В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса, статьей 17.1 Закона Псковской области от 06 июня 2008 г. N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области", постановлением Правительства Псковской области от 18 августа 2023 г. N 345 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области", распоряжением Губернатора Псковской области от 24 февраля 2022 г. N 19-РГ "Об организации в Псковской области работы по исполнению Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года", распоряжением Администрации Псковской области от 10 декабря 2020 г. N 670-р "О Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2035 года", распоряжением Правительства Псковской области от 25 августа 2023 г. N 687-р "О Перечне государственных (комплексных) программ Псковской области" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Псковской области "Обеспечение населения области доступным и комфортным жильем" (далее - государственная программа).
2. Комитету по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области обеспечить регистрацию государственной программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Признать утратившими силу:
1) постановление Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 504 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами на 2014 - 2020 годы";
2) постановление Администрации Псковской области от 28 ноября 2014 г. N 520 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами на 2014 - 2020 годы";
3) постановление Администрации Псковской области от 03 марта 2015 г. N 102 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами на 2014 - 2020 годы";
4) постановление Администрации Псковской области от 01 июля 2015 г. N 307 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами на 2014 - 2020 годы";
5) постановление Администрации Псковской области от 23 декабря 2015 г. N 584 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами на 2014 - 2020 годы";
6) постановление Администрации Псковской области от 14 октября 2016 г. N 329 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами на 2014 - 2020 годы";
7) постановление Администрации Псковской области от 14 марта 2017 г. N 107 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами на 2014 - 2020 годы";
8) постановление Администрации Псковской области от 28 сентября 2017 г. N 398 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами на 2014 - 2020 годы";
9) постановление Администрации Псковской области от 13 июля 2018 г. N 238 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами на 2014 - 2020 годы";
10) постановление Администрации Псковской области от 09 ноября 2018 г. N 363 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами на 2014 - 2020 годы";
11) постановление Администрации Псковской области от 31 июля 2019 г. N 290 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами";
12) постановление Администрации Псковской области от 30 сентября 2019 г. N 352 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами";
13) постановление Администрации Псковской области от 16 декабря 2020 г. N 450 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами";
14) постановление Администрации Псковской области от 16 августа 2021 г. N 284 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами" и утверждении Положения о порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета на мероприятия индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в части строительства и жилищно-коммунального хозяйства";
15) постановление Администрации Псковской области от 23 сентября 2021 г. N 331 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами";
16) постановление Администрации Псковской области от 30 мая 2022 г. N 213 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами";
17) постановление Правительства Псковской области от 24 августа 2022 г. N 120 "О внесении изменения в подпрограмму "Стабилизация финансово-хозяйственной деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства" Государственной программы Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами";
18) постановление Правительства Псковской области от 28 октября 2022 г. N 238 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами";
19) постановление Правительства Псковской области от 30 декабря 2022 г. N 401 "О внесении изменений в постановление Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 504 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами";
20) постановление Правительства Псковской области от 23 августа 2023 г. N 346 "О внесении изменений в подпрограмму "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Псковской области" Государственной программы Псковской области "Обеспечение населения области доступным и комфортным жильем";
21) постановление Правительства Псковской области от 25 августа 2023 г. N 353 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Обеспечение населения области доступным и комфортным жильем";
22) постановление Правительства Псковской области от 06 марта 2024 г. N 59 "О внесении изменений в постановление Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 504 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Обеспечение населения области доступным и комфортным жильем".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2024 г.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Псковской области Шатурного И.Н.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждена
постановлением
Правительства Псковской области
от 07.05.2024 N 157
Государственная программа
Псковской области "Обеспечение населения области доступным и комфортным жильем"
I. Паспорт государственной программы Псковской области "Обеспечение населения области доступным и комфортным жильем"
Основные положения
Куратор государственной программы Псковской области "Обеспечение населения области доступным и комфортным жильем" (далее - государственная программа) |
