Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства сельского
хозяйства Калужской области
от 22.04.2024 N 104
Положение
о порядке предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на замену серопозитивного крупного рогатого скота по вирусу лейкоза на серонегативный
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящее Положение определяет цель, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на замену серопозитивного крупного рогатого скота по вирусу лейкоза на серонегативный (далее - субсидии), а также требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение (далее - Порядок).
1.2. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат на замену серопозитивного крупного рогатого скота по вирусу лейкоза на серонегативный, в рамках приказа министерства сельского хозяйства Калужской области от 16.02.2024 N 29 "Об утверждении направления "Национальная экономика" государственной программы Калужской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Калужской области".
1.3. Органом государственной власти Калужской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, предусмотренные Законом Калужской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", является министерство сельского хозяйства Калужской области (далее - министерство).
1.4 Способом предоставления субсидий является возмещение затрат.
Субсидии предоставляются получателям субсидий на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), фактически произведенных в текущем финансовом году по направлению, указанному в подпункте 2.2 пункта 2 Порядка.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат по направлению, указанному в подпункте 2.2 пункта 2 Порядка, осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.5. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Получателями субсидий являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением сельскохозяйственных потребительских кооперативов) (далее - получатели).
2.2. Субсидии предоставляются получателям на возмещение части фактически произведенных в текущем финансовом году затрат на приобретение серонегативного по вирусу лейкоза племенного и (или) товарного молодняка крупного рогатого скота.
2.3. Получатели определяются по результатам проведения отбора получателей.
2.4. Отбор получателей осуществляется в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - отбор).
Проведение отбора получателей осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.5. Способом отбора является запрос предложений.
2.6. Объявление о проведении отбора получателей размещается на Едином портале.
2.7. Для участия в отборе получатели размещают на Портале предоставления мер финансовой государственной поддержки (https://promote.budget.gov.ru/) (далее - Портал) следующие документы:
2.7.1. Заявку на участие в отборе, включающую согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
2.7.2. Копии документов, подтверждающих фактически произведенные получателями в текущем финансовом году затраты, по направлению, указанному в пункте 2.2 Порядка, согласно приложению к Порядку.
2.7.3. Справку, подписанную получателем, что он не является получателем средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Калужской области на цель, указанную в 1.2 Порядка.
2.7.4. Документы, подтверждающие размер среднемесячной заработной платы работников, заполненные в установленном порядке, за квартал года, предшествующий дате подачи заявки на участие в отборе (по формам федерального статистического наблюдения N П-4 или N ПМ, а в случае их отсутствия представляется копия отчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в один из государственных внебюджетных фондов), за исключением получателей, не являющихся работодателями.
2.7.5. Копии документов, подтверждающие соответствие получателей требованиям статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за календарный год, предшествующий году подачи документов на отбор:
2.7.5.1 Для индивидуальных предпринимателей - книгу (выписку из книги) учета доходов и расходов и хозяйственных операций, заверенную получателем;
2.7.5.2 Для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, - выписку из похозяйственной книги, не позже десяти календарных дней до даты представления документов, указанных в пункте 2.7 Порядка.
2.7.5.3 Для всех получателей (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) справку, заверенную получателем, подтверждающую соответствие доли дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год требованиям части 1 статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", составленную на основании сведений первичных учетных документов получателя.
2.8. Получатели несут ответственность за достоверность документов, размещенных на Портале для отбора, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области.
2.9. Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
2.9.1. Документ, подтверждающий отсутствие у получателя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Калужской областью.
2.9.2. Документ, подтверждающий отсутствие на едином налоговом счете у получателя или не превышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при отсутствии подтверждения на Портале).
2.9.3. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.9.4. Выписку из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, указанный в выписке из похозяйственной книги, предусмотренной подпунктом 2.7.5.2 пункта 2.7. Порядка, предоставленный гражданину или приобретенный гражданином для ведения личного подсобного хозяйства.
2.9.5. Бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (в ред. приказов Минфина России от 05.10.2011 N 124н, от 17.08.2012 N 113н, от 04.12.2012 N 154н, от 06.04.2015 N 57н, от 06.03.2018 N 41н, от 19.04.2019 N 61н), за календарный год, предшествующий году подачи документов на предоставление субсидии (при наличии технической возможности) подтверждающие соответствие получателей - юридических лиц требованиям статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства".
2.10. Требования, которым должны соответствовать получатели на дату подачи заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение):
2.10.1. Получатели (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей - крестьянских (фермерских) хозяйств (не зарегистрированных в качестве юридических лиц), индивидуальных предпринимателей) не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.10.2. Получатели не находятся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.10.3. Получатели не находятся в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.10.4. Получатель не является получателем средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Калужской области на цель, указанную в пункте 1.2 Порядка.
