Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок регулирует вопросы организации тушения ландшафтных (природных) пожаров на территории городского округа Рефтинский (далее - ландшафтные пожары), за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации, силами и средствами постоянной готовности Рефтинского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
2. Реагирование по тушению ландшафтных (природных) пожаров осуществляется незамедлительно при обнаружении очагов пожаров в границах городского округа Рефтинский.
3. Органы местного самоуправления городского округа Рефтинский, организации, предприятия, учреждения независимо от их организационно-правовой формы, арендаторы земельных участков и граждане обязаны незамедлительно сообщать в Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба" городского округа Рефтинский (далее - ЕДДС) либо по единому номеру вызова экстренных оперативных служб "112" информацию о термических аномалиях, очагах горения и задымлениях в лесах и иных природных ландшафтах.
4. Информация о ландшафтных пожарах и угрозе их возникновения может поступать по результатам мониторинга обстановки с ландшафтными пожарами с использованием программного обеспечения "Термические точки", системы мониторинга МЧС России "Каскад" и иных программных продуктов, позволяющих в режиме реального времени отслеживать возникновение термических аномалий на территории городского округа Рефтинский, и другими возможными способами.
5. Решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Свердловской области вводятся следующие уровни реагирования на ландшафтные пожары:
1) региональный уровень реагирования;
2) федеральный уровень реагирования.
Установление регионального и федерального уровней реагирования на ландшафтные пожары осуществляется в соответствии с уровнями реагирования на ландшафтные (природные) пожары, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2023 года N 2263 "Об утверждении уровней реагирования на ландшафтные (природные) пожары".
6. Объектовый уровень реагирования на ландшафтные пожары вводится в границах земельного участка решением руководителя юридического лица, в ведении которого находится данный участок, на котором произошло загорание, или решением председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на которой расположен участок.
7. Муниципальный уровень реагирования на ландшафтные пожары вводится решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Рефтинский (далее - КЧС и ОПБ).
8. В случае если в течение 24 часов с момента регистрации ландшафтного пожара он не локализован, решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Свердловской области устанавливается региональный уровень реагирования на ландшафтные пожары.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. Федеральный уровень реагирования на ландшафтные пожары устанавливается по истечении 72 часов с момента регистрации ландшафтного пожара решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Свердловской области.
11. ЕДДС осуществляет координацию сил и РСЧС при тушении ландшафтных пожаров на территории городского округа Рефтинский.
Оперативный дежурный ЕДДС ежедневно:
1) проверяет и уточняет реестр патрульно-маневренных и патрульно-контрольных групп, списки лиц, входящих в их состав, контактные телефоны, порядок радиообмена, маршруты указанных групп на период осуществления дежурства;
2) принимает доклады от старших патрульно-маневренных и патрульно-контрольных групп по любому доступному каналу связи о ходе патрулирования, выборочно в целях проверки инициативно связываться со старшим указанных групп;
3) оперативно обрабатывает и систематизирует поступающую информацию о термических аномалиях, очагах горения и задымления из любых источников информации;
4) при приеме информации о термических аномалиях, очагах горения и задымлениях незамедлительно доводит информацию о местонахождении термических аномалий, очагов горения и задымлений до главы городского округа Рефтинский, собственников земельных участков, должностных лиц сотрудников организаций;
5) направляет формирования РСЧС к месту термической аномалии, очага горения или задымления;
6) после подтверждения информации о вновь обнаруженных ландшафтных пожарах:
- вносит сведения об их параметрах в журнал оперативного учета ландшафтных пожаров;
- незамедлительно доводит указанную информацию до ЦУКС ГУ МЧС по Свердловской области, СКЦ и РДС "Уральская Авиабаза", в установленные сроки представляет донесение, карточку (описание) ландшафтного пожара в СКЦ;
7) осуществляет сбор фото-, видеоматериалов о выявленных нарушениях противопожарного режима, а также материалов, отражающих работу патрульно-маневренных и патрульно-контрольных групп;
8) ежедневно к 08:00 часам и 20:00 часам направляет в СКЦ уточненную информацию о действующих ландшафтных пожарах.
12. Непосредственное руководство тушением ландшафтного пожара осуществляется руководителем тушения ландшафтного пожара (далее - РТП), обученным по соответствующим программам Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области, который управляет на принципах единоначалия силами и средствами, участвующими в тушении ландшафтного пожара.