Шатурный Игорь Николаевич - заместитель Губернатора Псковской области |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области |
Период реализации государственной программы |
2024 - 2029 годы |
Цель государственной программы |
Увеличение годового объема ввода жилья до 421 тыс. кв. м к 2029 году |
Перечень направлений государственной программы |
Обеспечение населения Псковской области доступным жильем путем реализации механизмов государственной поддержки и развития жилищного строительства |
Объемы финансового обеспечения государственной программы |
2095570,00 тыс. рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации (государственной программой Российской Федерации) |
1. Национальная цель развития Российской Федерации - "Комфортная и безопасная среда для жизни". Показатель указанной национальной цели - улучшение жилищных условий не менее 5 млн семей ежегодно и увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн кв. метров в год 2. Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации". Показатель указанной государственной программы - улучшение жилищных условий к 2030 году не менее 5 млн семей |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Показатели государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Ответственный за достижение показателя, ФИО, должность |
Базовое значение показателя (2022 г.) |
Планируемое значение показателя |
||||||
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
2029 г. |
|||||
1 |
Объем жилищного строительства |
млн кв. м |
Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области |
0,266 |
0,286 |
0,306 |
0,323 |
0,336 |
0,411 |
0,412 |
0,418 |
2 |
Объем ввода в многоквартирных жилых домах в год, млн кв. метров |
млн кв. м |
Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области |
0,1205 |
0,1305 |
0,1405 |
0,149 |
0,1555 |
0,193 |
0,1935 |
0,1965 |
3 |
Объем ввода жилья, построенного населением, млн кв. метров |
млн кв. м |
Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области |
0,1455 |
0,1555 |
0,1655 |
0,174 |
0,1805 |
0,218 |
0,2185 |
0,2215 |
4 |
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в текущем финансовом году |
ед. |
Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области |
56 |
31 |
30 |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
5 |
Количество медицинских работников, улучшивших жилищные условия с использованием механизма ипотечного кредитования |
ед. |
Комитет по здравоохранению Псковской области |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
Количество приобретенных в собственность Псковской области жилых помещений с последующим предоставлением их медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения области по договору служебного найма |
ед. |
Комитет по управлению государственным имуществом Псковской области |
12 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
7 |
Количество разработанных проектов планировки территорий объектов регионального значения и муниципальных образований области |
ед. |
Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
7 |
7 |
7 |
8 |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (всего в т.ч.) |
ед. |
Комитет по социальной защите Псковской области |
54 |
80 |
98 |
111 |
124 |
15 |
15 |
15 |
2. Сведения о порядках предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области в рамках реализации государственной программы
N п/п |
Наименование структурного элемента государственной программы, в рамках которого осуществляется предоставление субсидий |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, осуществляющий предоставление субсидий |
Наименование Положения о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области (далее также - Положение) |
Результат предоставления субсидий |
Связь с показателем государственной программы Псковской области, и или структурного элемента |
Номер приложения к постановлению об утверждении государственной (комплексной) программы Псковской области, в котором, приведено Положение |
1 |
Комплекс процессных мероприятий "Привлечение бюджетных и внебюджетных средств для строительства инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры для жилищного строительства" |
Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области |
Положение о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на реализацию инфраструктурного проекта "Развитие жилищного строительства", включающего: "Микрорайон жилищного строительства "Европа", "Микрорайон Борисовичи" |
Подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения объектов жилищного фонда и социальной инфраструктуры в рамках проекта "Развитие жилищного строительства, включающего "Микрорайон жилищного строительства "Европа", "Микрорайон Борисовичи" |
Объем ввода жилья |
|
2 |
Комплекс процессных мероприятий "Подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования (в том числе изменений) муниципальных образований области" |
Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области |
Положение о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на подготовку документов территориального планирования и градостроительного зонирования (в том числе изменений) муниципальных образований области в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
Разработка документов территориального планирования, градостроительного зонирования (в том числе изменений) и документации по планировке территории |
Количество разработанных проектов планировки территорий объектов регионального значения и муниципальных образований Псковской области |
II. Стратегические приоритеты
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы
1. В ходе предшествующей работы обеспечения населения комфортным и доступным жильем создана основа высоких темпов роста жилищного строительства и реализации крупных проектов комплексной застройки территорий.
