоянно обновляемыми требованиями к условиям реализации процесса образования.
- реализация доступных методов и технологий укрепления здоровья, в том числе расширяющих двигательную активность детей, в практику работы каждого педагога;
- поиск возможностей формирования общего уклада жизни образовательного учреждения, обеспечивающего развитие культуры здоровья через баланс традиционных и новых форм работы;
- организация полноценного сбалансированного питания с учётом запросов родителей и детей;
- создание условий для обеспечения постоянного медицинского сопровождения обучающихся и консультирования их родителей;
- проведение комплекса мероприятий, направленных на привитие навыков здорового образа жизни всем субъектам образовательного процесса (дети, родители, педагоги).
Выполнение Задачи 5. "Создание условий для индивидуализации обучения и развития одаренности детей" включает в себя:
- создание условий для индивидуализации обучения и развития одаренности детей;
- увеличение доли участников школьного и муниципальных этапов всероссийской олимпиады школьников до 80,5%;
- увеличение доли участников и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников до 0,5%;
- сохранение доли результативности участия обучающихся в проектной деятельности, в конкурсах различного уровня до 98%.
Для решения Задачи 6. "Формирование современной и безопасной цифровой образовательной среды" предусматривается осуществление следующих мероприятий:
- формирование цифровой компетентности у обучающихся путем построение индивидуальной траектории их обучения (Интернет ресурсы, IT- платформы, онлайн-обучение);
- реализация проекта "Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста", функционирование НаукоЛабов, АйТиЛабов, РобоЛабов;
- расширение сервисов, имеющихся ИТ - продуктов для родителей (электронное портфолио, учет питания, обратная связь и т.д.);
- адаптация имеющихся информационных технологий обучения с учётом индивидуальных особенностей и различных потребностей обучающихся с особыми нуждами (одарённые, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, профильно-ориентированные дети);
- эффективное использование потенциала образовательных медиа-ресурсов и электронного взаимодействия для решения вопросов конструктивного сотрудничества и мобильного реагирования на запросы всех участников образовательного процесса.
Раздел 4. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансирование программы "Основные направления развития образования Сладковского района на 2024 - 2026 гг." осуществляется за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников. Общий объем финансирования программы всего: 1186974,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
Финансирование программы
Таблица 9
Годы/ Источники |
Бюджет, тыс. руб |
Внебюджет, тыс. руб |
Всего, тыс. руб |
2024 |
384138 |
7900 |
392038 |
2025 |
386347 |
7900 |
394247 |
2026 |
392789 |
7900 |
400689 |
Итого |
1163274 |
23700 |
1186974 |
При расчете объемов финансирования Программы учтены нормативы затрат на оказание муниципальных услуг и контингент получателей соответствующих муниципальных услуг.
Сводная информация об общем финансовом обеспечении Программы приводится в приложении N 2 "Система мероприятий финансирования муниципальной программы "Основные направления развития образования Сладковского района на 2024 - 2026 гг.".
Раздел 5. Ожидаемые конечные результаты и показатели муниципальной программы
Эффективность и социально-экономические последствия реализации Программы определяются с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих достижение стратегических приоритетов развития сферы образования Сладковского муниципального района.
Основными ожидаемыми конечными результатами реализации Программы к 2026 году являются следующие показатели:
- сохранение охвата детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 7 лет) - не ниже 95%; всем детям дошкольного возраста будет обеспечено выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного образования.
- охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет) - не ниже 86%;
- обеспечение удельного веса численности детей посещающих группы полного дня в общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации - не ниже 78%.
