Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства транспорта
Калужской области
от 16.04.2024 года N 99
Порядок
предоставления субсидий акционерному обществу "Центральная пригородная пассажирская компания" на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по осуществлению на территории Калужской области перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий порядок определяет цель, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета акционерному обществу "Центральная пригородная пассажирская компания" на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по осуществлению на территории Калужской области перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - субсидия), а также требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение (далее - Порядок), в целях реализации государственной программы Калужской области "Развитие дорожного хозяйства и транспортного обслуживания населения в Калужской области".
1.2. Целью предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов акционерному обществу "Центральная пригородная пассажирская компания" в связи с оказанием услуг по осуществлению на территории Калужской области перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, в рамках приказа министерства транспорта Калужской области от 26.01.2024 N 19 "Об утверждении направления "Национальная экономика" государственной программы Калужской области "Развитие дорожного хозяйства и транспортного обслуживания населения в Калужской области" (в ред. приказа министерства транспорта Калужской области от 26.02.2024 N 48).
1.3. Органом государственной власти Калужской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, предусмотренные Законом Калужской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", является министерство транспорта Калужской области (далее - министерство).
1.4. Способом предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов.
1.5. Информация о субсидиях, размещается в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидия предоставляется акционерному обществу "Центральная пригородная пассажирская компания". отвечающему требованиям, установленным пунктом 2.6 Порядка (далее - получатель субсидии) без проведения отбора.
2.2. Субсидия предоставляется получателю субсидии на возмещение недополученных в текущем году доходов по следующему направлению:
- разница между доходами, которые могли быть получены при осуществлении на территории Калужской области перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении по установленному экономически обоснованному уровню тарифа в отношении работ (услуг), оказываемых получателем в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Калужской области, и доходами, фактически получаемыми при осуществлении на территории Калужской области перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении по установленному для получателя тарифу за перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Калужской области, оплачиваемую пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении, и при осуществлении на территории Калужской области перевозок пассажиров в скорых пригородных электропоездах повышенной комфортности.
2.3. Для получения субсидии получатель субсидии в срок, не позднее 25 декабря текущего года представляет в министерство следующие документы:
2.3.1. Заявление на получение субсидии по форме, разрабатываемой министерством.
2.3.2. Документы, подтверждающие недополученные в текущем финансовом году доходы организаций железнодорожного транспорта, по направлению, указанному в пункте 2.2 Порядка:
2.3.2.1. Отчеты получателя по разрабатываемой министерством форме, подтверждающие оказанные услуги по осуществлению на территории Калужской области перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении по тарифам, регулируемым в установленном законодательством порядке, и наличие недополученных в текущем финансовом году доходов в связи с оказанием указанных услуг, за каждый календарный месяц текущего года, по которым не предоставлялась субсидия.
2.3.2.2. Сведения автоматизированной системы учета работы пригородного пассажирского комплекса, подтверждающие оказанные услуги и недополученные доходы за каждый календарный месяц текущего года, по которым не предоставлялась субсидия.
2.3.3. Справку, подписанную получателем субсидии, подтверждающую неполучение из областного бюджета средств в соответствии с иными нормативными правовыми актами Калужской области на цель, указанную в пункте 1.2 Порядка.
2.4. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность документов, представляемых ими в министерство для получения субсидии, в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Комиссия, состав и порядок работы которой утверждаются приказом министерства (далее - Комиссия), посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает в установленном законодательством порядке:
2.5.1. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.5.2. Документ, подтверждающий отсутствие у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.5.3. Документ, подтверждающий отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом.
2.6. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на первое число месяца, в котором подано заявление на получение субсидии:
2.6.1. Получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.6.2. Получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.6.3. Получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.6.4. Получатель субсидии не является получателем средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Калужской области на цель, указанную в пункте 1.2 Порядка.
2.6.5. Получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.6.6. У получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.6.7. Получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.6.8. Наличие у получателя субсидии в текущем финансовом году недополученных доходов по направлению, указанному в пункте 2.2 Порядка.
2.6.9. У получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком.
2.7. Комиссия проверяет получателя субсидии на соответствие установленным требованиям на основании представленных документов, а также на основании информации, полученной в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе полученной из государственных информационных систем.
В целях подтверждения соответствия установленным требованиям получатель субсидии может представить необходимые документы и информацию министерству по собственной инициативе.
