Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 14.05.2024 N 421-пп
Порядок
предоставления грантов на развитие гражданского общества
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и механизм предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на развитие гражданского общества, источником финансового обеспечения которых в том числе являются безвозмездные поступления от Фонда-оператора президентских грантов по развитию гражданского общества (далее - грант (гранты)).
2. Грант предоставляется на финансовое обеспечение затрат с целью поддержки на конкурсной основе некоммерческих организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, в рамках реализации государственной программы "Реализация региональной политики в Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2018 года N 889-пп.
3. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период, является министерство региональной и информационной политики Оренбургской области (далее - министерство).
4. Гранты предоставляются по результатам отбора некоммерческих организаций путем проведения конкурса на предоставление грантов на развитие гражданского общества (далее - конкурс), организованного министерством.
5. Право на получение гранта имеют некоммерческие организации, являющиеся российскими юридическими лицами (далее - некоммерческие организации), одновременно удовлетворяющие следующим условиям:
1) созданы в организационно-правовой форме общественной организации (за исключением политической партии), общественного движения, фонда (за исключением личного фонда), частного (общественного) учреждения, автономной некоммерческой организации, ассоциации (союза), религиозной организации, казачьего общества или общины коренных малочисленных народов Российской Федерации;
2) осуществляют хотя бы один из видов деятельности, предусмотренных пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ) или статьей 6 Закона Оренбургской области от 6 мая 2014 года N 2263/649-V-ОЗ "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Оренбургской области";
3) не имеют учредителя, являющегося государственным органом, органом местного самоуправления или публично-правовым образованием;
4) признаны победителями конкурса исходя из наилучших условий достижения результата предоставления гранта, в целях достижения которого предоставляется грант по одному из направлений, указанных в приложении N 1 к настоящему Порядку.
6. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) информации о субсидиях в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения конкурса
7. Конкурс проводится на информационном ресурсе об оказании финансовой поддержки некоммерческим организациям в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" оренбург.гранты.рф (далее - информационный ресурс).
Объявление о проведении конкурса размещается на едином портале, на информационном ресурсе, а также на сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.reginform.orb.ru (далее - сайт министерства) не позднее чем за 30 календарных дней до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе (далее - заявка) с указанием:
перечня направлений, по которым проводится конкурс, и предельного размера гранта;
сроков проведения конкурса;
даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства, номеров телефонов министерства;
результата предоставления гранта в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка;
доменного имени и (или) указателей страниц информационного ресурса;
требований к некоммерческим организациям в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок некоммерческими организациями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящего Порядка;
категории получателей гранта и критериев оценки;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
порядка возврата заявок на доработку;
правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка;
объема распределяемых грантов в рамках конкурса, порядка расчета размера гранта, установленного правовым актом, правил распределения грантов по результатам конкурса, которые могут включать максимальный, минимальный размеры грантов, предоставляемых победителям конкурса, а также предельного количества победителей конкурса;
порядка предоставления некоммерческим организациям разъяснений положений объявления о проведении конкурса, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого некоммерческие организации, признанные победителями конкурса, должны подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
условий признания некоммерческих организаций, признанных победителями конкурса, уклонившимися от заключения соглашения;
даты размещения результатов конкурса на едином портале, на информационном ресурсе, а также на сайте министерства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса.
На едином портале, информационном ресурсе и сайте министерства также размещается текст настоящего Порядка.
8. Участниками конкурса признаются некоммерческие организации, соответствующие требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса и в пунктах 5, 9 настоящего Порядка, заполнившие на информационном ресурсе заявки в порядке, установленном пунктом 10 настоящего Порядка.
9. Для участия в конкурсе некоммерческая организация должна соответствовать:
а) условиям, предусмотренным подпунктами 1 - 3 пункта 5 настоящего Порядка;
б) по состоянию на дату начала приема заявок, указанную в объявлении о проведении конкурса, следующим требованиям:
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организаций Объединенных Наций (далее - ООН), Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Оренбургской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к другой некоммерческой организации), ликвидации, в отношении некоммерческой организации не введена процедура банкротства, деятельность которой не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере некоммерческой организации;
не имеет неисполненной обязанности по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
10. Некоммерческая организация в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса, заполняет в электронном виде в личном кабинете на информационном ресурсе заявку, содержащую следующую информацию:
1) о некоммерческой организации, включая:
полное и сокращенное (при наличии) наименования, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения;
основной вид деятельности, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии);
2) о проекте в рамках направлений, указанных в объявлении о проведении конкурса, включая следующие сведения:
направление проекта, наименование проекта;
описание проекта;
география реализации проекта;
срок реализации проекта (может составлять до 24 месяцев);
обоснование социальной значимости проекта;
целевые группы проекта;
цель (цели) и задачи проекта;
ожидаемые количественные и качественные результаты проекта;
общая сумма расходов на реализацию проекта с учетом собственного вклада некоммерческой организации и (или) ресурсов, привлеченных для реализации мероприятий, предусмотренных проектом;
запрашиваемая сумма гранта;
календарный план проекта;
бюджет проекта;
информация о руководителе проекта;
информация о команде проекта;
3) заверение о соответствии некоммерческой организации условиям, предусмотренным подпунктами 1 - 3 пункта 5 настоящего Порядка, и согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о некоммерческой организации, подаваемой заявке, иной информации о некоммерческой организации, связанной с конкурсом.
