В соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, приведенными в приложении N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидии центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением его деятельности (прилагается).
2. Определить Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по созданию системы поддержки фермеров и развитию сельской кооперации в Свердловской области.
3. Внести в постановление Правительства Свердловской области от 09.07.2020 N 458-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в Свердловской области и признании утратившим силу постановления Правительства Свердловской области от 30.05.2019 N 310-ПП "О реализации отдельных положений Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2019 N 476" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2020, 9 июля, N 26553) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 01.10.2020 N 682-ПП, от 22.07.2021 N 451-ПП, от 10.02.2022 N 84-ПП, от 17.03.2022 N 180-ПП, от 03.11.2022 N 728-ПП, от 02.02.2023 N 65-ПП и от 18.04.2024 N 249-ПП (далее - постановление Правительства Свердловской области от 09.07.2020 N 458-ПП), следующее изменение:
подпункт 2 пункта 2 признать утратившим силу.
4. Внести в Порядок предоставления субсидии на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в Свердловской области, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 09.07.2020 N 458-ПП, следующие изменения:
1) в подпункте 6 пункта 3 слова "и центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров" исключить;
2) подпункт 12 пункта 3, подпункт 3 пункта 6, главу 4 и приложение N 3 признать утратившими силу.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого Заместителя Губернатора Свердловской области А.В. Шмыкова.
6. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
7. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Исполняющий обязанности Губернатора Свердловской области |
О.Л. Чемезов |
Утвержден
постановлением Правительства
Свердловской области
от 16.05.2024 N 305-ПП
"Об утверждении Порядка предоставления
субсидии центру компетенций в сфере
сельскохозяйственной кооперации
и поддержки фермеров на финансовое
обеспечение затрат, связанных с
осуществлением его деятельности"
Порядок
предоставления субсидии центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением его деятельности
1. Настоящий порядок определяет условия, цели и порядок предоставления субсидии центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением его деятельности (далее - субсидия), а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, предусмотренных при предоставлении субсидии.
2. Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, приведенными в приложении N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14.09.2023 N 730 "Об утверждении перечней, формы документа, форм отчетов, методики оценки эффективности использования субсидии, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, приведенными в приложении N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, и установлении сроков представления указанных документа и отчетов, а также выписки из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации)" (далее - приказ Минсельхоза России от 14.09.2023 N 730), Законом Свердловской области от 4 февраля 2008 года N 7-ОЗ "О государственной поддержке юридических и физических лиц, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, в Свердловской области" и постановлением Правительства Свердловской области от 26.08.2021 N 536-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в сферах агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области" (далее - региональная программа).
3. В настоящем порядке используется следующее понятие:
центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров (далее - центр компетенций) - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, учредителем (участником и (или) членом) или одним из учредителей (участников и (или) членов) которого является Свердловская область или исполнительный орган государственной власти Свердловской области, и оказывающее информационно-консультационные услуги, направленные на обеспечение создания и (или) развития сельскохозяйственных кооперативов, субъектов малого и среднего предпринимательства в области сельского хозяйства в Свердловской области, определенное правовым актом Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее - Министерство). Центром компетенций может являться структурное подразделение указанного юридического лица.
4. Настоящий порядок разработан в целях реализации мероприятий (достижения результатов), направленных на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в рамках федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", являющегося составной частью национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
5. Министерство является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим функции главного распорядителя средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Сведения о субсидии включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (www.budget.gov.ru) реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6. Предоставление субсидии осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, средств областного бюджета на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на указанные цели в законе Свердловской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписи областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период, а также региональной программе, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на текущий финансовый год и плановый период.
Субсидия за счет средств федерального бюджета предоставляется с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства Свердловской области из федерального бюджета, установленного Правительством Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период.
7. Получателем субсидии является центр компетенций, определенный в соответствии с решением Губернатора Свердловской области.
Предоставление субсидии центру компетенций осуществляется при условии наличия утвержденной программы деятельности центра компетенций, включающей плановые показатели, согласованной Министерством.
