В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области от 28.09.2023 N 969-п "О системе управления государственными программами Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области "Развитие институтов гражданского общества в Ярославской области" на 2024 - 2030 годы.
2. Признать утратившими силу и частично утратившими силу постановления Правительства области в соответствии с перечнем, приведенным в приложении.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора области, курирующего вопросы внутренней политики.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
М.Я. Евраев |
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 27.03.2024 N 405-п
Государственная программа Ярославской области "Развитие институтов гражданского общества в Ярославской области" на 2024 - 2030 годы
I. Стратегические приоритеты государственной программы Ярославской области "Развитие институтов гражданского общества в Ярославской области" на 2024 - 2030 годы
1. В числе национальных интересов Российской Федерации на долгосрочную перспективу, закрепленных Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", отмечены укрепление национального согласия, политической и социальной стабильности, развитие демократических институтов, совершенствование механизмов взаимодействия государства и гражданского общества.
Основные параметры и характеристики гражданского общества и гражданской активности в Ярославской области остаются стабильными на протяжении последних лет. Одной из характеристик состояния гражданского общества является количество действующих на территории региона некоммерческих организаций (далее - НКО). По состоянию на январь 2024 года в ведомственном реестре зарегистрированных НКО Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области содержались сведения о 1835 НКО (по состоянию на 01 января 2019 года - 2002).
Снижение общего количества зарегистрированных в регионе НКО свидетельствует об обновлении некоммерческого сектора: прекращают свою деятельность организации, достигшие целей создания либо не готовые к новым условиям, требующим от НКО большей юридической грамотности, профессионализации деятельности. В 2023 году среди вновь созданных НКО доминировали автономные НКО. Данный показатель свидетельствует о том, что запрос государства на оказание социальных услуг может быть реализован именно автономными НКО. Такие НКО создаются в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах. Рост числа новых НКО, зарегистрированных в форме автономных НКО, - первая ступень ощутимой трансформации сектора. Руководители НКО осознанно выбирают наиболее удобную для включения в новую государственную политику по выходу НКО на рынок социальных услуг организационно-правовую форму.
В регионе сформированы основные институты поддержки некоммерческого сектора - осуществляется имущественная, информационная, транспортная, консультационная, методическая государственная поддержка. Ресурсный центр поддержки НКО и гражданских инициатив предоставляет бесплатные услуги НКО по всей области.
Государственная программа Ярославской области "Развитие институтов гражданского общества в Ярославской области" на 2024 - 2030 годы (далее - Государственная программа) является четвертой в данной сфере, что свидетельствует о преемственности и системности подхода органов исполнительной власти к развитию институтов гражданского общества в регионе, о приоритетности поддержки данного направления.
Позитивным итогом реализации государственной программы Ярославской области "Развитие институтов гражданского общества в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 31.03.2021 N 173-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие институтов гражданского общества в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы и о признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области", стало принятие муниципальных программ поддержки социально ориентированных НКО (далее - СОНКО) во всех муниципальных районах и городских округах региона. По совокупности критериев инфраструктурной поддержки СОНКО в ежегодном рейтинге субъектов Российской Федерации, сформированном по итогам реализации механизмов поддержки СОНКО и социального предпринимательства, обеспечения доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере и внедрения конкурентных способов оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в 2023 году Министерством экономического развития Российской Федерации, Ярославская область заняла четвертое место (первое среди субъектов Центрального федерального округа).
В рамках Государственной программы запланирована реализация мероприятий по софинансированию расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Ярославской области, возникающих при реализации муниципальных программ поддержки СОНКО, осуществляющих мероприятия по направлениям, соответствующим видам деятельности СОНКО, установленным статьей 4 Закона Ярославской области от 6 декабря 2012 г. N 56-з "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области". Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Ярославской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ярославской области на реализацию муниципальных программ поддержки СОНКО приведен в приложении к Государственной программе.
Систематическая поддержка институтов гражданского общества со стороны органов исполнительной власти Ярославской области способствует успешному участию проектов НКО в конкурсах, проводимых Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества. В 2023 году СОНКО Ярославской области на реализацию проектов привлечено 97,2 миллиона рублей, в то время как по итогам 2019 года - 44,1 миллиона рублей. Среди организаций - победителей указанных конкурсов отмечен рост количества представителей муниципальных образований. Это свидетельствует о росте профессионализма, качественной подготовке специалистов СОНКО, а также об актуальности проектов организаций-победителей.
В 2021 - 2023 годах в регионе осуществлялся эксперимент по реализации государственного (муниципального) социального заказа на оказание отдельных государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере. Реализация указанного эксперимента осуществлялась в отраслях социальной сферы: образование, культура, физическая культура и спорт, здравоохранение, социальное обслуживание. К оказанию услуг во всех пяти отраслях социальной сферы удалось привлечь СОНКО. Реализуемый комплекс мер поддержки получил высокую оценку со стороны Министерства экономического развития Российской Федерации.
2. Ярославская область продолжает оставаться многонациональным регионом.
Всероссийской переписью населения 2021 года на территории Ярославской области учтены представители 115 национальностей и этнических групп. При этом сохраняется абсолютное преобладание русского населения (свыше 95 процентов), которое определяет этническую ситуацию в целом. Переписью учтено еще несколько этносов, численность которых в регионе превышает 1 тысячу человек: армяне - 6 114 чел., украинцы - 4 127 чел., азербайджанцы - 3 476 чел., татары - 2 658 чел., таджики - 2 547 чел., езиды - 1 828 чел., узбеки - 1 615 чел., белорусы - 1236 чел.
В Ярославской области зарегистрировано 43 национально-культурных общественных объединения, из них 5 региональных национально-культурных автономий. Уровень межнациональных противоречий между представителями разных национальностей в регионе невысок, ситуация в сфере межконфессиональных и государственно-конфессиональных отношений устойчивая.
Вместе с тем миграционные потоки становятся серьезным фактором, влияющим на этническую ситуацию в Ярославской области. Процесс миграции приводит к демографическим и этническим изменениям в структуре населения региона. Низкий уровень социокультурной адаптации значительной части иностранных граждан к условиям принимающего сообщества создает предпосылки к возникновению бытовых, межличностных конфликтов с неявно выраженными элементами межнациональной вражды (проявления так называемого бытового национализма). В Ярославской области, как и в других регионах России, прослеживается тенденция к проявлению межнациональной (межэтнической) напряженности в латентной (скрытой) форме. Тем не менее, по данным правоохранительных органов, в последние годы открытых конфликтов на межнациональной почве в Ярославской области не выявлено.
Основополагающие принципы, определяющие приоритетные направления деятельности органов власти региона в данной сфере, предусмотрены Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года". С опорой на данный стратегический документ деятельность органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - ОМСУ) и региональных институтов гражданского общества в сфере реализации государственной национальной политики осуществляется на системной, комплексной межотраслевой и межведомственной основе.
В структуре Правительства области работают вице-губернатор области, курирующий вопросы внутренней политики, советник Губернатора области по национальным вопросам и советник Губернатора области по взаимодействию с религиозными объединениями. Органом исполнительной власти Ярославской области, обеспечивающим координацию реализации государственной национальной политики на территории региона, является министерство социальных коммуникаций и развития некоммерческих организаций Ярославской области (далее - министерство). В администрациях всех муниципальных образований Ярославской области (включая городские и сельские поселения) определены сотрудники, ответственные за осуществление деятельности в сфере межнациональных отношений.
