Постановление Администрации Кушвинского городского округа Свердловской области от 14 мая 2024 г. N 704
"Об утверждении требований к договорам, заключаемым в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями Кушвинского городского округа и муниципальными унитарными предприятиями Кушвинского городского округа, за счет средств бюджета Кушвинского городского округа"
В соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Кушвинского городского округа, постановляет:
1. Утвердить требования к договорам, заключаемым в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями Кушвинского городского округа и муниципальными унитарными предприятиями Кушвинского городского округа, за счет средств бюджета Кушвинского городского округа (прилагаются).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Муниципальный вестник" и разместить на официальной сайте Кушвинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Кушвинского городского округа - начальника Финансового управления в Кушвинском городском округе О.В. Маскаеву.
Глава Кушвинского городского округа |
М.В. Слепухин |
Утверждены
постановлением администрации
Кушвинского городского округа
от 14.05.2024 N 704
"Об утверждении требований к договорам,
заключаемым в связи с предоставлением
бюджетных инвестиций юридическим
лицам, не являющимся муниципальными
учреждениями Кушвинского городского
округа и муниципальными унитарными
предприятиями Кушвинского городского
округа, за счет средств бюджета
Кушвинского городского округа"
Требования
к договорам, заключаемым в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями Кушвинского городского округа и муниципальными унитарными предприятиями Кушвинского городского округа, за счет средств бюджета Кушвинского городского округа
1. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями Кушвинского городского округа и муниципальными унитарными предприятиями Кушвинского городского округа (далее - юридические лица), предоставляются на основании договоров об участии Кушвинского городского округа в уставном капитале юридического лица, получающего бюджетные инвестиции.
2. Договор об участии Кушвинского городского округа в уставном капитале юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, заключается в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы Кушвинского городского округа о бюджете Кушвинского городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю бюджетных средств, предоставляющему бюджетные инвестиции, в установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и нормативными правовыми актами Кушвинского городского округа порядке.
3. Договором об участии Кушвинского городского округа в уставном капитале юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, предусматриваются:
1) целевое назначение бюджетных инвестиций и их объем (с распределением по годам);
2) план мероприятий, на реализацию которых предоставляются бюджетные инвестиции (далее - план мероприятий), а также показатели результативности предоставления бюджетных инвестиций (далее - показатели результативности) и их значения, разработанные с учетом предложений структурного подразделения администрации Кушвинского городского округа (отраслевого (функционального) органа администрации Кушвинского городского округа), на который возложены координация и регулирование в сфере деятельности юридического лица, осуществляющего контроль за их выполнением и достижением;
3) положения, устанавливающие права и обязанности сторон договора и порядок взаимодействия сторон при его реализации;
4) условие о перечислении бюджетных инвестиций не ранее принятия уполномоченным органом юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, решения об увеличении уставного (складочного) капитала, содержащего положения о приобретении Кушвинским городским округом эквивалентной бюджетным инвестициям части уставного (складочного) капитала юридического лица;
5) порядок, объемы и сроки (порядок определения сроков) оплаты акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридического лица, получающего бюджетные инвестиции;
6) обязанность юридического лица по ведению раздельного бухгалтерского учета средств бюджетных инвестиций;
7) положения, предусматривающие перечисление бюджетных инвестиций в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на казначейский счет для учета средств получателей средств из бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства местных бюджетов, открытый Финансовому управлению в Кушвинском городском округе в территориальном органе Федерального казначейства;
8) условие об осуществлении операций по зачислению (списанию) средств на счет, указанный в подпункте 7 настоящего пункта, в порядке, установленном Финансовым управлением в Кушвинском городском округе, с отражением указанных операций на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами получателей средств из бюджета, открытом юридическому лицу, получающему бюджетные инвестиции, в порядке, установленном Финансовым управлением в Кушвинском городском округе, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
9) условие об осуществлении операций по списанию средств, отраженных на лицевом счете, указанном в подпункте 8 настоящего пункта, после проведения Финансовым управлением в Кушвинском городском округе санкционирования операций в порядке, установленном Финансовым управлением в Кушвинском городском округе, определяющем в том числе перечень документов, подлежащих представлению в Финансовое управление в Кушвинском городском округе для подтверждения возникновения денежных обязательств юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
10) положение о запрете на приобретение юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций и определенных решениями администрации Кушвинского городского округа, в том числе указанными в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
11) положение о запрете на осуществление операций, определенных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Свердловской области, администрации Кушвинского городского округа, в том числе в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, при осуществлении казначейского сопровождения бюджетных инвестиций;
12) порядок и сроки представления юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции, а также о достижении значений показателей результативности;
13) право главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющего бюджетные инвестиции, органов муниципального финансового контроля Кушвинского городского округа на проведение проверок соблюдения юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, целей, условий и порядка предоставления бюджетных инвестиций;
14) ответственность юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, за несоблюдение условий предоставления бюджетных инвестиций;
15) порядок возврата юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, полученных средств в случае установления факта несоблюдения им целей, условий и порядка предоставления бюджетных инвестиций.