Субсидия предоставляется центру компетенций на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением его деятельности, перечень которых определяется приказом Минсельхоза России от 14.09.2023 N 730.
Субсидия предоставляется в размере, соответствующем размеру бюджетных ассигнований, доведенных до Министерства на текущий финансовый год.
Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат. Отбор получателя субсидии не проводится.
Приобретение центром компетенций иностранной валюты за счет субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением значения результата предоставления субсидии, не допускается.
Для центра компетенций, использующего право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Не использованный центром компетенций в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
8. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключаемого между Министерством и центром компетенций, подготавливаемого (формируемого) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
В соглашении предусматривается согласие центра компетенций на осуществление Министерством проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля Свердловской области соблюдения условий и порядка предоставления субсидии в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приложением к соглашению является план расходов центра компетенций, представленный в Министерство и подготовленный по форме согласно приложению к настоящему порядку (далее - план расходов).
Дополнительное соглашение к соглашению, заключенному в соответствии с частью первой настоящего пункта, заключается в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
Изменение или расторжение соглашения осуществляется по инициативе Министерства или центра компетенций путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в соответствии с частью четвертой настоящего пункта.
Изменение соглашения осуществляется в следующих случаях:
1) внесение изменений в наименование и (или) реквизиты Министерства или центра компетенций;
2) внесение изменений в наименование субсидии и (или) бюджетную классификацию расходов;
3) изменение размера субсидии, установленного в соглашении;
4) изменение плана расходов;
5) изменение наименования и (или) значений результата предоставления субсидии и (или) целевых показателей деятельности центра компетенций.
В случае реорганизации центра компетенций в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в соответствии с частью четвертой настоящего пункта в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
Расторжение соглашения возможно при взаимном согласии сторон соглашения.
Расторжение соглашения в одностороннем порядке возможно по требованию Министерства в следующих случаях:
1) реорганизация центра компетенций в форме разделения, выделения, а также ликвидация центра компетенций. Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных центром компетенций обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет;
2) нарушение центром компетенций условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим порядком;
3) недостижение центром компетенций в полном объеме значений результата предоставления субсидии и (или) целевых показателей деятельности центра компетенций, установленных в соглашении.
В соглашение включается положение о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения (при недостижении согласия между Министерством и центром компетенций по новым условиям соглашения) в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в части первой пункта 5 настоящего порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, установленном в соглашении.
9. Требования, которым должен соответствовать центр компетенций на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
1) центр компетенций не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) центр компетенций не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) центр компетенций не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) центр компетенций не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Свердловской области на цель, указанную в части третьей пункта 7 настоящего порядка;
5) центр компетенций не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у центра компетенций отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Свердловской областью;
7) центр компетенций не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность центра компетенций не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
У центра компетенций по состоянию на 1 января текущего финансового года или первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Проверка соответствия центра компетенций требованиям, указанным в частях первой и второй настоящего пункта, осуществляется в соответствии с правовым актом Министерства.
10. Для реализации права на получение субсидии центр компетенций не позднее 15 ноября текущего финансового года представляет в Министерство следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной правовым актом Министерства (далее - заявление);
2) копию устава, заверенную руководителем центра компетенций или иным уполномоченным им лицом;
3) копию документа, подтверждающего полномочия руководителя центра компетенций или уполномоченного им лица, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) план расходов с обоснованием и расшифровкой наименований затрат, указанных в части третьей пункта 7 настоящего порядка;
5) письменное обязательство центра компетенций по обеспечению ведения раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным центру компетенций за счет субсидии и внебюджетных источников;
6) копии следующих документов:
утвержденной программы деятельности центра компетенций на срок не менее 5 лет, включающей плановые показатели деятельности центра компетенций, согласованной с Министерством;
положения о центре компетенций, согласованного с Министерством;
штатного расписания центра компетенций;
диплома о наличии высшего образования руководителя центра компетенций;
трудовой книжки руководителя центра компетенций;
трудовых книжек штатных сотрудников центра компетенций;
правоустанавливающих и (или) правоподтверждающих документов на помещения, предназначенные для осуществления центром компетенций своей деятельности;
7) справку с указанием номера счета центра компетенций, открытого в российской кредитной организации, для перечисления субсидии.