2. Из числа вводимых в действие зданий на территории Псковской области более 95% составляют здания жилого назначения.
На 2022 год для Псковской области был установлен показатель по вводу жилья в размере 266,0 тыс. кв. м. В 2022 году было введено 338,118 тыс. кв. м жилья.
На 2023 год для Псковской области установлен показатель в размере 286,0 тыс. кв. м, в том числе ввод многоквартирных жилых домов 130,5 тыс. кв. м, ввод жилья населением - 155,5 тыс. кв. м. За период январь - август 2023 года введено 235 тыс. кв. м.
3. В Псковской области наиболее крупными застройщиками реализуется 7 проектов комплексного освоения территорий (Запсковье - в границах улиц Инженерная и Юности; Завеличье - район Ледового дворца, микрорайон "Овсище"; Псковский район д. Борисовичи, д. Родина, д. Хотицы на границах с г. Псковом) в целях жилищного строительства, в рамках реализации которых до 2035 года планируется ввести более 1,1 млн кв. м жилой площади, оснащенной необходимой инфраструктурой жизнеобеспечения, 4 детских сада, 2 школы, 1 торгово-развлекательный комплекс.
4. В паспорт регионального проекта "Жилье" также интегрированы целевые показатели по ипотечному кредитованию. На 2023 год для Псковской области установлены следующие целевые показатели:
1) объем выданных ипотечных кредитов - 4 100 тыс. шт.,
2) уровень средневзвешенной процентной ставки - 8,2%.
За январь - август 2023 года выдано 3645 шт. ипотечных кредитов (по данным Центробанка России).
5. Одной из задач в сфере жилищного строительства является вовлечение в оборот достаточного количества земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой. Опережающее развитие коммунальной инфраструктуры позволит увеличить темпы жилищного строительства, повысить качество и снизить стоимость возводимого жилья.
6. Так, в рамках инфраструктурного проекта "Развитие жилищного строительства" за счет средств бюджетного кредита на территории Псковской области предусмотрена реализация двух мероприятий общей стоимостью 1 333,939 млн рублей.
Строительство кольцевого магистрального водовода Д 560 мм с дюкерным переходом (от ул. Леона Поземского до ул. Байкова, через пос. Родина).
Реализация мероприятия позволит обеспечить необходимые мощности для присоединения новых потребителей, что ускорит темпы развития жилищного строительства; позволит обеспечить водоснабжением несколько кварталов жилой застройки в микрорайоне Борисовичи и прилегающих жилых комплексов; инженерная инфраструктура позволит бесперебойно подавать воду в дома за счет ввода в эксплуатацию кольцевого водопровода; подключением к центральному водоснабжению также будут обеспечены земельные участки вблизи г. Пскова, которые выделяются многодетным семьям.
7. Подключение к системе теплоснабжения объектов жилищного фонда и социальной инфраструктуры в микрорайоне "Борисовичи", что позволит обеспечить бесперебойное и надежное водо- и теплоснабжение вновь подключаемых и существующих абонентов в микрорайоне жилищного строительства "Европа" и микрорайоне "Борисовичи", на территории которых запланирован ввод жилья до 573,9 тыс. кв. м, в которых будут проживать порядка 20,116 тыс. жителей.
8. В рамках реализации мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Псковской области на 2020-2024 годы на 2023 год были запланированы работы по строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры в г. Пскове и Псковском районе общей стоимостью 200 млн рублей.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
9. Указом Президента Российской Федерации установлена национальная цель "Комфортная и безопасная среда для жизни". Одним из целевых показателей, характеризующих достижение данной национальной цели, является улучшение жилищных условий не менее 5 млн семей ежегодно и увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн кв. метров в год.
