В целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 27 ноября 2020 года N 500 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям из бюджета Забайкальского края, а также средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет Забайкальского края, на реализацию мероприятий по обеспечению квалифицированными специалистами" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 12 мая 2021 года N 171, от 16 мая 2022 года N 174, от 15 ноября 2022 года N 545, от 24 марта 2023 года N 138, от 18 июля 2023 года N 374).
2. Действие настоящего постановления распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Исполняющий обязанности |
А.И. Кефер |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 16 мая 2024 года N 232
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 27 ноября 2020 года N 500 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям из бюджета Забайкальского края, а также средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет Забайкальского края, на реализацию мероприятий по обеспечению квалифицированными специалистами"
1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края, а также средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет Забайкальского края, на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами".
2. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с частью 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами, приведенными в приложении N 6 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696, Правительство Забайкальского края постановляет:".
3. Постановляющую часть изложить в следующей редакции:
"Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края, а также средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет Забайкальского края, на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами.".
4. Порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям из бюджета Забайкальского края, а также средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет Забайкальского края, на реализацию мероприятий по обеспечению квалифицированными специалистами, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 27 ноября 2020 года N 500
(в редакции постановления
Правительства Забайкальского края
от 16 мая 2024 года N 232)
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края, а также средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет Забайкальского края, на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий в рамках реализации мероприятий, направленных на оказание содействия в обеспечении квалифицированными специалистами (далее - субсидии), государственной программы Забайкальского края "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 17 декабря 2019 года N 490 (далее - государственная программа), цели, условия и порядок предоставления субсидий, результаты их предоставления, порядок возврата субсидий в бюджет Забайкальского края в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также регламентирует положения об осуществлении в отношении получателей субсидий проверок Министерством сельского хозяйства Забайкальского края (далее - Министерство) соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) обучающийся в иных образовательных организациях - гражданин Российской Федерации, проходящий обучение в образовательных организациях, находящихся в ведении федеральных исполнительных органов и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, за исключением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, по образовательным программам:
а) среднего профессионального или высшего образования по укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки "Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки", соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам;
б) профессионального обучения по следующим группам профессий:
производство мясных продуктов, переработка птицы и кроликов, маслодельное, сыродельное и молочное производство;
первичная обработка хлопка и лубяных культур;
общие профессии производств пищевой продукции;
добыча и переработка рыбы и морепродуктов;
работы и профессии рабочих в животноводстве;
производство алкогольной и безалкогольной продукции, хлебопекарно-макаронное производство, кондитерское производство, крахмало-паточное производство, производство сахара, производство пищевых концентратов, табачно-махорочное и ферментационное производства, эфиромасличное производство, производство чая, масложировое производство, добыча и производство поваренной соли, добыча и переработка солодкового корня, элеваторное, мукомольно-крупяное и комбикормовое производства;
в) профессиональной переподготовки по направлениям подготовки, которые равнозначны профессиям и специальностям, указанным в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта;
2) обучающийся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации - гражданин Российской Федерации, проходящий обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования, профессионального обучения и профессиональной переподготовки в образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору на 1 января 2022 года или переданных в ведение Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору после 1 января 2022 года;
3) сельские территории - сельские населенные пункты, поселки городского типа и межселенные территории (за исключением сельских населенных пунктов и поселков городского типа, входящих в состав городского округа "Город Чита"). Перечень таких населенных пунктов определяется Министерством.
3. Субсидии предоставляются Министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, а также средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет Забайкальского края, в целях реализации мероприятий государственной программы, направленных на оказание содействия получателям субсидий в обеспечении квалифицированными специалистами.
Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. Субсидии предоставляются на возмещение части фактически понесенных в году предоставления субсидий и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидий, затрат:
1) по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении с обучающимися в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении с обучающимися в иных образовательных организациях. При этом общий срок предоставления государственной поддержки в отношении каждого обучающегося по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении не должен превышать 72 месяца;
2) связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также с оплатой труда и проживанием обучающихся в иных образовательных организациях, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидий или в году, предшествующем году предоставления субсидий, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы.
