Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Тульской области
от 16.05.2024 N 216
Изменения,
которые вносятся в постановление правительства Тульской
области от 29.09.2021 N 623 "Об утверждении Положения
о региональном государственном контроле (надзоре) за
достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об
организациях отдыха детей и их оздоровления,
содержащихся в реестре организаций отдыха детей
и их оздоровления на территории Тульской области"
1. В преамбуле постановления текст "статьи 48" заменить текстом "статьи 46".
2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции:
"Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 29.09.2021 N 623
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре)
за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений
об организациях отдыха детей и их оздоровления,
содержащихся в реестре организаций отдыха детей и
их оздоровления на территории Тульской области
Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Тульской области (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством образования Тульской области (далее - министерство).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
1) министр образования Тульской области (далее - министр);
2) заместитель министра - директор департамента по контролю и надзору в сфере образования, организации отдыха и оздоровления детей министерства образования Тульской области (далее - заместитель министра);
3) заместитель директора департамента - начальник отдела организации отдыха и оздоровления детей департамента по контролю и надзору в сфере образования, организации отдыха и оздоровления детей министерства образования Тульской области;
4) главный консультант, консультант министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр, заместитель министра.
5. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - контролируемые лица, реестр) требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в реестр.
6. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования к достоверности, актуальности и полноте сведений об организациях отдыха детей и из оздоровления, включенных в реестр (далее - объект контроля).
7. Учет объектов контроля осуществляется посредством ведения министерством реестра в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области.
Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям при осуществлении регионального
государственного контроля (надзора)
8. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
9. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется решениями министерства на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Тульской области, к категориям риска причинения вреда (ущерба), установленным приложением N 1 к настоящему Положению.
10. Виды и периодичность проведения министерством плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, один раз в 3 года проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка;
2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, один раз в 4 года проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
11. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия министерством применяется следующий индикатор риска нарушения обязательных требований:
непредставление контролируемым лицом информации для актуализации сведений об организации отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, по истечении одного календарного года с момента последней актуализации сведений о контролируемом лице.
12. Виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от основания проведения контрольного (надзорного) мероприятия определяются согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
13. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) министерством проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
14. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
15. По итогам обобщения правоприменительной практики по осуществляемому виду регионального государственного контроля (надзора) министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики министерства (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится министерством один раз в год.
Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра до 29 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
16. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
17. Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
1) наименование контролируемого лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
2) дата и номер предостережения;
3) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением.
Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их заверенные копии.
Возражение подается в министерство на бумажном носителе с использованием почтовой связи либо в форме электронного документа, подписанного в соответствии с установленными Федеральным законом N 248-ФЗ требованиями к документам, составляемым и используемым при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
18. Министерство рассматривает возражение не позднее 20 рабочих дней со дня его получения.
По результатам рассмотрения возражения министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, министерство направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, ответ о результатах рассмотрения возражения. В случае отказа в удовлетворении возражения в ответе указываются основания отказа.
Ответ на возражение министерство составляет, подписывает и направляет контролируемому лицу в соответствии с установленными Федеральным законом N 248-ФЗ требованиями к документам, составляемым и используемым при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
Возражения, содержащие сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подаются и рассматриваются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
19. Консультирование осуществляется должностными лицами министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
20. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
21. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
предмет регионального государственного контроля (надзора);
наличие и (или) содержание обязательных требований, порядок их выполнения;
состав контрольных (надзорных) мероприятий, порядок их проведения;
порядок проведения профилактических мероприятий;
порядок подачи возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
критерии отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
порядок обжалования решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
22. Письменное консультирование осуществляется по вопросам, предусмотренным пунктом 21 настоящего Положения, в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.
23. В случае поступления 5 и более обращений, содержащих однотипные вопросы контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного министром (заместителем министра).
24. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, подлежащей региональному государственному контролю (надзору).
Министерство обязано предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности, подлежащей региональному государственному контролю (надзору), не позднее чем в течение одного года с момента начала деятельности.
25. О проведении обязательного профилактического визита министерство уведомляет контролируемое лицо не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется контролируемому лицу министерством в соответствии с установленными Федеральным законом N 248-ФЗ требованиями к документам, составляемым и используемым при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня.
По окончании проведения обязательного профилактического визита должностным лицом министерства, проводившим профилактическое мероприятие, составляется и подписывается акт о проведении обязательного профилактического визита.
Акт оформляется в день проведения обязательного профилактического визита.
