Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Казанского
муниципального района
от 7 мая 2024 г. N 34
Порядок
возмещения части затрат организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и бытовое обслуживание населения в труднодоступных территориях Казанского муниципального района
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок возмещения части затрат организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и бытовое обслуживание населения в труднодоступных территориях Казанского муниципального района (далее - Порядок) устанавливает процедуру отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг в труднодоступных населенных пунктах Казанского муниципального района, определяет цели, условия, порядок предоставления субсидий из бюджета Казанского муниципального района (далее местный бюджет).
1.2. Субсидия предоставляется в целях реализации муниципальной программы "Развитие торговли в Казанском муниципальном районе" и достижения результатов, установленных настоящим Порядком, в части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг, согласно приложению N 1 к Порядку, в труднодоступных населенных пунктах Казанского муниципального района.
Труднодоступные населенные пункты Казанского муниципального района перечислены в перечне отдаленных или труднодоступных местностей (за исключением городов, районных центров (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа), в которых организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов вправе не применять контрольно-кассовую технику в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" и ассортимента сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках", утвержденном постановлением Правительства Тюменской области от 20.02.2007 N 26-п.
1.3. Субсидия предоставляется на возмещение части затрат организациям и индивидуальным предпринимателям по следующим направлениям:
- доставка товаров первой необходимости, осуществляемой всеми видами автомобильного транспорта, на расстояние, начиная с 11 км пути от пункта получения и (или) производства (для организаций, занимающихся производством и доставкой хлеба и хлебобулочных изделий) до места розничной реализации и в обратную сторону;
- аренда помещений и оплата коммунальных услуг при реализации товаров в труднодоступных территориях;
- проведение капитального ремонта объектов торговли, принадлежащих организациям и индивидуальным предпринимателям на праве собственности, расположенных в труднодоступных территориях;
- проведение текущего ремонта зданий, помещений, предназначенных для реализации товаров первой необходимости в труднодоступных территориях и принадлежащих на праве собственности, либо арендуемые организациями и индивидуальными предпринимателями;
- приобретение автомобильного транспорта для доставки товаров первой необходимости, а также нового холодильного оборудования при реализации товаров первой необходимости в труднодоступных территориях;
- транспортные расходы, связанные с оказанием социально значимых видов бытовых услуг (начиная с 11 км), расходы на проезд специалистов бытового обслуживания населения в рабочие дни пассажирским транспортом (кроме такси), от фактического месторасположения организаций бытового обслуживания до места оказания услуг и в обратную сторону;
- аренда помещений и оплата коммунальных услуг зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений) при оказании социально значимых видов бытовых услуг населению труднодоступных территорий;
- приобретение автомобильного транспорта, технологического оборудования и инструмента организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими бытовые услуги, при осуществлении ими выездного обслуживания по оказанию социально значимых бытовых услуг населению труднодоступных территорий;
- проведение текущего или капитального ремонта зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений), принадлежащих на праве собственности организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые виды бытовых услуг населению труднодоступных территорий;
- на проведение текущего ремонта зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений), арендуемых организациями и индивидуальными предпринимателями для оказания социально значимых видов бытовых услуг населению труднодоступных территорий.
Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и бытовое обслуживание населения в труднодоступных территориях Казанского муниципального района.
1.4. Администрация Казанского муниципального района является главным распорядителем (далее - Главный распорядитель) по реализации настоящего Порядка, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, установленную пунктом 1.3 настоящего Порядка.
Структурным подразделением Главного распорядителя, ответственным за предоставление субсидии, является отдел экономики и прогнозирования администрации Казанского муниципального района (далее - Отдел).
Настоящий Порядок применяется в случае, если Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями" органу местного самоуправления Казанского муниципального района передано государственное полномочие по поддержке труднодоступных территорий в части обеспечения населения труднодоступных населенных пунктов товарами первой необходимости и бытовыми услугами, и бюджетом Казанского муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период предусмотрены соответствующие расходные обязательства.
1.5. Субсидия предоставляется на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее участники отбора), относящимся к категориям:
- занимающиеся производством и доставкой хлеба и хлебобулочных изделий в труднодоступные территории;
- осуществляющие доставку товаров первой необходимости в труднодоступные территории;
- оказывающие социально значимые виды бытовых услуг в труднодоступных территориях.
1.6. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, проводимого способом запроса предложений на основании заявок об участии в отборе, направленных участниками отбора, исходя из их соответствия критериям, категориям отбора и очередности поступления заявок об участии в отборе (далее - отбор).
