В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2017 N 1312 "О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и ведения сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Московской области.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области при выполнении задач в сфере государственной национальной политики, предусмотренных Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", руководствоваться настоящим постановлением.
3. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Духина В.В.
Первый Вице-губернатор |
И.Н. Габдрахманов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 17.05.2024 N 459-ПП
Порядок
формирования и ведения сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Московской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и ведения сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Московской области (далее - региональный сегмент системы мониторинга).
2. Региональный сегмент системы мониторинга является частью государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций и обеспечивает формирование единого информационного пространства для принятия управленческих решений в сфере реализации государственной национальной политики на территории Московской области.
3. Региональный сегмент системы мониторинга обеспечивает функцию автоматизации механизмов сбора, хранения, обработки, распространения и анализа информации и информационного взаимодействия между пользователями регионального сегмента системы мониторинга при выполнении задач в сфере государственной национальной политики, предусмотренных Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года" (далее - Стратегия).
II. Цель и основные задачи регионального сегмента системы мониторинга
4. Целью функционирования регионального сегмента системы мониторинга является реализация Стратегии в части:
а) обеспечения условий для решения задач, направленных на своевременное выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
б) обеспечения возможности оперативного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
в) принятия эффективных управленческих решений в сфере реализации государственной национальной политики.
5. Основными задачами регионального сегмента системы мониторинга являются:
а) проведение мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (средства массовой информации, блоги и социальные сети, экспертные оценки, данные социологических опросов и прочие открытые (публичные) источники конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений);
б) сбор, автоматическая и автоматизированная обработка данных о событиях, связанных с межнациональными и межконфессиональными отношениями;
в) выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций, в конфликтующих группах которых усматривается разделение по этническому и (или) конфессиональному признаку, а также в случаях, когда стороны конфликта ищут поддержки в этнически (конфессионально) родственной или этнически (конфессионально) дружественной среде;
г) оценка, анализ и прогнозирование возникновения угроз в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
д) оповещение об угрозе возникновения межнационального или межконфессионального конфликта;
е) профилактика любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
ж) осуществление регулярного сбора оперативной информации о состоянии, динамике и тенденциях развития межнациональных и межконфессиональных отношений в целях разработки соответствующих материалов, прогнозов и предложений;
з) мониторинг и аналитическая обработка различных источников информации по вопросам реализации государственной национальной политики;
и) формирование списка лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, а также его ведение.
III. Функционирование регионального сегмента системы мониторинга
6. Региональный сегмент системы мониторинга формируется путем проведения настроек государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций под специфику органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований Московской области и подключения к ней автоматизированных рабочих мест.
7. Ведение, организационное, информационное и методическое обеспечение функционирования регионального сегмента системы мониторинга осуществляется Министерством информационных и социальных коммуникаций Московской области (далее - МИСК Московской области).
8. Пользователями сегмента системы мониторинга являются Федеральное агентство по делам национальностей, МИСК Московской области, Главное управление региональной безопасности Московской области, Министерство территориальной политики Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - пользователи).
Пользователями могут выступать федеральные органы исполнительной власти, их территориальные органы в Московской области, органы исполнительной власти Московской области, их подведомственные организации, государственные внебюджетные фонды и их региональные отделения в Московской области, участвующие в выполнении задач в сфере государственной национальной политики, предусмотренных Стратегией.
9. МИСК Московской области обеспечивает:
а) анализ и оценку информации о выявленных системой мониторинга конфликтных ситуациях на межнациональной и межконфессиональной почве, принятие мер реагирования на выявленные конфликтные ситуации с целью их урегулирования;
б) осуществление взаимодействия с Федеральным агентством по делам национальностей (далее - оператор) и пользователями регионального сегмента системы мониторинга и направление отчетов оператору о проделанной работе;
в) оказание содействия в получении доступа к региональному сегменту сотрудников пользователей сегмента системы мониторинга;
г) разработку и утверждение нормативных правовых актов, регламентирующих функционирование регионального сегмента системы мониторинга.
IV. Информационное взаимодействие в рамках регионального сегмента системы мониторинга
10. Взаимодействие МИСК Московской области с пользователями в рамках регионального сегмента системы мониторинга осуществляется:
а) при оказании содействия пользователям в получении доступа к региональному сегменту системы мониторинга согласно разделу V настоящего Порядка;
б) при заполнении электронных форм региональных реестров и региональных отчетов;
в) при методической помощи по иным вопросам работы с региональным сегментом системы мониторинга.
11. Обработка информации в рамках регионального сегмента системы мониторинга и ее защита осуществляются с учетом положений законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях, о защите информации и персональных данных.
12. Порядок хранения информации, содержащейся в региональном сегменте системы мониторинга, требования к его техническим и программным средствам, а также требования к порядку защиты информации определены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2017 N 1312 "О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций".
V. Порядок обеспечения доступа к региональному сегменту системы мониторинга
13. Доступ к региональному сегменту системы мониторинга предоставляется государственным гражданским служащим Московской области, муниципальным служащим либо работникам, занимающим должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской (муниципальной) службы Московской области, участвующим в выполнении задач, предусмотренных Стратегией (далее - сотрудники).
14. Пользователь для получения доступа к региональному сегменту системы мониторинга направляет в МИСК Московской области заявку, в которой указываются фамилии, имена, отчества сотрудников, уполномоченных работать с сегментом системы мониторинга, замещаемые (занимаемые) ими должности, адреса электронной почты, номера телефонов и СНИЛС.
15. МИСК Московской области в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанных заявок направляет оператору заявку со списком сотрудников для предоставления доступа к региональному сегменту системы мониторинга.
16. В случае увольнения сотрудника, имеющего доступ к региональному сегменту системы мониторинга, пользователь не позднее даты его увольнения информирует МИСК Московской области о необходимости прекращения доступа к региональному сегменту системы мониторинга.
17. МИСК Московской области не позднее дня поступления информации, указанной в пункте 16 настоящего Порядка, направляет оператору заявление о необходимости прекращения доступа уволенных сотрудников к региональному сегменту системы мониторинга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Московской области определены правила формирования и ведения сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций. Информационная система мониторинга обеспечивает функции автоматизации механизмов сбора, хранения, обработки, распространения и анализа информации, а также информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти области.
Организационное, информационное и методическое обеспечение функционирования регионального сегмента системы мониторинга осуществляется Министерством информационных и социальных коммуникаций Московской области.
Постановление вступает в силу на следующий день после дня официального опубликования.
Постановление Правительства Московской области от 17 мая 2024 г. N 459-ПП "Об утверждении Порядка формирования и ведения сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Московской области"
Вступает в силу с 18 мая 2024 г.
Опубликование:
Интернет-портал Правительства Московской области (mosreg.ru) 17 мая 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 20 мая 2024 г. N 5000202405200004