Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
Завитинского муниципального округа
от 19.04.2024 N 644
Муниципальная программа
"Развитие агропромышленного комплекса Завитинского муниципального округа"
1. Паспорт
Наименование муниципальной программы |
Развитие агропромышленного комплекса Завитинского муниципального округа |
Координатор муниципальной программы |
Отдел сельского хозяйства |
Участники муниципальной программы |
Администрации Завитинского муниципального округа в лице отдела сельского хозяйства |
Цель муниципальной программы |
Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития сельского хозяйства на территории Завитинского муниципального округа |
Задачи муниципальной программы |
1. Формирование положительного имиджа предпринимательства в сфере сельского хозяйства; 2. Создание цехов, комплексов по убою и переработке сельскохозяйственной продукции на территории Завитинского муниципального округа; 3. Увеличение численности поголовья сельскохозяйственных животных в Завитинском муниципальном округе; 4. Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и сельскому населению в целях привлечения всех видов государственной поддержки из федерального, областного бюджетов. 5. Осуществление государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев. 6. Создание условий для соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2015 - 2026 годы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы (с разбивкой по годам) |
На финансирование программы предполагается затратить 39765,449 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 20 тыс. рублей; 2016 год - 20 тыс. рублей; 2017 год - 30 тыс. рублей; 2018 год - 42 тыс. рублей; 2019 год - 536,6 тыс. рублей; 2020 год - 206,2 тыс. рублей; 2021 год - 31911,049 тыс. рублей; 2022 год - 1399,2 тыс. рублей; 2023 год - 1099,8 тыс. рублей; 2024 год - 1100,2 тыс. рублей; 2025 год - 1700,2 тыс. рублей; 2026 год - 1700,2 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
1. Увеличение числа хозяйствующих субъектов до 40 ед., занимающихся сельским хозяйством. 2. Выращивание круглый год пряных трав до 2 тонн в год. 3. Ежегодно упаковывать до 10 тонн меда, производить до 30 тонн йогуртов. 4. Увеличение производства мясной продукции до 60 тонн в год. 5. Увеличение поголовья крупного рогатого скота к 2025 году - до 7,0 тыс. голов, свиней - до 2,8 тыс. голов. 6. Увеличение производство молока - до 12,2 тыс. тонн, скота на убой до 61 тонн. 7. Рост товарности молока до 70%. 8. Увеличение рентабельности по сельхозпредприятиям до 40%. 9. Осуществление государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев позволит в 2019 - 2026 годах ежегодно отлавливать до 12 голов животных без владельцев. 10. Функционирование 1 модульного мясного комплекса по убою сельскохозяйственных животных, первичной переработке и производства мясной продукции |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Агропромышленный комплекс - ведущая отрасль экономики Завитинского муниципального округа, он является наиболее ресурсоемким, но жизненно важным, так как обеспечивает население района продовольствием, а предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности - необходимым сырьем.
В сельском хозяйстве округа сформировались три основные категории сельскохозяйственных товаропроизводителей: сельскохозяйственные предприятия, крестьянские (фермерские) хозяйства и личные подсобные хозяйства граждан. В настоящее время на территории Завитинского муниципального округа сельскохозяйственным производством занимаются 9 сельхозпредприятий, 23 крестьянских (фермерских) хозяйств и 2350 личных подсобных хозяйств.
На территории округа зарегистрированы организации различных форм собственности, занимающиеся производством пищевой продукции и переработкой продукции сельского хозяйства.
Выпечкой хлеба и хлебобулочных изделий занимается предприятие ПО "Единство" и индивидуальные предприниматели: Захария К.И., Федько И.А, Аборнев К.В., Наконечников А.Н. За 2013 год выпечено 467,0 тонны хлеба и хлебобулочных изделий, что в полном объеме обеспечивает потребности населения Завитинского муниципального округа. Также произведено 20 тонн кондитерских изделий, к 2025 году планируется увеличить объем до 30 тонн, расширится ассортимент продукции за счет модернизации производственных цехов, приобретения нового оборудования.
Изготовлением мясных и рыбных полуфабрикатов занимаются индивидуальные предприниматели Наконечников А.Н. и Гапич А.Б., за 2013 год было произведено около 400 тонн продукции. Изготовлением пресервов и копчением рыбы занимается индивидуальный предприниматель Афанасьев С.А., за 2013 год им было произведено данной продукции 83 тонны, продукция реализуется как в округе, так и в области, а также за ее пределами.