Вышеуказанное заверение, подписанное руководителем некоммерческой организации или иным уполномоченным лицом некоммерческой организации, скрепляется печатью некоммерческой организации (при наличии) и размещается в личном кабинете на информационном ресурсе в виде одного файла в формате pdf.
11. К заявке прилагаются следующие документы:
1) электронная (отсканированная) копия действующей редакции устава некоммерческой организации (со всеми внесенными изменениями);
2) электронная (отсканированная) копия документа, подтверждающего полномочия лица на подачу заявки от имени некоммерческой организации, - в случае если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации, не содержатся в едином государственном реестре юридических лиц;
3) справки, подписанные руководителем некоммерческой организации или уполномоченным лицом, содержащие следующие сведения по состоянию на дату начала приема заявок:
о том, что некоммерческая организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
о том, что некоммерческая организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
о том, что некоммерческая организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
о том, что некоммерческая организация не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Оренбургской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
о том, что некоммерческая организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
о том, что некоммерческая организация не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
о том, что некоммерческая организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к другой некоммерческой организации), ликвидации, в отношении некоммерческой организации не введена процедура банкротства, деятельность которой не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
о том, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере некоммерческой организации;
об отсутствии у некоммерческой организации неисполненной обязанности по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
об отсутствии у некоммерческой организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Некоммерческая организация вправе представить документы, указанные в подпункте 3 настоящего пункта, по собственной инициативе.
Каждый из указанных в настоящем пункте документов представляется в виде одного файла в формате pdf.
12. Ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту, актуальность представленных некоммерческой организацией документов несет некоммерческая организация.
13. Дата и время подачи заявки некоммерческой организацией на информационном ресурсе не могут быть позже даты и времени окончания приема заявок, указанных в объявлении о проведении конкурса.
14. Некоммерческая организация вправе подать только одну заявку в рамках объявленного конкурса.
Некоммерческая организация вправе отказаться от участия в конкурсе до начала процедуры оценки заявок путем направления соответствующего письменного обращения в министерство.
Письменное обращение, поступившее в министерство, регистрируется в день его поступления в специальном журнале.
15. Министерство в течение 15 календарных дней со дня окончания срока приема заявок размещает на информационном ресурсе и на сайте министерства информацию обо всех заявках, включающую наименование некоммерческой организации, ее основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание проекта, запрашиваемый размер гранта.
16. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок:
1) проводит проверку некоммерческих организаций на соответствие их требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации;
2) рассматривает и оценивает полноту (комплектность) заявки и документов, приложенных к ней, на соответствие требованиям и срокам, установленным в объявлении о проведении конкурса, достоверность представленной некоммерческой организацией информации;
3) принимает решение о допуске заявки к участию в конкурсе либо об отклонении заявки от участия в конкурсе, которое оформляется приказом министерства.
17. Основаниями для отклонения заявки некоммерческой организации являются:
1) несоответствие некоммерческой организации требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении конкурса;
3) несоответствие заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса;
4) недостоверность представленной некоммерческой организацией информации, содержащейся в документах;
5) подача некоммерческой организацией заявки после даты и времени приема заявок, указанных в объявлении о проведении конкурса.
18. При принятии решения об отклонении заявки министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения размещает на информационном ресурсе и сайте министерства соответствующую информацию.
Некоммерческая организация, заявка которой была направлена на доработку по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 4 пункта 17 настоящего Порядка, вправе подать заявку повторно после устранения причин, послуживших основаниями для направления на доработку.
Доработка заявки возможна в течение срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса.
В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, министерство на следующий день издает приказ о признании конкурса несостоявшимся.
Приказ о признании конкурса несостоявшимся размещается министерством на информационном ресурсе и сайте министерства в течение 3 рабочих дней с даты издания приказа.
В случае наступления форс-мажорных обстоятельств (стихийное бедствие, эпидемия, военные действия) министерство вправе отменить проведение конкурса.
Размещение министерством объявления об отмене проведения конкурса допускается не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.
Объявление об отмене конкурса размещается на информационном ресурсе и сайте министерства c указанием информации о причинах отмены конкурса.
Некоммерческие организации, подавшие заявки, информируются об отмене конкурса не позднее 3 рабочих дней с даты публикации объявления об отмене конкурса.
Конкурс считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на информационном ресурсе и сайте министерства.
19. Для оценки заявок министерством формируется экспертный совет конкурса (далее - Совет), состоящий из представителей органов государственной власти (не более одной трети от общего числа членов Совета), Общественной палаты Оренбургской области, иных некоммерческих организаций, научных учреждений, средств массовой информации, государственных учреждений и общественных советов при исполнительных органах государственной власти Оренбургской области.
