Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 мая 2024 г. N 1102-р
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в комплексную программу развития авиационной отрасли Российской Федерации до 2030 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2022 г. N 1693-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 27, ст. 4877; 2023, N 12, ст. 2056; N 35, ст. 6690).
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 4 мая 2024 г. N 1102-р
Изменения,
которые вносятся в комплексную программу развития авиационной отрасли Российской Федерации до 2030 года
1. Подраздел "Общие подходы к формированию прогнозного сценария развития отрасли воздушных перевозок в Российской Федерации" раздела III дополнить абзацем следующего содержания:
"Прогнозные показатели поставок самолетов отечественного производства в период 2024 - 2026 годов приведены в приложении N 2 1.".
2. В разделе IV:
а) в подразделе "Текущее состояние отечественной промышленности и оценка влияния ограничений на планы производства воздушных судов в краткосрочной (на 2022 - 2023 годы) и долгосрочной перспективах":
в абзаце пятом слова "В 2022 и 2023 годах" заменить словами "В 2022 - 2024 годах", слова "в 2023 году" заменить словами "в 2025 году";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"До конца 2024 года планируется получение сертификата типа на базовую транспортную версию легкого многоцелевого самолета "Байкал" (ЛМС-901) и двигатель ВК-800СМ. До конца 2025 года планируется получение сертификата типа на пассажирскую версию самолета с двигателем ВК-800СМ, предназначенного для обновления парка воздушных судов, используемых на местных воздушных линиях, и повышения транспортной доступности на Дальнем Востоке.";
в абзаце восьмом слова "с 2023 года" заменить словами "с 2026 года", слова "В 2024 году" заменить словами "В 2027 году";
б) в подразделе "Прогноз производства воздушных судов, включающий оптимальную номенклатуру, объемы и сроки поставок с учетом реализации в возможно короткий срок программ импортозамещения":
абзац первый изложить в следующей редакции:
"С учетом успешной реализации программ импортозамещения в 2024 - 2030 годы предусматриваются поставки 990 самолетов для нужд гражданской авиации, из них 142 единицы SSJ-NEW, 270 единиц МС-21-310, 51 единица Ил-114-300, 113 единиц Ту-214, 12 единиц Ил-96-300, 105 единиц ТВРС-44 "Ладога", 158 единиц "Освей" (ЛМС-192) и 139 единиц "Байкал" (ЛМС-901).";
абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
"При этом с 2026 года планируется выйти на поставку свыше 20 единиц в год самолетов SSJ-NEW, а программа создания самолетов МС-21 предусматривает поставку 72 единиц в год с 2029 года с началом поставок первых 9 машин в 2025 году. Кроме того, предусматривается большой объем поставок малоразмерных самолетов (ТВРС-44 "Ладога", "Освей" (ЛМС-192), "Байкал" (ЛМС-901).
Поставки вертолетов в 2022 - 2030 годах составят 765 единиц, при этом основной упор предусматривается сделать на вертолеты "Ансат" (187 единиц) и Ми-8 в модификациях Ми-8МТВ-1 и Ми-8АМТ (303 единицы) как на наиболее востребованные.".
