Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия
человека
от 17.05.2011 N 506
Устав
Федерального казенного учреждения здравоохранения
"Ставропольский научно-исследовательский противочумный институт" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
15, 29 сентября 2023 г.
I. Общие положения
1. Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Ставропольский научно-исследовательский противочумный институт" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Казенное учреждение) является государственным учреждением, осуществляющим оказание государственных услуг и выполнение работ в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор).
Казенное учреждение создано путем изменения типа Федерального государственного учреждения здравоохранения "Ставропольский научно-исследовательский противочумный институт" и является его правопреемником.
2. Полное наименование Казенного учреждения:
на русском языке - Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Ставропольский научно-исследовательский противочумный институт" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
на английском языке - the Federal Government Health Institution "Stavropol Plague Control Research Institute" of the Federal Service for Surveillance in the Sphere of Consumers Rights Protection and Human Welfare;
Сокращенное наименование Казенного учреждения:
ФКУЗ Ставропольский противочумный институт Роспотребнадзора;
3. Место нахождения Казенного учреждения: Российская Федерация, 355035, г. Ставрополь, ул. Советская, д. 13-15.
4. Функции и полномочия учредителя Казенного учреждения осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
5. Казенное учреждение является юридическим лицом, распорядителем и получателем бюджетных средств, имеет имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в территориальных органах Федерального казначейства, счет по учету средств в иностранной валюте, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
6. Казенное учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные необходимые для его деятельности печати и штампы, бланки.
7. Структура, задачи, функции, порядок деятельности Казенного учреждения утверждаются Федеральной службой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Цели и предмет деятельности Казенного учреждения.
8. Казенное учреждение создано в целях научно-методического и практического обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации по особо опасным, зоонозным, природно-очаговым и другим инфекционным болезням.
9. Для достижения целей, указанных в п. 8 Устава, Казенное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности (предмет деятельности Казенного учреждения):
9.1 оказание практической и методической помощи в проведении комплексных профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на обеспечение эпидемиологического благополучия населения по особо опасным, зоонозным, природно-очаговым и другим инфекционным болезням:
9.2 проведение санитарно-эпидемиологических исследований, обследований, испытаний, экспертиз и иных видов оценок при осуществлении мониторинга за особо опасными, зоонозными, природно-очаговыми и другими инфекционными болезнями, контроля состояния биологической безопасности в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
9.3 выполнение мероприятий по обеспечению готовности мобильных противоэпидемических формирований (специализированных противоэпидемических бригад) к работе в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, штатной укомплектованности и материальному оснащению;
9.4 выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по актуальным проблемам особо опасных, зоонозных, природно-очаговых и других инфекционных болезней, санитарной охраны территории Российской Федерации, обеспечение биологической безопасности, осуществление патентной деятельности;
9.5 разработка предложений к нормативно-методическим документам и информационно-аналитических материалов, научной и методической печатной продукции;
9.6 разработка, регистрация и производство диагностических, профилактических, лечебных препаратов;
9.7 оказание практической и методической помощи при осуществлении экспертной оценки готовности учреждений к проведению противоэпидемических мероприятий при выявлении особо опасных инфекций;
Пункт 9.8 изменен с 15 сентября 2023 г. - Приказ Роспотребнадзора от 15 сентября 2023 г. N 638
9.8 реализация образовательных программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, а также дополнительных профессиональных программ по направлениям деятельности Казенного учреждения в пределах контрольных цифр приема, установленных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Реализация образовательных программ профессионального обучения осуществляется в пределах государственного задания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
9.9 поддержание и пополнение коллекций микроорганизмов;
9.10 деятельность в качестве центра, сотрудничающего с Всемирной организацией здравоохранения и другими международными организациями.