Разработана и своевременно актуализируется региональная нормативно-правовая база. С 2014 года координация деятельности в данной сфере осуществляется на основе планов мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на территории Ярославской области, принимаемых на трехлетний период. В настоящее время исполняется план указанных мероприятий на 2023 - 2025 годы. ОМСУ реализуют комплексные планы мероприятий по гармонизации межнациональных отношений. С 2015 года реализуется Региональная стратегия государственной национальной политики в Ярославской области на период до 2025 года.
Региональные институты гражданского общества и, в частности, межнациональное сообщество региона, являются активными партнерами Правительства области. Межнациональное сообщество привлечено к работе постоянно действующего совещательного органа при Губернаторе области - координационного совета Ярославской области по вопросам межнациональных отношений, образованного в 2011 году. Аналогичные советы действуют в ряде городских округов и муниципальных районов Ярославской области.
Вместе с тем этническое разнообразие населения Ярославской области требует разработки и дальнейшей реализации мер по гармонизации межнациональных отношений на территории региона. Признание и понимание наличия в Ярославской области этнического и конфессионального многообразия, уважение культурных особенностей, присущих различным народам и религиям, позитивно сказывается на общем социальном самочувствии жителей региона, создает благоприятный фон для положительного социально-экономического развития Ярославской области.
Президент Российской Федерации В.В. Путин неоднократно отмечал в публичных выступлениях, что сохранение межнационального согласия в России следует считать одним из безусловных приоритетов, необходимых для обеспечения стабильности многонационального и поликонфессионального государства, каковым является Российская Федерация. Вопросы государственной национальной политики находятся в тесной взаимосвязи с вопросами национальной безопасности России, сохранения ее суверенитета и территориальной целостности.
Таким образом, решение задач по дальнейшей гармонизации межнациональных отношений, налаживанию диалога культур является для Ярославской области актуальным условием обеспечения политической и социальной стабильности в регионе.
3. На территории Ярославской области действуют 11 казачьих обществ, входящих в состав Ярославского отдельского казачьего общества войскового казачьего общества "Центральное казачье войско", общей численностью до 400 человек. В государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации внесены 6 ярославских казачьих обществ.
В рамках Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на территории Ярославской области был реализован План мероприятий Ярославской области на 2021 - 2023 годы по реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 - 2030 годы, утвержденный распоряжением Губернатора области от 22.03.2021 N 42-р "Об утверждении Плана мероприятий Ярославской области на 2021 - 2023 годы по реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 - 2030 годы".
Финансирование мероприятий по поддержке российского казачества в предыдущий период осуществлялось в рамках подпрограммы "Государственная поддержка развития российского казачества на территории Ярославской области" государственной программы Ярославской области "Развитие институтов гражданского общества в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 31.03.2021 N 173-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие институтов гражданского общества в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы и о признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области".
В настоящее время на территории региона из представителей казачества сформированы 4 народные дружины и 1 добровольная пожарная команда. Ярославским отдельским казачьим обществом войскового казачьего общества "Центральное казачье войско" и военным комиссариатом Ярославской области заключено соглашение о взаимодействии. В четырех муниципальных образованиях Ярославской области созданы кадетские классы и группы казачьей направленности. В городах Ярославле и Рыбинске функционируют два центра казачьей культуры. Действует 2 самодеятельных художественных казачьих коллектива: народный ансамбль казачьей песни "Чарочка" и детский образцовый ансамбль казачьей песни "Плетенька".
В связи с успешной реализацией подпрограммы "Государственная поддержка развития российского казачества на территории Ярославской области" государственной программы Ярославской области "Развитие институтов гражданского общества в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы Правительством области принято решение о продолжении работы по поддержке казачества в рамках региональных государственных программ.
4. Реализация открытого государственного управления в субъектах Российской Федерации является одной из важнейших составляющих обеспечения устойчивого развития как субъекта Российской Федерации, так и страны в целом. Вовлеченность граждан в управление повышает уровень доверия к государственной политике, в первую очередь в сфере обсуждения и принятия нормативных правовых актов и стратегических документов на всех уровнях власти. В Ярославской области на региональном и муниципальном уровнях налажены механизмы взаимодействия граждан и государства, обеспечивающие диалог власти и гражданского общества. Система площадок, включающих общественные и консультативные советы, представлена в абсолютном большинстве сфер общественной жизни региона.
Реализация Государственной программы позволит продолжить разработку единых подходов и принципов в работе с общественными инициативами, обеспечить эффективность государственной поддержки, поддержать разработку инновационных подходов в сфере выстраивания механизмов взаимодействия гражданского общества и органов власти, сформировать механизмы преемственности целей и задач существующих и вновь принимаемых программ.
5. В последние годы особо актуальным для развития гражданского общества в Российской Федерации в целом и в Ярославской области в частности стал вопрос сохранения и передачи исторической памяти, поддержания ценностно-смысловой связи между поколениями. Одними из основных носителей традиционных ценностей общества, хранителями традиций патриотического воспитания населения выступают сообщества ветеранов войн, труда, правоохранительной деятельности в лице соответствующих НКО.
На сегодняшний день в Ярославской области сформирован широкий комплекс мер социальной поддержки ветеранов как социальной группы. В то же время поддержка и развитие ветеранского движения как субъекта гражданского общества требуют признания в качестве приоритетных направлений деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по следующим причинам:
- необходимость постоянного сопровождения деятельности ветеранского движения, общественных организаций ветеранов со стороны органов власти, обусловленная трансформацией ветеранского движения, естественной сменой поколений внутри общественных организаций ветеранов;
- необходимость принятия мер, направленных на создание условий для активного участия граждан пожилого возраста в жизни современного общества через развитие соответствующих общественных организаций, обусловленная увеличением доли граждан пожилого возраста в составе населения Ярославской области.
Мероприятия, проводимые общественными организациями ветеранов, способствуют созданию условий для активного долголетия ветеранов, укреплению общественного уважения к ним, недопущению принижения их роли в героическом прошлом страны. Мероприятия для школьников - встречи, уроки мужества - способствуют патриотическому воспитанию детей и молодежи.
Организация работы в данном направлении требует постоянной координации со стороны органов власти, применения комплексного подхода и принятия соответствующих программных документов.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы сформулированы в соответствующих государственных программах и документах федерального уровня.
Ключевыми направлениями реализации государственной политики в сфере поддержки гражданских инициатив и СОНКО определены развитие системной финансовой, информационной, консультационной, методической и иной поддержки СОНКО, а также совершенствование законодательства, регулирующего деятельность СОНКО (федеральные законы от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").
Приоритетной является и задача расширения привлечения негосударственных организаций, снятия барьеров и ограничений, препятствующих доступу негосударственных организаций к оказанию государственных (муниципальных) услуг. Участие негосударственных организаций в оказании услуг в социальной сфере позволяет существенно повысить эффективность использования общественных ресурсов, выделяемых на эти цели, активно внедрять в практику инновационные социальные технологии, привлекать внебюджетные инвестиции для развития объектов социальной инфраструктуры.