Состав Совета и положение о его работе утверждаются приказом министерства.
В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок министерство направляет в Совет заявки и приложенные к ним документы.
20. Совет в течение 3 рабочих дней со дня получения заявок и приложенных к ним документов закрепляет за каждой заявкой не менее 3 экспертов из своего состава и направляет заявки указанным экспертам для проведения независимой экспертизы.
Срок проведения независимой экспертизы заявок не может превышать 15 рабочих дней со дня направления Советом заявок и приложенных к ним документов экспертам.
Заявки оцениваются экспертами по критериям, определенным методикой оценки заявок на участие в конкурсе на предоставление грантов на развитие гражданского общества, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
По каждому критерию эксперт присваивает заявке от 0 до 10 баллов. По результатам проведения независимой экспертизы информационным ресурсом формируется оценочный лист, который подписывается экспертом. Подписанный оценочный лист направляется экспертом в Совет.
21. Министерство в течение 3 рабочих дней после направления в Совет заявок и приложенных к ним документов направляет проекты некоммерческих организаций, заявки которых допущены к участию в конкурсе, для размещения в государственную информационную систему "Активный гражданин" Оренбургской области (далее - ГИС АГ) для общественного голосования (далее - голосование).
Голосование осуществляется с целью определения актуальности и социальной значимости проектов.
Срок проведения голосования не может превышать 15 рабочих дней со дня их размещения в ГИС АГ.
Участник голосования в ГИС АГ может проголосовать только за один проект.
По итогам голосования проекты оцениваются по следующим критериям:
от 1 голоса до 15 голосов - 0,25 балла;
от 16 голосов до 30 голосов - 0,5 балла;
от 31 голоса до 60 голосов - 0,75 балла;
более 61 голоса - 1 балл.
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня окончания голосования направляет его результаты в Совет.
Совет в течение 5 рабочих дней со дня получения оценочных листов от экспертов и результатов голосования от министерства:
1) оформляет итоговый оценочный лист по каждой заявке по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
2) формирует рейтинг заявок с учетом итоговых баллов от наибольшего к наименьшему;
3) готовит предварительный перечень некоммерческих организаций, признанных победителями конкурса (далее - победители конкурса).
22. Количество победителей конкурса определяется исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год.
23. При равном количестве баллов победителем конкурса признается некоммерческая организация, заявка которой имеет более раннюю дату регистрации.
24. Решение Совета в день заседания оформляется протоколом, который должен содержать сведения об участниках заседания, о результатах голосования (в том числе о лицах, голосовавших против принятия решения и потребовавших внести запись об этом в протокол), об особом мнении участников заседания, которое они потребовали внести в протокол, о наличии у участников заседания конфликта интересов в отношении рассматриваемых вопросов, о причинах и основаниях предоставления поддержки в размере менее 75 процентов от запрашиваемого (в случае принятия такого решения), а также наименования всех организаций - победителей конкурса, сведения, позволяющие однозначно идентифицировать такие организации (основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика и (или) иные), название и (или) краткое описание проектов, на реализацию которых предоставляется поддержка, ее размеры и указание на балльную оценку заявок. Протокол подписывается председательствующим на заседании Совета и секретарем Совета и в течение 3 календарных дней направляется в министерство.
25. Министерство на основании протокола заседания Совета в течение 5 календарных дней со дня его подписания утверждает приказом министерства список победителей конкурса и на следующий день после утверждения приказа министерства размещает на информационном ресурсе и сайте министерства информацию о результатах конкурса, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
информация о некоммерческих организациях, заявки которых были рассмотрены;
информация о некоммерческих организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин отказа, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
перечень победителей конкурса, с которыми заключается соглашение в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Оренбургской области (наименования победителей конкурса, их основные государственные регистрационные номера и (или) идентификационные номера налогоплательщика, названия и краткие описания проектов, на реализацию которых предоставляется поддержка), и размер предоставляемого гранта;
протокол заседания Совета.
26. Размер гранта рассчитывается исходя из объема планируемых затрат на реализацию проекта.
В случае превышения общей суммы гранта над объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели, размер гранта, предоставляемый каждому победителю конкурса, определяется по формуле:
, где:
V гранта i - размер гранта i-го победителя конкурса;
V расходов i - расходы на реализацию проекта i-го победителя конкурса;
К - коэффициент корректировки размера предоставляемого гранта, рассчитанного по формуле:
К=V грантов s/V средств s, где:
V грантов s - общий объем грантов (объем бюджетных ассигнований);
V средств s - общая сумма средств, запрашиваемая победителем конкурса в соответствии с его заявкой.
III. Условия и порядок предоставления гранта
27. Требования, которым должен соответствовать победитель конкурса на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
1) отсутствует факт нецелевого использования ранее предоставленного гранта и (или) непредставления отчетности о целевом использовании средств гранта и достижении значений характеристик, необходимых для достижения результата предоставления гранта, и (или) иной отчетности в течение одного последнего отчетного периода, за исключением победителей конкурса, которые обращаются за получением гранта впервые;
2) не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к победителю конкурса другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность победителя конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) не имеет неисполненной обязанности по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
28. Министерство в течение 5 календарных дней со дня получения протокола заседания Совета запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в организациях, уполномоченных на представление таких сведений (документов) в отношении победителей конкурса:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, сформированную на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
справку регионального отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области или его территориальных органов об исполнении победителем конкурса обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, сформированную на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
Победитель конкурса вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в настоящем пункте.