- обеспечение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не сдавших ЕГЭ, в общей численности выпускников на уровне не выше 0%;
- сохранение 100% охвата детей с ОВЗ, детей-инвалидов всеми видами образования; всем детям с ОВЗ будет предоставлена возможность освоения образовательных программ общего образования в форме дистанционного, специального (коррекционного) или инклюзивного образования;
- сохранение 100% доли обучающихся, охваченных различными видами профильного обучения;
- сохранение доли обучающихся, охваченных горячим питанием, в общей численности обучающихся на уровне 100%;
- отсутствие нарушений в части ведения бухгалтерского учета и финансовой дисциплины на уровне не выше 0%;
- сохранение доли муниципальных общеобразовательных организаций соответствующих современным требованиям обучения в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций на уровне 100%;
- сохранение доли педагогических работников, имеющих квалификационные категории на уровне 84%; всем педагогам будет обеспечена возможность непрерывного профессионального развития;
- увеличение доли школ, имеющих систему видеонаблюдения в общем числе школ до 90%;
- обеспечение обследования по выявлению отклонений в развитии всем нуждающимся детям в общем количестве - не ниже 65 человек;
- сохранение доли обучающихся, охваченных организованной досуговой занятостью в летний период на базе общеобразовательных организаций из числа обучающихся не ниже 60%;
- сохранение доли детей школьного возраста, охваченных услугами учреждений, оказывающих услуги дополнительного образования на уровне 60%; повысить качество муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях муниципального значения, а именно: обеспечить внедрение современных образовательных программ, направленных на формирование социально активной личности ребенка;
- сохранение доли педагогических работников, получающих ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников осуществляющих функции классного руководителя на уровне 100%;
- увеличение доли участников школьного и муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников до 80,5%;
- увеличение доли участников и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в общем числе обучающихся до 0,5%;
- сохранение доли обучающихся на уровне 98%, охваченных проектной деятельностью, участием в конкурсах различного уровня;
- сохранение доли образовательных организаций, использующих в своей работе электронные ресурсы для взаимодействия с общественностью на уровне 100%;
- сохранение доли образовательных организаций, использующих в контент - фильтрации доступа к "Интернету" на уровне 100%;
- сохранение доли образовательных организаций, использующих в своей деятельности дистанционное, электронное обучение при реализации образовательных программ на уровне 100%.
Реализация поставленных целей и задач Программы позволит к 2026 году достичь следующих эффектов:
1. Социально-значимый (качественный) эффект:
- восстановление приоритета воспитания в педагогической практике;
- обеспечение позитивной социализации и учебной успешности каждого ребёнка,
- формирование ответственного родительства, объединение усилий образовательных учреждений, семьи и общества в создании комфортной, дружественной образовательной среды обучающемуся;
- снижение количества негативных социальных явлений среди детей и молодежи;
- освоение современных технологий обучения, направленные на воспитание думающего, инициативного и самостоятельного гражданина.
- усиление вклада образования в инновационное развитие и повышение социальной стабильности района.
2. Организационный и материально-технический (ресурсный) эффект:
- модернизация материальной и информационной инфраструктуры образования, позволяющая обеспечить необходимые условия обучения в соответствии с современными требованиями во всех образовательных учреждениях;
- переход от реформ организационно-экономических механизмов и укрепления инфраструктуры к достижению нового качества образовательных результатов и повышению роли образования как социального лифта;
- закрепление практики сквозного решения проблем, позволяющей сконцентрировать ресурсы, повысить эффективность их использования и минимизировать риски снижения достигнутых результатов при переходе на следующий уровень образования.
Планируемые приоритетные образовательные результаты:
- обновление содержания и методов обучения предметных областей;
- высокий уровень развития технологических и социальных компетенций выпускников;
- использование федеральных и информационно-сервисных платформ цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования;
- доступность всех вариативных форм дошкольного образования для всех возрастов и категорий детей дошкольного возраста;
- формирование высокого уровня компетентности родителей в вопросах дошкольного образования, воспитания и развития детей;
- формирование у детей и молодёжи позитивных гражданских и нравственных установок;
- равные стартовые возможности на всех уровнях образования и базовая успешность каждого обучающегося.
Система показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и задач программы, представлена в приложении N 1 к программе.
Раздел 6. Оценка неблагоприятных факторов реализации муниципальной программы
При реализации муниципальной Программы возможно возникновение различных рисков, требующих минимизации их последствий.
Возможно возникновение неучтенных при разработке Программы проблем, требующих комплексного решения со стороны учреждений и субъектов образования, что не позволит реализовывать задачи образования в рамках отдельных направлений Программы в определенные в ней сроки.
Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в процессе реализации Программы:
- финансово-экономические;
- социальные.
Финансово-экономические риски - сокращение предусмотренных бюджетных средств, что может вызвать отказ от решения ряда задач.
Социальные риски - возможна социальная напряженность из-за недостатка информации о реализуемых мероприятиях, из-за разнонаправленных интересов социальных групп.
Возможно возникновение рисков, связанных с изменениями в законодательстве, что может повлечь за собой изменения в структуре и содержании Программы, принципах ее ресурсного обеспечения и механизмах реализации.
Меры управления возможными рисками:
- мониторинг (социальные опросы);
- открытость и подотчетность на всех уровнях управления системой образования;
- научно-методическое и аналитико-прогностическое сопровождение;
- информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение мероприятий Программы, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Программы.