Актуальной задачей является стимулирование развития благотворительной деятельности в регионе (Федеральный закон от 11 августа 1995 года N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)"), а именно:
- создание условий для увеличения доли населения региона, вовлеченного в благотворительную деятельность, числа благополучателей, получающих помощь НКО, осуществляющих благотворительную деятельность, и благотворителей, и/или объема услуг, предоставляемых НКО, осуществляющими благотворительную деятельность;
- укрепление доверия граждан к НКО, осуществляющим благотворительную деятельность, а также повышение осведомленности граждан об их деятельности и благотворительности в целом.
Важнейшей современной задачей является вовлечение СОНКО в реализацию основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей через реализацию проектов в сфере культуры и сохранения исторической памяти российского народа (Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 года N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей").
Приоритеты государственной политики в части реализации государственной национальной политики Российской Федерации определены стратегическими документами федерального и регионального уровней (Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2020 года N 344 "Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года", национальные цели развития Российской Федерации на период до 2030 года, определенные Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", постановление Правительства области от 25.06.2015 N 696-п "О Региональной стратегии государственной национальной политики в Ярославской области на период до 2025 года"):
- укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение самобытности многонационального народа Российской Федерации (российской нации);
- сохранение этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации;
- сохранение русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
- гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, профилактика экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве;
- создание дополнительных социально-экономических, политических и культурных условий для эффективной адаптации мигрантов на территории региона.
В числе основных приоритетов государственной политики в сфере реализации Государственной программы в части поддержки гражданских инициатив и СОНКО согласно Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года", значатся:
- улучшение качества вовлечения жителей области в решение приоритетных задач;
- повышение качества инструментов обратной связи (общественного контроля).
Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы:
- функционирование одного ресурсного центра для СОНКО с координаторами в муниципальных образованиях Ярославской области (к 2030 году - не менее чем в 13 муниципальных районах (городских округах) области);
- увеличение количества жителей области, в интересах которых осуществляется деятельность физических лиц и СОНКО, получивших государственную поддержку, поддержку ОМСУ, до 196000 к 2030 году;
- вовлечение в реализацию социально значимых проектов, реализуемых СОНКО при государственной поддержке, поддержке ОМСУ, добровольцев (волонтеров) в количестве 4000 к 2030 году;
- увеличение количества социально значимых проектов физических лиц и СОНКО, получивших государственную поддержку, до 100 в 2030 году;
- увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве жителей Ярославской области до 83 процентов;
- увеличение количества членов казачьих обществ, принявших на себя обязательства по несению государственной службы, до 370 человек;
- функционирование ресурсного центра общественных организаций ветеранов с координаторами в муниципальных образованиях Ярославской области (к 2030 году - не менее чем в 15 муниципальных районах (городских округах) области).
Реализация Государственной программы предполагает осуществление комплекса мер государственного регулирования правового, организационного и финансового характера, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Меры правового регулирования включают разработку, принятие и актуализацию с учетом требований и изменений федерального законодательства региональных нормативных правовых актов, направленных на создание необходимых условий и механизмов реализации структурных элементов Государственной программы.
Организационные меры включают комплекс последовательных и взаимосвязанных действий, направленных на координацию всех вовлеченных в реализацию Государственной программы субъектов: органов исполнительной власти Ярославской области, ОМСУ, институтов гражданского общества, СОНКО, граждан.
Финансовые меры предусматривают:
- предоставление субсидий СОНКО из областного бюджета на реализацию проектов в сфере поддержки СОНКО в соответствии с приоритетными направлениями социального развития Ярославской области;
- предоставление субсидий СОНКО из областного бюджета на реализацию проектов в сфере государственной национальной политики;
- участие в конкурсе грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества в целях софинансирования расходов на оказание поддержки некоммерческим неправительственным организациям в субъектах Российской Федерации;
- получение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по итогам конкурсных отборов субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", проводимых Федеральным агентством по делам национальностей;
- компенсацию затрат, связанных с предоставлением социальных услуг негосударственными (немуниципальными) поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг Ярославской области, - апробацию механизмов организации оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".
II. Паспорт Государственной программы
1. Основные положения
Куратор Государственной программы |
Колядин Андрей Михайлович, вице-губернатор области |
Ответственный исполнитель Государственной программы |
Юнусов Дмитрий Рафаэлевич, министр социальных коммуникаций и развития некоммерческих организаций Ярославской области |
Период реализации Государственной программы |
2024 - 2030 годы |
Цели Государственной программы |
- достижение уровня осведомленности жителей области о деятельности институтов гражданского общества 55 процентов к 2030 году; - достижение уровня общественной поддержки деятельности НКО в регионе 65 процентов к 2030 году |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации Государственной программы |
622 636,8 тыс. рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/ государственной программой Российской Федерации |
национальная цель "Возможности для самореализации и развития талантов" (показатель "Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций")/ государственная программа Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" |
2. Показатели Государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Признак возрастания/ убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
Информационная система |
|||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||||||||
значение |
год |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Цель Государственной программы - достижение уровня осведомленности жителей области о деятельности институтов гражданского общества 55 процентов к 2030 году | |||||||||||||||||
1. |
Уровень осведомленности жителей области о деятельности институтов гражданского общества |
ГП ЯО |
возрастание |
процентов |
48 |
2022 |
49 |
50 |
51 |
52 |
53 |
54 |
55 |
МСКиРНО ЯО |
создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций |
ГАС "Управление" |
|
2. |
Количество проектов, мероприятий и программ, реализуемых СОНКО и гражданскими активистами при государственной поддержке, при поддержке ОМСУ |
ГП ЯО |
возрастание |
единиц |
262 |
2022 |
300 |
350 |
400 |
440 |
460 |
480 |
500 |
МСКиРНО ЯО |
создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций |
ГАС "Управление" |
|
Цель Государственной программы - достижение уровня общественной поддержки деятельности НКО в регионе 65 процентов к 2030 году | |||||||||||||||||
3. |
Уровень общественной поддержки деятельности НКО в регионе |
ГП ЯО |
возрастание |
процентов |
56 |
2022 |
57 |
58 |
59 |
60 |
61 |
63 |
65 |
МСКиРНО ЯО |
создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций |
ГАС "Управление" |
|
4. |
Охват участников всех форм активностей, проводимых в рамках мероприятий, проектов и программ, реализуемых при государственной поддержке, при поддержке ОМСУ |
ГП ЯО |
возрастание |
тыс. чел. |
155150 |
2022 |
160 000 |
160 500 |
170 000 |
170 500 |
180 000 |
190 000 |
200 000 |
МСКиРНО ЯО |
создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций |
ГАС "Управление" |
------------------------------
* Государственная программа, утвержденная постановлением Правительства области.