3. Приложение N 2 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к комплексной программе развития
авиационной отрасли
Российской Федерации до 2030 года
(в редакции распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 4 мая 2024 г. N 1102-р)
Прогнозные показатели
поставок авиационной техники отечественного производства по годам
Тип воздушного судна |
Вместимость, человек |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
Всего, единиц |
Самолеты: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SSJ-NEW |
98 - 103 |
- |
- |
- |
- |
30 |
28 |
28 |
28 |
28 |
142 |
МС-21-310 |
181 - 211 |
- |
- |
- |
9 |
31 |
36 |
50 |
72 |
72 |
270 |
Ил-114-300 |
64 - 68 |
- |
- |
- |
- |
3 |
12 |
12 |
12 |
12 |
51 |
Ту-214 |
150 - 215 |
1 |
1 |
1 |
4 |
7 |
17 |
28 |
28 |
28 |
115 |
Ил-96-300 |
237 - 300 |
1 |
1 |
- |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
14 |
ТВРС-44 "Ладога" |
44 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
35 |
35 |
35 |
105 |
"Освей" (ЛМС-192) |
15 - 19 |
- |
- |
- |
- |
- |
20 |
46 |
46 |
46 |
158 |
"Байкал" (ЛМС-901) |
9 |
- |
- |
- |
5 |
25 |
25 |
25 |
25 |
34 |
139 |
Итого |
|
2 |
2 |
1 |
20 |
97 |
140 |
226 |
249 |
257 |
994 |
Вертолеты: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ансат |
7 - 8 |
21 |
9 |
4 |
4 |
16 |
30 |
33 |
35 |
35 |
187 |
Ми-171А2 |
24 |
1 |
- |
11 |
- |
- |
7 |
10 |
13 |
15 |
57 |
Ка-32А11ВС/М |
13 |
2 |
- |
2 |
1 |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
28 |
Ка-62 |
15 |
- |
- |
- |
- |
- |
15 |
23 |
23 |
23 |
84 |
Ми-38 |
30 |
- |
2 |
- |
2 |
4 |
7 |
8 |
8 |
8 |
39 |
Ми-171А3 |
24 |
2 |
- |
3 |
8 |
9 |
7 |
8 |
8 |
8 |
53 |
Ми-8МТВ-1 |
26 |
37 |
29 |
52 |
36 |
29 |
9 |
8 |
7 |
5 |
212 |
Ми-8АМТ |
26 |
12 |
14 |
3 |
6 |
14 |
11 |
11 |
10 |
10 |
91 |
Ми-26Т2/ТС |
82 |
2 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
- |
- |
6 |
Ка-226 |
6 - 7 |
4 |
1 |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
6 |
Ми-171 |
26 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Итого |
|
83 |
56 |
76 |
58 |
75 |
92 |
107 |
109 |
109 |
765". |
4. Дополнить приложением N 2 1 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 1
к комплексной программе
развития авиационной отрасли
Российской Федерации до 2030 года
Прогнозные показатели
поставок самолетов отечественного производства в период 2024 - 2026 годов
Тип воздушного судна |
Вместимость, человек |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
Всего, единиц |
||||||||||||||||||||||
Сентябрь |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
|||
SSJ-NEW |
98 - 103 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
30 |
МС-21-310 |
181 - 211 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
40 |
Ил-114-300 |
64 - 68 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
3 |
Ту-214 |
150 - 215 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
3 |
- |
- |
3 |
12 |
Ил-96-300 |
237 - 300 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
3 |
ТВРС-44 "Ладога" |
44 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
"Освей" (ЛМС-192) |
15 - 19 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
"Байкал" (ЛМС-901) |
9 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
3 |
- |
10 |
10 |
30 |
Итого |
|
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
4 |
5 |
4 |
5 |
2 |
5 |
5 |
5 |
5 |
7 |
5 |
9 |
12 |
6 |
16 |
20 |
118". |
5. Приложения N 3 и 4 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к комплексной программе развития
авиационной отрасли
Российской Федерации до 2030 года
(в редакции распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 4 мая 2024 г. N 1102-р)
Целевые значения
комплексной программы развития авиационной отрасли Российской Федерации до 2030 года по объемам перевозок по годам