Список сокращений и аббревиатур
ФГОС - федеральные государственные образовательные стандарты
ЕГЭ - единый государственный экзамен
ОВЗ - ограниченные возможности здоровья
ДОУ - дошкольное образовательное учреждение
ОО - образовательная организациями
ОУ - образовательное учреждение
ГКП - Группа кратковременного пребывания
МАУ ДО ДООЦ - Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детский оздоровительно - образовательный центр
МАОУ - муниципальное автономное общеобразовательное учреждением
МАДОУ - муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
АИС - Автоматизированная информационная система
РДШ - Российское движение школьников
ГИА - Государственная итоговая аттестация
ОГЭ - Основной государственный экзамен
БОС - Биологическая обратная связь
ИТ - Информационный технологии
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Основные направления развития
образования Сладковского района
на 2024 - 2026 гг."
Система
мероприятий и показателей муниципальной программы "Основные направления развития образования Сладковского района на 2024 - 2026 гг."
Цель, задачи, наименование мероприятий |
Исполнитель |
Показатели результативности выполнения программы |
|||||||
|
наименование показателя |
ед. изм. |
направленность показателя |
базовое значение 2023 |
плановые значения показателей |
целевые значения показателей |
|||
2024 |
2025 |
2026 |
|||||||
1 |
2 |
7 |
8 |
9 |
|
11 |
12 |
13 |
14 |
Цель: Создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и социализации детей Сладковского района | |||||||||
Задача 1. Обеспечение развития инфраструктуры дошкольных организаций и модернизации содержания образовательных программ в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования | |||||||||
Мероприятие "Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных организациях". |
Отдел образования, ОУ, ДОУ |
1. Доля детей в возрасте от 0 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования. |
% |
Пр. |
94 |
94,2 |
94,5 |
94,5 |
94,5 |
2. Доля детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных услугами дошкольного образования. |
% |
Пр. |
86 |
86 |
86 |
86 |
86 |
||
3. Доля детей с ОВЗ, получающих все виды образования в общем количестве детей данной категории. |
% |
Пр. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
Мероприятие "Социальная поддержка семей, имеющих детей, в отношении компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования". |
Отдел образования, ОУ, ДОУ |
1. Доля родителей, воспользовавшихся компенсацией части родительской платы от числа родителей имеющих право на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении. |
% |
Пр. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Мероприятие "Создание условий в дошкольных образовательных учреждениях, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве дошкольных учреждений". |
Отдел образования, ОУ, ДОУ |
1. Удельный вес числа дошкольных образовательных организаций, имеющих все виды благоустройства (водоснабжение, центральное отопление, канализацию), в общем числе дошкольных образовательных организаций. |
% |
Пр. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 2. Обеспечение организации образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования | |||||||||
Мероприятие "Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях, не являющихся муниципальными или частными". |
Отдел образования, ОУ |
1. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не сдавших ЕГЭ в общей численности выпускников. |
% |
Об. |
5,4 |
1,38 |
0 |
0 |
0 |
Отдел образования, ОУ |
2. Доля детей с ОВЗ, детей - инвалидов, получающих все виды образования в общем количестве детей данной категории. |
% |
Пр. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Отдел образования, ОУ |
3. Доля обучающихся, охваченных различными видами профильного обучения. |
% |
Пр. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Мероприятие "Обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях". |
Отдел образования, ОУ |
1. Доля обучающихся, охваченных горячим питанием в общей численности обучающихся. |
% |
Пр. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 3. Повышение уровня современных условий обучения в общеобразовательных организациях. | |||||||||
Мероприятие "Обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии". |
Отдел образования |
1. Отсутствие нарушений в части ведения бухгалтерского учета и финансовой дисциплины. |
шт. |
Об. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Мероприятие "Сохранение числа муниципальных образовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений". |
Отдел образования |