Овощная продукция на территории округа производится СПК (колхозом) "Русь", крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, а также личными подсобными хозяйствами. СПК (колхоз) "Русь" обеспечивает овощами и картофелем Завитинскую центральную районную больницу, школы и детские сады района, а также с соседних районов государственные детские дома и приюты. Овощи реализуются как в свежем, так и в консервированном виде.
Посевная площадь по району в 2014 году по сельхозпредприятиям составила 29,1 тыс. га, из них сев зерновых культур 6,1 тыс. га, сои - 21,3 тыс. га. Картофель размещен на площади около 557 гектаров (все категории хозяйств), овощи - 84 гектара (все категории хозяйств), кормовые культуры 3,5 тыс. га. До 2026 года планируется довести площадь посевов до 60 тыс. га по сельхозпредприятиям, что в 2 раза выше уровня 2014 года, при этом в 2 раза увеличатся посевы кормовых культур (до 4,5 тыс. га), посевы зерновых планируется увеличить до 7,0 тыс. га, что позволит приблизиться к оптимальной структуре посевных площадей.
В животноводстве продолжается тенденция повышения поголовья скота. На начало 2014 года во всех категориях хозяйств насчитывалось 4,9 тысяч голов крупного рогатого скота, в том числе 2,5 тысяч голов коров, 1,7 тысяч голов свиней, лошадей 0,9 тысяч голов. За 2013 год во всех категориях хозяйств произведено животноводческой продукции: 8,85 тысяч тонн молока, 1,58 тысяч тонн мяса скота и птицы на убой (живом весе).
Исходя из сложившейся обстановки в развитии сельского хозяйства района на сегодняшний день сырьевая база по производству сельхозпродукции как в растениеводстве, так и в животноводстве развивается неплохими темпами. Остается ряд проблемных вопросов, связанных с переработкой собственной продукции. Сельхозтоваропроизводители округа полученную продукцию от растениеводства и животноводства реализуют в основном за пределы округа на предприятия переработки по низкой цене. В рамках данной муниципальной программы в 2014 году уже начата работа в данном направлении, была предоставлена субсидия на конкурсной основе на создание одного цеха по переработке мяса, в настоящее время производится закупка и монтаж необходимого оборудования для запуска цеха. Продолжая реализацию программы в период 2015 - 2026 года планируется провести ряд мероприятий по поддержке сельхозтоваропроизводителей и субъектов малого и среднего предпринимательства района за счет средств бюджета муниципального округа.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Основной целью программы является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития сельского хозяйства на территории Завитинского муниципального округа.
Достижение данной цели станет возможным путем решения следующих задач:
1. Формирование положительного имиджа предпринимательства в сфере сельского хозяйства;
2. Создание цехов, комплексов по убою и переработке сельскохозяйственной продукции на территории Завитинского муниципального округа;
3. Увеличение численности поголовья сельскохозяйственных животных в Завитинском муниципальном округе;
4. Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и сельскому населению в целях привлечения всех видов государственной поддержки из федерального, областного бюджетов;
5. Осуществление государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев;
6. Создание условий для соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза.
В результате реализации мероприятий программы ожидается к 2026 году:
1. Увеличение числа хозяйствующих субъектов до 40 ед., занимающихся сельским хозяйством.
2. Выращивание круглый год пряных трав до 2 тонн в год.
3. Ежегодно упаковывать до 10 тонн меда, производить до 30 тонн йогуртов.
4. Увеличение производства мясной продукции до 60 тонн в год.
5. Увеличение поголовья крупного рогатого скота к 2026 году - до 7,0 тыс. голов, свиней - до 2,8 тыс. голов.
6. Увеличение производство молока - до 12,2 тыс. тонн, скота на убой до 61 тонн.
7. Рост товарности молока до 70%.
8. Увеличение рентабельности по сельхозпредприятиям до 40%.
9. Осуществление государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев позволит в 2019 - 2026 годах ежегодно отлавливать до 12 голов животных без владельцев.
10. Функционирование 1 модульного мясного комплекса по убою сельскохозяйственных животных, первичной переработке и производства мясной продукции.