Все представляемые копии документов должны быть заверены подписью руководителя центра компетенций и печатью центра компетенций (при наличии).
Срок рассмотрения документов центра компетенций с учетом срока на доработку таких документов по замечаниям Министерства не должен превышать 15 рабочих дней.
Взаимодействие между центром компетенций и Министерством при рассмотрении представленных документов осуществляется в соответствии с правовым актом Министерства.
11. Центр компетенций вправе в срок, установленный в абзаце первом части первой пункта 10 настоящего порядка, по собственной инициативе дополнительно представить в Министерство выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на дату не ранее чем за 5 календарных дней до даты подачи центром компетенций заявления в Министерство.
Центр компетенций вправе в срок, установленный в абзаце первом части первой пункта 10 настоящего порядка, по собственной инициативе дополнительно представить в Министерство справку из территориального органа Федеральной налоговой службы об отсутствии у центра компетенций по состоянию на 1 января текущего финансового года или первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации либо о наличии указанной задолженности в сумме, не превышающей размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
12. В случае непредставления центром компетенций по собственной инициативе документа, указанного в части первой пункта 11 настоящего порядка, Министерство получает такой документ посредством использования официального сайта Федеральной налоговой службы в сети "Интернет".
В случае непредставления центром компетенций по собственной инициативе документа, указанного в части второй пункта 11 настоящего порядка, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления запрашивает такой документ у территориального органа Федеральной налоговой службы посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, или путем направления письменного запроса.
В случае возникновения у Министерства сомнений в достоверности сведений, содержащихся в документе, указанном в части второй пункта 11 настоящего порядка, представленном центром компетенций по собственной инициативе, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении субсидии запрашивает указанный документ у территориального органа Федеральной налоговой службы посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, или путем направления письменного запроса.
В случае наличия в справке территориального органа Федеральной налоговой службы информации о наличии у центра компетенций по состоянию на 1 января текущего финансового года или первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере, превышающем размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, Министерство письменно уведомляет центр компетенций о выявленной задолженности в течение 3 рабочих дней со дня получения такой справки.
В случае если центр компетенций не согласен с информацией, содержащейся в справке территориального органа Федеральной налоговой службы, он вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления представить в Министерство документы территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающие отсутствие у центра компетенций по состоянию на 1 января текущего финансового года или первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, задолженности, указанной в части второй пункта 11 настоящего порядка, либо о наличии задолженности в сумме, не превышающей размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
13. По итогам рассмотрения документов, представленных центром компетенций для получения субсидии, Министерство в течение 5 рабочих дней принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии по форме, установленной правовым актом Министерства, с указанием оснований для отказа, указанных в пункте 14 настоящего порядка.
14. Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие центра компетенций требованиям, указанным в частях первой и второй пункта 9 настоящего порядка;
2) несоответствие представленных центром компетенций документов требованиям, указанным в части первой пункта 10 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) несоблюдение центром компетенций срока представления документов, указанного в абзаце первом пункта 10 настоящего порядка;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных центром компетенций;
5) представление центром компетенций документов, оформленных ненадлежащим образом (нечитаемые документы, наличие в документах ошибок и опечаток, искажающих содержащуюся в документах информацию);
6) превышение совокупных расходов на предоставление средств сверх доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств;
7) затраты, представленные центром компетенций для субсидирования, понесены третьим лицом.
15. Министерство направляет центру компетенций копию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии, подготовленного в письменной форме, установленной правовым актом Министерства, в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения Министерством.
Решение Министерства об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано центром компетенций в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. В случае принятия Министерством решения о предоставлении субсидии между Министерством и центром компетенций заключается соглашение в течение 10 рабочих дней с даты принятия Министерством такого решения.
17. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на расчетный счет центра компетенций, открытый в российской кредитной организации, единовременно не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, при наличии предельных объемов финансирования.