1. Удельный вес числа образовательных организаций, имеющих все виды благоустройства (водоснабжение, центральное отопление, канализацию), в общем числе общеобразовательных организаций |
% |
Пр. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. Доля школ, имеющих систему видеонаблюдения, в общем числе школ. |
% |
Пр. |
70 |
80 |
80 |
80 |
80 |
||
Мероприятие "Квалификация и классное руководство педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы". |
Отдел образования, ОУ |
1. Доля педагогических работников, получающих ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников осуществляющих функции классного руководителя |
% |
Пр. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. Доля педагогических работников, имеющих квалификационные категории. |
% |
Пр. |
84 |
84 |
84 |
84 |
84 |
||
Мероприятие "Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных учреждениях". |
1. Доля муниципальных образовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения. |
% |
Пр. |
97,08 |
97,08 |
97,08 |
97,08 |
97,08 |
|
Мероприятие "Организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации". |
Отдел образования, ОУ |
1. Численность детей в возрасте от 0 до 18 лет, прошедших обследование по выявлению отклонений в развитии. |
чел. |
Пр. |
60 |
65 |
65 |
65 |
65 |
Задача 4. Обеспечение развития системы воспитания детей, способствующей их социализации | |||||||||
Мероприятие "Обеспечение мероприятий по организации дополнительного образования и отдыха детей". |
Отдел образования, ОУ |
1. Доля обучающихся, охваченных организованной досуговой занятостью в летний период на базе общеобразовательных организаций из числа обучающихся. |
% |
Пр. |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
Отдел образования, ОУ, МАУ ДО "ДООЦ "Прометей" |
2. Доля детей школьного возраста, охваченных услугами учреждений, оказывающих услуги дополнительного образования. |
% |
Пр. |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
|
Мероприятие "Обеспечение деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях" |
Отдел образования, ОУ |
1. Проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями |
ед. |
Пр. |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Задача 5. Создание условий для индивидуализации обучения и развития одаренности детей | |||||||||
Мероприятие "Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях, не являющихся муниципальными или частными". |
Отдел образования, ОУ |
1. Доля участников школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников в общем числе обучающихся |
% |
Пр. |
80 |
80,3 |
80,4 |
80,5 |
80,5 |
2. Доля участников и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в общем числе обучающихся |
% |
Пр. |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
||
3. Доля обучающихся, охваченных проектной деятельностью, участием в конкурсах различного уровня в общем числе обучающихся |
% |
Пр. |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
||
Задача 6. Формирование современной и безопасной цифровой образовательной среды | |||||||||
Мероприятие "Обеспечение деятельности подведомственных учреждений по формированию безопасной образовательной среды". |
ОУ, ДОУ |
1. Доля образовательных организаций, использующих в своей работе электронные ресурсы для взаимодействия с общественностью |
% |
Пр. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
ОУ, ДОУ |
2. Доля образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспеченных интернет-соединением со скоростью соединения не 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности. |
% |
Пр. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
ОУ, ДОУ |
3. Доля образовательных организаций, использующих в своей деятельности дистанционное, электронное обучение при реализации образовательных программ |
% |
Пр. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
* Пр. - прямой; Об. - обратный
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Основные направления развития
образования Сладковского района
на 2024 - 2026 гг."
Система
мероприятий финансирования муниципальной программы "Основные направления развития образования Сладковского района на 2024 - 2026 гг."
Цель, задачи, наименование мероприятий |
Исполнитель |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|||||||
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
итого |
||||||
бюджет |
внебюджет |
бюджет |
внебюджет |
бюджет |
внебюджет |
бюджет |
внебюджет |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель: Создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и социализации детей Сладковского района | |||||||||
Задача 1. Обеспечение развития инфраструктуры дошкольных организаций и модернизации содержания образовательных программ в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования | |||||||||