------------------------------
Список используемых сокращений
ГАС "Управление" - государственная автоматизированная информационная система "Управление"
ГП ЯО - государственная программа Ярославской области
МСКиРНО ЯО - министерство социальных коммуникаций и развития некоммерческих организаций Ярославской области
ОКЕИ - Общероссийский классификатор единиц измерения
3. Структура Государственной программы
N п/п |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Региональный проект "Государственная поддержка институтов гражданского общества в Ярославской области" (куратор - Колядин А.М.) | |||
|
Ответственный за реализацию: МСКиРНО ЯО |
срок реализации: 2024 - 2030 годы |
|
1.1. |
Развитие механизмов участия СОНКО в реализации государственной политики в социальной сфере |
ежегодное оказание мер финансовой поддержки для ресурсных центров поддержки СОНКО и гражданских инициатив, проведение обучающих семинаров для руководителей СОНКО и лидеров гражданского общества |
охват участников всех форм активностей, проводимых в рамках мероприятий, проектов и программ, реализуемых при государственной поддержке, при поддержке ОМСУ |
1.2. |
Стимулирование и поддержка реализации социально значимых проектов и программ, реализуемых гражданскими активистами и СОНКО |
ежегодное проведение конкурсов проектов СОНКО и конкурсов грантов для физических лиц, рост числа получателей социальных услуг |
количество проектов, мероприятий и программ, реализуемых СОНКО и гражданскими активистами при государственной поддержке, при поддержке ОМСУ, уровень общественной поддержки деятельности НКО в регионе |
2. Региональный проект "Реализация государственной национальной политики в Ярославской области" (куратор - Колядин А.М.) | |||
|
Ответственный за реализацию: МСКиРНО ЯО |
срок реализации: 2024 - 2030 годы |
|
2.1. |
Развитие системы государственно-общественного партнерства в сфере государственной национальной политики на территории Ярославской области |
ежегодное проведение просветительских, образовательных и культурных мероприятий, направленных на развитие диалога между государством и межнациональным сообществом |
уровень осведомленности жителей области о деятельности институтов гражданского общества, охват участников всех форм активностей, проводимых в рамках мероприятий, проектов и программ, реализуемых при государственной поддержке, при поддержке ОМСУ |
2.2. |
Укрепление общероссийской гражданской идентичности и поддержка этнокультурного развития народов России в Ярославской области |
ежегодное проведение просветительских, образовательных, благотворительных, спортивных и культурных мероприятий, благоприятно влияющих на состояние межнациональных отношений |
количество проектов, мероприятий и программ, реализуемых СОНКО и гражданскими активистами при государственной поддержке, при поддержке ОМСУ |
2.3. |
Сохранение и развитие русского языка и языков народов России, проживающих на территории Ярославской области |
ежегодное участие в тематических мероприятиях по поддержке и развитию русского языка, проводимых ко Дню славянской письменности и культуры |
охват участников всех форм активностей, проводимых в рамках мероприятий, проектов и программ, реализуемых при государственной поддержке, при поддержке ОМСУ |
2.4. |
Создание условий для социально-культурной адаптации иностранных граждан (иностранных трудовых мигрантов), прибывающих в Ярославскую область, и их интеграции в российское общество |
положительная динамика показателей, характеризующих социально-культурную адаптацию иностранных граждан, прибывающих в Ярославскую область, и их интеграцию в российское общество |
охват участников всех форм активностей, проводимых в рамках мероприятий, проектов и программ, реализуемых при государственной поддержке, при поддержке ОМСУ |
2.5. |
Содействие профилактике экстремизма на национальной и религиозной почве в Ярославской области |
положительная динамика показателей, характеризующих изменение количества конфликтных ситуаций |
охват участников всех форм активностей, проводимых в рамках мероприятий, проектов и программ, реализуемых при государственной поддержке, при поддержке ОМСУ |
2.6. |
Совершенствование кадрового, аналитического и методического обеспечения реализации государственной национальной политики в Ярославской области |
повышение качества реализации государственной национальной политики в Ярославской области |
охват участников всех форм активностей, проводимых в рамках мероприятий, проектов и программ, реализуемых при государственной поддержке, при поддержке ОМСУ |
3. Ведомственный проект "Реализация принципов открытого государственного управления" (куратор - Юнусов Д.Р.) | |||
|
Ответственный за реализацию: МСКиРНО ЯО |
срок реализации: 2024 - 2030 годы |
|
3.1. |
Повышение качества взаимодействия органов исполнительной власти Ярославской области и институтов гражданского общества |
повышение доверия к власти |
уровень осведомленности жителей области о деятельности институтов гражданского общества, уровень общественной поддержки деятельности НКО в регионе |
3.2. |
Развитие диалоговых площадок, направленных на повышение качества взаимодействия институтов гражданского общества и органов власти |
повышение роли общественных советов при органах исполнительной власти, расширение участия населения региона в работе Общественной палаты Ярославской области, муниципальных общественных палат |
уровень осведомленности жителей области о деятельности институтов гражданского общества |
4. Комплекс процессных мероприятий "Оказание государственной поддержки институтам гражданского общества в Ярославской области" | |||
|
Ответственный за реализацию: МСКиРНО ЯО |
- |
|
|
Предоставление СОНКО имущественной, информационной, консультационной, транспортной поддержки, развитие кадрового потенциала СОНКО. Поддержка и развитие благотворительной деятельности в Ярославской области |
расширение количества СОНКО и благотворительных организаций, охваченных различными мерами поддержки |
охват участников всех форм активностей, проводимых в рамках мероприятий, проектов и программ, реализуемых при государственной поддержке, при поддержке ОМСУ |
5. Комплекс процессных мероприятий "Стимулирование развития деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе на муниципальном уровне" | |||
|
Ответственный за реализацию: МСКиРНО ЯО |
- |
|
5.1. |
Проведение конкурса муниципальных программ поддержки СОНКО |
увеличение количества СОНКО, охваченных мерами финансовой поддержки на муниципальном уровне |
количество проектов, мероприятий и программ, реализуемых СОНКО и гражданскими активистами при государственной поддержке, при поддержке ОМСУ |
5.2. |
Проведение конкурса проектов общественных организаций ветеранов, направленных на функционирование ресурсного центра общественных организаций ветеранов с координаторами в муниципальных образованиях Ярославской области |
регулярная поддержка регионального ресурсного центра ветеранов, повышение качества проводимых мероприятий для ветеранов |
охват участников всех форм активностей, проводимых в рамках мероприятий, проектов и программ, реализуемых при государственной поддержке, при поддержке ОМСУ |
5.3. |
Поддержка проектов региональных общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере социальной адаптации, поддержки и защиты населения, для осуществления уставной деятельности |
поддержка осуществления уставной деятельности СОНКО, ведущих социально значимую работу по поддержке социально незащищенных слоев населения |
охват участников всех форм активностей, проводимых в рамках мероприятий, проектов и программ, реализуемых при государственной поддержке, при поддержке ОМСУ |
6. Комплекс процессных мероприятий "Государственная поддержка развития российского казачества на территории Ярославской области" | |||
|
Ответственный за реализацию: МРБ ЯО |
- |
|
|
Задача. Вовлечение граждан в добровольческую деятельность в рамках работы по развитию российского казачества на территории Ярославской области |
ежегодное предоставление финансовой поддержки казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, действующих на территории Ярославской области, участие членов обществ в мероприятиях, предусмотренных Планом мероприятий по реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 - 2030 годы |
охват участников всех форм активностей, проводимых в рамках мероприятий, проектов и программ, реализуемых при государственной поддержке, при поддержке ОМСУ |
Список используемых сокращений
МРБ ЯО - министерство региональной безопасности Ярославской области
МСКиРНО ЯО - министерство социальных коммуникаций и развития некоммерческих организаций Ярославской области