6. Отбор получателей субсидий осуществляется способом запроса предложений исходя из соответствия участников отбора категории и требованиям, установленным настоящим Порядком (далее - отбор), и очередности поступления заявок участников отбора на участие в отборе (далее - заявка).
7. К категории получателей субсидий относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, соответствующие критериям сельскохозяйственных товаропроизводителей, определенным статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон N 264-ФЗ) (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве"), либо осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов, относящихся к пищевой продукции, и продукции их переработки, указанной в перечнях, утвержденных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом N 264-ФЗ (далее соответственно - сельскохозяйственные товаропроизводители, заявители, участники отбора, получатели субсидий).
8. Сельскохозяйственные товаропроизводители на дату предоставления документов для получения субсидий должны соответствовать следующим требованиям:
1) осуществлять свою деятельность на сельской территории;
2) не являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
3) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
4) не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
5) не являться иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) сельскохозяйственные товаропроизводители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность сельскохозяйственного товаропроизводителя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а сельскохозяйственные товаропроизводители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
7) не получать средства из бюджета Забайкальского края на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
9. Условиями предоставления субсидий являются:
1) соответствие получателя субсидии категории и требованиям, установленным в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидии (далее - соглашение);
3) отсутствие у получателя субсидии на едином налоговом счете задолженности или наличие задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, не превышающей размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
4) отсутствие у получателя субсидии по вступившим в законную силу решениям судов неисполненной обязанности по возврату средств субсидий, полученных в предыдущие годы на реализацию государственной программы, в связи с нарушением условий их предоставления и (или) недостижением результатов предоставления субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий;
5) представление получателем субсидии в Министерство (в срок, установленный Министерством) отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за предыдущий год по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством;
6) наличие у получателя субсидии ученического договора и (или) договора о целевом обучении, заключенного с обучающимся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и (или) обучающимся в иных образовательных организациях;
7) наличие затрат на оплату труда и проживания обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и (или) обучающихся в иных образовательных организациях, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы.
10. Субсидии предоставляются в размере:
1) 90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидий и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидий, затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении с обучающимися в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидий и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидий, затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении с обучающимися в иных образовательных организациях;
2) 90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидий и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидий, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидий и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидий, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся в иных образовательных организациях, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы.
11. Расчет размера субсидий для i-гo сельскохозяйственного товаропроизводителя края (R i) определяется по формуле:
1) по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении с обучающимися в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации:
R i = W i x 90 / 100, где:
W i - размер фактически понесенных затрат i-гo сельскохозяйственного товаропроизводителя;
2) по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении с обучающимися в иных образовательных организациях:
R i = W i x 30 / 100, где:
W i - размер фактически понесенных затрат i-гo сельскохозяйственного товаропроизводителя;
3) по затратам, связанным с оплатой труда и проживанием обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы:
R i = W i x 90 / 100, где:
W i - размер фактически понесенных затрат i-гo сельскохозяйственного товаропроизводителя;
4) по затратам, связанным с оплатой труда и проживанием обучающихся в иных образовательных организациях, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы:
R i = W i x 30 / 100, где:
W i - размер фактически понесенных затрат i-гo сельскохозяйственного товаропроизводителя.
12. Результатом предоставления субсидий является количество:
1) направленных на обучение граждан Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций, осуществляющих переработку сельскохозяйственной продукции на сельских территориях, человек;
2) привлеченных обучающихся для прохождения практики и осуществления трудовой деятельности к сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям, осуществляющим переработку сельскохозяйственной продукции на сельских территориях, человек.
2. Порядок организации и проведения отбора
13. Отбор осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") на сайте "Портал предоставления мер финансовой государственной поддержки" (https://promote.budget.gov.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14. Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется в ГИИС "Электронный бюджет" с использованием документов в электронной форме.