Мероприятие "Обеспечение получения общедоступного и бесплатного дошкольного образования" | |||||||||
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях |
Отдел образования, ОУ, ДОУ |
21805 |
|
21862 |
|
21690 |
|
65357 |
|
Мероприятие "Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в детских дошкольных организациях" | |||||||||
Социальная поддержка семей, имеющих детей, в отношении компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования. |
Отдел образования, ОУ |
4369 |
|
4372 |
|
4341 |
|
13082 |
|
Мероприятие "Социальная поддержка семей, имеющих детей дошкольного возраста (в том числе возмещение части расходов на присмотр и уход за детьми в организациях)" | |||||||||
Возмещение расходов по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в финансируемых из местного бюджета организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования |
Отдел образования, ОУ |
24345 |
2600 |
24534 |
2600 |
25123 |
2600 |
74002 |
7800 |
Итого по Задаче 1. |
50519 |
2600 |
50768 |
2600 |
51154 |
2600 |
152441 |
7800 |
|
Задача 2. Обеспечение организации образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования | |||||||||
Мероприятие "Обеспечение получения общедоступного начального общего, основного общего, среднего общего образования" | |||||||||
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях, не являющихся муниципальными или частными. |
Отдел образования, ОУ |
153804 |
|
153247 |
|
152513 |
|
459564 |
|
Мероприятие "Обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся образовательных организаций" | |||||||||
Дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях |
Отдел образования, ОУ |
12851 |
2800 |
12644 |
2800 |
12513 |
2800 |
38008 |
8400 |
Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях |
Отдел образования, ОУ |
9309 |
|
9145 |
|
8913 |
|
27367 |
|
Итого по Задаче 2. |
175964 |
2800 |
175036 |
2800 |
173939 |
2800 |
524939 |
8400 |
|
Задача 3. Повышение уровня современных условий обучения в общеобразовательных организациях | |||||||||
Мероприятие "Финансовое обеспечение функционирования методических кабинетов и экономических служб" | |||||||||
Обеспечение деятельности учебно методического кабинета и централизованной бухгалтерии |
Отдел образования, ОУ |
8710 |
0 |
8886 |
0 |
9227 |
|
26823 |
0 |
Мероприятие "Обеспечение деятельности дошкольных подведомственных учреждений" | |||||||||
Обеспечение деятельности дошкольных подведомственных учреждений |
Отдел образования, ДОУ |
6920 |
|
7950 |
|
7980 |
|
22850 |
0 |
Мероприятие "Обеспечение деятельности подведомственных учреждений школ" | |||||||||
Обеспечение деятельности подведомственных учреждений |
Отдел образования, ОУ |
129847 |
500 |
131441 |
500 |
138094 |
500 |
399382 |
1500 |
Мероприятие "Организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации" | |||||||||
Организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации. |
Отдел образования |
1989 |
|
2027 |
|
2099 |
|
6115 |
|
Итого по Задаче 3. |
147466 |
500 |
150304 |
500 |
157400 |
500 |
455170 |
1500 |
|
Задача 4. Обеспечение развития системы воспитания детей, способствующей их социализации | |||||||||
Мероприятие "Организация отдыха детей в каникулярное время" | |||||||||
Расходы на исполнение полномочия по организации отдыха детей в каникулярное время |
Отдел образования, ОУ |
3702 |
|
3702 |
|
3702 |
|
11106 |
|
Мероприятие "Обеспечение деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях" | |||||||||
Обеспечение деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях |
Отдел образования, ОУ |
1152 |
|
1152 |
|
1152 |
|
3456 |
|
Мероприятие "Обеспечение деятельности подведомственных учреждений школ" | |||||||||
Обеспечение деятельности подведомственных учреждений |
Отдел образования, МАУ ДОД ДООЦ "Прометей" |
4485 |
2000 |
4535 |
2000 |
4592 |
2000 |
13612 |
6000 |
Итого по Задаче 4. |
|
9339 |
2000 |
9389 |
2000 |
9446 |
2000 |
28174 |
6000 |
Задача 6. Формирование современной и безопасной цифровой образовательной среды | |||||||||
Мероприятие Обеспечение деятельности подведомственных учреждений школ | |||||||||
Обеспечение деятельности подведомственных учреждений |
ОУ, ДОУ |
850 |
|
850 |
|
850 |
|
2550 |
|
Итого по Задаче 6. |
850 |
0 |
850 |
0 |
850 |
0 |
2550 |
|
|
Итого по программе |
384138 |
7900 |
386347 |
7900 |
392789 |
7900 |
1163274 |
23700 |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Основные направления развития
образования Сладковского района
на 2024 - 2026 гг."
Расчеты
значений показателей муниципальной программы "Основные направления развития образования Сладковского района на 2024 - 2026 гг."