В акте указываются:
дата, время, форма проведения обязательного профилактического визита;
полное наименование контролируемого лица, в отношении которого проведен обязательный профилактический визит;
фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя контролируемого лица, присутствовавшего при проведении обязательного профилактического визита;
реквизиты доверенности, распорядительного документа организации или иного документа, оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающего полномочия представителя контролируемого лица;
наименование должности, фамилия и инициалы должностного лица министерства, проводившего обязательный профилактический визит;
перечень вопросов, по которым контролируемое лицо было проконсультировано в ходе обязательного профилактического визита (в случае осуществления консультирования);
сведения, необходимые для отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (в случае сбора должностным лицом таких сведений).
В случае проведения обязательного профилактического визита по месту осуществления деятельности контролируемого лица контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения профилактического мероприятия.
В случае проведения обязательного профилактического визита путем использования видео-конференц-связи министерство направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения обязательного профилактического визита в акте делается соответствующая отметка.
Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
26. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
27. Инспекционный визит осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита должностные лица министерства вправе совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
28. Документарная проверка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки должностные лица министерства вправе совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
29. Выездная проверка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки должностные лица министерства вправе совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
30. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
1) болезнь, служебная командировка, отпуск, иные обстоятельства личного характера, препятствующие присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
2) применение к контролируемому лицу административного или уголовного наказания, которое делает невозможным его присутствие при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
3) исполнение воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
К информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должны быть приложены документы, подтверждающие факт наступления (наличия) перечисленных обстоятельств.
В указанных случаях проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя в министерство.
31. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
Порядок фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов
фиксации доказательств нарушений обязательных требований
32. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностным лицом министерства, уполномоченным осуществлять региональный государственный контроль (надзор), самостоятельно.
33. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, представителями которого создавались (создаются) препятствия в проведении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий.
34. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
35. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
36. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, об иных способах фиксации доказательств нарушений обязательных требований и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
37. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
38. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
39. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
40. Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
Досудебный порядок обжалования решений министерства,
действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении
регионального государственного контроля (надзора)
41. Досудебное обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ.
42. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) министра рассматривается заместителем председателя Правительства Тульской области, координирующим работу по организации отдыха детей и их оздоровления.
Жалоба на действия (бездействие) заместителя министра и иных должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) рассматривается министром.
43. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, требующих проведения в отношении должностного лица министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе, этот срок может быть продлен на двадцать рабочих дней.
44. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подлежит рассмотрению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне уполномоченным согласно пункту 42 настоящего Положения на рассмотрение жалоб лицом, допущенным к государственной или иной охраняемой законом тайне.
Приложение N 1
к Положению
о региональном государственном контроле (надзоре)
за достоверностью, актуальностью и полнотой
сведений об организациях отдыха детей и их
оздоровления, содержащихся в реестре организаций
отдыха детей и их оздоровления на территории Тульской области
Критерии
отнесения объектов регионального государственного
контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью
и полнотой сведений об организациях отдыха детей и
их оздоровления, содержащихся в реестре организаций
отдыха детей и их оздоровления на территории Тульской
области, к категориям риска причинения вреда (ущерба)
Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) |
Категории риска |
1. Наличие в течение двух календарных лет, предшествующих году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска, вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания, вынесенного за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.65 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
Средний риск |
2. Наличие в течение двух календарных лет, предшествующих году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска, двух и более раз вынесенных предписаний об устранении организацией отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - контролируемое лицо) нарушений обязательных требований, установленных Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" |
Умеренный риск |
3. Критерии, указанные в пунктах 1, 2, не относятся к объекту контроля |
Низкий риск |
Приложение N 2
к Положению
о региональном государственном контроле (надзоре)
за достоверностью, актуальностью и полнотой
сведений об организациях отдыха детей и их
оздоровления, содержащихся в реестре организаций
отдыха детей и их оздоровления на территории Тульской области
Виды и содержание
внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости
от основания проведения контрольного (надзорного) мероприятия
Основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия |
Контрольное (надзорное) мероприятие |
Содержание контрольного (надзорного) мероприятия |
Наличие у министерства образования Тульской области (далее - министерство) сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Тульской области, или отклонения объекта контроля от таких параметров |
Одно из мероприятий: инспекционный визит; документарная проверка; выездная проверка |
Мероприятия проводятся в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и пунктами 27-29 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Тульской области (далее - Положение) |
Поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц |
Одно из мероприятий: инспекционный визит; документарная проверка; выездная проверка |
Мероприятия проводятся в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и пунктами 27-29 Положения |
Требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям |
Одно из мероприятий: инспекционный визит; документарная проверка; выездная проверка |
Мероприятия проводятся в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и пунктами 27-29 Положения |
Истечение срока исполнения решения министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ |
Одно из мероприятий: инспекционный визит; документарная проверка; выездная проверка |
Мероприятия проводятся в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и пунктами 27-29 Положения |
________________________________________".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 16 мая 2024 г. N 216 "О внесении изменений в постановление правительства Тульской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.