Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Владимирской области
от 17.05.2024 N 285
Порядок
предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим образовательным организациям, не являющимся казенными учреждениями, которым по результатам проведенного отбора установлены контрольные цифры приема граждан для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет цель, размер, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий (далее - Субсидия) из областного бюджета некоммерческим образовательным организациям, не являющимся казенными учреждениями, которым установлены контрольные цифры приема граждан для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования (далее - Порядок, образовательные организации).
1.2. Субсидии предоставляются образовательным организациям в целях финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией образовательных программ среднего профессионального образования.
1.3. Субсидии предоставляются Министерством образования и молодежной политики Владимирской области (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных Министерству как получателю средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка.
1.4. Сведения о Субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.5. Получателями субсидии являются образовательные организации, которым по результатам конкурса правовым актом Министерства установлены контрольные цифры приема граждан на соответствующий учебный год за счет средств областного бюджета (далее - Получатель субсидии).
1.6. Способом проведения отбора Получателей субсидии является конкурс по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Владимирской области (далее - конкурс).
Конкурс проводится в порядке, установленном в разделе 5 Порядка.
2. Условия и порядок предоставления Субсидии
2.1. Получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
1) не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) не являться получателем средств из бюджета Владимирской области на цели, установленные настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Владимирской области;
5) не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Владимирской области, из которого планируется предоставление Субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Владимирской областью, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации);
8) не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2. Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.3 Порядка, рассматривает их на предмет соответствия требованиям, установленным в пункте 2.1 Порядка, и по результатам рассмотрения принимает решение о соответствии либо о несоответствии Получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.1 Порядка. Право предоставления документов у Получателя субсидии возникает с момента размещения сведений об итогах Конкурса на официальном сайте Министерства образования и молодежной политики Владимирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.3. Перечень документов, представляемых Получателем субсидии для проверки соответствия его требованиям, указанным в пункте 2.1 Порядка в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия правового акта Министерства, которым установлены контрольные цифры приема граждан на соответствующий учебный год за счет средств областного бюджета:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) справка, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем организации, являющейся Получателем субсидии, подтверждающая, что Получатель субсидии:
- не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные Порядком;
- не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
3) справка, подтверждающая, что на едином налоговом счете налогоплательщика отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса РФ, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной формы;
4) справка об отсутствии просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Владимирской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Владимирской областью, подписанная в том числе главным бухгалтером;
5) справка, подтверждающая, что Получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.4. Основания для отказа в предоставлении Субсидии:
- несоответствие представленных Получателем субсидии документов требованиям Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной Получателем субсидии информации.
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения отказа устраняет допущенные нарушения и (или) неточности и представляет уточненные документы в Министерство.
2.5. Размер Субсидии определяется Министерством по следующей формуле:
V=H 1+H 2,
где:
V - размер Субсидии, предоставляемый образовательной организации;
H 1 - нормативные затраты на оказание государственных услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные Министерством;
H 2 - расходы на выплату ежемесячных стипендий студентам образовательной организации, обучающимся по очной форме обучения и получающим образование за счет средств областного бюджета; реализацию мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательной организации; обеспечение питанием студентов и слушателей, обучающихся в образовательной организации (за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
2.6. Изменение размера Субсидии осуществляется при условии:
2.6.1. Сокращения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств Министерству на предоставление Субсидии.
Уменьшения размера Субсидии образовательной организации осуществляется пропорционально сокращению объема бюджетных ассигнований.
2.6.2. Уменьшения количества обучающихся в связи с:
- отчислением обучающихся из образовательной организации;
- предоставлением обучающимся академического отпуска (по медицинским показаниям, семейным и иным обстоятельствам), отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком;
- уменьшением контрольных цифр приема граждан после заключения соглашения в связи с отказом образовательной организации от контрольных цифр приема.
Об уменьшении количества обучающихся образовательная организация обязана письменно уведомить Министерство в течение 1 рабочего дня со дня наступления указанных обязательств.
2.7. В случае принятия решения о соответствии Получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.1 Порядка, Министерство уведомляет Получателя субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату уведомления.
2.8. Не позднее 10 рабочих дней со дня получения Получателем субсидии решения о соответствии требованиям, установленным пунктом 2.1 Порядка, с Получателем субсидии заключается соглашение о предоставлении Субсидии.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Владимирской области.
2.9. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
2.10. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) соответствие Получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.1 Порядка;
2) согласие органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, на участие таких бюджетных или автономных учреждений в отборе, проводимом органами государственной власти (государственными органами) и (или) органами местного самоуправления, не осуществляющими в отношении их функций и полномочий учредителя;
3) достижение значений результата предоставления Субсидии, установленного для его предоставления;
4) согласие Получателя субсидии на осуществление Министерством проверки на соответствие претендента условиям предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления Субсидии и органами финансового контроля Владимирской области проверок финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) предоставление Получателем субсидии документов, подтверждающих затраты, в соответствии с целями, указанными в пункте 1.2 Порядка;
6) заключение с Министерством соглашения, которым предусматриваются:
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в соглашении;
- согласие Получателя Субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Получателем субсидии условий и порядка его предоставления, определенных настоящим Порядком;
- запрет приобретения Получателем субсидии за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
- возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки Субсидии, при принятии Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, определенные соглашением.
2.11. Результатом предоставления Субсидии является доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям.
