Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 14.05.2024 N 416-пп
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение племенного материала
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на приобретение племенного материала (далее - субсидия (субсидии).
2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
сельскохозяйственные товаропроизводители - организации и индивидуальные предприниматели, соответствующие определению, установленному статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов;
племенное животноводство - разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала) в селекционных целях;
племенное животное - сельскохозяйственное животное, имеющее документально подтвержденное происхождение, используемое для воспроизводства определенной породы и зарегистрированное в установленном порядке;
племенной материал - племенное животное, его семя и эмбрионы.
3. Субсидии предоставляются с целью реализации государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 918-пп.
4. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим деятельность на территории Оренбургской области, на возмещение части затрат на приобретение племенного материала в период с 1 января по 30 сентября 2024 года включительно, начиная с 2025 года - с 1 октября предшествующего года по 30 сентября текущего года включительно, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на эти цели министерством:
семени племенных быков-производителей (далее - субсидия 1);
племенных нетелей, бычков, соответствующих стандарту породы (далее - субсидия 2).
5. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на цель предоставления субсидий, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств о предоставлении субсидий на соответствующий финансовый год, является министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - министерство).
6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий
7. Отбор получателей субсидий (далее - отбор) обеспечивается с использованием сайта министерства www.mcx.orb.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства).
8. Отбор проводится министерством на конкурентной основе способом запроса предложений на основании заявок на участие в отборе (далее - заявка (заявки), представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями (далее - участники отбора), исходя из их соответствия категории, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, требованиям к участникам отбора и очередности поступления заявок.
9. Министерство не позднее чем за 3 календарных дня до дня начала подачи (приема) заявок обеспечивает размещение на едином портале и размещает на сайте министерства объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора (24 календарных дня);
даты окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса и адреса электронной почты министерства, номеров телефонов министерства;
результатов предоставления субсидий, определенных пунктом 36 настоящего Порядка;
требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых ими для подтверждения соответствия указанным требованиям;
категории отбора, которой должны соответствовать участники отбора;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях для их отклонения;
объема распределяемых субсидий в рамках отбора, порядка расчета размеров субсидий, установленных настоящим Порядком, правил распределения субсидий по результатам отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого участник отбора, признанный победителем отбора, должен подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
сроков размещения документа об итогах проведения отбора на едином портале и сайте министерства, которые не могут быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора (днем подписания приказа министерства об утверждении результатов отбора).
10. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора не позднее 3 рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в министерство не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора (далее - запрос).
11. Министерство в ответ на запрос направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок. Представленное министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.
12. Министерство вправе отменить проведение отбора путем размещения на едином портале и сайте министерства объявления об отмене проведения отбора не позднее чем за 5 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора путем размещения объявления на едином портале и сайте министерства.
Отбор считается отмененным с момента размещения объявления о его отмене на едином портале и сайте министерства.
После окончания срока отмены проведения отбора и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора главный распорядитель бюджетных средств вправе отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
13. Требования к участнику отбора:
а) участник отбора на дату подачи заявки (внесения изменений в заявку) должен соответствовать следующим требованиям:
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
работники участника отбора, занятые в сельскохозяйственном производстве, зарегистрированы в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
б) участником отбора обеспечен уровень среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, в 2023 году - не ниже 25 000 рублей, в 2024 году - не ниже 30 000 рублей, в 2025 году и последующие годы - не ниже 35 000 рублей (для участников отбора, имеющих наемных работников);
в) участник отбора должен осуществлять представление отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам и в сроки, которые установлены приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
14. Участник отбора вправе подать по каждому направлению, указанному в пункте 4 настоящего Порядка, только одну заявку.
Заявка подается руководителем участника отбора либо уполномоченным лицом при наличии доверенности.
Заявка состоит из заявления на участие в отборе и приложенных к нему документов.
Заявление на участие в отборе подается в министерство по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства, и включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
Заявление на участие в отборе и документы, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, представляются в министерство на бумажном носителе или в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя по почтовому адресу министерства либо адресу электронной почты министерства, указанному в объявлении о проведении отбора.