Обеспечение доступа к ГИИС "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
15. Объявление размещается Министерством на едином портале не позднее 5-го календарного дня до наступления даты начала приема заявок после публикации на едином портале информации о субсидии.
Объявление формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица, публикуется на едином портале и включает в себя следующую информацию:
1) способ проведения отбора;
2) срок проведения отбора, дату и время начала подачи заявок, а также дату и время окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Министерства;
4) результаты предоставления субсидий;
5) требования и условия к участникам отбора;
6) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
7) порядок отзыва участниками отбора заявок, порядок их возврата, порядок внесения изменений в заявки;
8) дату вскрытия заявок;
9) порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям и условиям, сроки рассмотрения заявок;
10) порядок возврата заявок участникам отбора на доработку;
11) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
12) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидий, правила распределения субсидий по результатам отбора;
13) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления, срока направления Министерством ответа на запрос;
14) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение (соглашения);
15) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
16) сроки размещения протокола подведения итогов конкурсного отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора.
16. Министерство вправе принять решение об отмене проведения отбора, которое размещается на едином портале не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора или до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица, размещается на едином портале и включает информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в ГИИС "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
17. В течение текущего финансового года по мере необходимости Министерство вправе объявлять о проведении дополнительного отбора.
18. К участию в отборе допускаются участники отбора, соответствующие требованиям, указанным в объявлении.
19. Заявка подается в Министерство в соответствии с требованиями и сроками, указанными в объявлении, и формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет" и представления в ГИИС "Электронный бюджет" следующих электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) справки территориального органа Федеральной налоговой службы об отсутствии у участника на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере, не превышающем размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, выданной не более чем за 60 календарных дней до даты представления указанных в настоящем пункте документов для предоставления субсидии (представляется участником отбора по собственной инициативе);
2) информации о расчетном или корреспондентском счете, открытом заявителю в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на который в случае принятия решения о предоставлении субсидии будут перечислены средства субсидий;
3) справки, выданной образовательной организацией, подтверждающей прохождение обучения обучающегося в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации или обучающегося в иных образовательных организациях;
4) согласия обучающегося в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации или обучающегося в иных образовательных организациях на обработку его персональных данных Министерством;
5) для получения субсидий на возмещение части фактически понесенных затрат, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка:
а) справки-расчета на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) ученического договора и (или) договора о целевом обучении, заключенного с обучающимся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и (или) обучающимся в иных образовательных организациях;
в) трудового договора (включая все соглашения о внесений изменений в указанный договор), заключенного с работником, с которым заявитель заключил ученический договор;
г) копии трудовой книжки, заверенной кадровой службой по месту работы, или иные документы, подтверждающие трудовую деятельность работника у заявителя;
д) платежных документов, подтверждающих фактические затраты заявителя (банковские выписки, платежные поручения и иные документы, подтверждающие фактические затраты на обучение);
6) для получения субсидий на возмещение части фактически понесенных затрат, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка:
а) справки-расчета на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
б) договора с обучающимся в образовательной организации Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и (или) обучающимся в иной образовательной организации, привлеченным для прохождения практики, в том числе производственной практики и практической подготовки или осуществляющим деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидий или в году предоставления субсидий, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы;
в) договора найма жилого помещения, акта приема-передачи жилого помещения;
г) платежных документов, подтверждающих фактические затраты заявителя на оплату труда и проживание (акт сдачи-приемки выполненных работ, расчетно-платежная ведомость, расчетный лист или иные документы, подтверждающие начисления по оплате труда; платежные поручения, расходный кассовый ордер и иные документы, подтверждающие выплату денежных средств; банковская выписка, платежные поручения или иные документы, подтверждающие расходы на проживание).
20. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченных ими лиц.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в ГИИС "Электронный бюджет".
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств. Электронные копии документов должны быть легко читаемыми, не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.
21. Любой участник отбора со дня размещения объявления на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до даты завершения подачи заявок вправе направить в Министерство не более 5 запросов о разъяснении положений объявления (далее - запрос о разъяснении) путем формирования в ГИИС "Электронный бюджет" соответствующего запроса о разъяснении.
