Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 14.05.2024 N 422-пп
Правила
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на достижение показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма"
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают цель, условия и порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Оренбургской области (далее - муниципальные образования), в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, на достижение показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" (далее - субсидия (субсидии)).
2. Субсидии предоставляются с целью софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры (Оренбургская область)", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" и государственной программы "Экономическое развитие Оренбургской области".
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия и термины:
туристский код центра города - комплекс мероприятий по благоустройству туристского центра города на территории муниципального образования;
туристский центр города - территория города, располагающая туристскими ресурсами, открытая для беспрепятственного использования неограниченного круга лиц, границы которой определены правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования;
туристские ресурсы - объекты культурно-исторического наследия, объекты для проведения спортивно-массовых мероприятий, объекты рекреационного назначения и объекты природного наследия, а также иные объекты, представляющие интерес для туристов;
проект - комплекс запланированных мероприятий по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города, а также описание прогнозируемой туристской привлекательности указанных мероприятий посредством развития общественной территории муниципального образования в случае реализации указанных мероприятий.
В настоящих Правилах также используются понятия и термины в значениях, определенных Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
4. Субсидии предоставляются при условии:
а) наличия нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования Оренбургской области (далее - орган местного самоуправления), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
б) наличия в муниципальном образовании утвержденной правовым актом муниципального образования муниципальной программы, предусматривающей реализацию проекта;
в) наличия заключенного соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
5. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого как до получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством доведены в установленном порядке бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) на предоставление субсидии на текущий финансовый год и на плановый период, является министерство экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области (далее - министерство).
6. Субсидии предоставляются на конкурсной основе. Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований (далее - отбор) и критерии оценки проектов для предоставления субсидий муниципальным образованиям устанавливаются министерством с учетом положений настоящих Правил.
7. Для участия в отборе органы местного самоуправления в срок, установленный министерством, представляют в министерство заявку на участие в отборе по форме, установленной министерством, с приложением следующих документов:
справки, подписанной главой муниципального образования или иным уполномоченным лицом, подписавшим заявку, подтверждающей соответствие муниципального образования критериям, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил, с приложением подтверждающих документов;
копии документа органа местного самоуправления об определении границ территории туристского центра города (с приложением карты-схемы, указанием площади и границ туристского центра города);
копии результатов общественного и (или) общественно-экспертного обсуждения перечня мероприятий и функций территории туристского центра города;
презентации проекта с указанием перечня мероприятий, картой-схемой размещения мест реализации мероприятий в границах туристского центра города, иллюстрациями (эскизами и материалами) по каждому мероприятию, финансово-экономическим обоснованием мероприятий проекта (укрупненным сметным расчетом), схемой финансирования проекта (с указанием источников финансирования) и ожидаемыми экономическими и социальными эффектами от реализации проекта;
информационной справки о проекте (пояснительная записка, включающая описание, обоснование проекта, показатели, характеристики, срок реализации, перечень мероприятий, финансовые параметры проекта);
письма органа местного самоуправления, подтверждающего обязательство муниципального образования о синхронизации проекта с иными мероприятиями, реализуемыми на территории муниципального образования в рамках национальных проектов и (или) государственных и (или) муниципальных программ формирования современной городской среды, с выделением этапов реализации, включая адрес и характеристики объектов, вид и объем планируемых мероприятий, срок реализации и источники финансирования;
согласия органа местного самоуправления на уменьшение размера субсидии в случае недостаточности бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), доведенных до министерства как до получателя бюджетных средств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил;
письменного обязательства органа местного самоуправления о финансировании реализации проекта за счет средств местного бюджета в объеме, обеспечивающем установленный уровень софинансирования из областного бюджета;
копии документа, подтверждающего полномочия главы муниципального образования или иного уполномоченного лица на подписание заявки и документов, прилагаемых к заявке.
Отбор осуществляется в сроки, установленные министерством с соблюдением сроков, предусмотренных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
8. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии:
реализация проекта осуществляется в населенном пункте в составе муниципального образования, который является городом с численностью населения свыше 80 тысяч человек (по состоянию на 1 января года, предшествующего году проведения отбора) (далее - населенный пункт);
правовым актом органа местного самоуправления на территории населенного пункта определены границы территории туристского центра города;
в границах туристского центра города имеются кварталы исторической застройки общей площадью от 50 до 100 гектаров.
9. Разработка проекта осуществляется с учетом положений раздела 4 Методических рекомендаций по организации в субъектах Российской Федерации деятельности в сфере развития туризма, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 января 2024 года N 27.
