Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
городского округа "Воркута"
от 10 апреля 2024 г. N 462
Положение
об условиях и порядке заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны муниципального образования городского округа "Воркута"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об условиях и порядке заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Положение) разработано в соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) и регулирует условия и порядок заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Соглашение).
1.2. Администрация муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Администрация) является органом местного самоуправления, уполномоченным от имени муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - муниципальное образование) на подписание соглашений о защите и поощрении капиталовложений и дополнительных Соглашений к ним (в том числе на рассмотрение связанных с заключением соглашений о защите и поощрении капиталовложений документов и материалов), принятие решений об изменении и прекращении действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений и об урегулировании вытекающих из них споров, а также на осуществление мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
а) уполномоченный орган - управление экономики администрации муниципального образования городского округа "Воркута";
б) иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе N 69-ФЗ.
1.4. Настоящий Порядок применяется к Соглашениям, заключаемым в порядке частной проектной инициативы.
2. Условия заключения соглашения
2.1. Администрация является стороной Соглашения при выполнении одновременно следующих условий:
1) стороной Соглашения является Республика Коми;
2) Соглашение заключается с российским юридическим лицом, претендующим на заключение Соглашения, которое удовлетворяет следующим требованиям (далее - заявитель):
а) заявитель отвечает признакам организации, реализующей инвестиционный проект, установленным пунктом 8 части 1 статьи 2 Федерального закона N 69-ФЗ;
б) заявителем представлена достоверная информация о себе, в том числе информация, соответствующая сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, включая сведения о том, что:
заявитель не находится в процессе ликвидации или в отношении него не принято решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;
в отношении заявителя не открыто конкурсное производство в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
2.2. Соглашение заключается в отношении инвестиционного проекта, который удовлетворяет следующим требованиям:
а) инвестиционный проект отвечает признакам инвестиционного проекта, предусмотренным пунктом 3 части 1 статьи 2 Федерального закона N 69-ФЗ;
б) инвестиционный проект отвечает требованиям, установленным пунктом 6 части 1 статьи 2 Федерального закона N 69-ФЗ для нового инвестиционного проекта;
в) инвестиционный проект реализуется в сфере российской экономики, которая отвечает требованиям, установленным статьей 6 Федерального закона N 69;
г) планируемый заявителем объем капиталовложений в инвестиционный проект (а в случае, если инвестиционный проект реализуется на момент подачи заявления, общий объем осуществленных и планируемых к осуществлению капиталовложений) соответствует положениям пункта 1 части 4 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ (при этом для случаев заключения Соглашения в отношении нового инвестиционного проекта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 6 части 1 статьи 2 Федерального закона N 69-ФЗ, соблюдаются требования, установленные частью 3.1 статьи 7 Федерального закона N 69-ФЗ);
д) вложенные и (или) планируемые к вложению в инвестиционный проект денежные средства (капиталовложения) отвечают требованиям, установленным пунктом 5 части 1 статьи 2 Федерального закона N 69-ФЗ.
3. Порядок заключения соглашения
3.1. В случае если реализация инвестиционного проекта предполагает участие в Соглашении муниципального образования, заявитель для получения документа, подтверждающего согласие муниципального образования на заключение Соглашения (далее - Согласие на заключение Соглашения), обращается в Администрацию с заявлением о получении Согласия на заключение Соглашения по форме согласно приложению к настоящему Положению с приложением документов (далее соответственно - заявление, документы):
1) проект соглашения, соответствующий требованиям Федерального закона N 69-ФЗ и составленный по типовой форме, утвержденной уполномоченным органом, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя;
2) копии учредительных документов заявителя, включая копии документов, подтверждающих право заявителя на принятие (утверждение) решения об осуществлении инвестиционного проекта, в том числе об определении объема капитальных вложений (расходов), необходимых для его реализации, или решения заявителя об утверждении бюджета на капитальные вложения (расходы) в рамках инвестиционного проекта;
3) копия документа, подтверждающего государственную регистрацию заявителя в качестве российского юридического лица;
4) бизнес-план инвестиционного проекта (далее - бизнес-план), включающий в том числе:
сведения о размере планируемых к осуществлению капиталовложений и предполагаемых сроках их внесения;
сведения об осуществленных капиталовложениях в инвестиционный проект и о датах их осуществления (если применимо);
сведения о сфере экономики, к которой относится инвестиционный проект, с обоснованием соответствующей сферы экономики с учетом положений части 1.1 статьи 6 Федерального закона N 69-ФЗ;