Министерство в ответ на запрос о разъяснении направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в ГИИС "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.
Представленное Министерством разъяснение не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в ГИИС "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
Запросы о разъяснении, поступившие позднее 3-го рабочего дня до даты окончания срока приема заявок, не подлежат рассмотрению Министерством.
22. Участник отбора до наступления даты окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, вправе отозвать заявку путем формирования в электронной форме уведомления об отзыве заявки.
23. Участник отбора до наступления даты окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, вправе внести в нее изменения путем формирования в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки в соответствии с требованиями, установленными пунктами 19-20 настоящего Порядка.
24. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении, Министерству открывается доступ в ГИИС "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения.
25. Министерство не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе получателей субсидий заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дату и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
4) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
5) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
26. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
27. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, рассматривает их, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе осуществляет проверку участника отбора на соответствие установленным в объявлении требованиям.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным в пункте 8 настоящего Порядка, не требуется в случае наличия соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным в пункте 8 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в ГИИС "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии установленным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет".
Министерство не вправе требовать от участника конкурсного отбора предоставление документов и информации в целях подтверждения соответствия его требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник конкурсного отбора представил указанные документы и информацию по собственной инициативе.
28. В случаях если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам, Министерством осуществляется запрос разъяснения (далее - запрос) у участника отбора в отношении информации и документов с использованием ГИИС "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
В запросе Министерство устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении информации и документов, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения запроса.
Участник отбора формирует и представляет в ГИИС "Электронный бюджет" документы и информацию, указанные в запросе, в сроки, установленные запросом.
29. На стадии рассмотрения заявки Министерство принимает одно из следующих решений:
1) о признании заявки надлежащей (решение о соответствии заявки требованиям и условиям, указанным в объявлении, принимается Министерством на дату получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки);
2) об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии;
3) о возврате заявки на доработку.
30. На стадии рассмотрения заявки основаниями:
1) для отклонения заявки и отказе в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям и условиям, указанным в объявлении;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
в) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
г) истечение срока для подачи участником отбора скорректированной заявки после возврата ее на доработку либо неустранение оснований для возврата заявки на доработку;
2) для возврата заявки на доработку являются:
а) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении, и (или) незаполнение форм документов либо заполнение форм документов частично; плохое качество изображения символов, букв и цифр, не позволяющее их прочитать.
31. Решение о возврате заявки на доработку принимается Министерством в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для отклонения заявки и о возврате заявки на доработку, и доводится до участников отбора с использованием ГИИС "Электронный бюджет" в течение 1 рабочего дня со дня его принятия с указанием положений заявки, нуждающихся в доработке.
Участник отбора в течение 2 рабочих дней со дня получения решения о возврате заявки на доработку вправе доработать заявку и повторно направить ее в Министерство в порядке, определенном пунктом 19 настоящего Порядка.
Рассмотрение заявки после доработки осуществляется Министерством в порядке, определенном пунктом 27 настоящего Порядка.
32. По результатам рассмотрения заявок Министерство не позднее 1 рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок формирует протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения, а также формирует рейтинг победителей отбора.
33. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
34. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок, в пределах объема распределяемой субсидии в рамках отбора, указанного в объявлении.
35. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора категории, требованиям и условиям, установленным настоящим Порядком, и очередности поступления заявок участников отбора на участие в отборе.
По результатам ранжирования поступивших заявок и определения победителей отбора в пределах объема распределяемой субсидии в рамках отбора Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок формирует в ГИИС "Электронный бюджет" протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для отклонения, об участниках отбора, не представивших информацию и документы (далее - протокол подведения итогов) в срок, установленный в запросе Министерства, указанном в пункте 28 настоящего Порядка.
Протокол подведения итогов формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
36. Субсидия, распределяемая в рамках отбора, распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг, следующим способом: каждому участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, пропорциональный размеру, указанному им в заявке, к общему размеру субсидии, запрашиваемому всеми участниками отбора, включенными в рейтинг, но не выше размера, указанного им в заявке.