10. Размер субсидии i-му муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
Ci=SiYi/100, где:
Ci - объем субсидии i-му муниципальному образованию;
Si - стоимость реализации мероприятий проекта муниципального образования в соответствии с заявкой, предлагаемая к финансированию в соответствующем финансовом году;
Yi - предельный уровень софинансирования из областного бюджета i-го муниципального образования.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по муниципальным образованиям устанавливается правовым актом Правительства Оренбургской области в порядке, определенном Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п (далее - постановление Правительства Оренбургской области N 430-п).
Муниципальные образования определяют объемы финансовых средств, направляемых на реализацию мероприятий проекта, с учетом установленного предельного уровня софинансирования из областного бюджета, потребностей в проведении мероприятий и сроков их выполнения.
Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятым в соответствии с ним постановлением Правительства Оренбургской области.
11. В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидий по результатам реализации проектов, или муниципальное образование отказалось от получения субсидии, или министерству увеличивается объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, министерство распределяет высвободившиеся (дополнительные) средства между муниципальными образованиями:
на реализацию проектов которых предоставлены субсидии, но размер субсидий был рассчитан исходя из уровня софинансирования ниже установленного (при наличии потребности);
проекты которых отобраны для предоставления субсидий, но они не вошли в число получателей субсидий.
12. В случае экономии, образовавшейся у муниципальных образований в течение текущего финансового года в результате проведения конкурсных процедур и (или) уменьшения стоимости проекта министерство распределяет высвободившиеся средства между муниципальными образованиями на реализацию проектов на основании заявлений муниципальных образований о наличии потребности в дополнительном финансировании на реализацию проектов и представленных в министерство документов, подтверждающих принятые финансовые обязательства муниципального образования.
13. Предоставление субсидии, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета, осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Российской Федерации.
В целях заключения соглашения муниципальным образованием представляется выписка из решения о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи расходов муниципального образования), подтверждающая наличие средств в местном бюджете на цель предоставления субсидии в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета. В случае если в решении о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, то объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии между муниципальными образованиями.
14. Соглашение должно содержать обязательства муниципального образования по:
а) завершению в полном объеме реализации мероприятий проекта не позднее 31 декабря года предоставления субсидии;
б).обеспечению органами местного самоуправления контроля за ходом реализации проекта;
в).выполнению условия об обязательном установлении минимального трехлетнего гарантийного срока на приобретенные товары, результаты выполненных работ и оказанных услуг в рамках реализации проекта, софинансируемых за счет средств субсидии;
г) предоставлению в министерство не позднее 25 числа последнего месяца квартала (при наличии экономии, полученной по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства федерального бюджета) предложений о заключении дополнительного соглашения к соглашению, предусматривающего уменьшение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из областного бюджета, и соответствующее уменьшение размера субсидии (за исключением случаев подтверждения потребности в сэкономленных средствах субсидии на финансирование дополнительного мероприятия (дополнительных мероприятий) проекта, не отраженных в заявке на отбор);
д) обязательному размещению информации о реализации проекта в средствах массовой информации, социальных сетях и на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в печатных материалах (афиши, листовки, информационные брошюры и другое) с обязательным упоминанием (логотип, надпись) о реализации проекта в рамках регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры (Оренбургская область)", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства", при этом брендирование должно осуществляться в соответствии с требованиями брендбука национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства";
е) обеспечению соблюдения запретов и ограничений на допуск отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для муниципальных нужд, предусмотренных действующими на момент осуществления закупок постановлениями Правительства Российской Федерации, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
15. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, осуществляется на основании соглашения и настоящих Правил территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидий в порядке, установленном Федеральным казначейством, после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в пределах лимитов бюджетных обязательств, на основании:
копии муниципального контракта (договора) на выполнение работ (оказание услуг);
документов по приемке выполненных работ (поставленного товара, оказанных услуг) или счетов на оплату.
16. Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
17. Результатом использования субсидии является реализация проекта по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города.
Значение результата использования субсидии устанавливается соглашением.
18. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области" на основании сравнения плановых значений результата использования субсидии, установленного соглашением, и фактически достигнутых муниципальными образованиями значений результата использования субсидии.
Использование предоставленной субсидии считается эффективным, когда фактически достигнутые значения результата использования субсидии равны плановым значениям, установленным соглашением.
19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения условий, которые предусмотрены соглашением о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктами "б", "г" пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п, муниципальное образование обязано осуществить возврат средств субсидии в областной бюджет в порядке и сроки, которые установлены постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
21. В случае если муниципальным образованием обязанность по возврату средств субсидии в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашению не исполнена (частично исполнена) и основание для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п, отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому муниципальному образованию не предоставляется до момента исполнения муниципальным образованием обязанности по возврату указанных средств в областной бюджет.
22. В случае несоблюдения условий и порядка предоставления субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. В случае невозврата получателем средств субсидии в установленный срок их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 14 мая 2024 г. N 422-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.