4. Договором об участии Кушвинского городского округа в уставном капитале юридического лица, получающего бюджетные инвестиции на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности данного юридического лица, и (или) приобретение данным юридическим лицом объектов недвижимого имущества, помимо положений, указанных в пункте 3 настоящих требований, также предусматриваются:
1) наименование каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, информация о его мощности, сроке строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения, сметной стоимости (предполагаемой (предельной) стоимости) и (или) стоимости приобретения, а также об общем объеме капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения с выделением объема бюджетных инвестиций и иных источников финансового обеспечения (с распределением указанных объемов по годам);
2) обязательство юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, вложить в реализацию инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества инвестиции в объеме, предусмотренном правовым актом администрации Кушвинского городского округа о предоставлении бюджетных инвестиций, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю бюджетных средств, предоставляющему бюджетные инвестиции, в установленном законодательством Российской Федерации, Свердловской области, нормативными правовыми актами Кушвинского городского округа порядке;
3) условие о соблюдении юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и исполнении заключенных в результате такого определения гражданско-правовых договоров, предметом которых являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), оплачиваемых полностью либо частично за счет полученных средств;
4) обязательство юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, обеспечить осуществление эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества после ввода их в эксплуатацию и (или) приобретения, без использования на эти цели средств, предоставляемых из бюджета Кушвинского городского округа, в том числе в соответствии с иными договорами об участии Кушвинского городского округа в уставном капитале юридического лица, получающего бюджетные инвестиции;
5) обязанность юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, обеспечить разработку проектной документации в отношении объектов капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, приобретение земельных участков под строительство (в случае необходимости), проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение в установленном Правительством Российской Федерации порядке проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, а также проведение в установленных Правительством Российской Федерации случаях и порядке технологического и ценового аудита инвестиционных проектов и аудита проектной документации без использования на эти цели средств бюджетных инвестиций, если иное не предусмотрено правовым актом администрации Кушвинского городского округа.
5. Положения договора об участии Кушвинского городского округа в уставном капитале юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, должны соответствовать аналогичным положениям правового акта администрации Кушвинского городского округа о предоставлении бюджетных инвестиций.
6. Договором об участии Кушвинского городского округа в уставном капитале юридического лица, получающего бюджетные инвестиции в целях последующего предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ юридического лица, получающего бюджетные инвестиции (далее - дочерние общества), помимо положений, указанных в пункте 3 настоящих требований, также предусматриваются:
1) наименования дочерних обществ;
2) целевое назначение предоставляемых взносов, соответствующее целевому назначению предоставляемых бюджетных инвестиций, и их объем (с распределением по годам);
3) сроки перечисления взносов, которые не могут превышать 90 календарных дней со дня перечисления бюджетных инвестиций юридическому лицу, получающему бюджетные инвестиции, если правовым актом администрации Кушвинского городского округа не определены иные сроки или порядок определения указанных сроков;
4) положение о представлении юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, в составе отчетности, указанной в подпункте 12 пункта 3 настоящих требований, информации об использовании дочерними обществами полученных средств;
5) положения о предоставлении взносов на условиях, предусматривающих право главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющего бюджетные инвестиции, органов муниципального финансового контроля Кушвинского городского округа на проведение в отношении дочерних обществ проверок, предусмотренных подпунктом 13 пункта 3 настоящих требований;
6) обязательство юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, по предоставлению взносов на условиях, предусмотренных заключаемыми им с каждым из дочерних обществ договорами о предоставлении взноса, а также ответственность юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, за несоблюдение дочерними обществами указанных условий.