15. С целью подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 13 настоящего Порядка, участник отбора прилагает к заявлению на участие в отборе следующие документы:
а) справку, составленную по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства, подписанную участником отбора и заверенную печатью участника отбора (при наличии), подтверждающую соответствие участника отбора требованиям, установленным подпунктом "а" пункта 13 настоящего Порядка;
б) документы, содержащие сведения об уровне среднемесячной оплаты труда работников участника отбора за предшествующий год, по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства;
в) отчет о состоянии животноводства по состоянию на 1 число месяца подачи заявки, составленный по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства;
г) копии отчетов по формам государственного статистического наблюдения N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства" за предыдущий год, N П-1(СХ) "Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции" или 3-фермер (МП) "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" по состоянию на 1 число месяца подачи заявки с отметкой органа государственной статистики (для участников отбора - юридических лиц);
д) копии отчетов по формам государственного статистического наблюдения N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" по состоянию за предыдущий год с отметкой органа государственной статистики (для участников отбора - крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей);
е) опись представляемых документов.
Для участия в отборе на предоставление субсидии 1 участник отбора дополнительно представляет:
справку-расчет причитающейся субсидии 1, составленную по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства;
копии договора купли-продажи, счетов-фактур (для плательщиков НДС), товарных накладных, платежных документов, подтверждающих оплату, свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре, заверенные участником отбора.
Для участия в отборе на предоставление субсидии 2 участник отбора дополнительно представляет:
справку-расчет причитающейся субсидии 2, составленную по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства;
копии договора купли-продажи, счетов-фактур (для плательщиков НДС), товарных накладных, платежных документов, подтверждающих оплату, заверенные участником отбора;
копии племенных свидетельств на племенных животных, свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре, акта приема-передачи племенных животных, документа, подтверждающего исследование племенных животных на стельность (для нетелей), заверенные участником отбора;
в случае приобретения нетелей по импорту:
копии внешнеэкономического договора (контракта) купли-продажи, инвойса (счета), таможенной декларации, транспортных документов, товарных накладных, платежных документов, подтверждающих оплату, заверенные участником отбора, с дубликатом перевода на русский язык;
копии племенных сертификатов (свидетельств) на племенных животных, признаваемых на территории Российской Федерации, акта приема-передачи племенных животных, документа, подтверждающего исследование племенных животных на стельность, заверенные участником отбора, с дубликатом перевода на русский язык.
Указанные в настоящем пункте документы приобщаются к заявке, являются ее неотъемлемой частью и подлежат регистрации в порядке, установленном пунктом 17 настоящего Порядка.
16. Заявление на участие в отборе и документы, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии), без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе и заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя организации, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным лицом). Копии документов заверяются печатью (при наличии) и подписью руководителя организации, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным лицом.
Участники отбора несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за достоверность сведений, указанных в представленных ими в соответствии с настоящим Порядком документах.
17. Министерство регистрирует заявки в порядке очередности в день их поступления в журнале регистрации заявок, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства. Форма и порядок ведения журнала регистрации заявок устанавливаются приказом министерства.
18. До окончания отбора участник отбора вправе отозвать заявку, внести изменения в заявку не позднее даты и времени окончания срока подачи (приема) заявок, указанных в объявлении о проведении отбора, путем направления в министерство соответствующего заявления в свободной форме в письменном виде на бумажном носителе.
Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью. Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы подлежат регистрации в журнале регистрации заявок.
В течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления участника отбора об отзыве заявки министерство возвращает участнику отбора заявку способом, указанным в заявлении участника отбора об отзыве заявки.
19. При наличии технических ошибок в заявке министерство в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявки направляет участнику отбора по адресу электронной почты, указанному в заявлении об участии в отборе, уведомление о возврате заявки на доработку с указанием причины возврата, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Участник отбора в течение 2 рабочих дней со дня направления министерством уведомления о возврате заявки на доработку направляет в министерство документы в целях доработки заявки.
Документы, направленные в целях доработки заявки и поступившие в установленный абзацем третьим настоящего пункта срок, прилагаются к ранее представленной участником отбора заявке с сохранением даты ее подачи.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац 2 настоящего пункта
20. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема (подачи) заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 13 - 16 настоящего Порядка, указанным в объявлении о проведении отбора, по результатам рассмотрения заявок принимает решение о признании участников отбора победителями отбора либо об отклонении заявок по основаниям, предусмотренным пунктом 21 настоящего Порядка. Перечень победителей отбора и перечень участников отбора, заявки которых были отклонены, формируются с учетом очередности поступления заявок, определенной пунктом 17 настоящего Порядка.