1.7. Информация о проведении отбора размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Казанского муниципального района (https://kazanka.admtyumen.ru) в разделе "Экономика и финансы" подразделе "Экономика" (далее - официальный сайт Казанского района) с указанием на едином портале бюджетной системы Российской Федерации страниц официального сайта отбора.
1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://budget.gov.ru (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 20-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о местном бюджете (решения о внесении изменений в решение о местном бюджете).
1.9. Понятие и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах Казанского муниципального района.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Отдел размещает объявление о проведении отбора на официальном сайте Казанского района (https://kazanka.admtyumen.ru) с указанием на едином портале бюджетной системы Российской Федерации страниц официального сайта не позднее, чем за три рабочих дня до даты начала приема заявок.
Объявление о проведении отбора получателей субсидии включает в себя следующую информацию:
а) дату размещения объявления о проведении отбора и сроки проведения отбора;
б) дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Главного распорядителя;
г) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.4.4 настоящего Порядка;
д) доменное имя, и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
е) требования к участникам отбора, определенных в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
ж) категории участников отбора;
з) порядок подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
и) порядок отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
к) правила рассмотрения и оценки заявок;
л) порядок возврата заявок на доработку;
м) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонении;
н) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
о) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
п) срок, в течение которого получатели субсидии должны подписать соглашение;
р) условия признания участника отбора уклонившимся от заключения соглашения;
с) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на официальном сайте отбора, а также на официальном сайте Казанского района (https://kazanka.admtyumen.ru), которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателей субсидии.
2.2. Участник отбора не позднее чем за 3 рабочих дня до окончания срока подачи заявок вправе направить Главному распорядителю запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора.
В течение 2 рабочих дней со дня поступления указанного запроса Отдел размещает разъяснения положений объявления о проведении отбора на официальном сайте Казанского района (https://kazanka.admtyumen.ru) с указанием предмета запроса, но без указания участника отбора, от которого поступил запрос.
2.3. Участник отбора на дату, определенную правовым актом должен соответствовать следующим требованиям:
- участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- участник отбора не получает средства из бюджета Казанского муниципального района на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка, на дату рассмотрения заявки;
- участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Казанского муниципального района в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием.
- участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора).
- участник отбора зарегистрирован и осуществляет деятельность на территории Казанского муниципального района.
2.4. Заявки подаются по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку на бумажном носителе непосредственно Главному распорядителю в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
К заявке прилагаются следующие документы:
- справка о сумме задолженности, в случае, если сумма задолженности превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, выданная на дату, определенную правовым актом;
- копии договоров аренды, договоров на оплату коммунальных услуг;
- расчет планируемых затрат по приобретению нового холодильного оборудования, автомобильного транспорта, технологического оборудования и инструмента (для оказания бытовых услуг); проведению текущего или капитального ремонта зданий, помещений, оплате услуг электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, аренде помещений (приложение N 6 к настоящему Порядку);
- расчет транспортных затрат по оказанию социально значимых видов бытовых услуг производится исходя из фактических затрат за предыдущий отчетный период (квартал, год).
2.5. Заявка и документы, указанные в пункте 2.4 Порядка, регистрируются Главным распорядителем в день их поступления.
Участник отбора несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в представленных документах, указанных в п. 2.4 Порядка, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документов сведений, не соответствующих действительности.
Заявка и документы, указанные в пункте 2.4 Порядка, имеющие подчистки, либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, а также повреждения бумаги, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений), Главным распорядителем не рассматриваются.
Участник отбора, представивший заявку на участие в отборе, вправе изменить заявку путем подачи новой заявки или отозвать заявку на участие в отборе в любое время до окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
Заявка и документы, представленные по истечении срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, не принимаются и не рассматриваются.
Участник отбора может подать только одну заявку.
2.6. Отдел в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявки участника отбора:
- рассматривает заявку и документы, указанные в пункте 2.4 Порядка, участника отбора, исходя из соответствия участника отбора, заявка которая соответствуют требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, категории получателя субсидии, установленной пунктами 1.5 и 2.3 Порядка;
- осуществляет проверку полноты и достоверности представленной участниками отбора информации, в том числе по информационным системам в открытых источниках об участнике отбора, претендующем на получение субсидии в Едином государственном реестре юридических лиц; о проведении в отношении участника отбора реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора - юридическому лицу другого юридического лица); о нахождении участника отбора в процессе ликвидации, а также о возбуждении в отношении участника отбора в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве): посредством официального сайта арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в информационной системе "Картотека арбитражных дел" на сайте федеральных арбитражных судов http://kad.arbitr.ru); о нахождении участника отбора в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу http://fedsfm.ru); о нахождении участника отбора в перечне организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемом в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН (на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу http://fedsfm.ru); о том, что участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" (на официальном сайте Министерства юстиции российской Федерации http://minjust.gov.ru).