18. В целях подтверждения целевого использования субсидии центр компетенций представляет в Министерство до 15 января года, следующего за отчетным финансовым годом, копии документов, подтверждающих затраты центра компетенций, заверенные руководителем центра компетенций и печатью центра компетенций (при наличии):
1) при приобретении права использования программ электронно-вычислительных машин и баз данных (программное обеспечение, включая приобретение и обновление справочно-информационных баз данных) для осуществления функций центра компетенций (далее - программы) - договоров купли-продажи программ, платежных поручений, подтверждающих оплату программ, счетов-фактур или универсального передаточного документа (далее - УПД), накладных, счетов на оплату, лицензий;
2) при приобретении основных средств для осуществления функций центра компетенций, за исключением недвижимого имущества (далее - основные средства), - договоров купли-продажи основных средств, платежных поручений, подтверждающих оплату основных средств, счетов-фактур или УПД, накладных, счетов на оплату, актов приема-передачи объекта основных средств;
3) при создании, наполнении и ведении сайта информационного сопровождения в сети "Интернет" (далее - ведение сайта) - договоров оказания услуг по ведению сайта, платежных поручений, подтверждающих оплату услуг за ведение сайта, актов выполненных работ (оказанных услуг), счетов на оплату;
4) при командировании сотрудников центра компетенций в целях осуществления ими функций центра компетенций, в том числе с целью повышения квалификации сотрудников, - служебного задания и приказа центра компетенций о направлении сотрудника в командировку, авансового отчета сотрудника, платежных документов, подтверждающих командировочные расходы сотрудника;
5) при выпуске печатных периодических, методических, аналитических и презентационных материалов, включая оплату услуг по их печати и размножению (далее - материалы), - договоров на оказание услуг по выпуску, печати и размножению материалов, платежных поручений, подтверждающих оплату за выпуск, печать, размножение материалов, счетов-фактур или УПД, актов выполненных работ (оказанных услуг), счетов на оплату;
6) при проведении семинаров, совещаний, круглых столов, в том числе выездных и в режиме видео-конференц-связи (далее - семинары), - договоров на оказание услуг при проведении семинаров, платежных поручений, подтверждающих оплату услуг по проведению семинаров, счетов-фактур или УПД, актов выполненных работ (оказанных услуг), счетов на оплату;
7) при оплате труда и начислений на оплату труда сотрудников центра компетенций, включая уплату налога на доход физических лиц и страховые взносы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, связанные с выплатой заработной платы (далее - оплата труда), - трудовых договоров либо договоров гражданско-правового характера с физическими лицами, расчетных ведомостей, платежных документов, подтверждающих оплату труда, заверенные кредитной организацией;
8) при привлечении организаций и индивидуальных предпринимателей для организации предоставления зоотехнических, ветеринарных и иных консультационных услуг в области сельского хозяйства (далее - услуги) - договоров на оказание услуг, платежных поручений, подтверждающих оплату услуг, счетов-фактур или УПД, актов выполненных работ (оказанных услуг), счетов на оплату;
9) при привлечении сторонних организаций и индивидуальных предпринимателей для организации предоставления информационно-консультационных услуг (далее - консультационные услуги) - договоров на оказание консультационных услуг, платежных поручений, подтверждающих оплату консультационных услуг, счетов-фактур или УПД, актов выполненных работ (оказанных услуг), счетов на оплату.
19. Центр компетенций один раз в полугодие до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство:
1) отчет о расходовании субсидии по форме, установленной правовым актом Министерства;
2) отчет о результатах деятельности центра компетенций по форме, установленной правовым актом Министерства.
20. Результатом предоставления субсидии является:
субъектам малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе оказаны информационно-консультационные услуги центром компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, единиц.