4. Финансовое обеспечение Государственной программы
Наименование Государственной программы, структурного элемента/ источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
|||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Государственная программа - всего в том числе: |
241 488,7 |
63 524,7 |
63 524,7 |
63 524,7 |
63 524,7 |
63 524,7 |
63 524,7 |
622 636,8 |
- областные средства |
237 107,3 |
63 524,7 |
63 524,7 |
63 524,7 |
63 524,7 |
63 524,7 |
63 524,7 |
618 255,5 |
- федеральные средства |
4 381,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4 381,4 |
Региональный проект "Государственная поддержка институтов гражданского общества в Ярославской области" - всего в том числе: |
58 297, 0 |
18 897,0 |
18 897,0 |
18 897,0 |
18 897,0 |
18 897,0 |
18 897,0 |
171 679,0 |
- областные средства |
58 297, 0 |
18 897,0 |
18 897,0 |
18 897,0 |
18 897,0 |
18 897,0 |
18 897,0 |
171 679,0 |
Региональный проект "Реализация государственной национальной политики в Ярославской области" - всего в том числе: |
9 770,2 |
3 768,2 |
3 768,2 |
3 768,2 |
3 768,2 |
3 768,2 |
3 768,2 |
32 379,6 |
- областные средства |
5 388,8 |
3 768,2 |
3 768,2 |
3 768,2 |
3 768,2 |
3 768,2 |
3 768,2 |
27 998,2 |
- федеральные средства |
4 381,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4 381,4 |
Ведомственный проект "Реализация принципов открытого государственного управления" - всего в том числе: |
144 362,7 |
17 100,7 |
17 100,7 |
17 100,7 |
17 100,7 |
17 100,7 |
17 100,7 |
246 966,6 |
- областные средства |
144 362,7 |
17 100,7 |
17 100,7 |
17 100,7 |
17 100,7 |
17 100,7 |
17 100,7 |
246 966,6 |
Комплекс процессных мероприятий "Оказание государственной поддержки институтам гражданского общества в Ярославской области" - всего в том числе: |
1 311,0 |
1 211,0 |
1 211,0 |
1 211,0 |
1 211,0 |
1 211,0 |
1 211,0 |
8 577,0 |
- областные средства |
1 311,0 |
1 211,0 |
1 211,0 |
1 211,0 |
1 211,0 |
1 211,0 |
1 211,0 |
8 577,0 |
Комплекс процессных мероприятий "Стимулирование развития деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе на муниципальном уровне" - всего в том числе: |
27 347,8 |
22 347,8 |
22 347,8 |
22 347,8 |
22 347,8 |
22 347,8 |
22 347,8 |
161 434,6 |
- областные средства |
27 347,8 |
22 347,8 |
22 347,8 |
22 347,8 |
22 347,8 |
22 347,8 |
22 347,8 |
161 434,6 |
Комплекс процессных мероприятий "Государственная поддержка развития российского казачества на территории Ярославской области" - всего в том числе: |
400,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
1 600,0 |
- областные средства |
400,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
1 600,0 |
Приложение
к Государственной программе
Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Ярославской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ярославской области на реализацию муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Ярославской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ярославской области на реализацию муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Порядок) определяет процедуру и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Ярославской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ярославской области на реализацию муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субсидии) в соответствии с видами деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО), предусмотренными статьей 4 Закона Ярославской области от 6 декабря 2012 г. N 56-з "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области".
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Ярославской области (далее - МО ЯО), возникающих при реализации программ поддержки СОНКО (далее - программы поддержки), в части оказания финансовой поддержки СОНКО, осуществляющим мероприятия по направлениям, соответствующим видам деятельности СОНКО, установленным статьей 4 Закона Ярославской области от 6 декабря 2012 г. N 56-з "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области".
1.3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных соответствующему исполнителю комплекса процессных мероприятий "Стимулирование развития деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций" государственной программы Ярославской области "Развитие институтов гражданского общества в Ярославской области" на 2024 - 2030 годы (далее - КПМ).
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств является министерство социальных коммуникаций и развития некоммерческих организаций Ярославской области (далее - министерство).
1.5. Субсидии предоставляются бюджетам МО ЯО, прошедших конкурсный отбор МО ЯО на предоставление субсидий (далее - конкурсный отбор), в порядке и на условиях, определенных Порядком.
2. Условия предоставления субсидий
Субсидии предоставляются бюджетам МО ЯО при выполнении следующих условий:
- наличие у МО ЯО утвержденной программы поддержки, на софинансирование мероприятий которой предоставляются субсидии, а также соответствие требований программы поддержки требованиям КПМ;
- наличие в бюджете МО ЯО бюджетных ассигнований за счет средств местных бюджетов на финансирование мероприятий, указанных в пункте 1.2 раздела 1 Порядка, в объеме не менее 0,001 процента от общего объема расходов бюджета МО ЯО в отчетном году, подтвержденных выпиской из бюджетной росписи местного бюджета;
- наличие уполномоченного органа администрации МО ЯО для осуществления взаимодействия с министерством;
- наличие у МО ЯО утвержденного порядка предоставления на конкурсной основе субсидий СОНКО;
- прохождение МО ЯО конкурсного отбора;
- наличие соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключаемого по результатам конкурсного отбора между министерством и администрацией МО ЯО;
- обязательство МО ЯО по обеспечению целевых направлений расходования субсидии, установленных Порядком;
- обязательство МО ЯО по обеспечению соответствия значений показателей результативности, а также эффективности использования субсидии, устанавливаемых Порядком, программой поддержки, иными нормативными правовыми актами МО ЯО, значениям результатов использования субсидии, установленным соглашением;
- обязательство администрации МО ЯО по выполнению требований к представлению отчетности об использовании субсидии, установленных Порядком;
- обязательство МО ЯО возвратить в доход областного бюджета средства, источником финансового обеспечения которых является субсидия, при невыполнении МО ЯО предусмотренных соглашением обязательств по достижению результатов использования субсидии, по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств из местного бюджета.
3. Порядок проведения конкурсного отбора
3.1. Субсидии бюджетам МО ЯО предоставляются по результатам конкурсного отбора.
3.2. Решение о проведении конкурсного отбора оформляется правовым актом министерства.
3.3. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте министерства на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в срок не позднее чем за 30 календарных дней до окончания срока приема заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявки) и включает следующие сведения:
- сроки приема заявок;
- время и место приема заявок, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления заявок;
- состав заявки и требования к форме и содержанию документов, входящих в состав заявки;
- контактные телефоны для получения консультаций по вопросам участия в конкурсном отборе;
- общий объем средств бюджетов всех уровней, которые могут быть предоставлены бюджетам МО ЯО на реализацию программ поддержки по результатам конкурсного отбора.
3.4. Для участия в конкурсном отборе уполномоченному органу МО ЯО, определяемому нормативным правовым актом МО ЯО, необходимо представить в министерство заявку, которая должна включать следующие документы:
- заявление об участии в конкурсном отборе (далее - заявление) по форме, утверждаемой правовым актом министерства;
- пояснительная записка по форме, утверждаемой правовым актом министерства;
- копия нормативного правового акта МО ЯО об утверждении программы поддержки, на софинансирование мероприятий которой предоставляются субсидии;
- копия нормативного правового акта МО ЯО, устанавливающего порядок предоставления СОНКО на конкурсной основе субсидий из бюджета МО ЯО;
- копия нормативного правового акта МО ЯО об определении уполномоченного органа МО ЯО, имеющего право на участие в конкурсном отборе и заключение соглашения с министерством;
- заверенная выписка из нормативного правового акта МО ЯО, подтверждающая включение в бюджет МО ЯО бюджетных ассигнований на реализацию программы поддержки.