описание инвестиционного проекта, в том числе указание на территорию его реализации;
характеристики (параметры) объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, подлежащих строительству (созданию), реконструкции и (или) модернизации (в случае, если на момент подачи заявления некоторые объекты недвижимости, в том числе объекты обеспечивающей и сопутствующей инфраструктур, введены в эксплуатацию, указываются характеристики данных объектов в соответствии с разрешением (разрешениями) на ввод объекта в эксплуатацию, а также дата и номер разрешения (разрешений) на ввод объекта в эксплуатацию, для объектов, подлежащих строительству (созданию), реконструкции и (или) модернизации, указываются характеристики данных объектов в соответствии с проектно-сметной документацией, и (или) градостроительным планом земельного участка, и (или) проектом планировки территории, и (или) разрешением на строительство);
сведения о товарах, работах, услугах, результатах интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, планируемых к производству, выполнению, оказанию или созданию в рамках реализации инвестиционного проекта;
сведения о прогнозируемой ежегодной выручке от реализации инвестиционного проекта с учетом положений части 1.1 статьи 6 Федерального закона N 69-ФЗ (включая структуру прогнозируемой ежегодной выручки);
указание на этапы реализации инвестиционного проекта, а также применительно к каждому такому этапу иную информацию, указанную в пункте 5 части 7 статьи 7 Федерального закона N 69-ФЗ, с учетом требований, установленных пунктами 2.1, 9.1 и 13.1 части 1 статьи 2 Федерального закона N 69-ФЗ;
информацию об объеме и видах планируемых к возмещению затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ, планируемых сроках и формах их возмещения (если применимо);
сведения об исполнении заявителем обязанности по уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату, предшествующую дате подачи заявления, но не ранее чем за 180 дней до даты подачи заявления;
3.2. В случае присоединения муниципального образования после заключения Соглашения заявитель предоставляет проект дополнительного Соглашения, составленного по форме, установленной Министерством экономического развития и промышленности Республики Коми с приложением следующих документов:
1) документы, предусмотренные пунктом 3.1 настоящего Положения (в случае, если муниципальное образование ранее не являлось стороной Соглашения);
2) копии Соглашения, дополнительного соглашения к Соглашению (предоставляется при наличии по собственной инициативе заявителя, в случае, если муниципальное образование ранее не являлось стороной Соглашения, дополнительного соглашения к Соглашению).
3.3. Заявление и документы, указанные в пунктах 3.1, 3.2 могут быть представлены на бумажном носителе в ходе личного приема, либо по почте с приложением описи вложения.
3.4. В течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления и документов в системе электронного документооборота Администрации специалист уполномоченного органа проверяет их на наличие оснований для отказа в даче Согласия на заключение Соглашения, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 3.12 настоящего Положения.
3.5. В случае если заявителем не представлены документы, предусмотренные подпунктом 4 пункта 3.1 настоящего Положения, специалист уполномоченного органа осуществляет формирование и получение электронной выписки из Единого государственного реестра юридических лиц на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.6. В случае выявления оснований для отказа в даче Согласия на заключение Соглашения, предусмотренных подпунктами 2 - 3 пункта 3.12 настоящего Положения, специалист уполномоченного органа в пределах срока, предусмотренного пунктом 3.4 настоящего Положения, подготавливает уведомление об отказе в даче Согласия на заключение Соглашения и направляет его заявителю способом, указанным в заявлении.
3.7. В случае отсутствия оснований для отказа в даче Согласия на заключение Соглашения, предусмотренных подпунктами 2 - 3 пункта 3.12 настоящего Положения, специалист уполномоченного органа в пределах срока, предусмотренного пунктом 3.4 настоящего Положения, направляет заявление и документы заявителя в структурные подразделения Администрации к полномочиям которых относится сфера реализуемого проекта для рассмотрения и подготовки заключений о наличии (отсутствии) оснований для дачи Согласия на заключение Соглашения (далее - Заключение).
3.8Заключение должно содержать обоснованную позицию структурных подразделений администрации, отраслевых (функциональных) органов Администрации в отношении дачи заявителю Согласия на заключение Соглашения либо отказа в даче Согласия на заключение Соглашения, в том числе с указанием следующей информации:
1) о возможности (невозможности) выполнения обязательств, возникающих у муниципального образования в связи с заключением Соглашения;
2) о возможности (невозможности) неприменения в отношении организации, реализующей инвестиционный проект, муниципальных правовых актов, которые действуют или будут изданы (приняты) в соответствии со статьей 9Федерального закона N 69-ФЗ и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.9. Заключение структурных подразделений Администрации предоставляется в уполномоченный орган в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации в системе электронного документооборота Администрации заявления и документов заявителя.