Таблица 1
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы
N п/п |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Наименование мероприятия, направленного на решение задачи |
Сроки и этапы реализации мероприятия |
Конечный результат мероприятий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
. |
Недостаточно позитивное восприятие предпринимательства в сфере сельского хозяйства населением |
Формирование положительного имиджа предпринимательства в сфере сельского хозяйства |
Организационная поддержка сельхозтоваропроизводителей и предприятий, занимающихся переработкой сельскохозяйственной продукции в округе |
2015 - 2026 год |
1. Увеличение числа хозяйствующих субъектов до 40 ед., занимающихся сельским хозяйством 2. Увеличение поголовья крупного рогатого скота к 2026 году - до 7,0 тыс. голов, свиней - до 2,8 тыс. голов. 3. Увеличение производства молока - до 12,2 тыс. тонн, 4. Рост товарности молока до 70%. |
2. |
Реализация сельхозпродукции, обеспечение населения натуральной, качественной продукцией |
Создание цехов по переработке сельскохозяйственной продукции на территории Завитинского муниципального округа. |
Субсидия на финансовое обеспечение затрат по созданию модульного мясного комплекса для оказания услуг по убою, первичной переработке и производства мясной продукции |
2021 год |
1. Увеличение скота на убой до 61 тонн. 2. Увеличение производства мясной продукции до 60 тонн в год. |
Строительство теплицы по выращиванию овощей, зелени (пряных трав) |
2025 год |
Выращивание круглый год пряных трав до 2 тонн в год. |
|||
Установка линии по розливу меда и производству йогуртов |
2026 год |
Ежегодно упаковывать до 10 тонн меда, производить до 30 тонн йогуртов. |
|||
3. |
Своевременная информированность сельхозтоваропроизводителей |
Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и сельскому населению в целях привлечения всех видов государственных поддержек с федерального, областного бюджетов. |
Проведение работы по оказанию помощи в оформлении документов на получение государственных поддержек с бюджетов всех уровней |
2015 - 2026 |
Увеличение рентабельности по сельхозпредприятиям до 40%. |
4. |
Организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев |
Осуществление государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев. |
Осуществление государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев |
2019 - 2026 |
позволит отлавливать до 12 голов животных без владельцев. |
4. Описание системы основных мероприятий
Мероприятия программы носят комплексный характер и направлены на решение задач, обозначенных в разделе 3 программы.
Программа реализуется путем выполнения программных мероприятий.
Выбор мероприятий программы и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач программы, объемом средств местного бюджета.
Основными мероприятиями программы являются:
1. Организационная поддержка сельхозтоваропроизводителей и предприятий, занимающихся переработкой сельскохозяйственной продукции в округе;
2. Субсидия на финансовое обеспечение затрат по созданию модульного мясного комплекса для оказания услуг по убою животных, первичной переработке и производства мясной продукции в 2021 году;
3. Строительство теплицы по выращиванию овощей, зелени (пряных трав) в 2025 году;
4. Установка линии по розливу меда и производству йогуртов в 2026 году;
5. Осуществление государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
Организационная поддержка сельхозтоваропроизводителей и предприятий, занимающихся переработкой сельскохозяйственной продукции в округе
Мероприятие включает в себя ежегодное в течение срока реализации программы проведение конкурса "Лучший по профессии в сельском хозяйстве и перерабатывающей промышленности" (по номинациям).
Предоставление субсидии на финансовое обеспечение затрат по созданию одного модульного мясного комплекса для оказания услуг по убою животных, первичной переработке и производства мясной продукции в 2021 году
В связи с введением в действие технических регламентов Таможенного союза вступившего в силу с 01.05.2014, убой продуктивных животных на мясо допускается только в специально отведенных для этой цели местах, в рамках которого ветеринарные работники не имеют права выдачи разрешительных документов, если животные не были забиты на специализированной бойне, соответствующей всем нормативным документам, которые, в свою очередь, направлены на обеспечение благополучия эпизоотической обстановки, недопущение возникновения и распространения особо опасных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, а также получения безопасных в ветеринарно-санитарном отношении мяса и иных продуктов убоя.
Данный мясной комплекс по убою и первичной переработке планирует полностью закрыть потребность в мясных продуктах всех дошкольных и учебных заведений Завитинского муниципального округа, а также наладить розничную торговлю мясной продукцией, произведённой на территории округа. Комплекс также планирует оказывать услуги сельхозтоваропроизводителям соседних районов и округов.