3.5. От каждого МО ЯО может быть подана только одна заявка.
3.6. Заявка представляется на бумажном носителе, должна быть сброшюрована в одну или несколько папок (томов) и пронумерована. Первыми должны быть подшиты заявление и перечень документов, входящих в состав заявки, с указанием страниц, на которых находятся соответствующие документы. При представлении в составе заявки нескольких папок (томов) указываются номера папок (томов) и количество страниц в каждой папке (томе) соответственно.
Экземпляры заявления и пояснительной записки, идентичные оригиналу на бумажном носителе (в форматах doc, docx, xls, xlsx), направляются по адресу электронной почты, указанному в объявлении о проведении конкурсного отбора, до окончания срока приема заявок.
3.7. Заявка запечатывается в конверт, на котором проставляется надпись "Заявка на участие в конкурсном отборе муниципальных районов (городских округов) Ярославской области на предоставление субсидий из бюджета Ярославской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ярославской области на реализацию муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций".
3.8. Заявка представляется в министерство непосредственно или направляется почтовым отправлением.
3.9. Заявки, поступившие в министерство в течение срока приема заявок, регистрируются в журнале учета заявок. Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в министерство соответствующего обращения главы МО ЯО или руководителя уполномоченного органа МО ЯО.
Внесение изменений в заявку допускается путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов).
3.10. Обращения по вопросам участия в конкурсном отборе могут быть поданы не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока подачи заявок в министерство, которое в срок не более 5 рабочих дней с момента получения такого обращения организует устное консультирование по вопросам подготовки заявок.
3.11. В срок не более 15 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок рабочая группа, образованная министерством:
- вскрывает конверты с зарегистрированными заявками, проверяет комплектность документов и соответствие их требованиям, установленным пунктом 3.4 данного раздела Порядка;
- проверяет поступление экземпляров заявления и пояснительной записки, идентичных оригиналу на бумажном носителе, в электронном виде по адресу электронной почты, указанному в объявлении о проведении конкурсного отбора, до окончания срока приема заявок;
- оформляет протокол, в котором приводится список участников конкурсного отбора, заявки которых подлежат дальнейшему рассмотрению (далее - протокол рабочей группы), и список заявок, не допущенных к участию в конкурсном отборе;
- передает заявки и протокол рабочей группы в комиссию, осуществляющую конкурсный отбор (далее - конкурсная комиссия).
3.12. Состав и порядок работы конкурсной комиссии утверждаются правовым актом министерства.
3.13. Конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявок и протокола рабочей группы в конкурсную комиссию утверждает:
- список участников конкурсного отбора, заявки которых подлежат дальнейшему рассмотрению;
- список заявок, не допущенных к участию в конкурсном отборе.
Решение конкурсной комиссии об утверждении списка участников конкурсного отбора, заявки которых подлежат дальнейшему рассмотрению, и списка заявок, не допущенных к участию в конкурсном отборе, оформляется протоколом.
3.14. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе являются:
- несоответствие заявки требованиям, установленным пунктом 3.4 данного раздела Порядка;
- несоответствие участника конкурсного отбора условиям предоставления субсидии, определенным абзацами вторым - пятым раздела 2 Порядка;
- представление МО ЯО более чем одной заявки;
- представление заявки в министерство после окончания срока приема заявок;
- непредставление или представление после окончания срока приема заявок экземпляров заявления и пояснительной записки, идентичных оригиналу на бумажном носителе, в электронном виде по адресу электронной почты, указанному в объявлении о проведении конкурсного отбора.
3.15. Заявки, представленные участниками конкурсного отбора, оцениваются конкурсной комиссией по 100-балльной шкале по критериям, указанным в разделе 4 Порядка, на заседании конкурсной комиссии в срок не более 13 рабочих дней со дня поступления заявок и протокола рабочей группы в конкурсную комиссию.
3.16. Конкурсная комиссия определяет результаты конкурсного отбора посредством утверждения рейтинга заявок.
Рейтинг заявок рассчитывается путем сложения баллов по каждому критерию, указанному в разделе 4 Порядка, умноженных на коэффициент значимости этого критерия, установленный разделом 4 Порядка.
Минимальное значение рейтинга заявки, при котором представивший ее участник конкурсного отбора признается победителем, устанавливается конкурсной комиссией исходя из числа участников конкурсного отбора, среднего рейтинга заявок и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству на предоставление субсидий.
3.17. Конкурсная комиссия принимает решение об утверждении рейтинга заявок, которое оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.
Протокол заседания конкурсной комиссии, указанный в абзаце первом настоящего пункта, в течение 3 рабочих дней с момента его оформления передается в министерство.
3.18. В течение 10 рабочих дней с момента получения протокола заседания конкурсной комиссии министерство:
- определяет размеры субсидий, предоставляемых победителям конкурсного отбора, в соответствии с методикой расчета субсидий, определенной разделом 5 Порядка;
- принимает правовой акт об утверждении минимального значения рейтинга заявки и формировании перечня победителей конкурсного отбора, предусматривающий размеры субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам МО ЯО.
3.19. Итоги конкурсного отбора и размеры субсидий утверждаются постановлением Правительства области. Проект постановления Правительства области об утверждении итогов конкурсного отбора и распределении субсидий разрабатывается министерством в течение 3 рабочих дней с даты принятия правового акта об утверждении минимального значения рейтинга заявки и формировании перечня победителей конкурсного отбора.
3.20. Постановление Правительства области об итогах конкурсного отбора и распределении субсидий размещается на официальном сайте министерства на портале органов государственной власти Ярославской области в сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней с даты его подписания и регистрации.
3.21. Отказ министерства от проведения конкурсного отбора допускается не позднее чем за 10 календарных дней до окончания срока приема заявок и оформляется правовым актом министерства.
Уведомление о прекращении проведения конкурсного отбора размещается на официальном сайте министерства в день принятия соответствующего правового акта министерства.