Целевыми показателями деятельности центра компетенций являются:
1) количество сельскохозяйственных товаропроизводителей и граждан, получивших услуги центра компетенций по оформлению документов на получение грантовой поддержки и субсидий, фактически получивших средства такой государственной поддержки в результате оказания указанных услуг, единиц;
2) доля крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей (являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями) и сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных, страховых) в общем количестве сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства (по кодам видов деятельности с ОКВЭД 01 "Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях", 03.2 "Рыбоводство", 10 "Производство пищевых продуктов") в Свердловской области, процентов;
3) охват вновь созданных сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, услугами центра компетенций, процентов.
21. В отношении центра компетенций проводится мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии (далее - мониторинг) в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
В целях проведения мониторинга Министерство формирует и утверждает одновременно с заключением соглашения план мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (далее - План мероприятий), в котором отражаются контрольные точки по результату предоставления субсидии, плановые значения результата предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения. План мероприятий формируется на текущий финансовый год с указанием не менее одной контрольной точки в квартал.
Внесение изменений в утвержденный План мероприятий осуществляется путем утверждения Плана мероприятий в новой редакции одновременно с заключением дополнительного соглашения к соглашению.
Оценка достижения центром компетенций значения результата предоставления субсидии осуществляется Министерством на основании отчета о реализации Плана мероприятий, в котором по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, а также не позднее 10 рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии, отражаются:
1) достигнутые в отчетном периоде значения результата предоставления субсидии и контрольных точек:
срок достижения которых наступает в отчетном периоде;
достигнутые с нарушением установленных сроков;
достигнутые до наступления установленных сроков;
2) недостигнутые значения результата предоставления субсидии и контрольных точек:
срок достижения которых наступил в периодах, предшествующих отчетному периоду;
срок достижения которых наступает в отчетном периоде;
3) значения результата предоставления субсидии и контрольных точек, достижение которых запланировано в течение трех месяцев, следующих за отчетным периодом:
с отсутствием отклонений от плановых сроков их достижения;
с наличием отклонений от плановых сроков их достижения.
Отчет о реализации Плана мероприятий представляется в Министерство до 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, или на бумажном носителе.
22. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании значений результата предоставления субсидии и целевых показателей деятельности центра компетенций, указанных в части второй пункта 20 настоящего порядка. Значения результата предоставления субсидии и целевых показателей деятельности центра компетенций устанавливаются центру компетенций в соглашении.
Датой достижения значений результата предоставления субсидии и целевых показателей деятельности центра компетенций является 31 декабря года предоставления субсидии.
23. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии представляется центром компетенций не реже одного раза в квартал в году предоставления субсидии, а также по итогам отчетного финансового года, в котором предоставлена субсидия, по форме, установленной в соглашении, в системе "Электронный бюджет".
Отчет о достижении значений целевых показателей деятельности центра компетенций представляется центром компетенций по форме и в срок, установленные в соглашении.
Центр компетенций представляет отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в срок, установленные в соглашении, в системе "Электронный бюджет".
Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в частях первой - третьей настоящего пункта, в течение 10 рабочих дней после представления их центром компетенций.
В случае направления Министерством отчетов, указанных в частях первой - третьей настоящего пункта, на доработку центр компетенций представляет уточненные отчеты в течение 3 рабочих дней со дня отклонения отчетов Министерством. Министерство принимает и рассматривает уточненные отчеты в течение 5 рабочих дней после представления их центром компетенций.
24. На основании отчета центра компетенций о достижении значения результата предоставления субсидии и отчета о достижении значений целевых показателей деятельности центра компетенций Министерство представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:
1) документ, содержащий информацию об использовании средств областного бюджета, в целях софинансирования расходных обязательств которого предоставляется субсидия центру компетенций, по форме и в срок, установленные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
2) отчет о финансово-экономическом состоянии центра компетенций, по форме и в срок, установленные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
3) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, подготавливаемый (формируемый) с использованием системы "Электронный бюджет", в порядке и в срок, установленные в соглашении о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенном между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Свердловской области.
После представления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации документа, указанного в подпункте 1 части первой настоящего пункта, копия такого документа представляется Министерством в Министерство финансов Свердловской области посредством системы электронного документооборота Правительства Свердловской области в течение 7 рабочих дней.