7. Договором между юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, и дочерним обществом о предоставлении взноса, указанным в подпункте 6 пункта 6 настоящих требований, предусматриваются:
1) целевое назначение взноса и его объем (с распределением по годам);
2) план мероприятий, а также показатели результативности и их значения;
3) положения, устанавливающие права и обязанности сторон и порядок взаимодействия сторон при реализации договора о предоставлении взноса;
4) сроки (порядок определения сроков) принятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об увеличении уставного капитала дочернего общества, являющегося акционерным обществом, путем реализации дополнительного выпуска акций на сумму предоставляемого взноса;
5) обязанность дочернего общества по ведению раздельного бухгалтерского учета полученных средств;
6) сроки перечисления взноса;
7) положения, предусматривающие осуществление операций по перечислению взноса за счет средств, отраженных на лицевом счете, указанном в подпункте 8 пункта 3 настоящих требований, на счете, открытом Финансовому управлению в Кушвинском городском округе в территориальном органе Федерального казначейства для учета средств получателей средств из бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства местных бюджетов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) условие об осуществлении операций по списанию средств со счета, указанного в подпункте 7 настоящего пункта, в порядке, установленном Финансовым управлением в Кушвинском городском округе, с отражением указанных операций на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами получателей средств из бюджета, открытом дочернему обществу в порядке, установленном Финансовым управлением в Кушвинском городском округе, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
9) условие об осуществлении операций по списанию средств, отраженных на лицевом счете, указанном в подпункте 8 настоящего пункта, после проведения Финансовым управлением в Кушвинском городском округе санкционирования операций в порядке, установленном Финансовым управлением в Кушвинском городском округе, определяющем в том числе перечень документов, подлежащих представлению в Финансовое управление в Кушвинском городском округе для подтверждения возникновения денежных обязательств дочернего общества, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
10) положение о запрете на приобретение дочерним обществом за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением случаев, предусмотренных договором об участии Кушвинского городского округа в уставном капитале юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, в отношении операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций и определенных решениями администрации Кушвинского городского округа, в том числе указанными в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
11) положение о запрете на осуществление операций, определенных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Свердловской области и администрации Кушвинского городского округа, в том числе в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, при осуществлении казначейского сопровождения взносов;
12) порядок и сроки представления дочерним обществом отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых являются полученные средства, и о достижении значений показателей результативности;
13) право юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющего бюджетные инвестиции и органов муниципального финансового контроля Кушвинского городского округа на проведение проверок соблюдения дочерним обществом целей и условий предоставления взноса;
14) ответственность дочернего общества за несоблюдение условий, определенных договором о предоставлении взноса, а также порядок возврата дочерним обществом полученных средств в случае установления факта несоблюдения им целей и условий, определенных указанным договором.
8. Договором между юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, и дочерним обществом о предоставлении взноса на осуществление капитальных вложений помимо положений, указанных в пункте 7 настоящих требований, также предусматриваются:
1) наименование каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, информация о его мощности, сроке строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения, сметной стоимости (предполагаемой (предельной) стоимости) и (или) стоимости приобретения, а также об общем объеме капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения с выделением размера взноса на осуществление капитальных вложений (с распределением указанных объемов по годам);
2) обязанность дочернего общества направить на реализацию инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества инвестиции в объеме, предусмотренном правовым актом администрации Кушвинского городского округа о предоставлении бюджетных инвестиций, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю бюджетных средств, предоставляющему бюджетные инвестиции, в установленном законодательством Российской Федерации, Свердловской области и нормативными правовыми актами администрации Кушвинского городского округа порядке;
3) условие о соблюдении дочерним обществом при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и исполнении гражданско-правовых договоров, которые полностью либо частично оплачиваются за счет полученных средств, положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4) обязательство дочернего общества обеспечить осуществление эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества после ввода их в эксплуатацию и (или) приобретения, без использования на эти цели средств, предоставляемых из бюджета Кушвинского городского округа, в том числе в соответствии с иными договорами, предусматривающими предоставление бюджетных инвестиций;
5) обязанность дочернего общества обеспечить выполнение работ, указанных в подпункте 5 пункта 4 настоящих требований, и приобретение земельных участков под строительство (в случае необходимости) без использования на эти цели средств, предоставляемых из бюджета Кушвинского городского округа, если иное не предусмотрено правовым актом администрации Кушвинского городского округа.
9. Положения договора о предоставлении взноса должны соответствовать аналогичным положениям договора об участии Кушвинского городского округа в уставном капитале юридического лица, получающего бюджетные инвестиции.
10. В договор об участии Кушвинского городского округа в уставном капитале юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, в дополнение к положениям, установленным настоящими требованиями, также включаются положения, содержащие условия, определенные законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кушвинского городского округа Свердловской области от 14 мая 2024 г. N 704 "Об утверждении требований к договорам, заключаемым в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями Кушвинского муниципального округа и муниципальными унитарными предприятиями Кушвинского муниципального округа, за счет средств бюджета Кушвинского муниципального округа"
Вступает в силу с 14 мая 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Кушвинского городского округа Свердловской области (http://kushva.midural.ru)
газета "Муниципальный вестник" от 20 мая 2024 г. N 22
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Кушвинского городского округа Свердловской области от 27 декабря 2024 г. N 2193
Изменения вступают в силу с 1 января 2025 г.