4. Критерии оценки заявок
Заявки оцениваются конкурсной комиссией по следующим критериям:
N п/п |
Наименование критерия |
Коэффициент значимости |
Оценка 1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Доля расходов, направляемых на предоставление субсидий СОНКО в рамках реализации программ поддержки, в общем объеме расходов бюджета МО ЯО в году предоставления субсидии |
0,1 |
- 0,1 процента и более - 100 баллов; - от 0,001 до 0,099 процента (включительно) - по 1 баллу за каждые 0,001 процента; - менее 0,001 процента - 0 баллов |
2. |
Количество СОНКО, которым планируется оказать финансовую поддержку в форме целевых субсидий из бюджета МО ЯО в рамках реализации программ поддержки 2 |
0,2 |
- количество СОНКО в расчете на 10 тысяч жителей МО ЯО составляет более 1,5 единицы - 100 баллов; - количество СОНКО в расчете на 10 тысяч жителей МО ЯО составляет от 1,0 до 1,5 единицы (включительно) - 70 баллов; - количество СОНКО в расчете на 10 тысяч жителей МО ЯО составляет от 0,7 до 0,9 единицы (включительно) - 50 баллов; - количество СОНКО в расчете на 10 тысяч жителей МО ЯО составляет от 0,3 до 0,6 единицы (включительно) - 30 баллов; - количество СОНКО в расчете на 10 тысяч жителей МО ЯО составляет менее 0,3 единицы - 0 баллов |
3. |
Доля граждан, принимающих участие в мероприятиях СОНКО на территории МО ЯО, от общего числа жителей МО ЯО |
0,2 |
- 30 процентов и более - 100 баллов; - от 1 до 29 процентов (включительно) - по 2 балла за каждый процент; - менее 1 процента - 0 баллов |
4. |
Предоставление иных видов поддержки СОНКО в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с нормативными правовыми актами МО ЯО в том числе: |
0,2 |
количество баллов, указываемых в каждом подпункте данного пункта, составляет от 0 до 100 баллов |
4.1. |
Предоставление СОНКО имущественной поддержки в виде предоставления недвижимого имущества в аренду на льготных условиях или в безвозмездное пользование |
0,07 |
- наличие утвержденного перечня (реестра) имущества, находящегося в собственности МО ЯО, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование СОНКО, - 100 баллов; - имущественная поддержка предоставлена СОНКО, общая численность которых составляет 5 процентов и более от числа зарегистрированных на территории МО ЯО СОНКО, - 70 баллов; - имущественная поддержка предоставлена СОНКО, общая численность которых составляет менее 5 процентов от числа зарегистрированных на территории МО ЯО СОНКО, - 30 баллов; - имущественная поддержка не предоставлялась - 0 баллов |
4.2. |
Обеспечение информационной поддержки деятельности СОНКО в средствах массовой информации, а также посредством социальной рекламы |
0,1 |
- информационная поддержка предоставлена СОНКО, общая численность которых составляет 20 процентов и выше от числа зарегистрированных на территории МО ЯО СОНКО, - 100 баллов; - информационная поддержка предоставлена СОНКО, общая численность которых составляет от 10 до 19 процентов (включительно) от числа зарегистрированных на территории МО ЯО СОНКО, - 70 баллов; - информационная поддержка предоставлена СОНКО, общая численность которых составляет менее 10 процентов от числа зарегистрированных на территории МО ЯО СОНКО, - 40 баллов; - информационная поддержка не предоставлялась - 0 баллов |
4.3. |
Предоставление СОНКО иных форм поддержки, в том числе консультационной, методической |
0,03 |
- иные формы поддержки предоставляются СОНКО - 100 баллов; - иные формы поддержки не предоставляются СОНКО - 0 баллов |
5. |
Количество мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала СОНКО, действующих на территории МО ЯО, проведенных органами местного самоуправления в году, предшествующем году предоставления субсидии |
0,1 |
- 10 мероприятий и более - 100 баллов; - от 7 до 9 мероприятий (включительно) - 70 баллов; - от 4 до 6 мероприятий (включительно) - 50 баллов; - от 1 до 3 мероприятий (включительно) - 20 баллов; - в программе поддержки не предусмотрены мероприятия по содействию развитию кадрового потенциала - 0 баллов |
6. |
Количество благотворительных акций СОНКО, проведение которых планируется в году предоставления субсидии при поддержке органов местного самоуправления МО ЯО |
0,1 |
- 10 благотворительных акций и более - 100 баллов; - от 5 до 9 благотворительных акций (включительно) - 70 баллов; - от 1 до 4 благотворительных акций (включительно) - 40 баллов; - проведение благотворительных акций не планируется - 0 баллов |
7. |
Количество СОНКО, зарегистрированных на территории МО ЯО в качестве юридического лица в году, предшествующем году предоставления субсидии |
0,1 |
процент от числа зарегистрированных на территории МО ЯО СОНКО: - 10 процентов и более - 100 баллов; - от 6 до 9 процентов (включительно) - 50 баллов; - менее 5 процентов - 0 баллов |
------------------------------
1 При отсутствии сведений по соответствующему критерию для оценки заявки указывается 0 баллов.
2 Указывается количество СОНКО независимо от количества целевых субсидий, предоставленных одной СОНКО.
------------------------------
5. Методика расчета субсидий
5.1. Распределение субсидий между бюджетами МО ЯО на софинансирование мероприятий, включенных в программу поддержки и указанных в пункте 1.2 раздела 1 Порядка, осуществляется следующим образом:
- 30 процентов - поровну между бюджетами МО ЯО, прошедших конкурсный отбор;
- 30 процентов - пропорционально количеству СОНКО, которым МО ЯО планирует предоставить финансовую поддержку в текущем финансовом году;
- 40 процентов - между бюджетами МО ЯО пропорционально значениям рейтинга заявок.
5.2. Размер субсидии бюджету МО ЯО (С 1i) рассчитывается по формуле:
С 1i = 0,3С1 / N + 0,3С1 (Bi / B) + 0,4 С1 (Di / D),
где:
С1 - объем субсидий, распределяемых между МО ЯО;
N - количество МО ЯО, прошедших конкурсный отбор;
Bi - количество СОНКО, которым МО ЯО планирует предоставить финансовую поддержку в текущем финансовом году;
B - общее количество СОНКО, которым МО ЯО планируют предоставить финансовую поддержку в текущем финансовом году;
Di - значение рейтинга заявки МО ЯО;
D - сумма значений рейтинга заявок МО ЯО, прошедших конкурсный отбор.
5.3. Уровень софинансирования расходного обязательства МО ЯО из областного бюджета на реализацию мероприятий, осуществляемых в рамках оказания поддержки, определяется в порядке, предусмотренном подпунктом 2.6.6 пункта 2.6 раздела 2 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденных постановлением Правительства области от 17.07.2020 N 605-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области, частично утратившим силу постановления Правительства области от 17.05.2016 N 573-п" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
Уровень софинансирования объема расходного обязательства МО ЯО за счет средств областного бюджета не должен превышать предельного уровня софинансирования объема расходного обязательства МО ЯО, утвержденного Правительством области.
5.4. В случае уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых в местном бюджете на финансовое обеспечение расходного обязательства МО ЯО, субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году в местном бюджете.
В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых в местном бюджете на финансовое обеспечение расходного обязательства МО ЯО, размер субсидии не подлежит изменению.
5.5. Если рассчитанный размер субсидии С 1i не соответствует допустимому уровню софинансирования, определённому в соответствии с пунктом 5.3 данного раздела Порядка, размер субсидии (С 2i) рассчитывается по формуле:
С2i = V / 5 95,
где V - бюджетные ассигнования МО ЯО на реализацию мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки СОНКО, на очередной финансовый год.
В случае возникновения при расчете размера субсидий остатка денежных средств производится перераспределение денежных средств в соответствии с формулой расчета размера субсидий между остальными победителями конкурсного отбора, субсидии которым при расчете не превысили допустимые размеры.
5.6. Перечисление субсидий МО ЯО - получателям субсидий осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего перечисления в местные бюджеты.
5.7. При наличии в текущем финансовом году у министерства неисполненных обязательств по предоставлению субсидий (неперечисление или неполное перечисление субсидий МО ЯО в рамках заключенных соглашений) погашение задолженности по подтвержденным неисполненным обязательствам предыдущего финансового года осуществляется из средств, предусмотренных в КПМ на указанные цели в текущем финансовом году. При этом средства, направленные из местного бюджета предыдущего финансового года на софинансирование субсидии, подлежат зачету в текущем финансовом году.
Для подтверждения указанных расходов на софинансирование субсидии в электронном виде представляются копии документов об оказании финансовой поддержки СОНКО (соглашения, копии платежных документов о перечислении средств местного бюджета по данным соглашениям и иным мероприятиям программы поддержки).