2.12. Министерство на основании соглашения не позднее 10 рабочих дней после заключения соглашения перечисляет Субсидию Получателю субсидии на расчетный счет, открытый в кредитной организации.
2.13. Значения результатов предоставления Субсидии, сроки перечисления Субсидии, реквизиты счета, на который перечисляется Субсидия в случае принятия положительного решения о предоставлении Субсидии устанавливаются Соглашением;
2.14. При реорганизации Получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации Получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных Получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, и возврате неиспользованного остатка Субсидии в областной бюджет.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство отчеты по формам, утвержденным Министерством финансов Владимирской области, являющимся приложением к соглашению:
- о достижении значений результатов предоставления Субсидии;
- о расходах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия.
3.2. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения отчетов осуществляет проверку полноты и правильности указанных в них сведений.
Отклонение указанных отчетов осуществляется Министерством в случае выявления неточностей, в том числе ошибок в расчетах, и (или) представления этих отчетов с нарушением установленных настоящим порядком требований.
Получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня отклонения отчетов устраняет допущенные нарушения и (или) неточности и представляет уточненные отчеты в Министерство, которые рассматриваются Министерством в течение 5 рабочих дней со дня получения уточненных отчетов.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, ответственность за их нарушение
4.1. Контроль (мониторинг) за соблюдением Получателем субсидии порядка и условий предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления Субсидии, осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Требование о проведении мониторинга достижения результатов предоставления Субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления Субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
В отношении Получателя субсидии осуществляются проверки Министерством в части соблюдения им порядка и условий предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления Субсидии, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Проверки Министерством осуществляются в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом Министерства. Указанный порядок предусматривает правовые основания и правила планирования проверочных мероприятий, предмет, виды и способы проведения проверок, оформления их результатов, а также меры, принимаемые Министерством по результатам проверки.
4.3. За нарушение условий и порядка предоставления Субсидии устанавливаются следующие меры ответственности:
возврат Субсидии в областной бюджет, в случае нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении Субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления Субсидии в полном объеме.
4.3.1. В случае нарушения условий предоставления Субсидии она подлежит возврату в доход областного бюджета на основании:
- представления уполномоченного органа государственного финансового контроля - в установленный срок в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- требования Министерства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Министерства нарушениях и требование о возврате в доход областного бюджета в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок в нем не указан.
4.4. Остатки Субсидии, не использованные Получателем субсидии в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года.
4.5. В случае невозврата Субсидии в установленный срок Субсидия взыскивается в судебном порядке.
4.6. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, фактов нецелевого использования Субсидии об этом информируется Счетная палата Владимирской области.
5. Порядок проведения конкурса для определения Получателей субсидии
5.1. Организатором конкурса является Министерство.
5.2. Оператором конкурса является государственное бюджетное учреждение Владимирской области "Региональный информационно-аналитический центр оценки качества образования" (далее - оператор).
Оператор обеспечивает организацию и сопровождение проведения технической экспертизы конкурсных заявок (далее - заявка) на соответствие требованиям настоящего Порядка.
5.3. Министерство:
5.3.1. Создает конкурсную комиссию по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия) в целях рассмотрения и оценки заявок, определения победителей конкурса.
5.3.2. Размещает не менее чем за 30 календарных дней до начала срока подачи заявок на едином портале, а также на официальном сайте Министерства (министерство.образование33.рф) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении конкурса, содержащее в том числе:
- срок проведения конкурса (дату и время начала (окончания) подачи (приема) заявок);
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
- цель предоставления Субсидии в соответствии с пунктом 1.2 Порядка;
- результат предоставления Субсидии, предусмотренный пунктом 2.10 порядка;
- требования к образовательным организациям, участвующим в конкурсе, согласно пункту 2.1 Порядка, а также перечень документов, представляемых образовательными организациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи заявок образовательными организациями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
- порядок отзыва заявок образовательными организациями, порядок возврата заявок образовательным организациям, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки образовательных организаций;
- правила рассмотрения и оценки заявок образовательных организаций;
- порядок предоставления образовательным организациям разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого образовательные организации - победители конкурса должны подписать соглашение о предоставлении Субсидии из областного бюджета;
- условия признания образовательных организаций - победителей конкурса уклонившимися от заключения соглашения;
- дату размещения результатов конкурса на едином портале, а также на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса.
5.3.3. Размещает на официальном сайте протокол вскрытия конвертов с заявками в течение 2 рабочих дней со дня его подписания экспертной комиссией оператора.
5.3.4. Обеспечивает рассмотрение и оценку заявок на заседании конкурсной комиссии.
5.3.5. Размещает на официальном сайте протокол рассмотрения и оценки заявок в течение 2 рабочих дней со дня его подписания конкурсной комиссией.
5.3.6. Устанавливает контрольные цифры приема на соответствующий год победителям конкурса - Получателям субсидии и размещает информацию об итогах конкурса на официальном сайте Министерства в течение 2 рабочих дней со дня подписания конкурсной комиссией протокола рассмотрения и оценки заявок.
5.3.7. Уведомляет победителей конкурса - Получателей субсидии о результатах конкурса и заключении соглашения в сроки, установленные в объявлении о проведении конкурса.
5.4. Для участия в конкурсе образовательная организация должна соответствовать по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса, следующим требованиям:
1) не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) не являться получателем средств из бюджета Владимирской области на цели, установленные настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Владимирской области;
5) не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Владимирской области, из которого планируется предоставление Субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Владимирской областью, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Р
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.