Предоставление субсидии сельскохозяйственному товаропроизводителю округа (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), либо индивидуальному предпринимателю района в 2025 году на создание тепличного бизнеса по выращиванию овощей, зелени (пряных трав)
Ароматная свежая зелень является прекрасным дополнением, а зачастую и основным компонентом многих блюд. Но купить такую зелень можно далеко не всегда и не везде. Выращивание зелени на продажу сегодня - это, безусловно, рентабельный вид бизнеса. На прилавках магазинов района отсутствует данная продукция: лук, петрушка, салат, сельдерей, укроп, если и появляется, то только перед большими праздниками и то китайского производства, которая имеет заоблачную стоимость, но не обладает никаким запахом, напичкана разными нитратами и другими химикатами. Зелень, выращенная на своей земле, будет пользоваться спросом и зимой, и летом, причем в холодное время особенно. Ведь, как известно, это истинный кладезь витаминов, которые так необходимы человеку.
Данный проект предполагает выделение денежных средств на приобретение готовых поликарбонатных теплиц и проведение к ним отопления, сумма денежных средств за счет средств бюджета округа составит 700 тыс. рублей.
Предоставление субсидии сельскохозяйственному товаропроизводителю округа (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), либо индивидуальному предпринимателю района в 2026 году на приобретение линии по розливу меда и производству йогуртов
Мёд пчелиный - продукт, представляющий собой частично переваренный в зобе медоносной пчелы (Apis mellifera) нектар. Мёд содержит 13-22% воды, 75-80% углеводов (глюкоза, фруктоза, сахароза), витамины В 1, В 2, В 6, Е, К, С, провитамин А-каротин, фолиевую кислоту
Производство меда весьма выгодный процесс. Обычно, производство любой другой продукции требует затрат на производственное помещение, рабочую силу и сырье из которого производится конечный продукт. При производстве меда, в качестве рабочей силы используется бесплатная рабочая сила пчел и бесплатное сырье - нектар цветов, а в качестве производственных помещений - ульи. На территории Завитинского муниципального округа зарегистрировано около 150 пчеловодческих пасек, на которых расположено около 5 тыс. пчелосемей, при этом ежегодно производство меда составляет около 300 тонн меда. Однако, для успешного бизнеса, недостаточно только получить мед, необходимо также подготовить его для реализации через ту или иную торговую сеть. То есть расфасовать и соответствующим образом упаковать произведенный мед.
Упаковка меда может быть различной, это: пластиковые контейнеры с крышкой "нахлобучкой", пластиковые стаканчики, заваренные крышками из алюминиевой фольги и стеклянные банки с крышками. Еще одним видом упаковки меда может являться фасовка меда в мелкую упаковку, емкостью до 50 мл. Такая упаковка пока получила не очень широкое распространение и используется в основном в сетях быстрого питания, в которые малому производителю пробиться довольно сложно. В настоящее время появилось достаточно производительное полуавтоматическое оборудование, которое позволяет фасовать мед во все рассмотренные виды упаковок.
Технология расфасовки меда включает в себя:
1. Прием и хранение сырья и расходных материалов.
2. Роспуск меда - перевод закристаллизованного меда в жидкое состояние.
3. Подготовка упаковки (контейнеры, стаканчики, банки) для наполнения ее медом.
4. Дозированный розлив меда в подготовленную тару.
5. Упаковка тары с медом.
6. Нанесение этикетки.
7. Групповая (транспортная) упаковка упаковок с медом.
8. Складирование и хранение готовой продукции.
В виду отсутствия на территории округа упаковочной линии, мед местного производства не попадает в торговую сеть магазинов, продается только в летнее время на рынках, ярмарках на розлив. Зато круглогодично в магазинах продается мед, с добавлением различных вкусовых добавок, красителей. В связи с тем, что местные сельхозтоваропроизводители не могут в полном объеме реализовать данную продукцию, предполагается предоставление субсидии на конкурсной основе за счет средств бюджета округа в сумме 700 тыс. рублей на приобретение одной линии по розливу данной продукции. Помимо розлива меда существующие линии также предполагают возможность производства йогуртов.
Осуществление государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев
Реализация мероприятия по предоставлению расходов на осуществление государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев осуществляется в соответствии с Законом Амурской области "О разграничении полномочий органов государственной власти Амурской области в области обращения с животными и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Амурской области государственными полномочиями Амурской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев".
