Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Магаданской области
от 16 мая 2024 г. N 248-пп
"Положение
о системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов в Магаданской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов в Магаданской области (далее - Положение) разработано в соответствии Положением о государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2017 г. N 1312 "О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций".
2. Система мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов в Магаданской области (далее - система мониторинга Магаданской области) является сегментом государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций, обеспечивающим формирование единого информационного пространства для поддержки принятия управленческих решений в сфере реализации государственной национальной политики на территории Магаданской области.
3. Организационное и информационно-аналитическое обеспечение системы мониторинга Магаданской области осуществляет министерство внутренней и информационной политики Магаданской области (далее - министерство).
II. Цели и задачи системы мониторинга Магаданской области
4. Целью создания и функционирования системы мониторинга Магаданской области является реализация Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года" (далее - Стратегия) в части:
1) обеспечения условий для решения задач, направленных на своевременное выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
2) обеспечения возможности оперативного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Магаданской области и в муниципальных образованиях Магаданской области;
3) принятия эффективных управленческих решений в сфере реализации государственной национальной политики.
5. Основными задачами системы мониторинга Магаданской области являются:
- проведение мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (средства массовой информации, блоги и социальные сети, экспертные оценки, данные социологических опросов и прочие открытые (публичные) источники) конфликтных межнациональных и межконфессиональных ситуаций;
- сбор, автоматическая и автоматизированная обработка данных о событиях, связанных с межнациональными и межконфессиональными отношениями (деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления), включая автоматическое (без участия оператора) выделение информационных поводов, отслеживание роста аудитории выделенных информационных поводов и передача их в отработку на муниципальный уровень на основании превышения критериев роста аудитории;
- выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций, в конфликтующих группах которых усматривается разделение по этническому и (или) конфессиональному признаку, а также в случаях, когда стороны конфликта ищут поддержки в этнически (конфессионально) родственной или этнически (конфессионально) дружественной среде;
- оповещение об угрозе возникновения межнационального или межконфессионального конфликта;
- осуществление регулярного сбора оперативной информации о состоянии и динамике социально-экономических и общественно-политических процессов в Магаданской области, тенденциях развития межнациональных и межконфессиональных отношений в целях разработки соответствующих материалов, прогнозов и предложений;
- мониторинг и аналитическая обработка различных источников информации по вопросам реализации государственной национальной политики.
6. Создание, функционирование и развитие системы мониторинга Магаданской области осуществляются на основании следующих принципов:
а) применение единой технической политики создания и функционирования системы мониторинга Магаданской области;
б) приоритетное использование информационно-телекоммуникационных технологий при сборе, обработке, хранении и обмене информацией;
в) однократный ввод сведений, размещаемых в системе мониторинга Магаданской области, и их многократное использование;
г) обеспечение оперативного доступа пользователей системы мониторинга Магаданской области к информационным ресурсам;
д) обеспечение полноты, достоверности, актуальности и целостности информации, размещаемой в системе мониторинга Магаданской области, в том числе за счет применения электронной подписи;
е) размещение сведений в системе мониторинга Магаданской области только уполномоченными должностными лицами;
ж) персональная ответственность уполномоченных должностных лиц за полноту, актуальность и достоверность сведений, размещаемых ими в системе мониторинга Магаданской области;
з) использование преимущественно свободного программного обеспечения при создании, модернизации, функционировании и развитии системы мониторинга Магаданской области.
III. Система мониторинга Магаданской области
7. Система мониторинга Магаданской области обеспечивает:
а) функцию автоматизации механизмов сбора, хранения, обработки, распространения и анализа информации в системе мониторинга в пределах Магаданской области;
б) функцию информационного взаимодействия между органами исполнительной власти Магаданской области при выполнении задач в сфере государственной национальной политики, предусмотренных Стратегией, органами исполнительной власти Магаданской области, осуществляющими полномочия в сфере реализации государственной национальной политики, и органами местного самоуправления Магаданской области.
IV. Межведомственное взаимодействие в рамках системы мониторинга Магаданской области
8. Обмен информацией между пользователями системы мониторинга Магаданской области осуществляется в электронной форме по защищенным каналам связи.
9. Взаимодействие системы мониторинга Магаданской области с иными информационными системами осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации к информационным системам, содержащим сведения, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации.
Информационное взаимодействие в рамках системы мониторинга Магаданской области осуществляется в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
10. Информационный обмен в рамках системы мониторинга Магаданской области осуществляется на основании межведомственных соглашений об информационном обмене (далее - соглашение).
11. Технические и организационные требования к информационному обмену указываются в протоколе об информационном обмене, который является приложением к соглашению.
12. Обработка информации в рамках системы мониторинга Магаданской области и ее защита осуществляются с учетом положений законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях, о защите информации и персональных данных.
V. Хранение информации, содержащейся в системе мониторинга Магаданской области
13. Информация, содержащаяся в системе мониторинга Магаданской области, хранится на электронных носителях. Срок хранения такой информации составляет 75 лет.
14. После истечения срока хранения, установленного пунктом 13 настоящего Положения, информация, содержащаяся в системе мониторинга Магаданской области, подлежит уничтожению в установленном законодательством Российской Федерации порядке на основании акта об уничтожении.
15. Технологии и программные, лингвистические, правовые и организационные средства ведения системы мониторинга Магаданской области должны обеспечивать:
а) обмен документированными сведениями, содержащимися в системе мониторинга Магаданской области;
б) поиск информации по различным реквизитам, хранение, обеспечение резервного копирования и защиту сведений, содержащихся в системе мониторинга Магаданской области;
в) актуализацию сведений, содержащихся в системе мониторинга Магаданской области, посредством регистрации и учета новых документов, а также перевода в архивный режим хранения документов, которые в установленном порядке признаны недействующими.
VI. Требования к техническим и программным средствам системы мониторинга Магаданской области
16. Технические и программные средства системы мониторинга Магаданской области должны отвечать следующим требованиям:
а) располагаются на территории Российской Федерации;
б) обеспечивают размещение информации на государственном языке Российской Федерации;
в) имеют действующие сертификаты на средства криптографической защиты информации, выданные Федеральной службой безопасности Российской Федерации, и сертификаты на средства защиты информации (некриптографическими методами), выданные Федеральной службой по техническому и экспортному контролю;
г) обеспечивают автоматизированное ведение электронных журналов учета операций, осуществляемых в системе мониторинга Магаданской области, с фиксацией размещения, изменения и удаления информации, точного времени совершения таких операций, содержания изменений и информации о пользователях системы мониторинга Магаданской области, осуществивших указанные действия;
д) обеспечивают доступ пользователей к системе мониторинга Магаданской области, бесперебойное ведение баз данных и защиту содержащейся в системе мониторинга Магаданской области информации от несанкционированного доступа;
е) обеспечивают прохождение участниками системы мониторинга Магаданской области идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
ж) обеспечивают возможность получения информации из системы мониторинга Магаданской области в виде файлов, электронных сообщений или на бумажных носителях;
з) обеспечивают сохранность всех версий создаваемых документов и истории их изменений.
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Магаданской области от 16 мая 2024 г. N 248-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.