Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Сельского поселения
"Тельвисочный сельсовет" ЗР НАО
от 18.10.2023 N 137
Текст приводится в соответствии с источником
1. Паспорт программы Сельского поселения "Тельвисочный сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа "Развитие и поддержка муниципального жилищного фонда Сельского поселения "Тельвисочный сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа на 2024-2026 годы".
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие и поддержка муниципального жилищного фонда Сельского поселения "Тельвисочный сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа на 2024-2026 годы". |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Сельского поселения "Тельвисочный сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа |
Участники муниципальной программы |
Администрация Сельского поселения "Тельвисочный сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа |
Перечень отдельных мероприятий и подпрограмм муниципальной программы |
Обеспечение выполнения функций администрации Сельского поселения "Тельвисочный сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа |
Цели муниципальной программы |
- Повышение качества и эффективности управления жилищным фондом, надежности эксплуатации - Создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан |
Задачи муниципальной программы |
- Создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан (замеры сопротивления изоляции муниципального жилого фонда, аварийные ремонты, обеспечение противопожарной безопасности и прочее); - обследование жилых домов с целью признания их аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; - уточнение износа муниципального жилого фонда; - регистрация, оценка и обследование жилого фонда; - улучшение технических характеристик жилого фонда - разработка проектной документации, проверка достоверности определения сметной стоимости ремонта объектов муниципальной собственности; - выполнение мероприятий в соответствии с ФЗ N 286-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности"; - расчет обоснованного тарифа стоимости одного квадратного метра на содержание муниципального жилого фонда; - содержание имущества, находящегося в муниципальной собственности поселений; |
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
- количество жилых домов, в которых проведен текущий и (или) капитальный ремонт; - количество домов, оснащенных общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов; - количество полученных положительных заключений достоверности сметной документации; - количество домов муниципального жилого фонда по проведению замера сопротивления изоляции; - количество домов муниципального жилого фонда обследованных на предмет аварийности; - наличие обоснованного тарифа стоимости одного квадратного метра на содержание муниципального жилого фонда; - количество домов муниципального жилого фонда в которых проведена техническая инвентаризация и изготовлены (обновлены) технические паспорта. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
- Программа реализуется в один этап 2024-2026 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы (в разбивке по источникам финансирования) |
"Общий объем финансирования программы за счет средств местного бюджета 300,0 руб., в том числе по годам: 2024 - 100,0 тыс. руб. 2025 - 100,0 тыс. руб. 2026 - 100,0 тыс. руб. |
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Причины возникновения проблемы:
- высокая степень износа муниципального жилищного фонда;
- повышенные по сравнению с нормативными темпы износа муниципального жилищного фонда в связи с недостаточным объемом выполнения текущего ремонта и текущего обслуживания управляющими организациями;
- ежегодная частичная подтапливаемость водой муниципального жилого фонда во время весеннего паводка (д. Макарово);
- отсутствие централизованного водоотведения (старые септики 70-80х годов 20 века).
В процессе эксплуатации муниципальных жилых домов под воздействием различных факторов происходит постепенное увеличение степени износа жилищного фонда. Наряду с естественным старением муниципального жилищного фонда Сельского поселения "Тельвисочный сельсовет" ЗР НАО, существенным фактором, влияющим на износ жилищного фонда, является ежегодная частичная подтапливаемость водой муниципального жилого фонда во время весеннего паводка в д. Макарово, и недостаточный объем текущего ремонта и технического обслуживания многоквартирных домов управляющей организацией, за счет платы за содержание жилых помещений. Это приводит к удорожанию содержания не отремонтированного своевременно жилищного фонда, повышению ветхого и аварийного жилья, а также к существенному снижению комфортности условий проживания населения.
Количество муниципального жилого фонда Сельского поселения "Тельвисочный сельсовет" ЗР НАО по состоянию на 01.01.2023 составляет общей площадью 5 941,8 кв. м. В пределах своих полномочий органы местного самоуправления обеспечивают условия для осуществления комфортного проживания граждан в таком жилье, а также осуществляют контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда.