Показатель |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
Целевой (базовый) сценарий | |||||||||
Объем перевозок пассажиров на внутренних воздушных линиях (млн. человек) |
77,7 |
83 |
77,3 |
70,7 |
72,7 |
77,8 |
84,6 |
93,2 |
99,8 |
Объем перевозок пассажиров на международных воздушных линиях (млн. человек) |
17,5 |
22,4 |
20,8 |
19,1 |
19,6 |
21 |
22,8 |
25,2 |
27 |
Доля самолетов отечественного производства в парке российских авиакомпаний, в том числе доля исправных воздушных судов отечественного производства (по группам воздушных судов) (процентов): |
34,3 |
34,7 |
37,7 |
42,8 |
49,3 |
57,8 |
66 |
73,2 |
81,8 |
самолеты магистральные (RRJ-95, MC-21, Ty-214, Ил-96, SSJ-NEW); |
75 |
51 |
40 |
40 |
44 |
47 |
53 |
60 |
63 |
самолеты региональные (Ан-24, Ан-26, Ил-114-300, ТВРС-44 "Ладога"); |
43 |
43 |
47 |
49 |
54 |
59 |
65 |
69 |
73 |
самолеты местных авиационных линий (Л-410, "Освей" (ЛМС-192), "Байкал" (ЛМС-901); |
36 |
36 |
38 |
42 |
51 |
62 |
71 |
79 |
81 |
вертолеты (Ансат, Ка-32, Ка-62, Ка-226, Ми-8, Ми-26, Ми-38, Ми-171) |
70 |
71 |
73 |
75 |
77 |
79 |
81 |
84 |
86 |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к комплексной программе развития
авиационной отрасли
Российской Федерации до 2030 года
(в редакции распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 4 мая 2024 г. N 1102-р)
Графики
производства отечественных силовых установок по годам
Тип силовой установки |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
Всего, единиц |
Силовые установки: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПД-8 |
- |
- |
- |
24 |
48 |
50 |
54 |
54 |
54 |
284 |
ПД-14 |
- |
- |
10 |
30 |
48 |
72 |
100 |
144 |
136 |
540 |
ПС-90 |
6 |
8 |
6 |
12 |
30 |
58 |
68 |
68 |
32 |
288 |
ТВ7-117СТ-01 |
2 |
- |
- |
6 |
6 |
24 |
24 |
24 |
18 |
104 |
ТВ7-117СТ-02 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
70 |
70 |
70 |
210 |
ТВ7-117В |
- |
- |
- |
4 |
8 |
14 |
16 |
16 |
16 |
74 |
ВК-650В |
- |
- |
- |
8 |
32 |
62 |
66 |
70 |
70 |
308 |
ВК-800С/СМ |
- |
- |
- |
- |
25 |
65 |
117 |
117 |
124 |
448 |
ВК-1600В |
- |
- |
- |
- |
- |
30 |
46 |
46 |
46 |
168 |
ВК-2500/ТВ3-117 |
103 |
77 |
136 |
102 |
110 |
92 |
100 |
102 |
102 |
924 |
Итого |
111 |
85 |
152 |
186 |
307 |
467 |
661 |
711 |
668 |
3348 |
Подменные и запасные силовые установки: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПД-8 |
- |
- |
- |
2 |
4 |
4 |
6 |
6 |
6 |
28 |
ПД-14 |
- |
- |
- |
6 |
6 |
7 |
7 |
6 |
6 |
38 |
ПС-90А |
- |
- |
- |
2 |
2 |
6 |
6 |
6 |
6 |
28 |
ТВ7-117СТ-01 |
- |
- |
- |
2 |
4 |
4 |
3 |
2 |
2 |
17 |
ТВ7-117СТ-02 |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
4 |
3 |
7 |
17 |
ТВ7-117В |
- |
- |
- |
- |
3 |
2 |
- |
2 |
1 |
8 |
ВК-650В |
- |
- |
- |
- |
- |
14 |
6 |
8 |
6 |
34 |
ВК-800С/СМ |
- |
- |
- |
- |
8 |
16 |
26 |
26 |
19 |
95 |
ВК-1600В |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
2 |
2 |
4 |
12 |
ВК-2500/ТВЗ-117 |
19 |
8 |
17 |
32 |
35 |
20 |
10 |
10 |
10 |
161 |
Итого |
19 |
8 |
17 |
44 |
62 |
80 |
70 |
71 |
67 |
438 |
Всего |
130 |
93 |
169 |
230 |
369 |
547 |
731 |
782 |
735 |
3786". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Скорректирована комплексная программа развития авиационной отрасли до 2030 г. В частности, установлены прогнозные показатели поставок отечественных самолетов на 2024-2026 гг. Пересмотрены целевые значения программы по объемам перевозок и графики производства отечественных силовых установок.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 мая 2024 г. N 1102-р
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 17 мая 2024 г. N 0001202405170046
Собрание законодательства Российской Федерации, 20 мая 2024 г. N 21 ст. 2786