13. Лицо, принявшее руководство тушением ландшафтного пожара, докладывает о данном факте и иную информацию о ландшафтном пожаре в ЕДДС;
14. РТП:
- осуществляет общее руководство имеющимися силами и средствами пожаротушения с целью ликвидации ландшафтного (природного) пожара;
- привлекает для локализации и тушения ландшафтного (природного) пожара дополнительные силы и средства;
- отвечает за выполнение поставленных задач, разработку тактики и стратегии тушения ландшафтного (природного) пожара, безопасность работников, участвующих в тушении пожара;
- устанавливает границы территории, на которой осуществляются действия по тушению ландшафтного (природного) пожара, порядок и особенности указанных действий, а также принимает решения о спасении людей и имущества при ландшафтном (природном) пожаре, при необходимости организует поиск и эвакуацию лиц, пострадавших от ландшафтного (природного) пожара;
- взаимодействует с ЕДДС, КЧС и ОПБ городского округа Рефтинский;
- не оставляет место ландшафтного (природного) пожара до тех пор, пока пожар не будет ликвидирован или локализован;
- по окончанию тушения ландшафтного пожара подписывает Акт выполненных работ силами и средствами привлеченных организаций (юридических лиц).
15. Способы и особенности тушения ландшафтного (природного) пожара определяются руководителем тушения ландшафтного (природного) пожара исходя из вида ландшафтного (природного) пожара в соответствии с Методикой тушения ландшафтных пожаров, утвержденной МЧС России 14 сентября 2015 года N 2-4-87-32-ЛБ:
- выбор способа и тактики тушения ландшафтного (природного) пожара зависит от характера самого пожара, условий, в которых он действует, имеющихся в распоряжении сил и средств пожаротушения;
- работы по тушению ландшафтных (природных) пожаров должны обеспечивать локализацию и ликвидацию ландшафтных (природных) пожаров в кратчайшие сроки.
16. Порядок действия РСЧС при тушении ландшафтных пожаров на территории городского округа Рефтинский на тушение ландшафтных (природных) пожаров:
1. Организации всех форм собственности обязаны принять меры по тушению ландшафтных (природных) пожаров, действующих на землях и земельных участках, находящихся в их собственности или аренде.
2. Формирования РСЧС по прибытии к месту ландшафтного (природного) пожара переходят в оперативное подчинение руководителю тушения ландшафтного (природного) пожара.
3. КЧС и ОПБ городского округа Рефтинский вправе привлекать на тушение ландшафтных (природных) пожаров:
- силы и средства собственников и арендаторов земель, земельных участков;
- силы и средства аварийно-спасательных формирований;
- силы и средства добровольной пожарной охраны;
- силы и средства подразделений противопожарной службы;
- силы и средства подразделений Федеральной противопожарной службы;
- дополнительные силы и средства согласно Плана тушения ландшафтных (природных) пожаров на территории городского округа Рефтинский.
4. При угрозе перехода ландшафтного (природного) пожара на территорию объектов инфраструктуры и экономики, защита таких объектов осуществляется в первую очередь силами и средствами нештатных аварийно-спасательных формирований этих объектов и другими силами собственников этих объектов.
5. Решение о привлечении лесопожарных формирований для тушения ландшафтных (природных) пожаров, а также дополнительных сил и средств принимается руководителем тушения ландшафтного (природного) пожара.
6. Информирование лесопожарных формирований о привлечении для тушения ландшафтного (природного) пожара на территории городского округа Рефтинский осуществляется руководителем тушения ландшафтного (природного) пожара лично, либо через оперативного дежурного 61 пожарно-спасательной части 59 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Свердловской области.
7. При угрозе перехода ландшафтного (природного) пожара на территорию населенного пункта на тушение очагов этих пожаров незамедлительно направляются силы и средства подразделений добровольной пожарной охраны, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы. При этом должна обеспечиваться пожарная безопасность населенного пункта от техногенных пожаров, соответствующая требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
8. Администрация городского округа Рефтинский организует тушение ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации) силами РСЧС, в том числе:
- инициирует проведение заседаний КЧС и ОПБ;
- разрабатывает проекты решений КЧС и ОПБ;
- организует мероприятия по реагированию в соответствии прогнозом - складывающейся гидрометеорологической обстановкой, класса пожарной опасности на территории городского округа Рефтинский;
- в случае ухудшения пожароопасной обстановки принимает решение о введении режима "Повышенная готовность", "Чрезвычайная ситуация" и проведения эвакуационных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.