Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Данный законопроект предлагает внесение изменений в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
В связи с изменением с 1 января 2003 года законодательства в части порядка налогообложения нефтепродуктов плательщиками акцизов признаются лица, получившие свидетельства на производство, оптовую, оптово-розничную и розничную реализацию нефтепродуктов.
Указанное свидетельство выдается по заявлению налогоплательщика, направляемого в налоговый орган по месту регистрации, при наличии в собственности налогоплательщика мощностей по хранению и реализации нефтепродуктов.
Действующее законодательство не предусматривает обязательности для организаций и индивидуальных предпринимателей получать свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, в налоговых органах того субъекта Федерации, на территории которого они осуществляют операции с нефтепродуктами. Соответственно, не являются плательщиками акцизов на нефтепродукты в бюджет субъекта Федерации организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории операции по производству, хранению и реализации нефтепродуктов, но не имеющие свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, полученного на территории этого субъекта Федерации.
В Нижегородской области реализуется около 1,3 млн.тонн подакцизных нефтепродуктов в год. В настоящее время получено 11 свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, хотя первоначально было выдано 54 свидетельства, 43 из них было возвращено.
В результате в бюджет Нижегородской области может поступить только около 25 процентов от запланированных доходов по акцизам на нефтепродукты. Годовая сумма недополученных акцизов на нефтепродукты, в результате сложившейся в области схемы реализации нефтепродуктов, может составить, по предварительным оценкам, около 2 миллиардов рублей.
Данным законопроектом предлагается отменить получение свидетельств и ввести прямой налог на все операции с нефтепродуктами.
Это позволит признать налогоплательщиками акциза на нефтепродукты в бюджет субъекта Федерации все организации и всех индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с подакцизными нефтепродуктами на территории этого субъекта, и обеспечить поступление акцизов в бюджеты субъектов Российской Федерации в объемах, пропорциональных объему реализации нефтепродуктов на их территории. Кроме того, предлагается сократить срок уплаты акцизов на месяц по организациям, осуществляющим только оптовую реализацию.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых средств из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.