Своевременное выявление и устранение дефектов, возникающих в процессе эксплуатации, надлежащее содержание и обслуживание дома обеспечивает предотвращение преждевременного износа здания, позволяет сократить расходы на проведение текущего и капитального ремонта, что положительно сказывается на условиях проживания граждан.
Для планирования работ по развитию и поддержке муниципального жилого фонда необходимо проводить следующую предварительную работу:
- определение износа муниципального жилого фонда, внесение актуальных изменений в технические паспорта;
- регистрация, оценка и обследование жилого фонда на предмет ветхости, аварийности и необходимости проведения капитальных и иных ремонтов;
- составление и проверка достоверности сметной стоимости на ремонты муниципального жилого фонда;
- выполнение мероприятий по энергоэффективности;
- расчет обоснованного тарифа стоимости одного квадратного метра на содержание муниципального жилого фонда;
Необходимо отметить низкий уровень просвещенности и активности граждан в вопросах содержания и управления общим имуществом в многоквартирном доме.
Правовой нигилизм граждан в вопросах содержания и управления общим имуществом многоквартирного дома, низкий уровень знаний о своих правах и обязанностях, а также возможностях их реализации, приводят к множеству проблем в жилищно-коммунальной сфере.
Значительная часть жителей имеет поверхностное представление о целях и задачах проводимой реформы жилищно-коммунального хозяйства, о своих правах и обязанностях как собственника помещения в многоквартирном доме, об общедолевой собственности в общем имуществе многоквартирного дома, о договоре управления многоквартирным домом; у определенной части населения до сих пор имеется стереотип мышления в вопросах взаимоотношений с управляющими организациями, когда домами управляли управляющие компании муниципальной формы собственности.
В соответствии с действующим законодательством, собственник является основным действующим лицом в сфере управления многоквартирным домом. Ему предоставлены достаточно широкие права по определению условий обслуживания дома, порядка заключения договоров с управляющими и ресурсоснабжающими организациями, по контролю за предоставлением качественных коммунальных услуг. Однако большинство граждан, в силу своей неосведомленности, не пользуется своими правами в полной мере. Результатом этого, с одной стороны, становится нарушение законных прав граждан со стороны недобросовестных управляющих и обслуживающих организаций, с другой - ненадлежащее содержание домов, поскольку граждане не готовы принимать участие в управлении своим имуществом и нередко пребывают в уверенности, что государство обязано взять на себя все заботы и расходы по содержанию и ремонту дома.
В целях решения вышеуказанных проблем, препятствующих эффективному функционированию муниципального жилищного фонда Сельского поселения "Тельвисочный сельсовет" ЗР НАО, необходимо обеспечить повышение уровня технического состояния муниципального жилищного фонда города, создание условий для развития системы управления жилищным фондом и повышения активности граждан в управлении общим имуществом в многоквартирных домах.
3. Цели и задачи Программы
Стратегическая цель, на достижение которой направлена реализация Программы: "Улучшение жилищных условий и качества жизни населения"
Для достижения указанных целей должны быть решены следующие задачи:
- проведение текущего и (или) капитального ремонта в жилых домах муниципального жилищного фонда;
- обследование жилых домов с целью признания их аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
- разработка проектной документации, проверка достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства муниципальной собственности;
- содержание имущества, находящегося в муниципальной собственности
- Создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан (замеры сопротивления изоляции муниципального жилого фонда, аварийные ремонты, обеспечение противопожарной безопасности и прочее);
4. Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Программа реализуется в один этап 2024-2026 годы.
5. Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
Общий объем финансирования программы за счет средств местного бюджета 300,0 руб., в том числе по годам:
2004 - 100,0 тыс. руб.
2025 - 100,0 тыс. руб.
2026 - 100,0 тыс. руб.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- улучшить жилищные условия семьям;
- обследовать жилые дома с целью признания их аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
- провести проверку достоверности сметной стоимости капитального ремонта объекта, капитального строительства;
- содержать имущество, находящееся в муниципальной собственности в надлежащем состоянии;
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы целевых показателей, которые представляют собой количественные показатели.
Эффективность решения поставленных задач путем реализации основных мероприятий Программы оценивается ежегодно посредством мониторинга значений установленных показателей эффективности Программы.
7. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Администрацией Сельского поселения "Тельвисочный сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.