6. Порядок предоставления и расходования субсидии
6.1. Субсидии предоставляются на основании соглашения. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом департамента финансов Ярославской области от 17.03.2020 N 15н "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области".
6.2. Заключение соглашения осуществляется в срок не позднее 30 календарных дней с момента принятия постановления Правительства области о распределении субсидии между МО ЯО в следующем порядке:
6.2.1. В течение 10 календарных дней с даты принятия постановления Правительства области об итогах конкурсного отбора министерство направляет в адрес уполномоченного органа МО ЯО проект соглашения для подписания.
6.2.2. В срок не позднее 10 календарных дней с момента получения указанного проекта уполномоченный орган МО ЯО обязан подписать представленный проект соглашения и направить его в адрес министерства.
6.2.3. Министерство подписывает соглашение в течение 10 календарных дней с момента получения.
6.3. Результатами использования субсидии являются:
- количество СОНКО, которым оказана финансовая поддержка за счет бюджетных ассигнований МО ЯО (включая субсидии из областного бюджета) (далее - финансовая поддержка);
- охват участников мероприятий, проводимых СОНКО, которым оказана финансовая поддержка;
- численность добровольцев (волонтеров), привлекаемых к организации и проведению мероприятий СОНКО, которым оказана финансовая поддержка;
- количество публикаций в средствах массовой информации о деятельности СОНКО, которым оказана финансовая поддержка;
- количество благотворительных акций СОНКО, организованных при поддержке органов местного самоуправления МО ЯО;
- количество СОНКО, получивших иные виды поддержки на муниципальном уровне, в том числе консультационную, информационную, имущественную.
6.4. Соглашение должно содержать сведения об уровне софинансирования расходного обязательства МО ЯО, рассчитанном в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства МО ЯО, предусмотренных в местном бюджете. Указанный уровень софинансирования устанавливается с учетом предельного уровня софинансирования объема расходного обязательства МО ЯО, утвержденного Правительством области.
6.5. Расходы бюджета МО ЯО на реализацию мероприятий, включенных в программу поддержки, указанных в пункте 1.2 раздела 1 Порядка, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Ярославской области для исполнения бюджета МО ЯО.
6.6. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением следующих случаев:
- если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- в случае изменения значений показателей и результатов мероприятий КПМ;
- в случае сокращения размера субсидии.
6.7. Администрации МО ЯО представляют в министерство следующие документы:
- акт сверки взаимных расчетов по форме, утверждаемой правовым актом министерства;
- отчетность об осуществлении расходов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, о достижении значений результатов использования субсидии. Формы отчетности устанавливаются типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области, утвержденной приказом департамента финансов Ярославской области от 17.03.2020 N 15н "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области".
6.8. Отчетность об осуществлении расходов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, о достижении значений результатов использования субсидии представляется в срок до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
6.9. Ответственность за достоверность представляемых в министерство сведений и целевое использование субсидий возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления МО ЯО.
7. Порядок контроля за использованием субсидий и меры финансовой ответственности МО ЯО
7.1. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется министерством.
7.2. Эффективность и результативность использования субсидий оцениваются министерством на основании представленных администрациями МО ЯО отчетов о достижении значений результатов использования субсидий.
7.3. Результативность использования субсидии определяется министерством как процент фактического достижения значений результатов использования субсидий, определенных пунктом 6.3 раздела 6 Порядка.
7.4. Результативность использования субсидии (R) рассчитывается по формуле:
,
где:
R i - индекс результативности каждого показателя;
n - количество показателей.
Индекс результативности каждого показателя (R i) рассчитывается по формуле:
,
где:
P факт - фактическое значение целевого показателя;
P план - плановое значение целевого показателя.
При значении R 85 процентов результативность использования субсидии признается низкой, при значении 85 процентов < R 95 процентов - средней, при значении R > 95 процентов - высокой.
7.5. Показатель эффективности использования субсидии (Е) рассчитывается по формуле:
,
где:
R' - результативность использования субсидии;
F тек - фактический объем субсидии;
F план - плановый объем субсидии.
При значении R 85 процентов эффективность использования субсидии признается низкой, при значении 85 процентов < R 95 процентов - средней, при значении R > 95 процентов - высокой.
7.6. Не использованный по состоянию на 01 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года в порядке, предусмотренном постановлением Правительства области от 03.02.2017 N 75-п "Об утверждении Порядка возврата межбюджетных трансфертов и принятия главными администраторами средств областного бюджета решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах".
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном министерством финансов Ярославской области.
7.7. В случае если МО ЯО по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты результаты использования субсидии, предусмотренные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Объем средств, подлежащих возврату из бюджетов МО ЯО в областной бюджет, рассчитывается по формуле, указанной в пункте 5.1 раздела 5 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
7.8. В случае выявления недостаточного софинансирования расходных обязательств из бюджета МО ЯО объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, рассчитывается по формуле, указанной в пункте 5.2 раздела 5 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
7.9. В случае нецелевого использования субсидии МО ЯО к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.10. В течение первых 35 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии, рабочая группа, сформированная министерством:
- анализирует отчетность об осуществлении расходов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, о достижении значений результатов использования субсидии, оценивает эффективность и результативность использования субсидии каждым МО ЯО;
- оформляет протокол, в котором указываются список МО ЯО, которыми достигнуты результаты использования субсидии, и список МО ЯО, которыми не достигнуты результаты использования субсидии, с указанием объема средств, подлежащих возврату из бюджетов МО ЯО в областной бюджет, а также результаты оценки результативности и эффективности использования субсидии.
7.11. Министерство в срок не более 5 рабочих дней с даты принятия решения рабочей группой принимает правовой акт об утверждении результатов проверки отчетности о выполнении условий предоставления субсидии и оценки результативности и эффективности использования субсидии.
7.12. Возврат средств из бюджетов МО ЯО в областной бюджет осуществляется в порядке, определенном пунктом 5.3 раздела 5 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
7.13. В случае нарушения администрацией условий, установленных Порядком, а также условий и обязательств, предусмотренных соглашением, министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушений принимает решение об одностороннем отказе от исполнения соглашения и о расторжении соглашения. Уведомление об одностороннем отказе от исполнения соглашения и о расторжении соглашения направляется в администрацию МО ЯО в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
7.14. Перераспределение между бюджетами МО ЯО невостребованных субсидий осуществляется в случае расторжения соглашения по инициативе МО ЯО.
Перераспределение невостребованных субсидий осуществляется между бюджетами МО ЯО, прошедших конкурсный отбор, в порядке, предусмотренном пунктом 5.1 раздела 5 Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях достижения уровня осведомленности жителей Ярославской области о деятельности институтов гражданского общества 55% к 2030 году и достижения уровня общественной поддержки деятельности НКО в регионе 65% к 2030 году разработана Государственная программа "Развитие институтов гражданского общества в Ярославской области".
Объем финансового обеспечения за весь период реализации Государственной программы утвержден в сумме 622 636,8 тыс. рублей.
Куратор Государственной программы - вице-губернатор области.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 27 марта 2024 г. N 405-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие институтов гражданского общества в Ярославской области" на 2024 - 2030 годы и о признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
Вступает в силу с 27 марта 2024 г.
Опубликование:
газета "Документ-Регион" от 21 мая 2024 г. N 39