Субвенции предоставляются бюджетам муниципальных образований на осуществление отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, в том числе полномочий по отлову, транспортировке, кастрации, стерилизации, содержанию и учету отловленных безнадзорных животных, умерщвлению безнадзорных животных и утилизации их трупов.
Порядок расходования субвенций бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев утверждается постановлением Правительства Амурской области.
5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Программа базируется на положениях:
Конституции Российской Федерации;
Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
Доктрины продовольственной программы безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120;
Стратегии развития мясного животноводства в Российской Федерации на период 2020 года, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10.08.2011 N 267;
Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2012 N 559-р;
Закона Амурской области от 29.12.2012 N 142-ОЗ "О государственной поддержке агропромышленного комплекса Амурской области";
Стратегии социально-экономического развития Завитинского района на период до 2025 года, принятой решением Завитинского районного Совета народных депутатов от 30.06.2014 N 88/18;
Постановления главы Завитинского района от 27.11.2013 N 379 "Об одобрении прогноза социально-экономического развития Завитинского района на 2014 год и на период до 2016 года";
иных федеральных нормативных правовых актах, нормативных правовых актах Амурской области в сфере реализации программы.
Сведения о предполагаемых к принятию основных мерах правового регулирования в сфере реализации программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения (наименование) нормативного правового акта |
Координатор муниципальной программы |
Ожидаемые сроки принятия |
1. |
Распоряжение главы Завитинского муниципального округа |
Порядок проведения конкурса "Лучший по профессии в сельском хозяйстве и перерабатывающей промышленности" (по номинациям) |
Отдел сельского хозяйства администрации Завитинского муниципального округа |
IV квартал ежегодно |
2. |
Постановление главы Завитинского муниципального округа |
Порядок предоставления и расходования субсидии на финансовое обеспечение затрат по созданию модульного мясного комплекса для оказания услуг по убою животных, первичной переработке и производства мясной продукции |
Отдел сельского хозяйства администрации Завитинского муниципального округа |
I квартал 2021 года |
3. |
Распоряжение главы Завитинского муниципального округа |
Порядок проведения конкурса на создание тепличного бизнеса по выращиванию овощей, зелени (пряных трав). |
Отдел сельского хозяйства администрации Завитинского муниципального округа |
II квартал 2025 года |
4. |
Распоряжение главы Завитинского муниципального округа |
Порядок проведения конкурса на приобретение линии по розливу меда и производству йогуртов. |
Отдел сельского хозяйства администрации Завитинского муниципального округа |
II квартал 2026 года |
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование программы предусматривается осуществлять за счет средств бюджета округа, средств областного бюджета, а также внебюджетных источников.
На финансирование программы предполагается затратить 39765,449 тыс. руб. в том числе по годам:
2015 год - 20 тыс. рублей;
2016 год - 20 тыс. рублей;
2017 год - 30 тыс. рублей;
2018 год - 42 тыс. рублей;
2019 год - 536,6 тыс. рублей;
2020 год - 206,2 тыс. рублей;
2021 год - 31911,049 тыс. рублей;
2022 год - 1399,2 тыс. рублей;
2023 год - 1099,8 тыс. рублей;
2024 год - 1100,22 тыс. рублей;
2025 год - 1700,2 тыс. рублей;
2026 год - 1700,2 тыс. рублей.
Перечень программных мероприятий с ресурсами, источниками и сроками выполнения, а также с указанием главных распорядителей бюджетных средств по программным мероприятиям, ответственных за их реализацию, приведен в приложении N 2 к настоящей программе.
7. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
Основными показателями эффективности реализации муниципальной программы является достижение к 2026 году следующих конечных результатов:
- увеличение числа хозяйствующих субъектов до 40 ед., занимающихся сельским хозяйством,
- ежегодно в округе будет выращено пряных трав до 2 тонн в год, упаковано до 10 тонн меда, произведено до 30 тонн йогуртов, увеличится производство мясной продукции до 60 тонн.
- увеличится поголовье крупного рогатого скота к 2026 году - до 7,0 тыс. голов, свиней - до 2,8 тыс. голов, производство молока - до 12,2 тыс. тонн, скота на убой до 61. тонны, рост товарности молока достигнет 70%.
- увеличение рентабельности по сельхозпредприятиям до 40%.
- осуществление государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев позволит в 2019 - 2026 годах отлавливать до 12 голов животных без владельцев.
- функционирование 1 модульного мясного комплекса по оказанию услуг по убою сельскохозяйственных животных, первичной переработке и производства мясной продукции.