2.8. В течение десяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 2.3 и 2.5 Порядка, а также информации, полученной в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе полученной из государственных информационных систем, Комиссия рассматривает представленные документы на их соответствие требованиям, установленным пунктом 2.3 Порядка, а также проверяет получателя субсидии на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6 Порядка.
По результатам рассмотрения указанных документов и сведений оформляется протокол заседания Комиссии.
2.9. На основании протокола заседания Комиссии министерство в течение пяти рабочих дней со дня оформления протокола заседания Комиссии принимает решение о предоставлении субсидии либо на основании пункта 2.10 Порядка - решение об отказе в предоставлении субсидии.
Решение министерства (о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии) оформляется приказом министерства.
2.10. Министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в случаях:
2.10.1. Несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 2.6 Порядка;
2.10.2. Непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 Порядка;
2.10.3. Несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям к таким документам, установленным в пункте 2.3 Порядка;
2.10.4. Недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии;
2.10.5. Подача получателем субсидии документов после даты, определенной в пункте 2.3 Порядка.
2.11. В случае принятия министерством решения об отказе в предоставлении субсидии министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет получателю субсидии письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
Решение об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.12. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, равен сумме фактически недополученных в текущем году доходов получателя субсидии, подтвержденных документами, указанными в подпунктах 2.3.2.1 и 2.3.2.2 пункта 2.3 Порядка, но не более объема бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году на предоставление субсидий Законом Калужской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
При этом размер недополученных доходов рассчитывается по формуле:
где НДi - объем недополученного в текущем финансовом году дохода получателя субсидии, который не возмещался в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 03.02.2014 N 63 и иными нормативными правовыми актами Правительства Калужской области или уполномоченного им органа исполнительной власти Калужской области, но не более объема бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году на предоставление субсидий Законом Калужской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов";
Д ф6000 - фактический полученный доход получателя субсидии от осуществления пригородных перевозок пассажиров в пригородных поездах 6000-й нумерации;
Д фскр - фактический полученный доход получателя субсидии от осуществления пригородных перевозок пассажиров в скорых пригородных электропоездах повышенной комфортности;
Тэ - экономически обоснованный уровень тарифа в отношении работ (услуг), оказываемых юридическими лицами в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Калужской области, устанавливаемый уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области в сфере государственного регулирования тарифов при расчете экономически обоснованных затрат для получателя субсидии;
Ту - тариф за перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Калужской области, оплачиваемую пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении, устанавливаемый уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области в сфере государственного регулирования тарифов для получателя субсидии;
К - коэффициент к тарифу за перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Калужской области, установленному уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области в сфере государственного регулирования тарифов, определяемый получателем субсидии при расчете стоимости услуг по перевозке пассажиров в скорых пригородных электропоездах повышенной комфортности на территории Калужской области.
2.13. В случае принятия министерством решения о предоставлении субсидии заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) и перечисление субсидии осуществляются министерством в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении.
2.13.1. Соглашение заключается с получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Калужской области.
2.13.2. Внесение изменений в соглашение осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных соглашением, путем заключения дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Калужской области.
2.13.3. В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.13.4. В соглашении указывается точная дата завершения и конечные значения результатов предоставления субсидии (конкретные количественные характеристики итогов).
2.13.5. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.13.6. При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
2.13.7. При условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии и единовременного предоставления субсидии, субсидия предоставляется без заключения соглашения.
2.14. Тип результата предоставления субсидии: оказание услуг - перевезены пассажиры железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
3. Требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
3.1. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии, указанного в соглашении, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Калужской области.
3.2. Министерство осуществляет проверку и принятие отчета, указанного в пункте 3.1 Порядка, представленного получателем субсидии, в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня представления такого отчета.
3.3. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.14 Порядка, а орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.4. В случае нарушений получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, установленных при предоставления субсидий, выявленных, в том числе, по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, получатель в срок не позднее 30 календарных дней со дня выявления указанных нарушений осуществляет возврат субсидий путем перечисления денежных средств в областной бюджет.
Требования о возврате средств субсидии не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
3.5. Получатель субсидии обязан в течение десяти рабочих дней со дня получения письменного требования министерство о возврате субсидии возвратить субсидию в доход областного бюджета.
Если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается министерством в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства транспорта Калужской области от 16 апреля 2024 г. N 99 "Об утверждении порядка предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.