- запрашивает посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), а также сведения от ФНСРФ о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
2.7. По результатам рассмотрения Отдел принимает решение о приеме, либо о возврате заявки и документов на доработку по следующему основанию:
- непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора.
Участник отбора направляет доработанную заявку и документы, не позднее, чем за 2 рабочих дня до дня окончания срока рассмотрения заявок.
2.8. Принятые заявки передаются сотрудником Отдела в комиссию по отбору организаций и индивидуальных предпринимателей для возмещения части затрат по обеспечению населения труднодоступных населенных пунктов товарами первой необходимости бытовыми услугами (далее - Комиссия) в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
2.9. Порядок формирования конкурсной комиссии для рассмотрения и оценки заявок участников отбора определен распоряжением администрации Казанского муниципального района от 07.02.2013 N 199 "Об утверждении положения и состава комиссии по отбору организаций и индивидуальных предпринимателей для возмещения части расходов по обеспечению населения труднодоступных населенных пунктов товарами первой необходимости и бытовыми услугами".
2.10. Комиссия рассматривает поступившие заявки и документы не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок, принимает решение об участниках отбора либо об отказе в отборе, определяет размер возмещения части затрат в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального района. Размер возмещения части затрат получателю субсидии не должен превышать 99% фактических расходов.
Результаты рассмотрения заявок и документов оформляются протоколом и подписываются в день их рассмотрения. На основании протокола заседания комиссии Отдел готовит уведомление об отказе в предоставлении субсидии участникам отбора, либо проект правового акта, в котором указываются конкретные получатели и размер субсидии.
Основаниями для отклонения заявки участника отбора являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 Порядка, категориям, указанным в пункте 1.5 Порядка;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения юридического лица. Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для участия в отборе документов сведений, не соответствующих действительности;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, указанного в объявлении о проведении отбора.
При наличии оснований для отклонения заявки Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет участнику отбора уведомление с указанием причины отказа.
2.11. Отдел не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 2.10 Порядка, размещает протокол подведения итогов отбора на официальном сайте Казанского муниципального района (https://kazanka.admtyumen.ru), включающий следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (и) заключается соглашение о предоставлении субсидий и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
2.12. Отдел в течение пяти дней после дня проведения заседания комиссии письменно уведомляет заявителей об итогах рассмотрения Комиссией их заявок.
2.13. Главный распорядитель в случае изменения лимитов бюджетных обязательств в целях предоставления субсидии, вправе отменить проведение отбора. Данное решение может быть принято не позже, чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок. Главный распорядитель в течение 1 рабочего дня сообщает о принятом решении в Отдел, который в течение 1 рабочего дня со дня получения указанного решения, размещает на официальном сайте Казанского муниципального района (https://kazanka.admtyumen.ru) информацию об отмене отбора.
2.14. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в случае:
- отсутствия заявок на участие в отборе, либо в случае отклонения всех поступивших заявок на участие в отборе.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются на основании Соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Главным распорядителем и получателем субсидии, в соответствии с Типовой формой, утвержденной правовым актом Главного распорядителя.
Подготовка и направление получателю субсидии проекта Соглашения осуществляется Главным распорядителем, являющимся стороной соглашения, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.10 Порядка. Проект Соглашения направляется Главным распорядителем на электронный адрес получателя субсидии, либо на почтовый адрес получателя субсидии (в случае отсутствия электронного адреса), указанный в заявке. Подписанные получателем субсидии экземпляры Соглашения о предоставлении субсидии для каждой из сторон представляются получателем субсидии Главному распорядителю, не позднее 3 рабочих дней со дня их получения получателем субсидии.
В случае незаключения получателем субсидии Соглашения в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, данный участник отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения. Субсидия уклонившемуся от заключения Соглашения получателю субсидии не предоставляется. Решение о признании участника отбора уклонившимся от заключения Соглашения оформляется распоряжением Главного распорядителя в течение 3 рабочих дней после истечения срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
3.2. В соглашении на получение субсидии предусматривается:
- условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
- согласие получателя субсидии в целях исполнения обязательств по соглашениям на предоставление субсидии, на осуществление в отношении их проверки Главным распорядителем соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.3. Изменение, расторжение Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к нему, являющегося неотъемлемой частью Соглашения, в соответствии с Типовой формой, утвержденной правовым актом Главного распорядителя.
Расторжение Соглашения о предоставлении субсидии осуществляется по соглашению Главного распорядителя и получателя субсидии.
