Решение Совета муниципального образования "Лиманский муниципальный район Астраханской области" от 24 апреля 2024 г. N 92/1
"Об утверждении Положения о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений в муниципальном образовании "Лиманский муниципальный район Астраханской области"
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Лиманский муниципальный район Астраханской области", Совет муниципального образования "Лиманский муниципальный район Астраханской области"
решил:
Председатель Совета |
В.А. Чуланов |
Глава муниципального образования |
К.С. Черников |
УТВЕРЖДЕН:
решением Совета
муниципального образования
"Лиманский муниципальный район
Астраханской области"
от 24.04.2024 N 92/1
Положение
о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений в муниципальном образовании "Лиманский муниципальный район Астраханской области"
Положение о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений в муниципальном образовании "Лиманский муниципальный район Астраханской области" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом муниципального образования "Лиманский муниципальный район Астраханской области и устанавливает порядок назначения, организации, подготовки и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в муниципальном образовании "Лиманский муниципальный район Астраханской области".
Глава 1. Публичные слушания
Статья 1. Вопросы публичных слушаний
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
2. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в обязательном порядке на публичные слушания выносятся:
2.1. проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Астраханской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2.2. проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
2.3. проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
2.4. вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
3. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким вопросам, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого вопроса и не противоречит законодательству.
Статья 2. Инициаторы публичных слушаний
В соответствии с федеральным законодательством публичные слушания проводятся по инициативе:
- населения муниципального образования "Лиманский муниципальный район Астраханской области";
- главы муниципального образования "Лиманский муниципальный район Астраханской области" (далее - глава муниципального образования);
- Совета муниципального образования "Лиманский муниципальный район Астраханской области" (далее - Совет).
Статья 3. Комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний
1. В целях обеспечения представительства и интересов жителей муниципального образования, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления при подготовке и проведении публичных слушаний органом (должностным лицом), принимающим решение о назначении публичных слушаний, создается комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний (далее - комиссия).
2. В состав комиссии входят депутаты Совета, представители администрации муниципального образования "Лиманский муниципальный район Астраханской области". В состав комиссии по согласованию могут входить представители органов исполнительной власти Астраханской области, органов государственного надзора, организаций, находящихся на территории муниципального образования, представители организаций, граждане.
3. Численность членов комиссии составляет не менее 3 человек.
Статья 4. Порядок деятельности комиссии
1. Заседания комиссии по вопросам ее компетенции проводятся по мере необходимости. Периодичность проведения заседаний комиссии может быть установлена органом (должностным лицом) муниципального образования, принявшим решение о назначении публичных слушаний.
2. Руководство деятельностью комиссии осуществляется председателем комиссии, который назначается органом (должностным лицом) муниципального образования, принявшим решение о назначении публичных слушаний, при формировании комиссии.
3. Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от установленного числа членов комиссии.
4. Решения комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа членов комиссии.
5. На заседании комиссии ведется протокол, в котором фиксируются вопросы, вынесенные на рассмотрение комиссии, а также принятые по ним решения. Протокол подписывается председателем комиссии.
6. Организационное, правовое, документационное и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется администрацией района.
Статья 5. Назначение публичных слушаний по инициативе населения муниципального образования
1. Публичные слушания могут проводиться по инициативе группы жителей численностью не менее 50 человек (инициативная группа), обладающих избирательным правом.
2. Инициативная группа готовит ходатайство о проведении публичных слушаний, проект муниципального правового акта по вопросам местного значения, Подписанное гражданами ходатайство и подготовленный проект правового акта подаются в Совет.
3. В ходатайстве указывается проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, и обоснование необходимости вынесения этого вопроса. К ходатайству прилагается список жителей (с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства), поддержавших ходатайство.
4. Вопрос о назначении публичных слушаний по инициативе населения рассматривается на заседании Совета не позднее 30 дней со дня представления ходатайства инициативной группы. По результатам рассмотрения ходатайства Совет принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.
Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивирован и возможен в случае нарушения инициаторами слушаний порядка выдвижения инициативы, предусмотренного настоящим Положением.
В решении о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место их проведения, выносимый на публичные слушания вопрос и состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний.
Статья 6. Назначение публичных слушаний по инициативе Совета
1. Публичные слушания могут быть назначены Советом по письменному ходатайству не менее одной трети депутатов от числа избранных в Совет или по ходатайству созданной в соответствии с регламентом постоянной комиссии Совета.
2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании Совета. По результатам рассмотрения принимается решение о назначении публичных слушаний или об отказе в назначении публичных слушаний. В решении о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место их проведения, выносимый на публичные слушания проект правового акта и состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний.
Статья 7. Назначение публичных слушаний по инициативе главы муниципального образования
Для проведения публичных слушаний по инициативе главы муниципального образования издается распоряжение администрации муниципального образования о назначении публичных слушаний, в котором указывается дата, время, место их проведения, выносимый на публичные слушания вопрос, состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний.