9.11 оказание научной, консультативной, методической и практической помощи органам и учреждениям Роспотребнадзора по вопросам санитарной охраны территории Российской Федерации, в организации и проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий при возникновении или угрозе возникновения особо опасных, зоонозных, природно-очаговых и других инфекционных болезней, их мониторинга и лабораторной диагностики, соблюдения требований биологической безопасности работ с микроорганизмами I - IV групп патогенности (опасности);
9.12 участие в эпидемиологических расследованиях вспышек болезней с неясной этиологией и идентификации возбудителей инфекций в соответствии с лицензией;
9.13 оказание медицинских услуг по диагностике и профилактике инфекционных и других болезней в соответствии с лицензией на медицинскую деятельность;
10. Государственное задание формируется для Казенного учреждения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, осуществляющей бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
11. Казенное учреждение вправе осуществлять за плату иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, по договорам возмездного характера с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, по приносящей доход деятельности.
К указанным видам деятельности относятся:
11.1 разработка, опытно-экспериментальное производство, учет, хранение реализация медицинских и ветеринарных диагностических, профилактических, иммунобиологических препаратов, питательных сред, штаммов микроорганизмов, лекарственных средств для диагностики и профилактики особо опасных, зоонозных, природно-очаговых и других инфекционных и неинфекционных болезней, сверх государственного задания, утвержденного Федеральной службой;
11.2 выполнение научно-исследовательских работ (далее - НИР) и разработок в области естественных и технических наук по профилю Казенного учреждения вне рамок НИР, утвержденных в установленном порядке;
11.3 выполнение научно-исследовательских работ в рамках целевых программ, а также по грантам, получаемым Учреждением из отечественных и зарубежных источников;
11.4 организация работы диссертационных советов ВАК России по профилю Казенного учреждения;
11.5 оказание методической и практической помощи в организации противоэпидемического режима работ в лечебно-профилактических учреждениях и других организациях, сверх государственного задания, утвержденного Федеральной службой;
11.6 оказание медицинских услуг по диагностике, профилактике и лечению инфекционных и других болезней в соответствии с лицензией на медицинскую деятельность, сверх государственного задания, утвержденного Федеральной службой;
11.7 проведение лабораторных, инструментальных исследований, аналитико-экспертных и консультативных работ по профилю Казенного учреждения;
Пункт 11.8 изменен с 15 сентября 2023 г. - Приказ Роспотребнадзора от 15 сентября 2023 г. N 638
11.8 подготовка, издание и реализация научных трудов, учебных, научно-методических пособий, препринтов и иных изданий, содержащих результаты научной, образовательной и научно-популярной деятельности Казенного учреждения, в том числе электронных ресурсов для научной и (или) образовательных целей по профилю Казенного учреждения;
11.9 предоставление услуг по организации и проведению научных конференций, симпозиумов, семинаров, выставок, школ и иных мероприятий по обмену научной информацией, по профилю Казенного учреждения;
11.10 разведение и реализация лабораторных животных;
11.11 осуществление ответственного хранения материальных ценностей государственного материального резерва;
Пункт 11.12 изменен с 15 сентября 2023 г. - Приказ Роспотребнадзора от 15 сентября 2023 г. N 638
11.12 оказание образовательных услуг по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры, а также дополнительным профессиональным программам и программам профессионального обучения сверх государственного задания и контрольных цифр приема, установленных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств физического и (или) юридического лица;
11.13 услуги по тиражированию;
11.14 оказание услуг, связанных с проживанием, в том числе в общежитиях, общежитиях гостиничного типа;
11.15 осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности;
11.16 производство и реализация диагностических, профилактических, лечебных препаратов;
11.17 выполнение работ, оказание услуг, проведение мероприятий по вопросам санитарной охраны территории, биологической безопасности, действий в чрезвычайных ситуациях, обусловленных особо опасными и социально значимыми бактериальными и вирусными инфекциями в целях реализации федеральных, отраслевых, ведомственных, региональных и местных целевых и социальных программ;
12. Казенное учреждение оказывает услуги (выполняет работы) и реализует производимую продукцию по ценам, регулируемым в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Доходы от приносящей доход деятельности зачисляются в бюджет Российской Федерации.
13. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными федеральными законами, Казенное учреждение может заниматься только при получении специального разрешения (лицензии).
К ним относятся, в том числе:
13.1 осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
13.2 эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов;
13.3 деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний (выполнение работ с микроорганизмами I - IV групп патогенности).
III. Организация деятельности и управление Казенным учреждением
14. Казенное учреждение находится в ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, осуществляющей бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Взаимодействие Казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем бюджетных средств, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
15. Казенное учреждение в установленном законом порядке ведет бухгалтерский, налоговый и статистический учеты, уплачивает установленные законом налоги, отчитывается о результатах деятельности, обеспечивает открытость и доступность документов в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
16. Проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности Казенного учреждения осуществляются в соответствие с законодательством Российской Федерации и их результаты доводятся до сведения Федеральной службы.
17. Структура, задачи, функции, порядок деятельности Казенного учреждения утверждаются Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
18. К исключительной компетенции Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека относятся следующие вопросы:
18.1 доведение до Казенного учреждения лимитов бюджетных обязательств и другие бюджетные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации;
18.2 утверждение изменений и дополнений в Устав Казенного учреждения;
18.3 определение основных направлений деятельности Казенного учреждения, утверждение бюджетных смет и смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности Казенного учреждения;
18.4 назначение и освобождение от должности руководителя Казенного учреждения.
19. Возглавляет Казенное учреждение директор, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Срок полномочий директора Казенного учреждения - 5 лет.
При надлежащем выполнении своих обязанностей директор Казенного учреждения может назначаться на должность неограниченное число раз при соблюдении требований законодательства Российской Федерации.
20. Директор Казенного учреждения:
20.1 осуществляет текущее руководство деятельностью Казенного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Федеральной службы, настоящим Уставом;
20.2 определяет и утверждает структуру и штатное расписание Казенного учреждения в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и утвержденной бюджетной сметы, положения о структурных подразделениях;
20.3 утверждает и представляет в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека бюджетную и статистическую отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества;
20.4 назначает на должность и освобождает от должности работников Казенного учреждения, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, применяет к работникам меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
20.5 назначает и освобождает от должности своих заместителей по согласованию с руководителем Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, распределяет обязанности между ними;
20.6 в пределах своей компетенции выдает доверенности, издает приказы, распоряжения и другие акты по вопросам деятельности Казенного учреждения;
20.7 без доверенности представляет интересы Казенного учреждения во всех судебных, государственных органах, органах местного самоуправления и других организациях, во взаимоотношениях с физическими лицами;
20.8 обеспечивает выполнение утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственных заданий, представляет на утверждение в Роспотребнадзор отчеты об их исполнении;
20.9 заключает от имени Казенного учреждения договоры с юридическими и физическими лицами;
20.10 обеспечивает проведение в установленном порядке противоэпидемических мероприятий с целью ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляет мероприятия по гражданской обороне в Казенном учреждении;
20.11 обеспечивает постоянную готовность сил и средств в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) специализированных формирований специализированных противоэпидемических бригад, созданных на базе Казенного учреждения;
20.12 обеспечивает участие в работе Сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) территориальной подсистемы РСЧС надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
20.13 проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны, обеспечивает соблюдение установленных законодательством ограничений при ознакомлении со сведениями, составляющими государственную тайну;
20.14 для рассмотрения научно-организационных и кадровых вопросов создает Ученый совет и другие консультативные органы, утверждает положения в них и персональный состав;
20.15 организует комплектование, хранение, учет и использование архивных документов;
20.16 распоряжается имуществом Казенного учреждения в пределах своей компетенции, установленной трудовым договором и настоящим Уставом;
20.17 принимает по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека решение о создании филиалов и их ликвидации;
20.18 решает иные вопросы, относящиеся к деятельности Казенного учреждения, в пределах своей компетенции.
21. Директор несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Имущество и финансовое обеспечение Казенного учреждения
22. Имущество Казенного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества Казенного учреждения является Российская Федерация.