Расторжение Соглашения осуществляется в одностороннем порядке по следующим основаниям:
- реорганизация или ликвидация получателя субсидии;
- нарушение получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии;
- недостижение согласия по новым условиям при уменьшении Главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящее к невозможности предоставления субсидии в размере, установленном Соглашением.
3.4. Порядок предоставления субсидии:
3.4.1. Субсидия предоставляется на цель, указанную в п. 1.3 Порядка, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с решением Думы Казанского муниципального района о бюджете Казанского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период и заключенного Соглашения.
3.4.2. Для получения из бюджета Казанского муниципального района субсидии на возмещение части затрат получатель субсидии предоставляет Главному распорядителю:
- заявление на имя Главы Казанского муниципального района (приложение N 3 к Порядку);
- документы, подтверждающие произведенные затраты (расчет затрат за 1 тонну перевезенного груза, копии счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, путевых листов доставки товаров первой необходимости согласно маршруту следования (при доставке в более чем одно место назначения, возмещение предоставляется при наличии в путевом листе информации о местонахождении и наименовании каждого населенного пункта и хозяйствующего субъекта, которому осуществляется доставка товаров, расстоянии до каждого пункта доставки товаров и фактически израсходованном объеме топлива до каждого пункта доставки товаров), товарных чеков на приобретение ГСМ, расходных ордеров, билетов при автомобильных перевозках, договоров аренды, договоров на оказание коммунальных услуг, договоров купли-продажи, паспорта транспортного средства, платежного поручения и (или) товарного (кассового) чека при приобретении холодильного оборудования, автомобильного транспорта, технологического оборудования и инструмента, на оплату коммунальных услуг, проектно-сметной документации на капитальный ремонт или сметной документации на текущий ремонт зданий, помещений, актов выполненных работ по текущему и капитальному ремонту - форма КС-2 "Акт выполненных работ", форма КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ", актов выполненных работ по текущему ремонту);
- расчет фактических затрат за объем перевезенного груза, расчет транспортных затрат по оказанию социально значимых видов бытовых услуг, сумм подлежащих выплате за коммунальные услуги, аренду помещений;
- справку, подписанную Главой соответствующего сельского поселения, подтверждающая фактическую доставку товаров первой необходимости в труднодоступные населенные пункты района (для развозной торговли);
- лист согласования, подписанный Главой соответствующего сельского поселения, подтверждающий предоставление социально значимых видов бытовых услуг населению труднодоступных населенных пунктов, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
- накладные, счета за коммунальные услуги, договора аренды помещений, договора купли-продажи, товарные чеки, акты выполненных работ по капитальному и текущему ремонту.
Расчет затрат за одну тонну перевезенного груза определяется по фактическим затратам по доставке товаров за предыдущий отчетный период (квартал, год). Расчет транспортных затрат по оказанию социально значимых видов бытовых услуг производится исходя из фактических затрат за предыдущий отчетный период (квартал, год).
Документы предоставляются ежеквартально:
- за первый квартал не позднее 14 июня,
- за второй квартал не позднее 20 июля,
- за третий квартал не позднее 20 октября,
- за четвертый квартал не позднее 15 декабря.
3.4.3. Представленные документы рассматриваются на заседании Комиссии не позднее десяти рабочих дней со дня окончания приема документов. Комиссия принимает решение о предоставлении субсидии, либо отказе в предоставлении субсидии получателю субсидии, в следующих случаях:
- не предоставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 3.4.2 Порядка.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии или председательствующим на заседании, членами Комиссии в день проведения заседания Комиссии.
Протокол заседания комиссии является основанием для перечисления денежных средств получателю субсидии.
Секретарь Комиссии в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии передает протокол в управление бухгалтерского учета и отчетности на перечисление денежных средств получателю субсидии.
Возмещение части затрат получателю субсидии осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет, открытый в кредитных учреждениях.
Возмещение производится в пятидневный срок со дня получения протокола заседания комиссии в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального района.
3.4.4. Результатом предоставления субсидии является выполнение работ по доставке товаров первой необходимости в труднодоступные территории и оказание социально значимых видов бытовых услуг в труднодоступных территориях (формы приложений N 4, 5 к настоящему Порядку).
Показателем результативности предоставления субсидии является количество доставленных товаров первой необходимости в труднодоступные населенные пункты, расположенные на территории Казанского муниципального района.
3.4.5. Возврат субсидии в местный бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при его предоставлении, осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные разделом 5 Порядка.
4. Требования к предоставлению отчетности
4.1. Получатель субсидии предоставляет Главному распорядителю следующую отчетность:
4.1.1. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой Соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной правовым актом Главного распорядителя, - не позднее 15 декабря текущего года, установленной Соглашением.