На достижение указанных цели и показателя направлена реализация федерального проекта "Жилье" национального проекта "Жилье и городская среда" и регионального проекта "Жилье".
10. Стратегией развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 г. N 3268-р, определены стратегические цели жилищных возможностей:
1) обеспечение доступности приобретения, строительства или аренды жилья не менее чем двум третям (67 процентов) граждан страны;
2) ввод более 1 млрд кв. метров жилья (за период 2021 - 2030 годов), в том числе многоквартирных домов не менее 550 млн кв. метров, индивидуальных жилых домов не менее 450 млн кв. метров и формирование основы для дальнейшего развития жилищного строительства.
11. Также при разработке государственной программы Псковской области "Обеспечение населения области доступным и комфортным жильем" учтены приоритеты, указанные в региональных документах стратегического планирования: Стратегия социально-экономического развития Псковской области до 2035 года, утвержденная распоряжением Администрации Псковской области от 10 декабря 2020 г. N 670-р, Стратегия развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Псковской области на период до 2023 года с прогнозом до 2035 года, утвержденная распоряжением Губернатора Псковской области от 29 мая 2023 г. N 91-РГ.
3. Задачи государственной программы, определенные в соответствии с национальными целями, а также задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики
12. Задачами государственной программы являются:
1) совершенствование механизмов финансирования жилищного строительства, в том числе посредством развития рынка ипотечных ценных бумаг и поэтапного перехода от привлечения денежных средств в долевое строительство многоквартирных домов и иных объектов недвижимости к другим формам финансирования жилищного строительства, обеспечивающим защиту прав граждан и снижение рисков для них;
2) снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативной правовой базы и порядка регулирования деятельности в сфере жилищного строительства;
3) создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации;
4) предоставление врачам-специалистам жилых помещений по договору служебного найма путем приобретения в собственность области жилых помещений с последующей передачей их врачам-специалистам по договорам служебного найма или строительства служебного жилья для работников социальной сферы;
5) привлечение средств бюджетов различных уровней, включая средства инфраструктурного бюджетного кредита из федерального бюджета бюджету Псковской области, для строительства инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных в целях комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства.
13. Задачами государственного управления в рамках государственной программы являются:
1) реализация государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства и градостроительной деятельности, осуществляемой в виде планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования;
2) создание условий для комфортного проживания населения на территориях муниципальных округов, городских округов, городских и сельских поселений Псковской области.
14. Способами эффективного решения задач государственного управления в рамках государственной программы являются:
1) реализация ответственным исполнителем государственной программы полномочий в области жилищно-коммунального хозяйства и градостроительной деятельности, осуществляемой в виде планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования;
2) реализация ответственным исполнителем государственной программы полномочий в области жилищно-коммунального хозяйства и градостроительной деятельности, осуществляемой в виде планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования;
3) предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области в соответствии с положениями, приведенными в приложениях N 1 и N 2 к государственной программе;
4) реализация иных мероприятий, предусмотренных в детальном паспорте государственной программы, утверждаемом приказом Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области.
Приложение N 1
к государственной программе
Псковской области "Обеспечение
населения области доступным
и комфортным жильем"
Положение
о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на реализацию инфраструктурного проекта "Развитие жилищного строительства, включающего "Микрорайон жилищного строительства "Европа", "Микрорайон Борисовичи"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на реализацию инфраструктурного проекта "Развитие жилищного строительства, включающего "Микрорайон жилищного строительства "Европа", "Микрорайон Борисовичи" (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области (далее - Комитет).
II. Цели, условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий инфраструктурного проекта "Развитие жилищного строительства, включающего "Микрорайон жилищного строительства "Европа", "Микрорайон Борисовичи".
4. Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования устанавливается в размере 100% от общего объема расходного обязательства соответствующего муниципального образования при реализации мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
5. Условием предоставления субсидий является заключение соглашения о предоставлении субсидии между Комитетом и местной администрацией муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение) в соответствии с пунктами 17, 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, утвержденных постановлением Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 477 (далее - Правила).
6. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, в том числе средств инфраструктурного бюджетного кредита, предоставляемого Псковской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 1190 "Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов".
7. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является заключение муниципальным заказчиком договора о проведении строительного контроля с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к соответствующим работам (далее - договоры о строительном контроле), по муниципальным контрактам, заключенным в отношении объектов, финансируемых за счет субсидий на выполнение работ при реализации мероприятий инфраструктурного проекта "Развитие жилищного строительства, включающего "Микрорайон жилищного строительства "Европа", "Микрорайон Борисовичи" (далее - муниципальные контракты).
8. Субсидии имеют целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения.
III. Методика расчета субсидий
9. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
Ci = Oi х D,
где:
Ci - размер субсидии i-му муниципальному образованию (руб.);
Oi - объем работ, подлежащих выполнению в текущем году в соответствии с муниципальным правовым актом i-го муниципального образования, утверждающим перечень мероприятий, в целях финансового обеспечения которых предоставляется субсидия (руб.);
D - уровень софинансирования, предусмотренный пунктом 4 настоящего Положения (процентов).
IV. Порядок предоставления и распределения субсидий
10. Субсидии предоставляются на основании Соглашения, заключенного в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения.
11. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений, в том числе в случаях, предусмотренных пунктами 22 и 23 Правил, или его расторжение, заключаются в соответствии с пунктом 20 Правил.
12. Объем субсидий и распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливаются законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
13. Для заключения Соглашения местные администрации муниципальных образований представляют в Комитет:
1) заявку на заключение Соглашения;
2) копию муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
14. Комитет в течение двух рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, проверяет их на соответствие требованиям настоящего Положения и по результатам проверки:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения составляет проект Соглашения и направляет его для подписания в местную администрацию;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения или непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, либо установления факта недостоверности представленной муниципальным образованием информации - направляет муниципальному образованию мотивированный отказ в заключение Соглашения.
15. После устранения выявленных Комитетом недостатков, указанных в подпункте 2 пункта 14 настоящего Положения, местная администрация вправе повторно представить в Комитет документы, указанные в пункте 13 настоящего Положения, в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в заключение Соглашения.
Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются Комитетом в порядке, установленном пунктом 14 настоящего Положения.
16. Местные администрации обеспечивают осуществление закупок товаров, работ, услуг, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
17. Для получения субсидии местная администрация, заключившая Соглашение, представляет в Комитет заявку на перечисление субсидии, составленную в произвольной форме (далее - заявка), с указанием объема необходимых средств и приложением следующих документов:
1) в случае подачи заявки для выплаты аванса в размере до 50 процентов от суммы муниципального контракта и (или) договора о строительном контроле, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных местной администрации на текущий год:
а) копии муниципальных контрактов и (или) договоров о строительном контроле;
б) копии счетов на оплату;
2) в случае подачи заявки для оплаты выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг) по муниципальным контрактам и (или) договорам о строительном контроле:
а) копии муниципальных контрактов и (или) договоров о строительном контроле;
б) копии актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100;
в) копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100;
г) копии счетов на оплату.
18. В течение десяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 17 настоящего Положения, Комитет рассматривает их и проверяет на соответствие требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения и по результатам проверки:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения и условиям Соглашения - направляет в Комитет по финансам Псковской области заявку на финансирование для предоставления субсидии;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения и (или) выявления в них недостоверных сведений - направляет в местную администрацию письменное уведомление об отказе в перечислении субсидии с указанием причин такого отказа.
19. После устранения выявленных Комитетом недостатков, указанных в подпункте 2 пункта 18 настоящего Положения, местная администрация вправе повторно представить в Комитет заявку и документы, указанные в пункте 17 настоящего Положения, в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в перечислении субсидии.
Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются Комитетом в порядке, установленном пунктом 18 настоящего Положения.
20. Комитет по финансам Псковской области в течение пяти рабочих дней со дня поступления от Комитета заявки на финансирование для предоставления субсидии перечисляет денежные средства на лицевой счет Комитета, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
21. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления денежных средств для предоставления субсидии на свой лицевой счет перечисляет его на единый счет муниципального образования, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
V. Порядок оценки эффективности использования субсидий, перечень результатов использования субсидий
22. Результатом предоставления субсидии является подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения объектов жилищного фонда и социальной инфраструктуры в рамках проекта "Развитие жилищного строительства, включающего "Микрорайон жилищного строительства "Европа", "Микрорайон Борисовичи".
23. Эффективность использования субсидии оценивается Комитетом путем сравнения установленного Соглашением и фактически достигнутого муниципальным образованием значений результата использования субсидии.
VI. Требования к отчетности
24. Местные администрации муниципальных образований представляют в Комитет:
1) ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчеты о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной Соглашением;
2) ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчеты о достижении значений результатов использования субсидии по форме, установленной Соглашением.
VII. Контроль за использованием субсидий
25. Контроль за использованием субсидий осуществляется Комитетом и органами государственного финансового контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
26. В целях осуществления контроля Комитет вправе запрашивать от местных администраций муниципальных образований информацию и документы, связанные с использованием субсидий.
27. Местные администрации муниципальных образований обязаны представлять по запросу Комитета и в установленные им сроки информацию и документы, связанные с использованием субсидий.
28. В случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе недостижения значений результата использования субсидий, указанного в пункте 22 настоящего Положения, местной администрацией муниципального образования осуществляется возврат средств из местного бюджета в областной бюджет в соответствии с пунктами 31 - 40 Правил.
29. В случае нецелевого использования субсидии к местной администрации муниципального образования применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 2
к государственной программе
Псковской области "Обеспечение
населения области доступным
и комфортным жильем"
Положение
о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на подготовку документов территориального планирования и градостроительного зонирования (в том числе изменений) муниципальных образований области в сфере жилищно-коммунального хозяйства
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на подготовку документов территориального планирования, градостроительного зонирования (в том числе изменений) и документации по планировке территории (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий является Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области (далее - Комитет).
II. Цели, условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования (в том числе изменений) и документации по планировке территорий муниципальных районов, городских округов и муниципальных округов (в том числе внесением изменений в такие документы).
4. Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования устанавливается в размере 50% от общего объема расходного обязательства соответствующего муниципального образования при реализации мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
5. Условием предоставления субсидий является заключение соглашения о предоставлении субсидии между Комитетом и местной администрацией муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение) в соответствии с пунктами 17, 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, утвержденных постановлением Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 477 (далее - Правила).
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является реализация мероприятий по разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования (в том числе изменений) и документации по планировке территорий муниципальных районов, городских округов и муниципальных округов (в том числе изменений в такие документы).
7. Субсидии имеют целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения.
III. Методика расчета субсидий
8. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
Р субс = ПС - ПС /100% х У софин,
где:
Р субс - размер субсидии, предоставляемой местному бюджету муниципального образования из областного бюджета на финансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий;
ПС - полная стоимость работ по проведению мероприятий;
У софин - уровень софинансирования муниципальным образованием расходов, связанных с реализацией мероприятий, %.
IV. Порядок предоставления и распределения субсидий
9. Субсидии предоставляются на основании Соглашения, заключенного в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения.
10. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений, в том числе в случаях, предусмотренных пунктами 22 и 23 Правил, или его расторжение, заключаются в соответствии с пунктом 20 Правил.
11. Объем субсидий и распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливаются законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
12. Для заключения Соглашения местные администрации муниципальных образований представляют в Комитет:
1) выписку из решения о местном бюджете, содержащую сведения о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Положения;
2) копию муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых, предоставляется субсидия.