29. Министерство рассматривает документы, указанные в пункте 28 настоящего Порядка, и в течение 5 рабочих дней со дня их получения принимает решение о предоставлении гранта победителю конкурса либо об отказе в предоставлении гранта.
Решение о предоставлении гранта либо об отказе в предоставлении гранта принимается приказом министерства.
30. Грант предоставляется победителю конкурса, в отношении которого принято решение о предоставлении гранта (далее - получатель гранта), при соблюдении им следующих условий:
соответствие требованиям, установленным пунктом 27 настоящего Порядка;
заключение соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Оренбургской области;
наличие письменного согласия на:
осуществление министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
запрет приобретения получателем гранта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, за счет полученных из областного бюджета средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления гранта иных операций, определенных настоящим Порядком.
31. Основаниями для отказа победителю конкурса в предоставлении гранта являются:
несоответствие представленных победителем конкурса документов требованиям, указанным в пунктах 9, 27 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной победителем конкурса информации;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
32. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта победителю конкурса формирует в государственной информационной системе Оренбургской области "Региональный электронный бюджет" соглашение в виде электронного документа по форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области.
Победитель конкурса не позднее 3 рабочих дней после дня формирования министерством соглашения подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью.
Министерство подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью соглашение не позднее 5 рабочих дней после его подписания победителем конкурса.
Соглашение должно содержать условие о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.
Заключение дополнительного соглашения к соглашению, соглашения о расторжении соглашения осуществляется при необходимости по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области.
При реорганизации победителя конкурса в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником победителя конкурса.
При реорганизации победителя конкурса в форме разделения, выделения, а также при ликвидации победителя конкурса или прекращении деятельности победителя конкурса соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных победителем конкурса обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
33. Получатель гранта вправе направлять в министерство письменное уведомление с приложением документов, обосновывающих необходимость внесения изменений в соглашение.
34. Основания для внесения изменений в соглашение:
1) перераспределение средств внутри утвержденного соглашением бюджета проекта менее 5 процентов от общей суммы гранта (без увеличения общей суммы гранта);
2) допущенная техническая ошибка;
3) замена приобретаемого оборудования, эквивалентного или с более высокими техническим характеристикам, ранее заявленного к приобретению;
4) перераспределение средств внутри утвержденного соглашением бюджета проекта более 5 процентов от общей суммы гранта (без увеличения общей суммы гранта);
5) изменение формата мероприятий проекта;
6) изменение сроков реализации отдельных мероприятий проекта (без увеличения общего срока реализации проекта).
В случае необходимости внесения изменений в соглашение по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2 настоящего пункта, министерство в течение 3 рабочих дней со дня регистрации письменного уведомления и документов, обосновывающих необходимость внесения изменений в соглашение, принимает решение о внесении изменений в соглашение или об отказе внесения изменений в соглашение, которое оформляется приказом министерства.
Министерство в течение 2 рабочих дней после принятия решения о внесении изменений в соглашение или об отказе внесения изменений в соглашение направляет уведомление о принятом решении получателю гранта.
Внесение изменений в соглашение осуществляется путем подписания дополнительного соглашения в течение 3 рабочих дней после принятия министерством решения о внесении изменений в соглашение.
В случае необходимости внесения изменений в соглашение по основаниям, предусмотренным подпунктами 3 - 6 настоящего пункта, получатель гранта направляет не позднее чем за 30 рабочих дней до окончания срока действия соглашения письменное уведомление в министерство с приложением документов, обосновывающих необходимость внесения изменений в соглашение. Указанное письменное уведомление и приложенные к нему документы министерство направляет в течение 2 рабочих дней в Совет.
Письменное уведомление и приложенные к нему документы рассматриваются Советом не позднее 15 рабочих дней со дня их регистрации министерством.
По результатам рассмотрения документов Советом принимается решение, оформленное протоколом, о согласовании или об отказе в согласовании внесения изменений в соглашение, который направляется в министерство в течение 2 рабочих дней.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола заседания Совета принимает решение о внесении изменений в соглашение или об отказе внесения изменений в соглашение, которое оформляется приказом министерства.
Министерство в течение 2 рабочих дней после принятия решения о внесении изменений в соглашение или об отказе внесения изменений в соглашение направляет письменное уведомление получателю гранта.
Внесение изменений в соглашение осуществляется путем подписания дополнительного соглашения в течение 5 рабочих дней после принятия министерством решения о внесении изменений в соглашение.
35. В случае отказа получателя гранта от заключения соглашения либо в случае нарушения им указанного в пункте 32 настоящего Порядка срока его заключения получатель гранта считается уклонившимся от заключения соглашения и утрачивает право на получение гранта.