4.2. Отдел осуществляет проверку отчета, предоставленного получателем субсидии, в течение 10-ти рабочих дней с даты получения отчета.
4.3. Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчете, несет получатель субсидии.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Проведение проверок по соблюдению получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий осуществляется в следующем порядке:
5.1.1. Проведение проверок осуществляется Главным распорядителем для обеспечения соблюдения получателями субсидий порядка и условий их предоставления, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии в соответствии с Соглашением и Порядком.
5.1.2. Муниципальный финансовый контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется органами муниципального финансового контроля Казанского муниципального района в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.1.3. Главный распорядитель осуществляет проверки соблюдения получателями субсидий условий и порядка их предоставления в форме:
а) камеральных проверок;
б) выездных проверок.
5.1.4. Проведение камеральных проверок:
5.1.4.1. Камеральные проверки проводятся без выезда к месту нахождения получателя субсидий в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения от получателя субсидий документов и материалов, представленных по запросу Главного распорядителя.
5.1.4.2. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются должностным лицом, проводившим камеральную проверку (руководителем контрольной группы) в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня, следующего за днем ее окончания.
5.1.4.3. Заключение камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем его подписания, вручается (направляется) получателю субсидии. Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заключения. Письменные возражения и замечания получателя субсидии приобщаются к материалам проверки. Заключение камеральной проверки по поступившим возражениям и замечаниям направляется получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения возражений и замечаний.
5.1.5. Проведение выездных проверок:
5.1.5.1. Выездные проверки проводятся по местонахождению получателя субсидии. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня, следующего за днем начала проверки, установленной распоряжением Главного распорядителя.
В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается должностным лицом, осуществляющим проверку, или руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) получателя субсидии. Акт выездной проверки в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем его подписания, вручается (направляется) получателю субсидии.
5.1.5.2. Получатель субсидии вправе в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения акта выездной проверки, направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения возражений и замечаний.
5.1.6. Распоряжение о проведении проверки (камеральной, выездной) принимается Главным распорядителем, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, проверяемый период, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
5.1.7. Основаниями для подготовки распоряжения о проведении проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается руководителем Главного распорядителя до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя форму проверки, перечень получателей субсидии, в отношении которых Главным распорядителем планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
б) поступившие поручения от Главы Казанского муниципального района (внеплановая проверка).
5.1.8. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами муниципального финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество получателей субсидии.
5.1.9. Должностные лица Главного распорядителя, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают получатели субсидии, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя субсидии), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя субсидии представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления получателями субсидии документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.
Должностные лица Главного распорядителя обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя субсидии с копией распоряжения на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;
в случаях установления нарушения в результате проведенных контрольных мероприятий, обобщенную информацию направлять получателю субсидии для принятия мер к устранению.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация о проведении проверки, запросы о представлении документов и информации, предусмотренные Порядком, акты выездных проверок и заключения камеральных проверок вручаются получателю субсидии либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса и составляет 10 рабочих дней. При непредоставлении в указанные сроки (предоставлении не в полном объеме) или несвоевременном предоставлении получателями субсидий документов и материалов, указанных в запросе, проверка проводится по документам, имеющимся в Уполномоченном органе.
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются получателем субсидии в подлиннике или представляются их копии, заверенные получателем субсидии в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидии, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
5.2. При получении Главным распорядителем представления от органов муниципального финансового контроля, указывающего на выявленные нарушения условий в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем его получения, направляет получателю субсидии уведомление (требование) о возврате субсидии в бюджет Казанского муниципального района в полном объеме с указанием платежных реквизитов.
5.3. По результатам обязательных проверок, проведенных Главным распорядителем в соответствии с пунктом 5.1 Порядка, и выявления нарушения условия, установленного при предоставлении субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии Главный распорядитель в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки, направляет получателю субсидии уведомление (требование) о возврате субсидии в бюджет Казанского муниципального района в полном объеме с указанием платежных реквизитов.
5.4. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем направления Главным распорядителем уведомления (требования), производит возврат субсидии в бюджет Казанского муниципального района по платежным реквизитам, указанным в уведомлении (требовании) о возврате субсидии.
5.5. В случае самостоятельного выявления Получателем субсидии нарушений условий цели и порядка предоставления субсидии Получатель субсидии обеспечивает возврат Субсидии самостоятельно в бюджет Казанского муниципального района в полном объеме в течение 30 календарных дней с момента выявления нарушений.
5.6. В случае невозврата неиспользованного остатка субсидии в добровольном порядке взыскание средств производится Главным распорядителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии теряет право в дальнейшем на получение субсидий.
5.7. Проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, осуществляется в порядке проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.