8. Риски реализации муниципальной программы.
Меры управления рисками
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в районе социально-экономических проблем.
Основными рисками при реализации Программы являются:
- изменение порядков предоставления поддержек из областного бюджета;
- риск неэффективности организации и управления процессом реализации программных мероприятий;
- риск, связанный с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий.
Управление рисками программы будет осуществляться в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
С целью минимизации рисков будут использованы:
- реализация программных мероприятий в планируемые сроки;
- осуществление мониторинга и контроля за реализацией программы как в целом, так и по отдельным ее мероприятиям;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- ежегодный анализ эффективности мероприятий программы, перераспределение средств между мероприятиями программы;
- своевременная корректировка положений программы.
Постоянный контроль за эффективностью реализации программы обеспечит необходимую информационно-аналитическую поддержку принятия решений по вопросам реализации программы с учетом хода и полноты выполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования средств, объемов привлечения средств внебюджетных источников.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие агропромышленного комплекса
Завитинского муниципального округа"
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы
N |
Наименование программы, основного мероприятия |
Срок реализации |
Координатор программы, участники муниципальной программы |
Наименование показателя, единица измерения |
Базисный год |
Значение планового показателя по годам реализации |
Отношение последнего года к базисному году, % |
||||||||||||
начало |
завершение |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
1. |
Муниципальная программа "Развитие агропромышленного комплекса Завитинского муниципального округа" |
2015 |
2026 |
Отдел сельского хозяйства администрации Завитинского муниципального округа |
количество рентабельных сельхозпредприятий, ед. |
6 |
6 |
7 |
7 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
133 |
Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, ед. |
13 |
16 |
18 |
21 |
23 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
28 |
28 |
215 |
|||||
число созданных дополнительных рабочих мест, чел. |
4 |
7 |
10 |
12 |
15 |
15 |
16 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
30 |
750 |
|||||
Численность поголовья крупного рогатого скота, тыс. голов |
4,9 |
5,0 |
5,1 |
5,5 |
5,5 |
6,0 |
6,0 |
6,2 |
6,2 |
6,4 |
6,6 |
6,8 |
7,0 |
143,0 |
|||||
1.1. |
Основное мероприятие 1. Организационная поддержка сельхозтоваропроизводителей и предприятий, занимающихся переработкой сельскохозяйственной продукции |
2015 |
2026 |
Отдел сельского хозяйства администрации Завитинского муниципального округа |
Проведение конкурсов среди сельхозтоваропроизводителей и предприятий, занимающихся переработкой сельскохозяйственной продукции, ед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
1.2. |
Основное мероприятие 2. Предоставление и расходование субсидии на финансовое обеспечение затрат по созданию модульного мясного комплекса для оказания услуг по убою животных, первичной переработке и производства мясной продукции |
2021 |
2021 |
Отдел сельского хозяйства администрации Завитинского муниципального округа |
Количество скота на убой, тонн. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
36 |
47 |
50 |
61 |
61 |
|
Производство мясной продукции, тонн |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
6 |
30 |
40 |
60 |
100 |
|||||
1.4. |
Основное мероприятие 4. Строительство теплицы по выращиванию овощей, зелени (пряных трав) |
2025 |
2025 |
Отдел сельского хозяйства администрации Завитинского муниципального округа |
Выращивание круглый год пряных трав до 2 тонн в год. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
100 |
1.5. |
Основное мероприятие 5. Установка линии по розливу меда и производству йогуртов |
2026 |
2026 |
Отдел сельского хозяйства администрации Завитинского муниципального округа |
Упаковано меда на территории округа, тонн |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
100 |
Произведено йогуртов на территории округа, тонн |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
30 |
100 |
|||||
1.9 |
Основное мероприятие 9.Осуществление государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев |
2019 |
2026 |
Отдел сельского хозяйства администрации Завитинского муниципального округа Управление ветеринарии и племенного животноводства Амурской области |
Численность отловленных безнадзорных животных |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
8 |
13 |
10 |
10 |
10 |
12 |
12 |
- |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие агропромышленного комплекса
Завитинского муниципального округа"
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы Завитинского муниципального округа из различных источников финансирования
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия |
Координатор муниципальной программы, участники муниципальной программы, |
Источники финансирования |
Код бюджетной классификации |
Оценка расходов (тыс. рублей) |
|||||||||||||||
ГРБС |
РзПР |
ЦСР |
всего |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
|
Развитие агропромышленного комплекса Завитинского муниципального округа |
Отдел сельского хозяйства администрации Завитинского муниципального округа |
Всего |
|
|
|
|
39765,449 |
20,0 |
20,0 |
30,0 |
42,0 |
536,6 |
206,2 |
31911,049 |
1399,2 |
1099,8 |
1100,2 |
1700,2 |
1700,2 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
6072,992 |
|
|
|
|
491,6 |
161,3 |
250,492 |
1349,2 |
969,8 |
950,2 |
950,2 |
950,2 |
||
Бюджет округа |
002 |
0405 |
5110100000 |
|
2111,93 |
20,0 |
20,0 |
30,0 |
42,0 |
45,0 |
44,9 |
80,03 |
50,0 |
130,0 |
150,0 |
750,0 |
750,0 |
||
Бюджеты поселений |
|
|
|
|
30000,0 |
|
|
|
|
|
0,0 |
30000,0 |
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
1580,527 |
|
|
|
|
|
0,0 |
1580,527 |
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 1 Организационная поддержка сельхозтоваропроизводителей и предприятий, занимающихся переработкой сельскохозяйственной продукции |
Отдел сельского хозяйства администрации Завитинского муниципального округа |
Всего |
|
|
|
|
501,9 |
20,0 |
20,0 |
30,0 |
42,0 |
45,0 |
44,9 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет округа |
002 |
0405 |
5110100010 |
|
501,9 |
20,0 |
20,0 |
30,0 |
42,0 |
45,0 |
44,9 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||
Бюджеты поселений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 2 Субсидия на финансовое обеспечение затрат по созданию модульного мясного комплекса по убою животных, первичной переработке и производства мясной продукции |
Отдел сельского хозяйства администрации Завитинского муниципального округа |
Всего |
|
|
|
|
31610,557 |
|
|
|
|
|
|
31610,557 |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет округа |
002 |
0405 |
5110200990 |
|
30,03 |
|
|
|
|
|
|
30,03 |
|
|
|
|
|
||
Бюджеты поселений |
002 |
0405 |
5110297040 |
|
30000,0 |
|
|
|
|
|
|
30000,0 |
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
1580,527 |
|
|
|
|
|
|
1580,527 |
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 3 Создание цеха по переработке молока |
Отдел сельского хозяйства администрации Завитинского муниципального округа |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет округ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Бюджеты поселений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 4 Строительство теплицы по выращиванию овощей, зелени (пряных трав) |
Отдел сельского хозяйства администрации Завитинского муниципального округа |
Всего |
|
|
|
|
700,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
700,0 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет округа |
002 |
0405 |
5110400920 |
|
700,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
700,0 |
|
||
Бюджеты поселений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 5 Установка линии по розливу меда и производству йогуртов |
Отдел сельского хозяйства администрации Завитинского муниципального округа |
Всего |
|
|
|
|
700,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
700,0 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет округа |
002 |
0405 |
5110500930 |
|
700,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
700,0 |
||
Бюджеты поселений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 6 Цех по переработке мяса |
Отдел сельского хозяйства администрации Завитинского муниципального округа |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Бюджеты поселений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 7 Проведение работы по субсидированию гражданам личных подсобных хозяйств на содержание маточного поголовья скота |
Отдел сельского хозяйства администрации Завитинского округа |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Бюджеты поселений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 8 Предоставление субсидии на поддержку развития альтернативных свиноводству видов животноводства |
Отдел сельского хозяйства администрации Завитинского муниципального округа |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Бюджеты поселений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 9. Осуществление государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев. |
Отдел сельского хозяйства администрации Завитинского муниципального округа Управление ветеринарии и племенного животноводства Амурской области |
Всего |
|
|
|
|
6252,992 |
|
|
|
|
491,6 |
161,3 |
250,492 |
1349,2 |
1049,8 |
1050,2 |
950,2 |
950,2 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
002 |
0405 |
5110969700 |
|
6072,992 |
|
|
|
|
491,6 |
161,3 |
250,492 |
1349,2 |
969,8 |
950,2 |
950,2 |
950,2 |
||
Бюджет округа |
|
|
|
|
180,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
80,0 |
100,0 |
|
|
||
Бюджеты поселений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы Завитинского муниципального округа Амурской области от 19 апреля 2024 г. N 644 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.