36. Результатом предоставления гранта является реализованный получателем гранта проект по направлениям, указанным в приложении N 1 к настоящему Порядку, на дату, определенную соглашением, но не позднее чем через 24 месяца со дня начала его реализации.
Характеристиками (показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта) (далее - характеристика (характеристики) являются:
количество граждан, участвующих в мероприятиях проекта;
количество проведенных мероприятий;
иные характеристики, указанные в проекте.
Значения характеристик устанавливаются в соглашении.
37. Перечисление гранта осуществляется в соответствии с планом-графиком перечисления гранта, являющимся неотъемлемой частью соглашения, не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем представления в министерство заявки на перечисление средств, на расчетные счета получателей гранта, открытые ими в кредитных организациях, в установленном для исполнения областного бюджета порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
38. Расходование средств гранта получателем гранта осуществляется в соответствии с заключенным соглашением.
39. Грант носит целевой характер и не может быть использован на другие цели.
Перечень направлений расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, представлен в приложении N 4 к настоящему Порядку.
40. За счет предоставленного гранта получателю гранта запрещается осуществлять:
расходы, непосредственно не связанные с реализацией проекта;
расходы на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство новых зданий, капитальный ремонт арендуемых помещений;
представительские расходы;
расходы на приобретение алкогольной и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;
расходы, предусматривающие финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
погашение задолженности получателя гранта, в том числе по кредитам, займам, налогам и иным обязательным платежам в бюджет;
уплата штрафов, пеней;
расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием финансовой помощи коммерческим организациям, единственным учредителем которых является получатель гранта, а также всех видов помощи иным коммерческим организациям;
расходы, связанные с приобретением иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
размещение гранта в срочных инструментах, включая депозиты (вклады), начисление процентов на остаток (неснижаемый остаток) на банковском счете.
IV. Требования к представлению отчетности
41. Получатель гранта представляет в министерство отчет о достижении значений результата предоставления гранта и характеристик не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Оренбургской области.
Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, получатель гранта представляет в министерство не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Оренбургской области.
Проверка отчетов, указанных в настоящем пункте, проводится министерством в течение 15 рабочих дней со дня их представления.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления дополнительной отчетности.
V. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
42. Министерством осуществляется проверка соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта. Органами государственного финансового контроля осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления гранта исходя из достижения значения результата предоставления гранта, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
43. Министерство осуществляет оценку результата предоставления гранта и характеристик на основании приказа министерства.
44. Получатель гранта осуществляет возврат средств гранта в областной бюджет в случаях:
нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля;
недостижения значений результата предоставления гранта и характеристик.
45. В случае выявления по факту проверок нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, министерство направляет получателю гранта письменное уведомление о возврате гранта в областной бюджет с указанием оснований для его возврата в течение 5 рабочих дней со дня установления нарушения.
Возврат денежных средств в областной бюджет осуществляется получателем гранта в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате гранта:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
46. В случае если по состоянию на 31 декабря года завершения реализации проекта не достигнуты значения результата предоставления гранта и характеристик получатель гранта обеспечивает возврат средств в областной бюджет до 15 апреля года, следующего за годом завершения реализации проекта, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет, рассчитывается по формуле:
V возврата=(V субсидииD)
0,1, где:
V субсидии - размер гранта, предоставленного получателю гранта в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения значения характеристики.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения характеристики рассчитывается по формуле:
D=1-T/S, где:
T - фактически достигнутое значение характеристики на отчетную дату;
S - плановое значение характеристики, установленное соглашением.