Проверка соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, осуществляется путем сопоставления сведений, содержащихся в заявлении на участие в отборе, и документах, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, со сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
21. Основаниями для отклонения заявок являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
в) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящим Порядком;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
22. В случае если по результатам рассмотрения заявок участников отбора отклонены все заявки или не было подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.
23. Министерство не позднее 14 календарного дня со дня подписания приказа об утверждении итогов проведения отбора обеспечивает размещение на едином портале и размещает на сайте министерства приказ об утверждении итогов проведения отбора, включающий следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименования участников отбора, в отношении которых принято решение о признании участников отбора победителями отбора, с которыми заключаются соглашения (далее - получатель субсидии (получатели субсидии), и размеры предоставляемых им субсидий.
24. Субсидии распределяются следующим способом:
победителю отбора, которому присвоен первый порядковый номер в перечне победителей отбора, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанного им в заявке, но не выше максимального размера субсидии, определенного в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка.
В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер в перечне победителей отбора, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в перечень победителей отбора.
Каждому следующему участнику отбора, включенному в перечень победителей отбора, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше максимального размера субсидии, определенного в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, но не выше (ниже) максимального (минимального) размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора получателей субсидий, без изменения указанного участником отбора получателей субсидий в заявке значения результата предоставления субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
25. Получатель субсидии по состоянию на дату подачи заявления о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются офшорные компании, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
получатель субсидии - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
26. В целях подтверждения соответствия получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 25 настоящего Порядка, он представляет в министерство заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства, с приложением справки, подписанной получателем субсидии (руководителем получателя субсидии) и заверенной печатью получателя субсидии (при наличии печати), в течение 2 рабочих дней после дня размещения приказа об утверждении итогов проведения отбора на сайте министерства.
27. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении субсидии осуществляет его рассмотрение и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 28 настоящего Порядка. Указанное решение оформляется приказом министерства, который размещается на сайте министерства не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Рассмотрение министерством соответствия победителя отбора требованиям, установленным пунктом 25 настоящего Порядка, осуществляется министерством в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, со сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
28. Основаниями для отказа получателям субсидий в предоставлении субсидий являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 26 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
в) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
29. Размер субсидии рассчитывается по каждому направлению, указанному в пункте 4 настоящего Порядка, по формуле:
R(ppn)=((С(n)S)/100%)К, где:
R(ppn) - размер субсидии;
С(n) - стоимость нетелей, бычков, семени (рублей);
S - размер возмещения затрат:
S = 40 процентов - в случае приобретения нетелей, бычков;
S = 50 процентов - в случае приобретения семени;
К - коэффициент, учитывающий уровень среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, за год, предшествующий году подачи заявки.
При расчете субсидии в 2024 году и последующие годы:
K = 1 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, от 25,0 тыс. рублей до 27,0 тыс. рублей;
K = 1,1 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, от 27,001 тыс. рублей до 29,0 тыс. рублей;
K = 1,3 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, от 29,001 тыс. рублей до 32,0 тыс. рублей;
K = 1,5 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, свыше 32,001 тыс. рублей.
Если сельскохозяйственные товаропроизводители осуществляют деятельность самостоятельно, без привлечения наемных работников, поправочный коэффициент равен 0,6.
Налог на добавленную стоимость и транспортные расходы не учитываются при определении размера принятых к субсидированию затрат получателей субсидии, за исключением получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, для которых размер принятых к субсидированию затрат определяется с учетом суммы налога на добавленную стоимость.
30. Министерство заключает с победителями отбора соглашения по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области, в течение 5 рабочих дней со дня подписания приказа о предоставлении субсидий.
Соглашение должно содержать условие о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении.
31. Министерство формирует проект соглашения по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области, не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидий.
Победители отбора, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий подписывают проект соглашения, сформированный министерством.
Министерство подписывает соглашение в течение 2 рабочих дней после дня подписания соглашения победителем отбора.
32. В случае отказа победителей отбора, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, от заключения соглашения либо нарушения ими указанного в пункте 31 настоящего Порядка срока его подписания такие победители отбора признаются уклонившимися от заключения соглашения и утрачивают право на получение субсидий.