25. Оценка эффективности использования субсидии центром компетенций (F) определяется по формуле:
F=aфакт i/aплан i100%, где:
aфакт i - фактически достигнутое значение результата или целевого показателя деятельности центра компетенций на отчетную дату;
aплан i - плановое значение результата или целевого показателя деятельности центра компетенций, установленное в соглашении.
26. В случае если в отчетном финансовом году центром компетенций не достигнуты значения результата предоставления субсидии и (или) целевых показателей деятельности центра компетенций, установленные в соглашении, субсидия подлежит возврату в областной бюджет.
Размер субсидии, подлежащей возврату (Vвозврата) в областной бюджет, определяется по формуле:
Vвозврата=Vсубсидииkm/n, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной центру компетенций в отчетном финансовом году;
m - общее количество значений результата предоставления субсидии и целевых показателей деятельности центра компетенций, по которым индекс, отражающий уровень недостижения плановых значений результата предоставления субсидии и i-го целевого показателя деятельности центра компетенций, установленных в соглашении, имеет положительные значения;
n - общее количество значений результата предоставления субсидии и целевых показателей деятельности центра компетенций;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения планового значения результата предоставления субсидии или i-го целевого показателя деятельности центра компетенций, который рассчитывается по формуле:
Di=1-Ti/Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии или i-го целевого показателя деятельности центра компетенций на отчетную дату;
Si - плановое значение результата предоставления субсидии или i-го целевого показателя деятельности центра компетенций, установленное в соглашении.
27. В случае недостижения в отчетном финансовом году центром компетенций значений результата предоставления субсидии и (или) целевых показателей деятельности центра компетенций Министерство в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, направляет центру компетенций требование о возврате соответствующего объема субсидии.
Решение о возврате субсидии, предоставленной центру компетенций в соответствии с настоящим порядком, не принимается Министерством в случае, если значения результата предоставления субсидии и (или) целевых показателей деятельности центра компетенций не достигнуты в силу документально подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы.
28. Министерство после представления центром компетенций отчетов, указанных в частях первой - третьей пункта 23 настоящего порядка, а также по иным основаниям, установленным в соглашении, проводит обязательные проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидии.
29. При выявлении Министерством нарушения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидии, а также фактов неправомерного получения субсидии материалы проверок направляются в Министерство финансов Свердловской области.
30. Требование о возврате субсидии направляется Министерством центру компетенций в течение 15 рабочих дней со дня выявления нарушения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидии.
Субсидия подлежит возврату центром компетенций в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования Министерства о возврате субсидии.
В случае несоблюдения центром компетенций срока возврата субсидии, указанного в части второй настоящего пункта, центр компетенций уплачивает неустойку, размеры и порядок расчета которой устанавливаются в соглашении, заключаемом между Министерством и центром компетенций.
При невозврате субсидии в срок, указанный в части второй настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату в областной бюджет субсидии в судебном порядке.
31. В отношении центра компетенций также осуществляются проверки органами государственного финансового контроля Свердловской области в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
32. Центр компетенций, должностные лица Министерства несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение условий настоящего порядка.
Приложение
к Порядку предоставления субсидии центру
компетенций в сфере сельскохозяйственной
кооперации и поддержки фермеров на финансовое
обеспечение затрат, связанных с
осуществлением его деятельности
Форма
ПЛАН РАСХОДОВ
на 20___ год
Центр компетенций _______________________________________________________
ИНН ____________ ОКТМО _______ Юридический адрес ________________________
Номер строки |
Наименование расходов* |
Общая сумма затрат (рублей) |
В том числе по источникам финансирования (рублей) |
|
субсидия |
собственные средства |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Руководитель
центра компетенций _____________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _____________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата, М.П.
-----------------------------
* Наименование расходов должно соответствовать затратам, указанным
в части третьей пункта 7 Порядка предоставления субсидии центру
компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров
на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением его
деятельности, утвержденного Правительством Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 16 мая 2024 г. N 305-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидии центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением его деятельности"
Вступает в силу с 18 мая 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) 17 мая 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) 20 мая 2024 г. N 6600202405200002