47. Остаток гранта, не использованный в течение срока реализации проекта, указанного в пункте 36 настоящего Порядка, подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
48. В случае невозврата в областной бюджет получателем гранта средств, указанных в пунктах 45 - 47 настоящего Порядка, их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к порядку предоставления
грантов на развитие
гражданского общества
Перечень направлений для участия в конкурсе на получение гранта
N |
Грантовые направления |
Тематика проектов |
1 |
2 |
3 |
1. |
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан |
социальная поддержка и защита людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе реабилитация, социальная и трудовая интеграция лиц без определенного места жительства |
социальное сопровождение и реабилитация людей, получивших травмы в ходе специальной военной операции | ||
социальная поддержка людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе их реабилитация с использованием современных технологий, содействие доступу к услугам организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, туристическим услугам | ||
повышение качества жизни людей старшего поколения и людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе создание условий для повышения доступности для таких людей объектов и услуг | ||
социализация людей старшего поколения, людей с ограниченными возможностями здоровья, представителей социально уязвимых групп населения через различные формы социальной активности | ||
помощь пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф | ||
внедрение современных технологий социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах | ||
деятельность, направленная на приобретение людьми старшего поколения, людьми с ограниченными возможностями здоровья навыков, соответствующих современному уровню технологического развития и социальным изменениям | ||
повышение общественной активности ветеранов путем вовлечения их в социально значимую деятельность, в том числе в сфере патриотического воспитания молодежи, трудового наставничества | ||
содействие трудоустройству и трудовой адаптации людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, людей с ограниченными возможностями здоровья | ||
содействие вовлечению молодых людей с ограниченными возможностями здоровья в сферу интеллектуальной трудовой деятельности | ||
содействие развитию гибких и эффективных форм привлечения людей старшего поколения, людей с ограниченными возможностями здоровья к трудовой деятельности | ||
содействие развитию социального сопровождения маломобильных людей и людей c тяжелыми заболеваниями | ||
содействие созданию универсальной пространственной среды (доступной для маломобильных людей) |
|
|
развитие попечительства в организациях, осуществляющих деятельность в социальной сфере, и общественного участия в их деятельности |
содействие развитию профессиональных компетенций и поддержанию уровня вовлеченности работников и добровольцев организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере | ||
информационная, консультационная, методическая, образовательная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, предоставляющих услуги в социальной сфере, по вопросам, связанным с оказанием таких услуг | ||
развитие сети некоммерческих организаций, предоставляющих услуги в социальной сфере, в том числе с масштабированием успешных практик | ||
апробация и внедрение инноваций при предоставлении услуг в социальной сфере, содействие такой деятельности | ||
развитие независимой системы оценки качества работы организаций (в том числе государственных и муниципальных учреждений), предоставляющих услуги в социальной сфере | ||
2. |
Охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни |
поддержка и пропаганда практик здорового образа жизни, правильного питания и сбережения здоровья |
профилактика заболеваний | ||
содействие своевременному получению медицинской помощи людьми, нуждающимися в ней | ||
медико-социальное сопровождение людей с тяжелыми заболеваниями и людей, нуждающихся в паллиативной помощи, содействие этой деятельности | ||
деятельность в области физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), поддержка и пропаганда донорства | ||
профилактика курения, алкоголизма, наркомании и иных опасных для человека зависимостей, содействие снижению количества людей, подверженных таким зависимостям | ||
реабилитация, социальная и трудовая реинтеграция людей с алкогольной, наркотической или иной токсической зависимостью, а также людей, инфицированных вирусом иммунодефицита человека | ||
поддержка и социальное сопровождение людей с психическими расстройствами и расстройствами поведения (включая расстройства аутистического спектра), генетическими заболеваниями | ||
создание условий для занятий детей-инвалидов физической культурой и спортом | ||
развитие независимой системы оценки качества работы медицинских организаций | ||
3. |
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства |
поддержка семей участников специальной военной операции и граждан, призванных на военную службу по частичной мобилизации |
укрепление института семьи и семейных ценностей | ||
содействие устройству детей в семьи | ||
профилактика социального сиротства, в том числе раннее выявление семейного неблагополучия и организация оказания всесторонней помощи | ||
социальная адаптация детей-инвалидов, поддержка семей с детьми-инвалидами, родителей с ограниченными возможностями здоровья | ||
социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовка их к самостоятельной взрослой жизни | ||
профилактика домашнего насилия, жестокого обращения с детьми | ||
постинтернатное сопровождение молодых людей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||
профилактика деструктивного поведения детей и подростков, реабилитация и социализация несовершеннолетних правонарушителей | ||
развитие у детей навыков безопасного поведения, в том числе при использовании информационно-коммуникационных технологий | ||
развитие добрососедских отношений | ||
реализация партнерских проектов по предотвращению семейного неблагополучия, защите прав и интересов детей | ||
содействие в организации поиска потерявшихся людей | ||
поддержка и развитие межпоколенческих отношений в семье и в обществе | ||
4. |
Поддержка молодежных проектов, реализация которых охватывает виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" |
развитие научно-технического и художественного творчества детей и молодежи |
деятельность молодежных организаций, направленная на вовлечение молодежи в развитие территорий | ||
развитие добровольчества в молодежной среде | ||
профориентация и содействие трудоустройству молодежи | ||
формирование у школьников и студентов навыков ведения бизнеса и проектной работы | ||
деятельность детей и молодежи в сфере краеведения и экологии | ||
содействие повышению уровня занятости молодежи в небольших населенных пунктах и моногородах, развитие общедоступной инфраструктуры для молодежи в сельской местности | ||
поддержка детских и молодежных сообществ | ||
реализация молодежных проектов по направлениям деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций | ||