37. При указании в протоколе подведения итогов размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии расчету размера субсидии, Министерство корректирует размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
38. По итогам подведения итогов отбора и распределения субсидий Министерство в течение 3 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов на едином портале принимает решение о предоставлении субсидии путем утверждения реестра получателей субсидий (далее - реестр).
39. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
40. В случае признания отбора несостоявшимся на основании подпункта 2 пункта 39 настоящего Порядка соглашение заключается с участником отбора, заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении.
3. Порядок предоставления субсидий
41. Субсидии предоставляются получателям субсидий на основании соглашения.
При необходимости внесения изменений в соглашение заключается дополнительное соглашение к соглашению или дополнительное соглашение о его расторжении.
Соглашения, а также дополнительные соглашения к таким соглашениям заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в ГИИС "Электронный бюджет".
В соглашении предусматриваются:
1) условие о согласии получателей субсидий на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 56 настоящего Порядка;
2) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении;
3) реквизиты расчетного или корреспондентского счета, открытого получателю субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, на который подлежат перечислению субсидии (далее - банковский счет);
4) результат предоставления субсидий;
5) сроки предоставления получателем субсидий отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидий, а также сроки и формы представления получателями субсидий дополнительной отчетности (при необходимости).
42. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
43. В целях заключения соглашения в течение 3 рабочих дней со дня утверждения реестра Министерством в ГИИС "Электронный бюджет" уточняется информация о банковских счетах получателей субсидий.
44. Заключение соглашения осуществляется в следующем порядке и сроки:
1) Министерство в течение 3 рабочих дней со дня формирования протокола подведения итогов направляет получателю субсидии соответствующее уведомление о формировании в ГИИС "Электронный бюджет" соглашения;
2) получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления осуществляет подписание соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченных ими лиц;
3) руководитель Министерства или уполномоченное им лицо в течение 1 рабочего дня со дня подписания получателем субсидии соглашения подписывает его со своей стороны усиленной квалифицированной электронной подписью в ГИИС "Электронный бюджет".
45. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения, если не подписал соглашение в течение указанного в объявлении срока на подписание в ГИИС "Электронный бюджет" и не направил по нему возражения.
46. Министерство вправе отказаться от заключения соглашения с получателем субсидии в случае установления факта несоответствия получателя субсидии требованиям, указанным в объявлении, или представления получателем недостоверной информации.
47. В случае отказа Министерства от заключения соглашения с получателем субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 46 настоящего Порядка, отказа победителя отбора от заключения соглашения, неподписания победителем отбора соглашения в срок, определенный объявлением, Министерство направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии.
48. В случаях наличия по результатам проведения отбора лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенных между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии Министерство вправе принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями настоящего Порядка.
49. В случаях увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора, признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению Министерства может направляться победителям отбора предложение об увеличении размера субсидии.
50. Министерство в течение 1 рабочего дня со дня заключения соглашения с победителем отбора составляет заявку на финансирование в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, и направляет ее в Министерство финансов Забайкальского края.
51. Министерство финансов Забайкальского края на основании заявки на финансирование в соответствии с утвержденным кассовым планом в течение 3 рабочих дней со дня получения данной заявки на финансирование перечисляет Министерству средства субсидий в пределах средств, предусмотренных в бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год.
Министерство после поступления указанных средств, но не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, перечисляет их на банковский счет получателя субсидии.
52. В случае уменьшения в течение финансового года бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня доведения до него указанных лимитов согласовывает с получателем субсидии новые условия соглашения. При недостижении согласия по новым условиям соглашение расторгается.
53. Получатели субсидий ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за кварталом, представляют в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидий, определенных соглашением в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации в ГИИС "Электронный бюджет".
54. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня получения отчета осуществляет его проверку в ГИИС "Электронный бюджет" на предмет полноты и правильности заполнения отчета.