Земельный участок, необходимый для выполнения Казенным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного бессрочного) пользования.
23. Казенное учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
24. Казенное учреждение не может выступать учредителем или участником других юридических лиц, не имеет права предоставлять и получать кредиты займы), приобретать ценные бумаги.
Субсидии и бюджетные кредиты Казенному учреждению не предоставляются.
25. Финансовое обеспечение деятельности, в том числе выполнения государственного задания осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной в установленном порядке.
26. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Доходы, полученные от указанной деятельности, а также доходы от использования имущества, находящегося в федеральной собственности, зачисляются в федеральный бюджет Российской Федерации.
27. Обеспечение выполнения функций Казенного учреждения включает:
оплату труда работников Казенного учреждения, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами и законодательством Российской Федерации;
оплату поставок товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.
28. Заключение и оплата Казенным учреждением государственных трактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации в пределах доведенных Казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными.
29. Казенное учреждение осуществляет операции с поступающими ему средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
30. Казенное учреждение несет ответственность по своим обязательствам в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Казенного учреждения несет Российская Федерация в лице Федеральной службы.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов для государственных нужд.
31. Казенному учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Казенным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Казенному учреждению из федерального бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
32. Казенное учреждение может быть ликвидировано или реорганизовано на основании и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Решение о ликвидации или реорганизации Казенного учреждения принимается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
33. К исключительной компетенции Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека относится назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса и распоряжение имуществом ликвидированного учреждения.
34. При ликвидации Казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
35. При ликвидации Казенного учреждения или прекращении деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну, Казенное учреждение обязано обеспечить защиту и сохранность этих сведений и их носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. При реорганизации или ликвидации Казенного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. Ликвидация Казенного учреждения считается завершенной, а Казенное учреждение прекратившим свою деятельность с момента исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.
При реорганизации Казенного учреждения вносятся необходимые и вменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Казенное учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. Архивные материалы ликвидируемого Казенного учреждения подлежат передаче в Государственный архив Российской Федерации.
Устав дополнен Разделом V с 1 октября 2023 г. - Приказ Роспотребнадзора от 29 сентября 2023 г. N 689
V. Филиалы Казенного учреждения
39. Казенное учреждение вправе в установленном порядке создавать свои филиалы.
Филиалы Казенного учреждения не являются юридическими лицами.
Филиалы Казенного учреждения наделяются имуществом Казенным учреждением и действуют на основании утвержденных им Положений.
Положение о филиале может содержать его сокращенное наименование.
40. Казенное учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов, проводит периодические проверки и ревизии их финансово-хозяйственной и производственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
41. В целях выполнения возложенных на них функций, филиалы могут наделяться имуществом по месту их нахождения и иметь лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства.
Распоряжение средствами, находящимися на вышеуказанных лицевых счетах, осуществляется руководителем филиала в пределах полномочий, установленных Положением о филиале и на основании доверенности.
Принятие решения о ведении филиалами бухгалтерского учета, наделении филиалов имуществом или его изъятии, открытии и/или закрытии лицевых счетов филиалов, определение сроков и объемов финансового обеспечения участия филиалов в выполнении государственного задания относится к компетенции директора Казенного учреждения.
42. Руководство филиалом осуществляет руководитель филиала, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором Казенного учреждения по согласованию с руководителем Федеральной службы и действующий на основании положения о филиале и доверенности.
43. Казенное учреждение имеет следующий филиал:
N |
Полное и сокращенное наименование филиала |
Место нахождения филиала |
1. |
Сочинское противочумное отделение Федерального казенного учреждения здравоохранения "Ставропольский научно-исследовательский противочумный институт" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Сочинское ПЧО ФКУЗ Ставропольский противочумный институт Роспотребнадзора |
354000, Российская Федерация, Краснодарский край, город Сочи, улица Тоннельная, дом 19 |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 17 мая 2011 г. N 506 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.