5. |
Поддержка проектов в области науки, образования, просвещения |
апробация и развитие инновационных образовательных подходов и практик |
развитие эффективных способов повышения квалификации педагогических работников и управленцев в сфере образования | ||
поддержка конкурсов и других мероприятий, направленных на раскрытие педагогического мастерства и повышение социального статуса педагогических работников | ||
содействие повышению мотивации людей к обучению и развитию | ||
содействие повышению качества образования учащихся из отдаленных малокомплектных школ | ||
содействие получению профессионального образования в отдаленных от крупных городов территориях путем дистанционного обучения | ||
оказание дополнительной поддержки молодым педагогическим работникам и ученым при переезде в отдаленные от крупных городов территории | ||
содействие деятельности в сфере изучения и популяризации русского языка и литературы, поддержка литературного творчества и мотивации к чтению | ||
продвижение и расширение практики инклюзивного образования | ||
содействие и осуществление деятельности в области просвещения, дополнительного образования детей, дополнительного профессионального образования | ||
развитие сетевых способов реализации образовательных программ | ||
развитие профессионально-общественных механизмов оценки качества образования, экспертизы изменений в системе образования, управления образованием | ||
продвижение родительского просвещения | ||
развитие образовательного туризма | ||
реализация социально-образовательных проектов поддержки учащимися людей пожилого возраста | ||
содействие образованию людей с ограниченными возможностями здоровья | ||
продвижение интеллектуального развития учащихся и воспитанников через конкурсы, олимпиады, исследовательскую, научную деятельность | ||
популяризация научной и технологической деятельности, социального и технологического предпринимательства | ||
инициативные проекты молодых ученых (без обязательной подготовки отчета о научно-исследовательской работе) | ||
поддержка научных школ, лекториев, семинаров, организуемых молодыми учеными и (или) для молодых ученых | ||
6. |
Сохранение исторической памяти |
содействие деятельности, направленной на охрану и восстановление объектов и территорий, имеющих историческое, культовое и культурное значение |
увековечение памяти выдающихся людей и значимых событий прошлого | ||
поддержка краеведческой работы, общественных исторических выставок и экспозиций, проектов по исторической реконструкции | ||
проведение поисковой работы, направленной на увековечение памяти защитников Отечества и сохранение воинской славы России | ||
деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации | ||
увековечение памяти жертв политических репрессий | ||
7. |
Защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе защита прав заключенных |
деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина |
защита прав заключенных, содействие их обучению, социальная и трудовая реинтеграция лиц, освободившихся из мест лишения свободы | ||
оказание юридической помощи гражданам и некоммерческим неправительственным организациям | ||
правовое просвещение населения (в том числе осуществляемое в целях противодействия коррупции) | ||
8. |
Охрана окружающей среды и защита животных |
деятельность, направленная на охрану окружающей среды и природных памятников |
профилактика жестокого обращения с животными | ||
деятельность в области защиты животных | ||
повышение повседневной экологической культуры людей, развитие инициатив в сфере сбора мусора, благоустройства и очистки лесов, рек, ручьев, водоемов и их берегов | ||
участие в профилактике и (или) тушении лесных пожаров | ||
9. |
Укрепление межнационального и межрелигиозного согласия |
укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) |
укрепление дружбы между народами Российской Федерации | ||
развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности и языков народов Российской Федерации | ||
социальная и культурная адаптация иностранных граждан и их интеграция в российское общество | ||
оказание помощи пострадавшим в результате социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам | ||
расширение практик посредничества, медиации и примирения в конфликтах разных групп в местных сообществах | ||
10. |
Развитие общественной дипломатии и поддержка соотечественников |
формирование практики общественной дипломатии в современных условиях |
поддержка и развитие гражданской активности, направленной на реализацию социальных, культурных, образовательных, просветительских, экологических инициатив на территории иностранных государств | ||
продвижение успешных социальных технологий и проектов российских некоммерческих организаций на международных площадках | ||
международное сотрудничество институтов гражданского общества, в том числе разработка и реализация партнерских программ обучения, стажировок | ||
развитие межрегиональных побратимских связей как инструмента развития общественной дипломатии | ||
защита прав и интересов соотечественников, проживающих за рубежом | ||
11. |
Развитие институтов гражданского общества |
информационная, консультационная и методическая поддержка деятельности некоммерческих организаций |
выявление, обобщение и распространение лучших практик деятельности некоммерческих организаций, популяризация такой деятельности, масштабирование успешных социальных технологий | ||
расширение практики взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления и некоммерческих неправительственных организаций | ||
развитие благотворительности | ||
развитие добровольчества (волонтерства) | ||
развитие системы компетенций и профессиональных сообществ в области социального проектирования (включая оценку социальных проектов) и организации деятельности некоммерческих организаций | ||
развитие некоммерческих неправительственных организаций, оказывающих финансовую, имущественную, информационную, консультационную, образовательную, методическую и иную поддержку деятельности других некоммерческих организаций | ||
создание и развитие акселераторов социальных проектов | ||
содействие формированию культуры и инфраструктуры оценки социально значимых проектов и проектов в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, их результатов и эффектов | ||
создание и развитие общественных информационно-технологических проектов, способствующих развитию гражданского общества, на базе открытых данных | ||
содействие деятельности по производству и распространению социальной рекламы |
Приложение N 2
к порядку предоставления
грантов на развитие
гражданского общества
Методика
оценки заявок на участие в конкурсе на предоставление грантов на развитие гражданского общества
I. Общие положения
1. Настоящая Методика определяет порядок проведения независимой экспертизы заявок на участие в конкурсе на предоставление грантов на развитие гражданского общества (далее - независимая экспертиза, заявка, конкурс).
2. Независимая экспертиза включает в себя оценку заявок экспертами из состава экспертного Совета конкурса (далее - Совет).