3.10. Специалист уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней со дня регистрации в системе электронного документооборота Администрации последнего Заключения проверяет поступившие Заключения на наличие основания для отказа в даче Согласия на заключение Соглашения, предусмотренного подпунктом 4 пункта 3.12 настоящего Положения, и:
1) в случае наличия такого основания, в пределах срока, предусмотренного настоящим пунктом Положения, готовит уведомление об отказе в даче Согласия на заключение Соглашения по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 3.12 настоящего Положения, и направляет его заявителю способом, указанным в заявлении;
2) в случае отсутствия такого основания, в пределах срока, предусмотренного настоящим пунктом Положения, готовит в письменной форме Согласие на заключение Соглашения по форме, установленной Министерством экономического развития и промышленности Республики Коми и передает его для подписания главе муниципального образования городского округа "Воркута" - руководителю администрации городского округа "Воркута".
3.11. Специалист уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня подписания Согласия на заключение Соглашения направляет его заявителю способом, указанным в заявлении.
3.12. Основаниями для отказа в даче Согласия на заключение Соглашения являются:
1) несоответствие формы заявления и документов требованиям, установленным пунктами 3.1, 3.2 настоящего Положения;
2) неисполнение условий заключения Соглашения, установленных разделом 2 настоящего Положения;
3) несоответствие сведений, содержащихся в предоставленных документах, требованиям достоверности (несоответствие законодательству и (или) наличие противоречий с иными предоставленными документами);
4) поступление хотя бы одного Заключения об отсутствии оснований для дачи Согласия на заключение Соглашения.
3.13. Получение документа, подтверждающего согласие муниципального образования на заключение дополнительного соглашения к Соглашению, предусмотренного пунктом 10 части 2 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ, дополнительного соглашения, в случае присоединения муниципального образования после заключения Соглашения осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.1 - 3.11 настоящего Положения для дачи Согласия на заключение Соглашения.
3.14. Заключение Соглашения, дополнительного соглашения к Соглашению осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми, муниципальными правовыми актами.
4. Реализация проекта, мониторинг, отчетность, изменение, расторжение соглашения о защите и поощрении капиталовложений
4.1. В случае, если муниципальное образование является стороной Соглашения о защите и поощрении капиталовложений, организация, реализующая проект, обязана не позднее 1 февраля года, следующего за годом, в котором наступил срок реализации очередного этапа инвестиционного проекта, предусмотренный Соглашением о защите и поощрении капиталовложений, представить в Администрацию информацию о реализации соответствующего этапа инвестиционного проекта подлежащую отражению в реестре соглашений.
4.2. Администрация, в лице уполномоченного органа, со дня получения данных, предоставленных организацией, реализующей проект, в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения осуществляет мониторинг, предусматривающий:
а) проверку исполнения организацией, реализующей проект, условий Соглашения и условий реализации инвестиционного проекта, в том числе соответствующих этапов реализации инвестиционного проекта (если применимо);
б) проверку обстоятельств, указывающих на наличие оснований для изменения или расторжения Соглашения.
4.3. По итогам реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Положения, уполномоченный орган ежегодно не позднее 1 марта, в том числе на основании данных, представляемых организацией, реализующей проект, формирует отчет о реализации соответствующего этапа инвестиционного проекта по примерной форме, предусмотренной приложением N 2 к Порядку осуществления мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений, по которому Российская Федерация не является стороной, и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое Соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта, утвержденному постановлением Правительства Республики Коми от 30.11.2022 N 593 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений".
4.4. В случае если по результатам мониторинга выявлены обстоятельства, указывающие на наличие оснований для изменения или расторжения Соглашения, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня направления отчетов в уполномоченный орган государственной власти Республики Коми, осуществляющего полномочия в сфере, в которой реализуется (планируется к реализации) инвестиционный проект, осуществляет одно из следующих действий:
а) направляет организации, реализующей проект, уведомление о выявлении нарушений обязательств по Соглашению (с описанием выявленных нарушений) и (или) оснований для изменения Соглашения с предупреждением о недопустимости нарушения условий Соглашения (если применимо) и о предложении внести изменения в Соглашение;
б) направляет организации, реализующей проект, уведомление о выявлении нарушений обязательств по Соглашению (с описанием выявленных нарушений) и (или) оснований для расторжения Соглашения и инициирует расторжение Соглашения в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 69-ФЗ и условиями Соглашения.
4.5. Организация, реализующая проект, в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного подпунктом "а" пункта 4.4 настоящего Положения, информирует уполномоченный орган об обстоятельствах, являющихся причиной выявленных нарушений, и предлагаемых мерах по их урегулированию.
4.6. Уполномоченный орган вправе запрашивать и получать у организации, реализующей проект, информацию, необходимую для осуществления мониторинга в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.