55. По результатам проверки отчета Министерство принимает одно из следующих решений:
1) о принятии отчета;
2) об отклонении отчета (в случае неполного (частичного) и (или) неправильного заполнения отчета).
56. В отношении получателей субсидий осуществляются следующие проверки:
Министерством - проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления;
органами государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
57. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты установления указанных фактов выставляет получателю субсидии требование о возврате предоставленных субсидий в полном объеме.
58. Получатель субсидии в течение 25 рабочих дней с даты получения требования перечисляет необоснованно полученные средства в Министерство.
59. В случае неперечисления получателем субсидии необоснованно полученных средств указанные средства взыскиваются Министерством в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
60. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность информации и документов, представляемых ими в Министерство для получения субсидий, а также за целевое использование предоставленных субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
61. Министерство несет ответственность за осуществление расходов бюджета Забайкальского края, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в соответствии с действующим законодательством.
62. Министерство после окончания финансового года:
1) проводит в срок до 1 февраля текущего года:
мониторинг достижения результатов предоставления субсидий исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашениями, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации;
оценку достижения результатов предоставления субсидий на основании отчетов, представленных получателями субсидий, эффективности использования средств субсидий;
2) представляет в Министерство финансов Забайкальского края отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий в срок до 15 февраля текущего года.
63. Остатки лимитов бюджетных обязательств, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в бюджет Забайкальского края в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидий.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Порядку предоставления субсидий из
бюджета Забайкальского края, а также
средств, поступивших из федерального
бюджета в бюджет Забайкальского края, на
реализацию мероприятий, направленных на
оказание содействия сельскохозяйственным
товаропроизводителям в обеспечении
квалифицированными специалистами
ФОРМА
СПРАВКА-РАСЧЕТ
на предоставление субсидии
_________________________________________________________________________
(наименование субсидии)
за _____________ 20__ г.
_________________________________________________________________________
(наименование заявителя)
N |
Ф.И.О. (при наличии отчества) обучающегося по ученическому договору и (или) договору о целевом обучении |
Наименование образовательной организации |
Размер понесенных затрат, рублей |
Запрашиваемый размер субсидии, рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
Индивидуальный предприниматель
или руководитель
юридического лица ______________ ___________________________________
(подпись) (Ф.И.О. (при наличии отчества))
Главный бухгалтер* ______________ ___________________________________
(подпись) (Ф.И.О. (при наличии отчества))
МП (при наличии)
"__" ____________ 20__ г.
------------------------------
* Заполняется при наличии главного бухгалтера.
------------------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Порядку предоставления субсидий из
бюджета Забайкальского края, а также
средств, поступивших из федерального
бюджета в бюджет Забайкальского края, на
реализацию мероприятий, направленных на
оказание содействия сельскохозяйственным
товаропроизводителям в обеспечении
квалифицированными специалистами
ФОРМА
СПРАВКА-РАСЧЕТ
на предоставление субсидии
_________________________________________________________________________
(наименование субсидии)
за ____________ 20__ г.
_________________________________________________________________________
(наименование заявителя)
N |
Ф.И.О. (при наличии отчества) обучающегося по ученическому договору и (или) договору о целевом обучении |
Наименование образовательной организации |
Фактические понесенные затраты на оплату труда, рублей |
Фактические понесенные затраты на проживание, рублей |
Размер понесенных затрат, рублей (гр. 3 + гр. 4) |
Запрашиваемый размер субсидии, рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
Индивидуальный предприниматель
или руководитель
юридического лица ______________ ___________________________________
(подпись) (Ф.И.О. (при наличии отчества))
Главный бухгалтер* ______________ ___________________________________
(подпись) (Ф.И.О. (при наличии отчества))
МП (при наличии)
"__" ____________ 20__ г.
------------------------------
* Заполняется при наличии главного бухгалтера.
------------------------------
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 16 мая 2024 г. N 232 "О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 27 ноября 2020 года N 500"
Вступает в силу с 17 мая 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 17 мая 2024 г. N 7500202405170002