N |
Наименование показателя |
Алгоритм расчета показателя |
Наименование отчетной формы-источника информации о значении показателя |
1 |
Доля детей в возрасте от 0 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования |
A/B *100, где
А - кол-во детей в возрасте 0 до 7 лет, посещающих ДОУ в текущем году; B - кол-во детей в возрасте от 0 до 7 лет, проживающих на территории района |
мониторинг основных показателей деятельности образовательных организаций (далее - мониторинг) |
2 |
Доля детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных услугами дошкольного образования |
A/B *100, где
А - кол-во детей в возрасте 0 до 3 лет, посещающих ДОУ в текущем году; B - кол-во детей в возрасте от 0 до 3 лет, проживающих на территории района |
мониторинг основных показателей деятельности образовательных организаций (далее - мониторинг) |
3 |
Доля детей с ОВЗ, получающих все виды образования в общем количестве детей данной категории |
Фактические данные |
мониторинг основных показателей деятельности образовательных организаций (далее - мониторинг) |
4 |
Доля родителей, воспользовавшихся компенсацией части родительской платы от числа родителей имеющих право на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении |
Фактические данные |
мониторинг основных показателей деятельности образовательных организаций (далее - мониторинг) |
5 |
Удельный вес числа дошкольных образовательных организаций, имеющих все виды благоустройства (водоснабжение, центральное отопление, канализацию), в общем числе дошкольных образовательных организаций |
A/B *100, где
А - кол-во дошкольных образовательных учреждений, имеющих все виды благоустройства; В - общее кол-во дошкольных образовательных учреждений |
|
6 |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не сдавших ЕГЭ в общей численности выпускников |
A/B *100, где
А - кол-во не сдавших ЕГЭ; В - общее кол-во выпускников участвовавших в ЕГЭ |
федеральная база выпускников |
7 |
Доля детей с ОВЗ, детей - инвалидов, получающих все виды образования в общем количестве детей данной категории |
(А+В)/С*100, где
А - кол-во детей - инвалидов; В - кол-во детей с ОВЗ; С - общее кол-во детей с ОВЗ и детей-инвалидов |
мониторинг основных показателей деятельности образовательных организаций (далее - мониторинг) |
8 |
Доля обучающихся, охваченных различными видами профильного обучения |
Фактические данные |
|
9 |
Доля обучающихся, охваченных горячим питанием в общей численности обучающихся |
Фактические данные |
мониторинг основных показателей деятельности образовательных организаций (далее - мониторинг) |
10 |
Отсутствие нарушений в части ведения бухгалтерского учета и финансовой дисциплины |
Фактические данные |
книга учета |
11 |
Удельный вес числа образовательных организаций, имеющих все виды благоустройства (водоснабжение, центральное отопление, канализацию), в общем числе общеобразовательных организаций |
Фактические данные |
|
12 |
Доля школ, имеющих систему видеонаблюдения, в общем числе школ |
|
|
13 |
Доля педагогических работников, получающих ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников осуществляющих функции классного руководителя |
A/B *100, где
А - кол-во педагогических работников, получающих ежемесячные выплаты за классное руководство; В - общее кол-во педагогических работников осуществляющих классное руководство |
данные ОУ, мониторинг основных показателей деятельности образовательных организаций (далее - мониторинг) |
14 |
Доля педагогических работников, имеющих квалификационные категории |
A/B *100, где
А - кол-во педагогических работников, имеющих квалификационные категории; В - общее кол-во педагогических работников |
|
15 |
Доля муниципальных образовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения |
Фактические данные |
|
16 |
Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
A/B, где
А - расходы бюджета; В - среднегодовая численность обучающихся |
|
17 |
Численность детей в возрасте от 0 до 18 лет прошедших обследование по выявлению отклонений в развитии |
Фактические данные |
журнал учета детей, прошедших обследование в ПМПК |
18 |
Доля обучающихся, охваченных организованной досуговой занятостью в летний период на базе общеобразовательных организаций из числа обучающихся |
Фактические данные |
мониторинг основных показателей деятельности образовательных организаций (далее - мониторинг) |
19 |
Доля детей школьного возраста, охваченных услугами учреждений, оказывающих услуги дополнительного образования |
Фактические данные |
мониторинг основных показателей деятельности образовательных организаций (далее - мониторинг) |
20 |
Проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями |
Фактические данные |
наличие в штатных расписаниях общеобразовательных учреждений ставок советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями |
21 |
Доля участников школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников в общем числе обучающихся |
Фактические данные |
выгрузка данных с платформы onlin.fmschool72.ru |
22 |
Доля участников и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников в общем числе обучающихся |
Фактические данные |
выгрузка данных с платформы onlin.fmschool72.ru |
23 |
Доля обучающихся, охваченных проектной деятельностью, участием в конкурсах различного уровня в общем числе обучающихся |
Фактические данные |
отчет ОУ, отчет МОУО |
24 |
Доля образовательных организаций, использующих в своей работе электронные ресурсы для взаимодействия с общественностью |
Фактические данные |
мониторинг основных показателей деятельности образовательных организаций (далее - мониторинг) |
25 |
Доля образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспеченных интернет-соединением со скоростью соединения не менее 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности. |
A/B *100, где
А - кол-во образовательных учреждений, имеющих интернет-соединение не менее 50 Мб/с; В - общее кол-во образовательных учреждений |
|
26 |
Доля образовательных организаций, использующих в своей деятельности дистанционное, электронное обучение при реализации образовательных программ |
Фактические данные |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сладковского муниципального района Тюменской области от 22 декабря 2023 г. N 1044 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.