2.10.5. Получатели не являются иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.10.6. У получателей отсутствует на едином налоговом счете или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.10.7. Отсутствие у получателя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Калужской областью.
2.10.8. Получатель обеспечивает выплату месячной заработной платы работникам (которыми полностью отработана за соответствующий период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности)) не ниже полуторакратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной Правительством Калужской области, за исключением получателей, не являющихся работодателями.
2.10.9. Наличие у получателя фактически произведенных в текущем финансовом году затрат по направлению, указанному в пункте 2.2 Порядка, подтвержденных документами, указанными в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 Порядка.
2.10.10. Наличие у получателя решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина) по лейкозу крупного рогатого скота, а также плана мероприятий по ликвидации эпизоотического очага лейкоза и предотвращению распространения возбудителя, разработанного и утвержденного в соответствии с ветеринарными правилами осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов лейкоза крупного рогатого скота, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.03.2021 N 156 "Об утверждении Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов лейкоза крупного рогатого скота" (далее - Ветеринарные правила), опубликованных в сетевом издании "Сайт "Газеты Калужской области "Весть" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.vest-news.ru).
2.11. Требования, которым должны соответствовать получатели на 1 января текущего финансового года:
2.11.1. Соответствие получателя требованиям статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства".
2.12. Проверка получателей на соответствие требованиям, указанным в подпунктах 2.10.1 - 2.10.7 пункта 2.10 Порядка осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия получателя требованиям, указанным в подпунктах 2.10.1 - 2.10.7 пункта 2.10 Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора получателей субсидий отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.13. Министерство на основании документов, указанных в пункте 2.7 Порядка, а также, при необходимости, на основании информации, полученной в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе полученной из государственных информационных систем, осуществляет проверку получателей на соответствие требованиям, установленным в пунктах 2.10, 2.11 Порядка в срок не более десяти рабочих дней после окончания срока подачи заявок, после чего в течение трех календарных дней принимает решение о предоставлении субсидий. Решение министерства оформляется приказом министерства.
2.14. Заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) и перечисление субсидии на расчетный или корреспондентский счет получателя, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении о предоставлении субсидии, осуществляются министерством в срок не позднее десятого рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидий.
2.15. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Калужской области.
Внесение изменений в соглашение осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, путем заключения дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Калужской области.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
В соглашении указываются точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов).
2.16. При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
при реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет;
при прекращении деятельности получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.17. Основанием для отклонения заявок получателей (отказа в предоставлении субсидии) является:
2.17.1. Несоответствие представленных получателем документов требованиям пункта 2.7 Порядка или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов.
2.17.2. Установление факта недостоверности представленной получателем информации.
2.17.3. Несоответствие получателя требованиям, установленным в пунктах 2.10, 2.11 Порядка.
2.17.4. Подача получателем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки.
2.18. Размер субсидии, предоставляемой получателю, рассчитывается по формуле:
V=S40%,
где V - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии по направлению, предусмотренному в пункте 2.2 Порядка;
S - сумма фактически произведенных получателем в текущем финансовом году затрат по направлению, предусмотренному в пункте 2.2 Порядка, подтвержденная документами, указанными в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 Порядка;
40% - часть затрат в процентном выражении, фактически произведенных получателем в текущем финансовом году по направлению, предусмотренному в пункте 2.2 Порядка, подлежащая субсидированию за счет средств областного бюджета.
2.19. Результатами предоставления субсидий являются:
2.19.1. Тип результата предоставления субсидии - приобретение товаров, работ, услуг: приобретено поголовье серонегативного крупного рогатого скота по вирусу лейкоза для замещения серопозитивного крупного рогатого скота по вирусу лейкоза.
3. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
3.1. Получатель ежеквартально, не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство отчетность о достижении значения результатов предоставления субсидии, указанных в соглашении о предоставлении субсидии, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Калужской области.
3.2. Получатель предоставляет отчет о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей по форме и в срок, установленный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на текущий финансовый год.
3.3. Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней, проверяет и принимает отчетность, представленную получателем.
3.4. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателями условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.19 Порядка, орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. В случае нарушений получателем условий и порядка предоставления субсидий, установленных при их предоставлении, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля, получатель в срок не позднее 22 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений осуществляет возврат субсидии путем перечисления денежных средств в областной бюджет.
3.6. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, указанных в соглашении о предоставлении субсидии, получатель в срок не позднее 1 апреля следующего финансового года осуществляет возврат субсидии путем перечисления денежных средств в областной бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.