33. Заключение дополнительного соглашения к соглашению, соглашения о расторжении соглашения осуществляется при необходимости по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области.
Дополнительное соглашение к соглашению заключается в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении:
юридического лица, являющегося правопреемником при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования;
иного лица, являющегося правопреемником при прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
34. Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации).
35. Субсидии предоставляются получателям субсидий, заключившим соглашения, не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидий, путем перечисления денежных средств на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в кредитных организациях, в установленном для исполнения областного бюджета порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
36. Эффективность использования субсидий оценивается министерством на основании достижения получателями субсидий результатов предоставления субсидий, значения которых устанавливаются соглашением.
Результатом предоставления субсидии 1 является численность плодотворно осемененных животных с использованием приобретенного семени по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
Результатом предоставления субсидии 2 является увеличение поголовья крупного рогатого скота на количество приобретенных нетелей и бычков по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по отношению к уровню, имевшемуся на 1 января года предоставления субсидии.
IV. Представление отчетности, осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
37. Получатели субсидий ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидий (далее - отчеты) по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Оренбургской области.
Получатели субсидий, являющиеся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", представляют отчеты не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за годом предоставления субсидий, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Оренбургской области.
38. Министерством проводится мониторинг достижения результатов предоставления субсидий исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидий проводится в порядке и в сроки, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 года N 138 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
В отношении получателей субсидий, которые являются субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", мониторинг достижения результатов предоставления субсидий проводится до 1 декабря года предоставления субсидий.
39. Министерство проверяет отчеты в течение 20 рабочих дней с даты их поступления. В случаях обнаружения ошибок и (или) несоответствия отчетов установленной форме отчеты возвращаются получателям субсидий на доработку с указанием причин возврата. Срок доработки отчетов не может превышать 3 рабочих дней с даты их возврата.
40. Ответственность за соблюдение условий и порядка предоставления субсидий несут получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерством осуществляется проверка соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий. Органами государственного финансового контроля осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
41. Получатели субсидий осуществляют возврат субсидий в областной бюджет в случае нарушения получателями субсидий условий предоставления субсидий, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидий, указанных в пункте 36 настоящего Порядка.
42. В случае недостижения по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий значений результатов предоставления субсидий, указанных в пункте 36 настоящего Порядка, получатели субсидий обеспечивают возврат средств в областной бюджет в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления с требованием о возврате субсидий на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации":
субсидии 1 - в размере, пропорциональном недостижению значения результата предоставления субсидии, указанного в абзаце втором пункта 36 настоящего Порядка, скорректированном на коэффициент 0,1;
субсидии 2 - в размере, пропорциональном недостижению значения результата предоставления субсидии, указанного в абзаце третьем пункта 36 настоящего Порядка, скорректированном на коэффициент 0,1.
43. При предоставлении заверенной копии документа, подтверждающего наступление обстоятельств непреодолимой силы (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, град, крупный град, сильная пыльная (песчаная) буря, ледяная корка, сильный ливень, сильный и (или) продолжительный дождь, раннее появление или установление снежного покрова, промерзание верхнего слоя почвы, половодье, наводнение, подтопление, паводок, оползень, переувлажнение почвы, сильный и (или) ураганный ветер, землетрясение, сход снежных лавин, сель, природный пожар, эпизоотического заболевания животных), препятствующих достижению значений результатов предоставления субсидий, указанных в пункте 36 настоящего Порядка, является основанием для освобождения получателей субсидий от ответственности, установленной настоящим пунктом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "настоящим пунктом" имеется в виду "пунктом 42 настоящего Порядка"
44. В случае выявления нарушений министерство в течение 15 календарных дней со дня выявления обстоятельств, послуживших основаниями для возврата субсидий, направляет получателям субсидий письменное уведомление с требованием о возврате субсидий в областной бюджет с указанием оснований для возврата субсидий.
Возврат средств субсидий осуществляется получателем субсидий в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления с требованием о возврате субсидий:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
45. В случае неисполнения получателями субсидий обязанности по возврату средств субсидий в областной бюджет в порядке и сроки, установленные пунктами 42 - 44 настоящего Порядка, их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 14 мая 2024 г. N 416-пп "Об утверждении Порядка предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.