Статья 8. Опубликование (обнародование) информации о назначении публичных слушаний
1. Информация о проведении публичных слушаний с указанием места, времени и даты их проведения, информация о порядке ознакомления с проектом муниципального правового акта, информация о порядке представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта не менее чем за 30 календарных дней до даты проведения публичных слушаний подлежит:
- опубликованию в печатном средстве массовой информации, распространяемом на территории Лиманского района;
- размещению на официальном сайте администрации муниципального образования "Лиманский муниципальный район Астраханской области" https://liman.astrobl.ru/, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 10. Подготовка к проведению публичных слушаний
1. Комиссия:
- разрабатывает повестку дня публичных слушаний;
- вправе в установленном порядке запрашивать у органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания;
- принимает от жителей муниципального образования, органов и организаций имеющиеся у них материалы, предложения и замечания по вопросам, выносимым на публичные слушания;
- привлекает по согласованию специалистов и экспертов для выполнения консультационных и экспертных работ;
- анализирует и обобщает все представленные предложения жителей муниципального образования, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания;
- извещает и регистрирует участников слушаний, если их извещение предусмотрено федеральным законодательством;
- составляет списки выступающих;
- готовит проекты решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях;
- предоставляет участникам публичных слушаний для ознакомления материалы и проекты по вопросам публичных слушаний;
- ведет протокол слушаний и оформляет итоговые документы;
- взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации.
2. Житель муниципального образования, желающий выступать на публичных слушаниях, подает в комиссию заявление о регистрации в качестве выступающего. Комиссия проводит регистрацию всех желающих выступать в соответствии с поданными заявлениями. При регистрации заявления выступающему объявляется о времени, установленном для выступления.
В качестве выступающих на публичных слушаниях могут быть также зарегистрированы должностные лица либо иные представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, представители организаций, эксперты (специалисты).
Регистрация выступающих прекращается за один рабочий день до дня проведения публичных слушаний.
Статья 11. Права участников публичных слушаний при подготовке к публичным слушаниям
1. Участники публичных слушаний имеют право:
а) знакомиться с материалами и проектами по вопросам публичных слушаний;
б) присутствовать на публичных слушаниях;
в) подавать заявки на выступление по вопросам публичных слушаний;
г) излагать занимаемую позицию, предложения и рекомендации по вопросам публичных слушаний (для участников, подавших в срок заявки на выступление);
д) представлять в комиссию материалы, предложения и замечания по вопросам, выносимым на публичные слушания;
е) оспаривать действия и решения должностных лиц и органов муниципального образования.
2. Житель муниципального образования вправе обратиться в орган местного самоуправления, проводивший публичные слушания, для ознакомления с протоколом публичных слушаний и другой информацией, касающейся подготовки и проведения публичных слушаний.
Орган местного самоуправления обязан предоставить данную информацию и документы в течение 15 дней со дня получения обращения.
Статья 12. Проведение публичных слушаний
1. Председательствующим на публичных слушаниях является Председатель Совета муниципального образования либо заместитель председателя Совета муниципального образования (далее - председательствующий).
Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся комиссией.
2. На публичные слушания приглашаются представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования "Лиманский муниципальный район Астраханской области", а также руководители организаций, действующих на территории муниципального образования в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей муниципального образования - представителей данной инициативной группы.
3. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем, слово предоставляется представителю комиссии, структурного подразделения администрации, участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 15 минут). Далее, следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 5 минут) в порядке поступления заявок на выступление. В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
4. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний. Решения по обсуждаемым вопросам на публичных слушаниях принимаются простым большинством голосов от числа участников публичных слушаний.
5. Итоговым документом является заключение по результатам публичных слушаний, которое подписывается председательствующим и секретарем.
6. Заключение по результатам публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, не позднее 7 дней со дня окончания публичных слушаний подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации, распространяемом на территории Лиманского района, а также размещается на официальном сайте администрации муниципального образования "Лиманский муниципальный район Астраханской области" https://liman.astrobl.ru/, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
7. Заключение и протокол публичных слушаний представляется Совету муниципального образования или главе муниципального образования, принявшим решение о проведении публичных слушаний для рассмотрения при принятии муниципальных правовых актов. Решения публичных слушаний для органов местного самоуправления носят рекомендательный характер.
Глава 2. Общественные обсуждения
Статья 13. Вопросы общественных обсуждений
1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства общественные обсуждения проводятся:
1.1. по проектам генеральных планов, проектам о внесении изменений в генеральные планы;
1.2. проектам правил землепользования и застройки, проектам о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
1.3. проектам планировки территории, о внесении изменений в проект планировки;
1.4. проектам межевания территории, о внесении изменений в проекты межевания территорий;
1.5. проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
1.6. проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2. Участниками общественных обсуждений по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
3. Участниками общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
Статья 14. Организация общественных обсуждений
1. Решение о проведении общественных обсуждений принимается администрацией муниципального образования "Лиманский муниципальный район Астраханской области" (далее - решение о проведении общественных обсуждений).
Решением о проведении общественных обсуждений назначаются лица, ответственные за организацию и проведение общественных обсуждений (далее - организатор общественных обсуждений).
2. Организатор общественных обсуждений обеспечивает:
- оповещение о начале общественных обсуждений;
- размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации муниципального образования "Лиманский муниципальный район Астраханской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
- подготовку и оформление протокола общественных обсуждений;
- подготовку и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
Статья 15. Оповещение о начале общественных обсуждений
1. Оповещение о начале общественных обсуждений не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте администрации или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит:
- опубликованию в средствах массовой информации, распространяемых на территории Лиманского района;
- размещению на информационных стендах, оборудованных около здания администрации, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушани
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования "Лиманский муниципальный район Астраханской области" от 24 апреля 2024 г. N 92/1 "Об утверждении Положения о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений в муниципальном образовании "Лиманский муниципальный район Астраханской области"
Вступает в силу с 17 мая 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт администрации МО "Лиманский муниципальный район Астраханской области" (https://liman.astrobl.ru) 17 мая 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета муниципального образования "Лиманский муниципальный район Астраханской области" от 22 января 2025 г. N 6/2
Изменения вступают в силу со дня опубликования (обнародования) названного решения