13. Комитет в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения, проверяет их на соответствие требованиям настоящего Положения и по результатам проверки:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения составляет проект Соглашения и направляет его для подписания в местную администрацию;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения или непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения, либо установления факта недостоверности представленной муниципальным образованием информации - направляет муниципальному образованию мотивированный отказ в заключении Соглашения.
14. После устранения выявленных Комитетом недостатков, указанных в подпункте 2 пункта 13 настоящего Положения, местная администрация вправе повторно представить в Комитет документы, указанные в пункте 12 настоящего Положения, в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в заключение Соглашения.
Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются Комитетом в порядке, установленном пунктом 13 настоящего Положения.
15. Для получения субсидии местная администрация, заключившая с Комитетом Соглашение, представляет в Комитет заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной приказом Комитета. К заявке на предоставление субсидии прилагаются следующие документы:
1) копии муниципальных контрактов (договоров) на разработку документов территориального планирования и градостроительного зонирования поселений, документов территориального планирования муниципальных районов (в том числе внесение изменений в такие документы), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2) копии актов выполненных работ по муниципальным контрактам (договорам) на разработку документов территориального планирования, градостроительного зонирования (в том числе изменений) и документации по планировке территории (в том числе внесение изменений в такие документы).
16. В течение десяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 15 настоящего Положения, Комитет рассматривает их и проверяет на соответствие требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения и по результатам проверки:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения и условиям Соглашения - направляет в Комитет по финансам Псковской области заявку на финансирование для предоставления субсидии;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения и (или) выявления в них недостоверных сведений - направляет в местную администрацию письменное уведомление об отказе в перечислении субсидии с указанием причин такого отказа.
17. После устранения выявленных Комитетом недостатков, указанных в подпункте 2 пункта 16 настоящего Положения, местная администрация вправе повторно представить в Комитет заявку и документы, указанные в пункте 15 настоящего Положения, в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в перечислении субсидии.
Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются Комитетом в порядке, установленном пунктом 16 настоящего Положения.
18. Комитет по финансам Псковской области в течение пяти рабочих дней со дня поступления от Комитета заявки на финансирование для предоставления субсидии перечисляет денежные средства на лицевой счет Комитета, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
19. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления денежных средств для предоставления субсидии на свой лицевой счет перечисляет его на единый счет муниципального образования, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
V. Порядок оценки эффективности использования субсидий, перечень результатов использования субсидий
20. Результатом предоставления субсидии является разработка документов территориального планирования, градостроительного зонирования (в том числе изменений) и документации по планировке территории.
21. Эффективность использования субсидии оценивается Комитетом путем сравнения установленного Соглашением и фактически достигнутого муниципальным образованием значений результата использования субсидии.
VI. Требования к отчетности
22. Местные администрации муниципальных образований представляют в Комитет:
1) ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчеты о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной Соглашением;
2) ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчеты о достижении значений результатов использования субсидии по форме, установленной Соглашением.
VII. Контроль за расходованием субсидий
23. Контроль за использованием субсидий осуществляется Комитетом и органами государственного финансового контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
24. В целях осуществления контроля Комитет вправе запрашивать от местных администраций муниципальных образований информацию и документы, связанные с использованием субсидий.
25. Местные администрации муниципальных образований обязаны представлять по запросу Комитета и в установленные им сроки информацию и документы, связанные с использованием субсидий.
26. В случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе недостижения значений результатов использования субсидий, местной администрацией муниципального образования осуществляется возврат средств из местного бюджета в областной бюджет в соответствии с пунктами 31 - 40 Правил.
27. В случае нецелевого использования субсидии к местной администрации муниципального образования применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Псковской области от 7 мая 2024 г. N 157 "О государственной программе Псковской области "Обеспечение населения области доступным и комфортным жильем"
Вступает в силу с 18 мая 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 17 мая 2024 г.
газета "Псковская правда" от 24 мая 2024 г. N 20