3. Заявка оценивается не менее чем 3 экспертами.
4. Распределение заявок на оценку экспертам осуществляет Совет.
II. Оценка заявки экспертами
5. Эксперт при оценке заявки проводит полное исследование представленных в ее составе документов и информации.
6. Эксперт оценивает заявку по 10 критериям, присваивая по каждому из них от 0 до 10 баллов.
7. Общая оценка эксперта по заявке рассчитывается как сумма баллов, присвоенных заявке по каждому критерию, умноженных на соответствующий коэффициент значимости критерия, которая сопровождается обосновывающим ее комментарием.
8. Критерии оценки заявок и коэффициенты их значимости:
N |
Критерий оценки заявок на участие в конкурсе |
Коэффициент значимости для заявок с запрашиваемой суммой грантов |
|||
не более 500 тыс. рублей |
свыше 500 тыс. рублей и не более 3 млн. рублей |
свыше 3 млн. рублей и не более 10 млн. рублей |
свыше 10 млн. рублей |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Актуальность и социальная значимость проекта |
2 |
1 |
1 |
1,5 |
2. |
Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
2 |
1 |
1 |
1 |
3. |
Инновационность, уникальность проекта |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
4. |
Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов |
2 |
1,5 |
1,5 |
1 |
5. |
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
1 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
6. |
Масштаб реализации проекта |
0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
7. |
Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
8. |
Опыт организации по успешной реализации программ и проектов по соответствующему направлению деятельности |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
9. |
Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности |
1 |
1 |
1 |
1 |
10. |
Информационная открытость организации |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
9. Итоговый балл заявки определяется как сумма средних баллов, присвоенных оценившими заявку экспертами по каждому критерию, умноженных на соответствующий коэффициент значимости критерия (с округлением полученных чисел до сотых).
10. Ранжирование заявок (формирование рейтинга) осуществляется Советом исходя из итогового балла заявки - от наибольшего итогового балла заявки (первое рейтинговое место) к наименьшему итоговому баллу заявки (последнее рейтинговое место).
Приложение N 3
к порядку предоставления
грантов на развитие
гражданского общества
Итоговый оценочный лист
Наименование проекта |
|
Полное наименование некоммерческой организации |
|
Направление реализации проекта |
|
Тематика направления реализации проекта |
|
Общая сумма планируемых затрат на реализацию проекта (рублей) |
|
Запрашиваемая сумма гранта (рублей) |
|
Сроки реализации проекта |
|
География реализации проекта |
|
Характеристика проекта
Краткое содержание проекта: ________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
N |
Критерий оценки заявок |
Оценка эксперта N 1 |
Оценка эксперта N n |
Оценка проекта по результатам голосования в государственной информационной системе "Активный гражданин" Оренбургской области |
Итоговый балл заявки по критерию |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Актуальность и социальная значимость проекта |
|
|
|
|
2. |
Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
|
|
- |
|
3. |
Инновационность, уникальность проекта |
|
|
- |
|
4. |
Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов |
|
|
- |
|
5. |
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
|
|
- |
|
6. |
Масштаб реализации проекта |
|
|
- |
|
7. |
Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития |
|
|
- |
|
8. |
Опыт организации по успешной реализации программ и проектов по соответствующему направлению деятельности |
|
|
- |
|
9. |
Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности |
|
|
- |
|
10. |
Информационная открытость организации |
|
|
- |
|
Итоговый балл |
|
Выводы экспертов по результатам оценки заявки: _______________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Общий комментарий экспертов по заявке: ______________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Председатель совета
|
_________________________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) |
Секретарь совета
|
_________________________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) |
"___" ________________ 20__ г. |
|
Приложение N 4
к порядку предоставления
грантов на развитие
гражданского общества
Перечень
направлений расходов, источником финансового обеспечения которых является грант
Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант:
фонд оплаты труда;
начисления на оплату труда;
приобретение основных средств;
приобретение расходных материалов;
информационное обеспечение и продвижение услуг, включая техническую поддержку информационных ресурсов и программное обеспечение;
техническое обеспечение деятельности, включая ремонтные и монтажные работы;
хозяйственно-бытовое обеспечение деятельности;
оплата услуг профильных экспертов;
коммунальные услуги, включая аренду (субаренду) помещений и услуги связи (в том числе оплата услуг сотовой связи и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
расчетно-кассовое и банковское обслуживание;
государственная пошлина и оплата услуг нотариуса;
аудиторские услуги;
командировочные расходы;
расходы, связанные с проведением мероприятий, организованных на территории Оренбургской области (экипировка, питание, проживание участников мероприятий, наградная продукция, оплата труда привлеченных специалистов, аренда и оформление помещений, транспортные услуги и другое);
расходы, связанные с участием в мероприятиях, организуемых за пределами Оренбургской области (оплата проезда, проживания, питания, сувенирная продукция, экипировка, оплата труда привлеченных специалистов, транспортные услуги);
полиграфические услуги;
медицинское сопровождение мероприятий;
закупка спортивного инвентаря;
горюче-смазочные материалы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 14 мая 2024 г. N 421-пп "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.